Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению окружного Совета депутатов
МО "Гусевский городской округ"
N 95 от 22.11.2017 г.
Положение
о правотворческой (нормотворческой) деятельности в муниципальном образовании "Гусевский городской округ"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, Уставом муниципального образования "Гусевский городской округ" и регулирует деятельность субъектов, обладающих правотворческими полномочиями при подготовке, принятии, опубликовании муниципальных правовых актов, внесении в них изменений, порядок вступления в силу муниципальных правовых актов.
Правотворческая (нормотворческая) деятельность - это специализированная деятельность субъектов, обладающих правотворческими полномочиями, связанная с принятием, отменой правовых актов, а также с внесением в них изменений и подготовкой проектов правовых актов.
1. Муниципальные правовые акты
1.1. Система муниципальных правовых актов - совокупность правовых актов, принимаемых (издаваемых) и реализуемых в муниципальном образовании, связанных отношениями соподчиненности и координации.
В систему муниципальных правовых актов муниципального образования "Гусевский городской округ" входят:
- Устав муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее по тексту - Устав);
- правовые акты, принятые на местном референдуме;
- нормативные и иные правовые акты окружного Совета депутатов муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее по тексту - Совет депутатов);
- правовые акты главы муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее по тексту - глава МО);
нормативные и иные правовые акты (постановления и распоряжения) администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" (далее по тексту - администрация);
- правовые акты иных органов и должностных лиц муниципального образования "Гусевский городской округ", предусмотренных Уставом.
1.2. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям муниципальными правовыми актами муниципального образования "Гусевский городской округ".
1.3. Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
Муниципальные правовые акты делятся на нормативные правовые акты и ненормативные правовые акты.
1.4. Муниципальные нормативные правовые акты - изданные в установленном порядке Советом депутатов, главой МО, администрацией, а также принятые на местном референдуме (сходе граждан) правовые акты, содержащие в себе правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Ненормативные правовые акты (индивидуальные правовые акты, распорядительные документы) - акты, имеющие индивидуальный характер, направленные на реализацию (выполнение) норм, определенных муниципальными нормативными правовыми актами.
1.5. Нормативные правовые акты подразделяются на общие и специальные. Общие нормативные правовые акты распространяют свое действие на всех лиц, а специальные нормативные правовые акты - на определенную категорию лиц.
1.6. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам, иным нормативным правовым актам Калининградской области, нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования "Гусевский городской округ".
1.7. Муниципальные нормативные правовые акты принимаются для:
- решения новых вопросов, возникших на практике и требующих правового регулирования;
- устранения имеющихся пробелов;
- устранения устаревших норм и противоречий;
- устранения множественности актов по одним и тем же вопросам.
1.8. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования "Гусевский городской округ".
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
1.9. В целях создания единой системы муниципальных нормативных правовых актов, обеспечения гласности в правотворческой деятельности, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов, координации деятельности правотворческих органов применяется планирование нормотворческой деятельности.
План нормотворческой деятельности Совета депутатов на очередной год утверждается на заседании Совета депутатов по представлению председателя Совета депутатов не позднее 31 декабря предшествующего года и подлежит обязательному опубликованию.
По предметам своего ведения администрация муниципального образования готовит план подготовки нормативных актов, который утверждается главой администрации не позднее 31 декабря предшествующего года и подлежит обязательному опубликованию.
2. Порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов
2.1. Подготовка проекта муниципального нормативного правового акта, должна включать: рассмотрение правотворческого предложения и принятие решения по подготовке проекта нормативного правового акта, организационно-техническое и финансовое обеспечение его подготовки, сбор необходимых материалов и информации, подготовку концепции проекта, составление текста проекта, согласование проекта, проведение правовой и антикоррупционной экспертизы.
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, Главой МО, иными выборными органами местного самоуправления, главой администрации, прокурором г. Гусева, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.
2.2. Проект муниципального нормативного правового акта должен отвечать следующим требованиям:
- наименование проекта муниципального нормативного правового акта должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования;
- текст проекта муниципального нормативного правового акта может предваряться преамбулой, определяющей его цели и задачи, содержащей ссылки на нормативные правовые акты, служащие основой разработки вносимого акта, преамбула не должна делиться на статьи, содержать самостоятельные нормативные предписания, определения понятий, терминов.
- изложение содержания должно быть последовательным, точным; исключающим возможность двусмысленного толкования;
- поставленные задачи должны быть конкретными, обеспеченными необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству;
- должны учитываться ранее принятые по данному вопросу муниципальные правовые акты, не должны допускаться повторения и противоречия с ними;
- к проекту муниципального правового акта должны быть приложены документы, на которые имеются ссылки в тексте.
2.3. Для удобства изложения последующего текста муниципального нормативного правового акта могут применяться сокращения (названия органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, правовых актов и т.п.), о чем указывается непосредственно после первого упоминания сокращаемого словосочетания. При этом сокращенное словосочетание указывается в именительном падеже с прописной буквы.
2.4. Проекты муниципальных правовых актов (далее - правовые акты) вносятся субъектами правотворческой инициативы на бумажных и электронных носителях информации с пояснительной запиской, в которой должны содержаться:
- обоснование необходимости принятия правового акта с указанием авторов проекта;
- перечень правовых актов, отмена, изменение и дополнение которых потребует принятие данного правового акта;
- предложения о разработке новых правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта;
- финансово-экономическое обоснование в случае, когда реализация правового акта требует материальных и иных затрат. В финансово-экономическом обосновании муниципального нормативного правового акта приводится расчет предполагаемых затрат из местного бюджета или доходов местного бюджета в случае реализации муниципального нормативного правового акта.
2.5. Представленные на рассмотрение проекты правовых актов должны быть краткими, четко определять цели и задачи, иметь сроки исполнения и ответственных за их реализацию. Констатирующая часть проекта решения должна содержать краткое изложение сути вопроса и ссылку на соответствующие статьи (пункты) законов, иных нормативных правовых актов, на основании которых принимается решение.
2.6. В случае применения малоизвестных специальных терминов необходимо давать их пояснения.
2.7. Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
2.8. Если в проектах правовых актов приводятся карты, схемы, образцы документов, таблицы, они должны оформляться в виде приложений.
2.9. В муниципальных нормативных правовых актах нормативные предписания излагаются в виде разделов, частей, пунктов. Пункты могут подразделяться на подпункты, абзацы. Близкие по содержанию разделы значительных по объему нормативных правовых актов могут объединяться в главы. Разделы и главы имеют наименования. Каждая глава, раздел, пункт имеют порядковый номер. Нумерация (пунктов) является сквозной для всего нормативного правового акта. Самостоятельной и сквозной является также нумерация разделов (глав) правового акта.
2.10. Проекты правовых актов подписываются авторами проектов. Проекты правовых актов, субъектом правотворческой инициативы которых выступает глава администрации муниципального образования, должны быть подписаны составителем, а также согласованы с заместителем главы администрации в соответствии с направлением, с начальником правового управления администрации и руководителем структурного подразделения, на которое возложена разработка проекта.
2.11. В случае не соответствия представленного проекта правового акта требованиям настоящего раздела, проект может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы с письменным мотивированным обоснованием возврата.
2.12. Проекты правовых актов, внесенные в Совет депутатов, подлежат обязательной регистрации. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации.
2.13. Проекты правовых актов Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, утверждение и изменение структуры администрации, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы администрации муниципального образования.
2.14. Проекты правовых актов, а также проекты о внесении изменений в действующие правовые акты, внесенные в Совет депутатов и принятые им к рассмотрению, подлежат предварительному рассмотрению соответствующими депутатскими комиссиями.
2.15. Глава МО (председатель Совета депутатов) вносит проект правового акта в план рассмотрения вопросов на очередное заседание Совета депутатов с учетом заключения по проекту соответствующей депутатской комиссии, должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления.
2.16. Проекты правовых актов, подготовленные к рассмотрению, а также материалы к ним направляются депутатам Совета и другим субъектам правотворческой инициативы заблаговременно до рассмотрения данного проекта на заседании Совета депутатов.
2.17. Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов подлежат направлению специалистом Совета депутатов в Гусевскую городскую прокуратуру в соответствии с Соглашением о взаимодействии в правотворческой сфере.
2.18. Глава МО может вносить проекты правовых актов с предложением их срочного рассмотрения, в таком случае депутатские комиссии рассматривают проект внепланово.
2.19. Проект Устава городского округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, проекты местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты планов и программ развития Гусевского городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, вопросы преобразования муниципального образования, включая мотивированное обоснование принятых решений выносятся на публичные слушания в порядке, установленном Положением "О публичных слушаниях в муниципальном образовании "Гусевский городской округ".
3. Рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Советом депутатов
3.1. При рассмотрении Советом депутатов проекта правового акта обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его действующему законодательству и Уставу.
3.2. Обсуждение проекта правового акта начинается с доклада должностного лица, ответственного за разработку проекта правового акта, и завершается заключительным словом председателя постоянной депутатской комиссии с заключением по представленному проекту.
3.3. Обсуждение проекта правового акта на заседаниях депутатских комиссий и заседаниях Совета депутатов проходит открыто и гласно.
3.4. При наличии двух и более проектов правового акта по одному и тому же вопросу, все они рассматриваются в очередности по мере их поступления в Совет депутатов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. По результатам обсуждения проекта правового акта Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- принять правовой акт в целом;
- отклонить проект правового акта;
- принять правовой акт в первом (втором, третьем) чтении.
При отсутствии возражений постоянных комиссий, главы муниципального образования, субъектов правотворческой инициативы, внесших проект, Гусевского городского прокурора, проект правового акта может быть принят Советом депутатов в целом, после обсуждения в первом чтении.
Отклоненные проекты правовых актов не могут быть внесены в Совет депутатов повторно в прежней редакции.
3.5. Порядок подготовки, созыва и проведения заседаний Совета депутатов, деятельности комиссий, рассмотрения правовых актов, голосования, другие вопросы организации деятельности Совета устанавливаются Регламентом окружного Совета депутатов.
4. Принятие правовых актов Советом депутатов
4.1. Правовой акт считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Исключение составляют решения, которые принимаются не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов по вопросам:
- утверждения Устава, а также внесения изменений и дополнений в него;
- принятия решения о самороспуске;
- удаления главы муниципального образования в отставку.
4.2. Результат голосования оформляется решением Совета депутатов.
4.3. Правовой акт Совета депутатов в течение 3 рабочих дней со дня принятия направляется Главе МО для его подписания и опубликования. Правовой акт Совета депутатов подписывается Главой МО в течение 5 рабочих дней и в течение 3 рабочих дней с момента подписания Главой МО образования направляется специалистом Совета депутатов в Гусевскую городскую прокуратуру и для опубликования в уполномоченном печатном издании - газете "За доблестный труд" и на официальном сайте администрации муниципального образования "Гусевский городской округ".
4.4. В правовом акте Совета депутатов должен быть указан срок и порядок вступления его в силу.
4.5. Правовой акт, принятый Советом депутатов, действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан, то неопределенное время. В случае необходимости в него могут быть внесены изменения и дополнения.
5. Правовые акты главы муниципального образования
5.1. Глава МО в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом муниципального образования "Гусевский городской округ" и решениями Совета депутатов, издает правовые акты, в том числе по вопросам организации деятельности Совета депутатов - постановления и распоряжения, подписывает решения Совета депутатов.
5.2. Изменения или дополнения в действующее постановление, изданное Главой МО, могут быть внесены только соответствующим постановлением Главы МО.
5.3. Изменения или дополнения в распоряжение, изданное Главой МО, вносятся соответствующим распоряжением Главы МО.
5.4. Постановления Главы МО, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не оговорено в самом правовом акте.
5.5. Датой вступления в силу иных изданных Главой МО правовых актов считается дата их подписания либо иные сроки, установленные указанными правовыми актами.
6. Муниципальные правовые акты администрации муниципального образования
6.1. Администрация в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калининградской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации.
6.2. Подготовка проектов постановлений (распоряжений) Администрации может возлагаться на одно или несколько структурных подразделений Администрации с учетом их функций и компетенции.
6.3. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими структурными подразделениями Администрации, могут создаваться рабочие группы.
6.4. Ответственность за подготовку проектов постановлений и распоряжений Администрации, сроки их согласования несет руководитель структурного подразделения Администрации, на которое возложена подготовка правового акта.
6.5. Согласованный в установленном порядке проект правового акта с приложениями представляется на рассмотрение главы администрации муниципального образования.
6.6. Постановления и распоряжения Администрации подписываются главой администрации муниципального образования.
6.7. Иные должностные лица местного самоуправления издают приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к их полномочиям муниципальными правовыми актами муниципального образования "Гусевский городской округ".
6.8. Правовые акты Администрации, иных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено самими актами.
6.9. Подписанные муниципальные правовые акты Администрации регистрируются общим отделом администрации в течение 3 рабочих дней со дня подписания и в течение 3 рабочих дней с момента поступления направляется для опубликования в уполномоченном печатном издании - газете "За доблестный труд" и на официальном сайте администрации муниципального образования "Гусевский городской округ".
6.10. Принятые нормативные правовые акты Администрации направляются общим отделом администрации в Гусевскую городскую прокуратуру в соответствии с Положением о порядке предоставления в Гусевскую городскую прокуратуру нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Гусевский городской округ".
7. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан
7.1. Правовые акты по вопросам местного значения могут приниматься непосредственно гражданами муниципального образования "Гусевский городской округ" путем прямого волеизъявления, выраженного на местном референдуме в порядке, установленном действующим законодательством. На местном референдуме основные нормативные правовые акты принимаются в форме решений.
7.2. Правовой акт, принятый на местном референдуме, действует на территории муниципального образования "Гусевский городской округ" и не нуждается в дополнительном утверждении.
7.3. Правовой акт, принятый на местном референдуме, подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов Совета депутатов.
7.4. Принятый на местном референдуме нормативный правовой акт может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом.
7.5. Принятое на местном референдуме решение, а также принятый на местном референдуме правовой акт вступают в силу со дня официального опубликования, если иное не предусмотрено в формулировке акта, принятого на местном референдуме.
8. Особенности рассмотрения проектов правовых актов, внесенных в органы местного самоуправления инициативными группами граждан
8.1. Проекты муниципальных правовых актов могут быть внесены в органы местного самоуправления инициативной группой граждан, проживающих на территории муниципального образования "Гусевский городской округ" и обладающих избирательным правом.
8.2. Проекты муниципальных правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Положением к иным проектам муниципальных правовых актов, вносимым в Совет депутатов.
8.3. Проекты муниципальных правовых актов, субъектами правотворческой инициативы которых выступает население, вносятся в орган местного самоуправления представителем инициативной группы граждан. К проектам прилагаются подписные листы с подписями граждан в поддержку конкретной правотворческой инициативы и сведениями о дате рождения, месте жительства, паспортных данных подписавшихся лиц.
8.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение 3 месяцев со дня его внесения.
8.5. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета депутатов.
8.6. Представители инициативной группы граждан приглашаются на заседание Совета депутатов для изложения своей позиции при рассмотрении внесенного проекта муниципального правового акта.
8.7. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции администрации муниципального образования, структурных подразделений Администрации, проект правового акта по решению Совета депутатов передается для доработки и дачи заключения о целесообразности принятия в соответствующее структурное подразделение Администрации.
8.8. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
9. Опубликование (обнародование) муниципальных нормативных правовых актов и официальной информации
9.1. Нормативные правовые акты и отдельные муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после их принятия в уполномоченном печатном издании - газете "За доблестный труд", а также размещению на официальном сайте администрации МО "Гусевский городской округ".
9.2. При опубликовании (обнародовании) нормативного правового акта указываются: его наименование, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его принятия, регистрационный номер. Официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста со всеми приложениями в газете "За доблестный труд". Допускается публикация нормативных правовых актов большого объема по частям в нескольких номерах издания. При этом днем официального опубликования муниципального нормативного правового акта считается день выпуска номера издания, в котором опубликован полный текст нормативного правового акта со всеми приложениями (при наличии таковых), а в случае опубликования нормативного правового акта по частям - день выпуска номера, в котором завершено опубликование нормативного правового акта.
9.3. Нормативные правовые акты, в которые были внесены изменения или дополнения, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в полном объеме, а также размещены на официальном сайте администрации МО "Гусевский городской округ".
9.4. Если в тесте публикуемого документа содержится ссылка на приложение, то данное приложение является неотъемлемой частью документа и подлежит обязательному опубликованию в том же номере печатного издания.
9.5. Муниципальные нормативные правовые акты, не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и юридическим лицам за невыполнение содержащихся в них норм поведения.
9.6. В газете "За доблестный труд" в обязательном порядке опубликовывается следующая официальная информация:
- итоги голосования и принятое на местном референдуме решение;
- итоги муниципальных выборов;
- итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения;
- проекты муниципальных правовых актов, вынесенных на публичные слушания;
- результаты публичных слушаний;
- итоги собрания граждан;
- итоги конференции граждан (собрания делегатов);
- результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования;
- проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, установленный Советом депутатов порядок учета предложений по проекту устава муниципального образования, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядок участия граждан в обсуждении вышеуказанных документов;
- проект местного бюджета, годовой отчет об исполнении бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
- изложенное в письменном виде особое мнение Главы муниципального образования по вопросу удаления его в отставку;
- информационные сообщения о продаже (приватизации) муниципального имущества, условиях и порядке продажи (приватизации) муниципального имущества;
- информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества;
- прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год.
10. Общие правила опубликования муниципальных правовых актов и официальной информации редакцией газеты "За доблестный труд"
10.1. Тексты муниципальных правовых актов и официальная информация публикуются в официальном печатном издании - в газете "За доблестный труд" в ближайшем выпуске (ближайших выпусках) газеты.
10.2. Редакции газеты "За доблестный труд" запрещается отступать от официального текста и вносить комментарии при опубликовании муниципального правового акта и официальной информации.
10.3. Если в тесте опубликовываемого документа содержится ссылка на приложение, то данное приложение является неотъемлемой частью документа и подлежит обязательному опубликованию в том же номере печатного издания.
10.4. Оплата за опубликование муниципальных правовых актов и официальной информации органов местного самоуправления производится в соответствии с договорами, заключенными органами местного самоуправления с редакцией газеты "За доблестный труд".
10.5. Лица, виновные в нарушении порядка и сроков официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования "Гусевский городской округ" и официальной информации, подлежат ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.
11. Вступление в силу муниципальных правовых актов
11.1. Принятые Советом депутатов правовые акты вступают в силу после подписания главой муниципального образования, если самим актом не предусмотрен иной срок вступления в силу.
11.2. Принятые главой муниципального образования правовые акты вступают в силу в срок, указанный в данных правовых актах.
11.3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу на следующий день после их официального опубликования, если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу.
11.4. Муниципальные нормативные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
11.5. Муниципальные нормативные правовые акты о бюджете вступают в силу в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
11.6. Муниципальные нормативные правовые акты об утверждении тарифов и надбавок на соответствующий период действия, а также о внесении в них изменений вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным действующим законодательством РФ.
Муниципальные нормативные правовые акты об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений вступают в силу в соответствии с Порядком принятия решений об установлении тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений, утвержденным окружным Советом депутатов.
11.7. Муниципальные правовые акты могут распространять свое действие на период времени до их принятия, если указанные правовые акты улучшают положение лиц, на которых распространяется их действие, и в таких муниципальных правовых актах определен срок (период действия), на который распространяется их действие.
12. Внесение изменений в правовые акты
12.1. Внесение изменений в правовой акт осуществляется в том же порядке и при тех же условиях, которые предусмотрены настоящим Положением для принятия правовых актов.
12.2. Внесением изменений считается: замена слов, цифр; исключение слов, цифр, предложений, структурных единиц (глав, разделов, пунктов и т.д.); новая редакция структурной единицы; дополнение структурной единицы статьи новыми словами, цифрами или предложениями; дополнение структурными единицами нормативного правового акта; приостановление действия нормативного правового акта или его структурных единиц; продление действия нормативного правового акта или его структурных единиц.
12.3. Изменения всегда вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт недопустимо.
12.4. Нормативный правовой акт, вносящий изменения в основной нормативный правовой акт не должен содержать положений, устанавливающих новое правовое регулирование.
13. Утрата юридической силы
13. 1. Правовой акт или его отдельные нормы утрачивают юридическую силу в случаях:
- истечения срока действия правового акта или его отдельной структурной единицы;
- признания правового акта или его отдельных положений утратившим (утратившими) юридическую силу;
- отмены правового акта;
- признания правового акта или его отдельных положений недействительным (недействительными).
13.2. Признание правового акта (отдельных его положений) судом в соответствии с законодательством Российской Федерации недействующим (недействующими) влечет запрет на его (их) применение. Отмена такого правового акта (отдельных его положений) или признание его (их) утратившим силу осуществляется органом, принявшим данный нормативный правовой акт.
13.3. Признание основного правового акта утратившим юридическую силу означает утрату юридической силы производных правовых актов, если не установлено иное.
13.4. Внесение изменений в правовой акт, признание его утратившим силу осуществляются актом, имеющим вид изменяемого (признаваемого утратившим силу) правового акта.
13.5. Правовой акт или его части также могут быть признаны утратившими силу законом, актом вышестоящего органа или суда в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
14. Правопреемство правотворческих полномочий
14.1. Ликвидация или преобразование органа принявшего (издавшего) правовой акт, не влечет прекращения действия ранее принятых (изданных) им правовых актов.
14.2. В случае ликвидации или реорганизации органа принявшего (издавшего) правовой акт, решение о его ликвидации или реорганизации должно предусматривать решение вопроса о прежних правотворческих полномочиях; вопросы об изменении изданных этим органом правовых актов или признании их утратившими силу, решаются правопреемником указанного органа или вышестоящим органом.
15. Хранение подлинников правовых актов
15.1. Подлинники правовых актов хранятся в принявшем (издавшем) их органе с последующей передачей в архивы в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Гусевский городской округ" Калининградской области от 22 ноября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.