Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Багратионовский городской округ"
N 1476 от 15.12.2017
Положение
об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Багратионовский городской округ" Калининградской области
20 августа 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Багратионовский городской округ" (далее - Положение) разработано в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (далее - ЗК РФ);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля";
- Постановлением правительства Калининградской области от 17 марта 2015 года N 120 "Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области";
- Уставом муниципального образования "Багратионовский городской округ".
1.2. Положение определяет порядок осуществления муниципального контроля по использованию земель, находящихся на территории муниципального образования "Багратионовский городской округ".
2. Цели и задачи муниципального земельного контроля
2.1. Целями муниципального земельного контроля являются:
- обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области требований в отношении объектов земельных отношений (далее - обязательные требования);
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
2.2. К задачам муниципального земельного контроля относятся:
- недопущение самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;
- контроль за переоформлением юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретением земельных участков в собственность;
- контроль за использованием земельных участков по целевому назначению и за приведением земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- контроль за соблюдением режима использования земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
- контроль за обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях, включая обязательное использование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством, деятельности;
- контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- контроль за перемещением и уничтожением плодородного слоя почвы, а также порчей земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агро химикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- контроль за проведением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
- контроль за рекультивацией земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлением строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
- контроль за выполнением иных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области в отношении объектов земельных отношений и исполнением выданных органом муниципального земельного контроля предписаний об устранении выявленных нарушений.
3. Орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль
3.1. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является администрация муниципального образования "Багратионовский городской округ".
3.2. Муниципальный земельный контроль осуществляет главный специалист отдела земельных отношений администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ", в должностные обязанности которого входит осуществление муниципального земельного контроля.
3.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, указывается в распоряжении администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" о проведении проверки.
3.4. К проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю могут быть привлечены эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля". К проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю в отношении граждан могут привлекаться иные лица, обладающие необходимыми знаниями и опытом.
4. Формы муниципального земельного контроля и порядок проведения мероприятий по контролю
4.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования "Багратионовский городской округ" в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению земельного законодательства, требований по использованию и охране земель проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля" и настоящим Положением, в отношении иных лиц - с учетом норм настоящего Положения.
4.2. Основными формами деятельности органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, являются плановые и внеплановые проверки.
4.3. Плановые проверки проводятся на основании планов, разрабатываемых и утверждаемых главой администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ".
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" о проведении муниципального земельного контроля.
4.4. Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются и утверждаются в соответствии с правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с учетом особенностей, установленных настоящим положением.
4.5. Планы проведения плановых проверок составляются, в том числе, с учетом периодичности их проведения, установленной действующим законодательством, а также с учетом анализа результатов предыдущих проверок и данных государственного мониторинга земель.
4.6. Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, в отношении граждан, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.7. В планах проведения проверок указываются сведения об объектах земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения), а также иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.8. Согласование ежегодных планов муниципальных проверок с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, проводится в порядке, определенном правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
4.9. В случае если органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане являются правообладателями объектов земельных отношений в границах территорий различных муниципальных образований, включение указанных лиц в план проведения проверок в рамках одного муниципального образования не препятствует их включению в план проведения плановых проверок в рамках другого муниципального образования на соответствующий период.
4.10. В случае если орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин являются правообладателями нескольких объектов земельных отношений, расположенных на территории одного муниципального образования, плановая проверка проводится в отношении тех объектов, сведения о которых указаны в плане проведения плановых проверок на соответствующий период.
4.11. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4.12. Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть проведены после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, за исключением внеплановых выездных проверок с целью контроля за исполнением ранее выданного органом муниципального земельного контроля предписания об устранении выявленного нарушения.
4.13. Внеплановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления также могут проводиться в случае поступления обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области.
4.14. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления не требуется.
4.15. О проведении плановых и внеплановых проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
4.16. О проведении плановых и внеплановых проверок граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля посредством направления копии распоряжения или приказа органа муниципального земельного контроля о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении) либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления или вызова и его вручение адресату.
4.17. При отсутствии достоверных сведений о гражданах, самовольно занимающих и использующих объекты земельных отношений без оформления правоустанавливающих документов, допускается уведомление указанных заинтересованных лиц путем публикации распоряжения или приказа органа муниципального земельного контроля о начале проведения проверки в официальном средстве массовой информации и на официальном сайте органа местного самоуправления с одновременным размещением информации о месте и времени проведения проверки в местах, доступных для ознакомления гражданами, пользующимися территорией, применительно к которой осуществляется проверка.
4.18. Сроки проведения проверок (и сроки их возможного продления), сроки оформления и составления акта проверки, порядок ознакомления с ним устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
Пункт 4.19 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" от 20 августа 2018 г. N 926
4.19. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
4.20. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
5. Порядок оформления результатов проверки и меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
5.1. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются типовые формы документов, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.2. При отсутствии достоверных сведений о гражданах, самовольно занимающих и использующих объекты земельных отношений без оформления правоустанавливающих документов, допускается принятие приказа (распоряжения) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки без включения информации, определяющей указанных граждан.
5.3. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки (в двух экземплярах).
5.4. В акте проверки данные о лицах, в отношении которых проводилась проверка, указываются в следующем объеме:
- в отношении органа государственной власти и органа местного самоуправления - полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, адрес места нахождения (или почтовый адрес), контактный телефон;
- в отношении юридического лица - полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, адрес места нахождения (или почтовый адрес), контактный телефон;
- в отношении индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (отчество при наличии), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания, контактный телефон;
- в отношении физического лица - фамилия, имя и отчество (отчество при наличии), дата и место рождения, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания, контактный телефон.
5.5. К акту проверки прилагаются следующие документы, которые являются неотъемлемой его частью:
1) обмер площади земельного участка (со схематическим чертежом земельного участка);
2) фототаблица;
3) предписание об устранении выявленных нарушений;
4) объяснения субъекта проверки (или его представителя), иных лиц, располагающих информацией, необходимой для установления наличия (отсутствия) нарушений обязательных требований.
5.6. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
5.7. Орган муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).
5.8. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Калининградской области предусмотрена административная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
5.9. Администрация муниципального образования "Багратионовский городской округ" направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения должностным лицам, уполномоченным законодательством Калининградской области составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.10. Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район", или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
5.11. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, привлечение к ответственности за которые относится к компетенции разных органов (и (или) должностных лиц), копии акта проверки подлежат направлению в адрес каждого из уполномоченных органов (и (или) должностных лиц).
5.12. В случае выявления в ходе проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области администрация муниципального образования "Багратионовский городской округ" обязана выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
5.13. Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены и за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области установлена ответственность.
5.14. Предписание об устранении выявленных нарушений вручается субъекту проверки (или его уполномоченному представителю) лично с отметкой о вручении либо направляется субъекту проверки одновременно с актом проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
5.15. После выдачи предписания об устранении выявленных нарушений администрация муниципального образования "Багратионовский городской округ" обязана принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
5.16. Истечение срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателями, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения является основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
5.17. Срок исполнения предписания об устранении выявленного нарушения может быть продлен по ходатайству лица, которому выдано предписание. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами, подается в администрацию муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" заблаговременно, не позднее чем в течение рабочего дня до дня устранения нарушения, установленного предписанием.
Пункт 5.18 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" от 20 августа 2018 г. N 926
5.18. В случае если нарушителем приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения, срок исполнения предписания подлежит продлению по решению администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ".
5.19. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения, поступившее после истечения срока, установленного предписанием для устранения нарушения, удовлетворению не подлежит.
5.20. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении плановых и внеплановых проверок устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с требованиями нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ".
6. Права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
6.1. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, вправе:
- проводить плановые и внеплановые проверки в установленном порядке с выездом на место и проведением обследования, осмотра, контрольных обмеров, с составлением схематического чертежа земельного участка, с получением объяснений, а также с использованием других способов фиксации нарушений земельного законодательства, включая фотографическую съемку и т.п.;
- запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки, в том числе получать объяснения при выявлении признаков нарушений земельного законодательства и требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование землей, а также документы о внесении арендной платы за пользование земельными участками и уплате земельного налога;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и их посещения) для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также с целью установления лиц, использующих земельные участки;
- привлекать к участию в проведении проверок специалистов органов местного самоуправления, а также экспертов и экспертные организации;
- осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства, в том числе разъяснительную работу с использованием средств массовой информации;
- осуществлять иные предусмотренные федеральными законами и настоящим порядком полномочия.
6.2. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством.
Пункт 6.3 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" от 20 августа 2018 г. N 926
6.3. Должностные лица органа, органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимательства, проверка которых проводится;
- проводится проверка на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа, органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначение;
- проводится проверка только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа, органа муниципального контроля;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и дать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия народов РФ, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда РФ, документов имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения ситуаций природного и технического характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством РФ;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положением административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
7. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц:
Пункт 7.1 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" от 20 августа 2018 г. N 926
7.1. Решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" и должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 7.2 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" от 20 августа 2018 г. N 926
7.2. Лица, в отношении которых проводилась проверка при осуществлении муниципального земельного контроля, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе проведения проверки, в досудебном порядке путем представления в администрацию муниципального образования "Багратионовский городской округ" в письменной форме возражения в отношении акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений или суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Лица, в отношении которых проводилась проверка, имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
7.4. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
7.5. Заявители также могут сообщить главе администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии муниципального земельного инспектора, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
8. Взаимодействие органа муниципального земельного контроля с органами и организациями
8.1. При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, налоговых органов, органов внутренних дел, органов Федеральной миграционной службы, а также иные необходимые сведения.
Пункт 8.2 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" от 20 августа 2018 г. N 926
8.2. При осуществлении муниципального земельного контроля администрация муниципального образования "Багратионовский городской округ", взаимодействует в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, в порядке, определенном правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 года N 1515.
8.3. При осуществлении муниципального земельного контроля администрация муниципального образования "Багратионовский городской округ" взаимодействует с другими уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Калининградской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
8.4. Порядок взаимодействия администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" и должностных лиц муниципального земельного контроля с другими органами и организациями может определяться соответствующими соглашениями.
8.5. Информация о муниципальном земельном контроле, включая ежегодные планы проведения проверок, сведения о результатах проведения плановых и внеплановых проверок, тексты нормативных правовых актов, в которых установлены обязательные требования, доклады об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля, иная информация о муниципальном земельном контроле размещается администрацией муниципального образования "Багратионовский городской округ" на официальном сайте администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ".
8.6. Сведения о результатах муниципального земельного контроля направляются администрацией муниципального образования "Багратионовский городской округ" в Министерство экономики Калининградской области ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
9. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
9.1. Главный специалист отдела земельных отношений администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства. Книга должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью (приложение N 1).
10. Права руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя его уполномоченного представителя при проведении проверки:
10.1 Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
10.2. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
10.3. представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
10.4. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
10.5. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10.6. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
11. Организация и проведение внеплановой проверки:
Пункт 11.1 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" от 20 августа 2018 г. N 926
11.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение физическим и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Пункт 11.2 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" от 20 августа 2018 г. N 926
11.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения физическим и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в орган муниципального контроля заявления от физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, с учетом норм настоящего Положения о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
11.3. мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
Пункт 11.4 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" от 20 августа 2018 г. N 926
11.4. Выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, при осуществлении видов муниципального контроля, параметров деятельности физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом муниципального контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде муниципального контроля (надзора);
11.5. приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Пункт 11.6 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" от 20 августа 2018 г. N 926
11.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Пункт 11.7 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" от 20 августа 2018 г. N 926
11.7. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Пункт 11.8 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" от 20 августа 2018 г. N 926
11.8. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
Пункт 11.9 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" от 20 августа 2018 г. N 926
11.9. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям. По результатам предварительной проверки меры по привлечению физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
11.10. По решению руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
11.11. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Пункт 11.12 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" от 20 августа 2018 г. N 926
11.12. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Пункт 11.13 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" от 20 августа 2018 г. N 926
11.13. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена с согласованием органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
11.14. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
11.15. Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении иных лиц - с учетом норм настоящего Положения, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
11.16. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении иных лиц - с учетом норм настоящего Положения в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
11.17. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении иных лиц - с учетом норм настоящего Положения и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
11.18. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении иных лиц - с учетом норм настоящего Положения и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Пункт 11.19 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" от 20 августа 2018 г. N 926
11.19. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
- отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки;
- несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
- осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
- несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа муниципального контроля;
- проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами муниципального контроля.
Пункт 11.20 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" от 20 августа 2018 г. N 926
11.20. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
11.21. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
11.22. В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
11.23. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
Пункт 11.24 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" от 20 августа 2018 г. N 926
11.24. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
11.25. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении иных лиц - с учетом норм настоящего Положения причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
11.26. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
11.27. Исключен. - Постановление администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" от 20 августа 2018 г. N 926
11.28. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
11.29. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении иных лиц - с учетом норм настоящего Положения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.