Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению окружного Совета депутатов
Пионерского городского округа
от 27 ноября 2017 года N 32
Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 года N 161-ФЗ (ред. от 29.07.2017 года) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2017 года), Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Пионерский городской округ" и устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в муниципальном образовании "Пионерский городской округ".
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
собственник имущества - муниципальное образование "Пионерский городской округ";
предприятие - муниципальное унитарное предприятие, являющееся коммерческой организацией, не наделенное правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество;
учреждение - унитарная некоммерческая организация, созданное муниципальным образованием для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемое собственником имущества полностью или частично.
1.3. Затраты, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией учреждений, а также созданием предприятий, осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования "Пионерский городской округ".
Реорганизация и ликвидация предприятий проводятся за счет их собственных средств.
1.4. Учредителем предприятия, учреждения выступает муниципальное образование "Пионерский городской округ", функции и полномочия учредителя осуществляет администрация в лице главы администрации Пионерского городского округа.
2. Цели и основания создания муниципальных унитарных предприятий и учреждений
2.1. Предприятия, учреждения могут быть созданы путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий и учреждений.
2.2. В муниципальном образовании "Пионерский городской округ" могут создаваться и действовать следующие виды предприятий:
- предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальные унитарные предприятия);
- предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия).
2.3. Предприятия создаются в случае необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), в целях решения вопросов местного значения, получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.4. Учреждения создаются для достижения социальных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
3. Порядок принятия решений о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения
3.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия (далее по тексту - предприятие), муниципального учреждения принимается главой администрации Пионерского городского округа по согласованию с окружным Советом депутатов.
3.2. Устав предприятия, форма трудового договора с руководителем, его кандидатура утверждаются главой администрации Пионерского городского округа.
3.3. С инициативой создания муниципального предприятия, учреждения могут выступить:
- глава муниципального образования;
- глава администрации.
3.4. На инициатора возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с созданием предприятий, учреждений.
3.5. Проект решения о создании муниципального предприятия, учреждения должен содержать:
- цели и предмет деятельности создаваемого муниципального предприятия, учреждения в соответствии с действующим законодательством;
- исчерпывающее описание уставных видов деятельности муниципального предприятия, учреждения;
- план проведения организационных мероприятий по созданию муниципального предприятия, учреждения;
- проект Устава предприятия, учреждения;
- проект трудового договора с руководителем предприятия, учреждения.
3.5.1. Проект устава предприятия, учреждения должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия, учреждения;
- указание на место нахождения унитарного предприятия, учреждения;
- цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, учреждения;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия, учреждения;
- наименование органа унитарного предприятия, учреждения (руководитель, директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, учреждения, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- иные сведения, предусмотренные действующим законодательством о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, учреждениях.
3.6. К проекту решения о создании муниципального предприятия, учреждения инициатором прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о создании муниципального предприятия, учреждения в соответствии с действующим законодательством, цели создания, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- финансово-экономическое обоснование, которое содержит показатели затрат на создание предприятия, учреждения, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест;
- перечень имущества, предполагаемого к передаче муниципальному предприятию, учреждению для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при его учреждении.
3.7. В решении о создании муниципального предприятия, учреждения указывается лицо, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов для государственной регистрации создаваемого юридического лица.
4. Порядок принятия решений о реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения
4.1. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) муниципального предприятия принимается главой администрации по согласованию с окружным Советом депутатов.
4.2. В решении о реорганизации предприятия, учреждения в обязательном порядке указывается состав комиссии по реорганизации, председатель комиссии по реорганизации, срок проведения реорганизации, лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации.
4.3. С инициативой реорганизации муниципального предприятия, учреждения могут выступить:
- глава муниципального образования;
- глава администрации.
4.4. На инициатора реорганизации муниципального предприятия, учреждения возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с реорганизацией.
4.5. Основаниями для реорганизации предприятий, учреждений могут являться:
- нецелевое использование выделенных бюджетных средств;
- убыточность по итогам годового баланса;
- периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;
- принятие решения о приватизации в установленном законом порядке;
- иные основания в соответствии с действующим законодательством.
4.6. При наличии основания инициатор готовит проект решения о реорганизации предприятия, учреждения.
4.7. К проекту решения инициатором реорганизации муниципального предприятия, учреждения прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о реорганизации муниципального предприятия, учреждения, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия, финансово-экономическое обоснование;
- перечень имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при реорганизации муниципального предприятия, учреждения.
4.8. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются главой администрации муниципального образования "Пионерский городской округ".
4.9. Публикация в печати информационного сообщения о реорганизации и сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия, учреждения в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка необходимых документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия, учреждения.
5. Порядок принятия решений о ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения
5.1. Решение о ликвидации муниципального предприятия, учреждения принимается главой администрации по согласованию с окружным Советом депутатов.
5.2. С инициативой ликвидации муниципального предприятия, учреждения могут выйти:
- глава муниципального образования;
- глава администрации.
5.3. На инициатора ликвидации муниципального предприятия, учреждения возлагается обязанность по подготовке проектов муниципальных правовых актов и других необходимых документов, связанных с ликвидацией предприятия, учреждения.
5.4. Основаниями для ликвидации предприятия, учреждения могут являться:
- допущенные при его создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
- при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей его уставным целям;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- нецелевое использование закрепленного имущества;
- решение суда;
- если стоимость имущества недостаточна для удовлетворения требований кредиторов;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
5.5. При наличии оснований инициатор готовит проект решения о ликвидации предприятия, учреждения.
5.6. К проекту решения о ликвидации муниципального предприятия, учреждения инициатором ликвидации прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о ликвидации муниципального предприятия, учреждения, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- параметры изменения местного бюджета в связи с принятием решения о ликвидации;
- перечень имущества, высвобождаемого в процессе ликвидации муниципального предприятия, учреждения и остающегося в муниципальной собственности после расчетов с кредиторами.
5.7. Решением о ликвидации одновременно назначается ликвидационная комиссия, которая публикует в печати информационное сообщение о ликвидации предприятия, учреждения, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, представляет необходимую документацию в налоговый орган для внесения записи о формировании ликвидационной комиссии и записи о принятии решения о ликвидации юридического лица, проводит установленные законодательством Российской Федерации ликвидационные процедуры, в установленном порядке готовит и сдает на хранение в архив муниципального образования документы по личному составу предприятия, учреждения.
5.8. Обязанность по исключению из Единого государственного реестра юридических лиц в уполномоченном органе возлагается на администрацию муниципального образования "Пионерский городской округ".
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов Пионерского городского округа Калининградской области от 27 ноября 2017 г. N 32 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.