Приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 13 апреля 2018 г. N 81
"Об утверждении методических рекомендаций к утверждаемым органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области порядкам предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства в виде грантов в форме субсидий за счет средств субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам, и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства сельского хозяйства Калининградской области"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", Законом Калининградской области от 25 апреля 2013 года N 226 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельского хозяйства", постановлением Правительства Калининградской области от 10 февраля 2017 года N 51 "О порядке расходования субвенций из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Калининградской области на осуществление государственных полномочий Калининградской области по государственной поддержке сельского хозяйства", государственной программой Калининградской области "Развитие сельского хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 27 января 2014 года N 28, приказом Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 13 апреля 2018 года N 80 "О порядке проведения конкурсных отборов в рамках оказания государственной поддержки сельскохозяйственного производства в виде грантов в форме субсидий и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства сельского хозяйства Калининградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) методические рекомендации к утверждаемым органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области порядкам предоставления грантов в форме субсидий за счет средств субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам, на поддержку начинающих фермеров;
2) методические рекомендации к утверждаемым органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области порядкам предоставления грантов в форме субсидий за счет средств субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам, на развитие семейных животноводческих ферм;
3) методические рекомендации к утверждаемым органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области порядкам предоставления грантов в форме субсидий за счет средств субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам, на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы;
4) методические рекомендации к утверждаемым органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области порядкам предоставления грантов в форме субсидий за счет средств субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам, на поддержку производства и переработки сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования.
2. Признать утратившим силу приказы Министерства сельского хозяйства Калининградской области:
1) от 25 апреля 2017 года N 99 "Об утверждении методических рекомендаций к утверждаемым органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области порядкам предоставления грантов в форме субсидий за счет средств субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам в рамках государственной поддержки малых форм хозяйствования";
2) от 02 мая 2017 года N 117 "О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 25 апреля 2017 года N 99";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер приказа Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 02 мая 2017 года следует читать как "N 114"
3) от 26 февраля 2018 года N 33 "О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 25 апреля 2017 года N 99".
3. Отделу развития агропромышленного комплекса (АПК) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и довести его до сведения органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, наделенных отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельского хозяйства, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела развития агропромышленного комплекса (АПК) Министерства сельского хозяйства Калининградской области.
5. Приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Министр |
Н.Е. Шевцова |
Утверждены
приказом Министерства
сельского хозяйства
Калининградской области
13 апреля 2018 г. N 81
Методические рекомендации
к утверждаемым органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области порядкам предоставления грантов в форме субсидий за счет средств субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам, на поддержку начинающих фермеров
1. Субвенции расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, наделенными отдельными государственными полномочиями по поддержке сельского хозяйства (далее - уполномоченные органы), на предоставление грантов в форме субсидий (далее - грант) получателям, указанным в пункте 2 настоящих методических рекомендаций.
2. Получателями грантов являются индивидуальные предприниматели- главы крестьянских (фермерских) хозяйств (далее соответственно - глава К(Ф)Х, К(Ф)Х), признанные победителями конкурсного отбора в рамках оказания государственной поддержки сельскохозяйственного производства в виде грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров, порядок проведения которого установлен Министерством сельского хозяйства Калининградской области (далее соответственно - конкурсный отбор, Министерство), одновременно выполняющие следующие условия (далее - получатели гранта):
1) осуществляющие и (или) планирующие осуществление сельскохозяйственной производственной деятельности на сельской территории Калининградской области;
2) представившие документы в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего порядка;
3) заключившие соглашение с уполномоченными органами о предоставлении гранта в форме субсидии на поддержку начинающих фермеров (далее - соглашение);
4) перечислившие собственные денежные средства на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в размере, соответствующем плану расходов, включающему указание наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, представленному вместе с пакетом документов на конкурсный отбор (далее - план расходов).
3. Размер грантов получателей грантов определяется решением конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора в рамках оказания государственной поддержки сельскохозяйственного производства (далее - конкурсная комиссия) с учетом собственных средств главы К(Ф)Х и его плана расходов. Размер грантов утверждается протоколом заседания конкурсной комиссии в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора.
4. Датой получения гранта является дата зачисления бюджетных средств на счет получателя гранта.
5. Целями предоставления гранта являются:
1) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
2) приобретение, строительство, реконструкция и ремонт производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
3) строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
4) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям электро-, водо-, газо- и теплоснабжения, дорожной инфраструктуре;
5) приобретение сельскохозяйственных животных;
6) приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
6. Для получения гранта глава К(Ф)Х-победитель конкурсного отбора в течение 7 рабочих дней с момента объявления результатов конкурсного отбора представляет в уполномоченный орган документ (обязательства индивидуального предпринимателя-главы крестьянского (фермерского) хозяйства (начинающего фермера), реализующего проект создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства за счет средств гранта в форме субсидии), включающего в себя:
- обязательство об оплате за счет собственных средств не менее 10% стоимости по каждому наименованию приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов;
- обязательство о целевом использовании гранта в течение 18 месяцев со дня поступления средств на счет главы К(Ф)Х и об использовании имущества, закупаемого за счет гранта, исключительно на создание и (или) развитие К(Ф)Х;
- обязательство о создании не менее одного нового постоянного рабочего места (исключая главу хозяйства) на каждые 1 млн рублей гранта в году получения гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на К(Ф)Х, получившего грант, предусматривающее соответствие фактического уровня заработной платы работников крестьянского (фермерского) хозяйства не ниже минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области, и не ниже уровня средней заработной платы отчетного финансового года, сложившегося в К(Ф)Х;
- обязательство о сохранении созданных новых постоянных рабочих мест в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
- обязательство об осуществлении деятельности К(Ф)Х в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
- обязательство о предоставлении отчетности, в том числе о целевом использовании гранта, о финансово-экономическом состоянии К(Ф)Х, производственной, статистической, подтверждающей деятельность К(Ф)Х.
7. Форма документа, указанного в пункте 6 настоящих методических рекомендаций, утверждается Министерством.
8. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после регистрации документов, указанных в пункте 6 настоящих методических рекомендаций, осуществляет его проверку и по результатам проверки:
1) отказывает победителю конкурсного отбора в предоставлении гранта с указанием причины отказа в следующих случаях:
- представление документа, не соответствующего форме, определенной пунктом 7 настоящих методических рекомендаций;
- представление документа, содержащего недостоверные или ложные сведения;
- несоблюдение сроков представления документа.
2) в случае отсутствия причин для отказа, указанных в подпункте 1 пункта 8 настоящих методических рекомендаций, заключает соглашение.
9. Соглашение составляется в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования, и предусматривает:
- цели, условия, порядок и сроки предоставления гранта;
- порядок и сроки предоставления отчета об использовании гранта получателями государственной поддержки сельскохозяйственного производства и отчетов о финансово-экономическом состоянии получателя гранта, производственную, подтверждающую деятельность получателя гранта;
- меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта;
- порядок и сроки возврата гранта в случае нецелевого использования гранта и (или) использовании гранта не в полном объеме в установленные сроки, а также в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, предоставления недостоверных данных, документов, нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 6 настоящих методических рекомендаций;
- согласие на проведение уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля Калининградской области проверок соблюдения условий и целей использования гранта;
- обязательства получателя гранта.
10. План расходов победителя конкурсного отбора является неотъемлемой частью соглашения.
11. Победитель конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней с момента заключения соглашения обязан:
- открыть лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства;
- пополнить лицевой счет собственными средствами в размере, предусмотренном планом расходов;
- представить в уполномоченный орган справку, выданную территориальным органом Федерального казначейства, о наличии собственных денежных средств не менее 10% на лицевом счете победителя конкурсного отбора в размере, предусмотренном планом расходов (не менее 10% от стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов).
12. В случае невыполнения условий, предусмотренных пунктом 11 настоящих методических рекомендаций, уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в пункте 11 настоящих методических рекомендаций, расторгает соглашение с победителем конкурсного отбора.
13. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента предоставления победителем конкурсного отбора справки, выданной территориальным органом Федерального казначейства, свидетельствующей о наличии собственных средств на лицевом счете победителя конкурсного отбора в размере, предусмотренном планом расходов, составляет сводную справку-расчет по муниципальному образованию Калининградской области по форме, утвержденной Министерством, и направляет сводную справку-расчет в Министерство.
14. Министерство после представления уполномоченными органами сводных справок-расчетов в течение 7 рабочих дней (при наличии денежных средств на счете Министерства) перечисляет денежные средства в местные бюджеты на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств. Периодичность перечисления гранта не предусмотрена.
15. Уполномоченный орган организует перечисление полученных денежных средств на лицевой счет получателя гранта, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в течение 7 рабочих дней с даты зачисления указанных денежных средств на счет уполномоченного органа. Периодичность перечисления гранта не предусмотрена.
16. Расходование и подтверждение целевого использования гранта осуществляются в течение 18 месяцев по каждому наименованию приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, со дня поступления средств на счет К(Ф)Х с учетом собственных средств получателя гранта и в соотношении: не более 90 процентов - за счет средств областного бюджетов и не менее 10 процентов - за счет собственных денежных средств получателя гранта.
17. Перечень документов, являющихся подтверждением целевого использования гранта получателем гранта, утверждается Министерством.
18. По согласованию с уполномоченным органом получатель гранта может использовать средства гранта на цели, указанные в пункте 5 настоящих методических рекомендаций, в пределах срока, установленного пунктом 16 настоящих методических рекомендаций. Также по соглашению сторон может быть произведено уточнение плана расходов.
19. Получатель гранта не позднее 15 рабочих дней по истечению срока установленного пунктом 16 настоящих методических рекомендаций предоставляет в уполномоченный орган отчет об использовании гранта по форме, утвержденной Министерством.
20. Ответственность за достоверность сведений, представленных документов, целевое использование гранта, выполнение обязательств, указанных в пункте 6 настоящих методических рекомендаций, несет получатель гранта.
21. Уполномоченные органы и органы государственного (муниципального) финансового контроля проводят проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления и расходования гранта участником в установленном действующим законодательством порядке.
22. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением условий и порядка предоставления гранта, выполнением обязательств получателей гранта, указанных в пункте 6 настоящих методических рекомендаций, осуществляют уполномоченные органы.
23. В случае выявления нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, нарушения обязательств, указанных в пункте 6 настоящего порядка, представления недостоверных данных, документов, неполного использования гранта в установленный срок, определенный пунктом 16 настоящих методических рекомендаций, уполномоченный орган направляет получателю гранта требование о возврате гранта не позднее 15 рабочих дней с момента выявления таких нарушений, порядок направления которого устанавливается соглашением.
Получатель гранта обязан вернуть полученную сумму гранта в местный бюджет в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты получения требования о возврате. В случае если требование о возврате гранта получателем не исполнено в установленный срок, уполномоченный орган обеспечивает возврат гранта в судебном порядке. Уполномоченные органы осуществляют возврат полученных средств в доход областного бюджета.
24. Уполномоченные органы представляют в Министерство отчеты об использовании гранта и осуществлении производственной и хозяйственной деятельности получателей гранта по форме, в порядке и в сроки, установленные Министерством.
25. Министерство в течение 5 лет со дня получения гранта получателем гранта осуществляет контроль за деятельностью получателя гранта.
26. В случае выявления в ходе контроля за деятельностью получателя гранта нарушений Министерство вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений.
Утверждены
приказом Министерства
сельского хозяйства
Калининградской области
13 апреля 2018 г. N 81
Методические рекомендации
к утверждаемым органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области порядкам предоставления грантов в форме субсидий за счет средств субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам, на развитие семейных животноводческих ферм
1. Субвенции расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, наделенными отдельными государственными полномочиями по поддержке сельского хозяйства (далее - уполномоченные органы), на предоставление грантов в форме субсидий (далее - грант) получателям, указанным в пункте 2 настоящих методических рекомендаций.
2. Получателями грантов являются индивидуальные предприниматели- главы крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - глава К(Ф)Х), признанные победителями конкурсного отбора в рамках оказания государственной поддержки сельскохозяйственного производства в виде грантов в форме субсидий на развитие семейных животноводческих ферм, порядок проведения которого установлен Министерством сельского хозяйства Калининградской области (далее соответственно - конкурсный отбор, Министерство), одновременно выполняющие следующие условия (далее - получатели гранта):
1) осуществляющие сельскохозяйственную производственную деятельность на сельской территории Калининградской области;
2) представившие документы в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящих методических рекомендаций;
3) заключившие соглашение с уполномоченными органами о предоставлении гранта в форме субсидии на развитие семейных животноводческих ферм (далее - соглашение);
4) перечислившие собственные денежные средства на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в размере, соответствующем плану расходов, включающему указание наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, представленному вместе с пакетом документов на конкурсный отбор (далее - план расходов).
3. Размер грантов получателей грантов определяется решением конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора в рамках оказания государственной поддержки сельскохозяйственного производства (далее - конкурсная комиссия) с учетом собственных средств главы К(Ф)Х и его плана расходов. Размер грантов утверждается протоколом заседания конкурсной комиссии в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора.
4. Датой получения гранта является дата зачисления бюджетных средств на счет получателя гранта.
5. Целями предоставления гранта являются:
1) разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы;
2) строительство, реконструкция, ремонт семейной животноводческой фермы, а также объектов вспомогательного использования, включая создание и модернизацию сетей инженерно-технического обеспечения, строительство или ремонт внутриферменных дорог, благоустройство территории;
3) строительство, реконструкция, ремонт или модернизация производственных объектов по переработке продукции животноводства;
4) комплектация семейной животноводческой фермы и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
5) приобретение сельскохозяйственных животных.
6. Для получения гранта глава К(Ф)Х-победитель конкурсного отбора в течение 7 рабочих дней с момента объявления результатов конкурсного отбора представляет в уполномоченный орган документ (обязательства главы крестьянского (фермерского) хозяйства, реализующего проект по развитию семейной животноводческой фермы за счет средств гранта в форме субсидии), включающего в себя:
- обязательство об оплате не менее 40% стоимости по каждому наименованию приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10%;
- обязательство о целевом использовании гранта в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет главы К(Ф)Х и об использовании имущества, закупаемого за счет гранта, исключительно на развитие семейной животноводческой фермы;
- обязательство о создании трех новых постоянных рабочих мест (исключая главу К(Ф)Х и членов К(Ф)Х) в году получения гранта, предусматривающих соответствие фактического уровня заработной платы работников К(Ф)Х не ниже минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области, и не ниже уровня средней заработной платы отчетного финансового года, сложившегося в К(Ф)Х;
- обязательство о сохранении созданных новых постоянных рабочих мест в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
- обязательство об осуществлении деятельности семейной животноводческой фермы в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
- обязательство о предоставлении отчетности, в том числе о целевом использовании гранта, о финансово-экономическом состоянии К(Ф)Х, производственной, статистической, подтверждающей деятельность К(Ф)Х;
7. Форма документа, указанного в пункте 6 настоящих методических рекомендаций, утверждается Министерством.
8. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после регистрации документа, указанного в пункте 6 настоящих методических рекомендаций, осуществляет его проверку и по результатам проверки:
1) отказывает победителю конкурсного отбора в предоставлении гранта с указанием причины отказа в следующих случаях:
- представление документа, не соответствующего форме, определенной пунктом 7 настоящих методических рекомендаций;
- представление документа, содержащего недостоверные или ложные сведения;
- несоблюдение сроков представления документа.
2) в случае отсутствия причин для отказа, указанных в подпункте 1 пункта 8 настоящих методических рекомендаций:
- проводит осмотр производственных объектов (зданий) победителя конкурсного отбора, если грант полностью или частично планируется направить на реконструкцию или ремонт производственных объектов (зданий) и составляет акт обследования фактического состояния данных производственных объектов (зданий) по форме, утвержденной Министерством;
- заключает соглашение.
9. Соглашение составляется в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования, и предусматривает:
- цели, условия, порядок и сроки предоставления гранта;
- порядок и сроки предоставления отчета об использовании гранта получателями государственной поддержки сельскохозяйственного производства и отчетов о финансово-экономическом состоянии получателя гранта, производственную, подтверждающую деятельность получателя гранта;
- меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта;
- порядок и сроки возврата гранта в случае нецелевого использования гранта и (или) использовании гранта не в полном объеме в установленные сроки, а также в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, предоставления недостоверных данных, документов, нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 6 настоящих методических рекомендаций;
- согласие на проведение уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля Калининградской области проверок соблюдения условий и целей использования гранта;
- обязательства получателя гранта.
10. План расходов победителя конкурсного отбора является неотъемлемой частью соглашения.
11. Победитель конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней с момента заключения соглашения обязан:
- открыть лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства;
- пополнить лицевой счет собственными средствами в размере, предусмотренном планом расходов;
- представить в уполномоченный орган справку, выданную территориальным органом Федерального казначейства, о наличии средств в размере не менее 40% на лицевом счете победителя конкурсного отбора в размере, предусмотренном планом расходов (не менее 40% от стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов).
12. В случае невыполнения условий, предусмотренных пунктом 11 настоящих методических рекомендаций, уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в пункте 11 настоящих методических рекомендаций расторгает соглашение с победителем конкурсного отбора.
13. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента предоставления победителем конкурсного отбора справки, выданной территориальным органом Федерального казначейства, свидетельствующей о наличии собственных средств на лицевом счете победителя конкурсного отбора в размере, предусмотренном планом расходов, составляет сводную справку-расчет по муниципальному образованию Калининградской области по форме, утвержденной Министерством, и направляет сводную справку-расчет в Министерство.
14. Министерство после представления уполномоченными органами сводных справок-расчетов в течение 7 рабочих дней (при наличии денежных средств на счете Министерства) перечисляет денежные средства в местные бюджеты на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств. Периодичность перечисления гранта не предусмотрена.
15. Уполномоченный орган организует перечисление полученных денежных средств на лицевой счет получателя гранта, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в течение 7 рабочих дней с даты зачисления указанных денежных средств на счет уполномоченного органа. Периодичность перечисления гранта не предусмотрена.
16. Расходование и подтверждение целевого использования гранта осуществляются в течение 24 месяцев по каждому наименованию приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, со дня поступления средств на счет К(Ф)Х с учетом собственных средств получателя гранта и в соотношении: не более 60 процентов - за счет средств областного бюджета и не менее 40 процентов - за счет собственных средств получателя гранта.
17. Перечень документов, являющихся подтверждением целевого использования гранта получателем гранта, утверждается Министерством.
18. По согласованию с уполномоченным органом получатель гранта может использовать средства гранта на цели, указанные в пункте 5 настоящих методических рекомендаций, в пределах срока, установленного пунктом 16 настоящих методических рекомендаций. Также по соглашению сторон может быть произведено уточнение плана расходов.
19. Получатель гранта не позднее 15 рабочих дней по истечению срока установленного пунктом 16 настоящих методических рекомендаций предоставляет в уполномоченный орган отчет об использовании гранта по форме, утвержденной Министерством.
20. Ответственность за достоверность сведений, представленных документов, целевое использование гранта, выполнение обязательств, указанных в пункте 6 настоящих методических рекомендаций, несет получатель гранта.
21. Уполномоченные органы и органы государственного (муниципального) финансового контроля проводят проверку соблюдения условий, целей и порядка расходования гранта получателем в установленном действующим законодательством порядке.
22. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением условий и порядка предоставления гранта, выполнением обязательств получателей грантов, указанных в пункте 6 настоящих методических рекомендаций, осуществляют уполномоченные органы.
23. В случае выявления нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, нарушения обязательств, указанных в пункте 6 настоящих методических рекомендаций, представления недостоверных данных, документов, неполного использования гранта в установленный срок, определенный пунктом 16 настоящих методических рекомендаций, уполномоченный орган направляет получателю гранта требование о возврате гранта не позднее 15 рабочих дней с момента выявления таких нарушений, порядок направления которого устанавливается соглашением.
Получатель субсидии обязан вернуть полученную сумму гранта в местный бюджет в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты получения требования о возврате. В случае если требование о возврате гранта получателем не исполнено в установленный срок, уполномоченный орган обеспечивает возврат гранта в судебном порядке. Уполномоченные органы осуществляют возврат полученных средств в доход областного бюджета.
24. Уполномоченные органы представляют в Министерство отчеты об использовании гранта и осуществлении производственной и хозяйственной деятельности получателей гранта по форме, в порядке и в сроки, установленные Министерством.
25. Министерство в течение 5 лет со дня получения гранта получателем гранта осуществляет контроль за деятельностью получателя гранта.
26. В случае выявления в ходе контроля за деятельностью получателя гранта нарушений Министерство вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений.
Утверждены
приказом Министерства
сельского хозяйства
Калининградской области
13 апреля 2018 г. N 81
Методические рекомендации
к утверждаемым органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области порядкам предоставления грантов в форме субсидий за счет средств субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам, на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы
1. Субвенции расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, наделенными отдельными государственными полномочиями по поддержке сельского хозяйства (далее - уполномоченные органы), на предоставление грантов в форме субсидий (далее - грант) получателям, указанным в пункте 2 настоящих методических рекомендаций.
2. Получателями грантов могут являться сельскохозяйственные потребительские кооперативы (далее - кооператив), признанные победителями конкурсного отбора в рамках оказания государственной поддержки сельскохозяйственного производства в виде грантов в форме субсидий на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы, порядок проведения которого установлен Министерством сельского хозяйства Калининградской области (далее соответственно - конкурсный отбор, Министерство), одновременно выполняющие следующие условия (далее - получатели гранта):
- зарегистрированные на территории Российской Федерации в установленном порядке, осуществляющие на территории Калининградской области производственную деятельность и (или) реализующие инвестиционные проекты;
- представившие документы в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящих методических рекомендаций;
- заключившие соглашение с уполномоченными органами о предоставлении гранта в форме субсидии на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы (далее - соглашение);
- перечислившие собственные денежные средства на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в размере, соответствующем плану расходов, включающему указание наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, представленному вместе с пакетом документов на конкурсный отбор (далее - план расходов).
3. Размер грантов получателей грантов определяется решением конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора в рамках оказания государственной поддержки сельскохозяйственного производства (далее - конкурсная комиссия) с учетом собственных средств кооператива и его плана расходов. Размер грантов утверждается протоколом заседания конкурсной комиссии в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора.
4. Датой получения гранта является дата зачисления бюджетных средств на счет получателя гранта.
5. Целями предоставления гранта являются:
1) строительство, реконструкция, ремонт и модернизация производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению молока, мяса сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и объектов аквакультуры, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
2) приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки охлаждения молока, мяса сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и объектов аквакультуры, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции). Перечень техники и оборудования утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Перечень техники и оборудования утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
4) уплата части взносов (не более 8 процентов общей стоимости предметов лизинга) по договорам лизинга оборудования и технических средств для хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки сельскохозяйственных животных, рыбы и объектов аквакультуры, охлаждения молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки и транспортировки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.
6. Для получения гранта кооператив - победитель конкурсного отбора в течение 7 рабочих дней с момента объявления результатов конкурсного отбора представляет в уполномоченный орган документ (обязательства сельскохозяйственного потребительского кооператива, реализующего проект развития материально-технической базы за счет средств гранта), включающего в себя:
- обязательство об оплате не менее 40% стоимости по каждому наименованию приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных денежных средств не менее 10%;
- обязательство о целевом использовании гранта в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет получателя гранта и об использовании имущества, закупаемого за счет гранта, исключительно на развитие материально-технической базы получателя гранта;
- обязательство о создании не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей гранта в году получения гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на кооператив, получившего грант, предусматривающих соответствие фактического уровня заработной платы работников заявителя не менее 80% от среднего уровня заработной платы в сельском хозяйстве, сложившейся по Калининградской области, который рассчитывается на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области по состоянию на отчетную дату, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 671-р, и утверждается Министерством, но не ниже уровня средней заработной платы отчетного финансового года, сложившегося в К(Ф)Х;
- обязательство о сохранении созданных новых постоянных рабочих мест в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
- обязательство об осуществлении хозяйственной деятельности получателя гранта в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
- обязательство о предоставлении отчетности, в том числе о целевом использовании средств гранта, о финансово-экономическом состоянии получателя гранта, производственной, статистической, подтверждающей деятельность получателя гранта.
7. Форма документа, указанного в пункте 6 настоящих методических рекомендаций, утверждается Министерством.
8. Уполномоченный орган после регистрации документа, указанного в пункте 6 настоящих методических рекомендаций, осуществляет его проверку и по результатам проверки:
1) отказывает победителю конкурсного отбора в предоставлении гранта с указанием причины отказа в следующих случаях:
- представление документа, не соответствующего форме, определенной пунктом 7 настоящих методических рекомендаций;
- представление документа, содержащего недостоверные или ложные сведения;
- несоблюдение сроков представления документа.
2) в случае отсутствия причин для отказа, указанных в подпункте 1 пункта 8 настоящих методических рекомендаций:
- проводит осмотр производственных объектов (зданий) победителя конкурсного отбора, если грант полностью или частично планируется направить на реконструкцию или ремонт производственных объектов (зданий) и составляет акт обследования фактического состояния данных производственных объектов (зданий) по форме, утвержденной приказом Министерства;
- заключает соглашение.
9. Соглашение составляется в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования, и предусматривает:
- цели, условия, порядок и сроки предоставления гранта;
- порядок и сроки предоставления отчета об использовании гранта получателями государственной поддержки сельскохозяйственного производства и отчетов о финансово-экономическом состоянии получателя гранта, производственную, подтверждающую деятельность получателя гранта;
- меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта;
- порядок и сроки возврата гранта в случае нецелевого использования гранта и (или) использовании гранта не в полном объеме в установленные сроки, а также в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, предоставления недостоверных данных, документов, нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 6 настоящих методических рекомендаций;
- согласие на проведение уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля Калининградской области проверок соблюдения условий и целей использования гранта;
- обязательства получателя гранта;
- условие о запрете приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
10. План расходов победителя конкурсного отбора является неотъемлемой частью соглашения.
11. Победитель конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней с момента заключения соглашения обязан:
- открыть лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства;
- пополнить лицевой счет собственными средствами в размере, предусмотренном планом расходов;
- представить в уполномоченный орган справку, выданную территориальным органом Федерального казначейства, о наличии средств на лицевом счете победителя конкурсного отбора в размере, предусмотренном планом расходов (не менее 40% от стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с планом расходов, в том числе непосредственно собственных средств не менее 10%).
12. В случае невыполнения условий, предусмотренных пунктом 11 настоящих методических рекомендаций, уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в пункте 11 настоящих методических рекомендаций, расторгает соглашение с победителем конкурсного отбора.
13. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента предоставления победителем конкурсного отбора справки, выданной территориальным органом Федерального казначейства, свидетельствующей о наличии собственных средств на лицевом счете победителя конкурсного отбора в размере, предусмотренном планом расходов, составляет сводную справку-расчет по муниципальному образованию Калининградской области по форме, утвержденной Министерством, и направляет сводную справку-расчет в Министерство.
14. Министерство после представления уполномоченными органами сводных справок-расчетов в течение 7 рабочих дней (при наличии денежных средств на счете Министерства) перечисляет денежные средства в местные бюджеты на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств. Периодичность перечисления гранта не предусмотрена.
15. Уполномоченный орган организует перечисление полученных денежных средств на лицевой счет получателя гранта, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в течение 7 рабочих дней с даты зачисления указанных денежных средств на счет уполномоченного органа. Периодичность перечисления гранта не предусмотрена.
16. Расходование и подтверждение целевого использования гранта осуществляются в течение 24 месяцев по каждому наименованию приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, со дня поступления средств на счет получателя гранта с учетом его собственных средств и в соотношении: не более 60 процентов - за счет средств областного бюджета и не менее 40 процентов - за счет собственных средств получателя гранта.
17. Перечень документов, являющихся подтверждением целевого использования гранта получателем гранта, утверждается Министерством.
18. По согласованию с уполномоченным органом получатель гранта может использовать средства гранта на цели, указанные в пункте 5 настоящих методических рекомендаций, в пределах срока, установленного пунктом 16 настоящих методических рекомендаций. Также по соглашению сторон может быть произведено уточнение плана расходов.
19. Получатель гранта не позднее 15 рабочих дней по истечению срока установленного пунктом 16 настоящих методических рекомендаций предоставляет в уполномоченный орган отчет об использовании гранта по форме, утвержденной Министерством.
20. Ответственность за достоверность сведений, представленных документов, целевое использование гранта, выполнение обязательств, указанных в пункте 6 настоящих методических рекомендаций, несет получатель гранта.
21. Уполномоченные органы и органы государственного (муниципального) финансового контроля проводят проверку соблюдения условий, целей и порядка расходования гранта получателем гранта в установленном действующим законодательством порядке.
22. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением условий и порядка предоставления гранта, выполнением обязательств получателей грантов, указанных в пункте 6 настоящих методических рекомендаций, осуществляют уполномоченные органы.
23. В случае выявления по фактам проверок нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, нарушения обязательств, указанных в пункте 6 настоящих методических рекомендаций, представления недостоверных данных, документов, неполного использования гранта в установленный срок, определенный пунктом 16 настоящих методических рекомендаций, уполномоченный орган направляет получателю гранта требование о возврате гранта не позднее 15 рабочих дней с момента выявления таких нарушений, порядок направления которого устанавливается соглашением.
Получатель гранта обязан вернуть полученную сумму гранта в местный бюджет в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты получения требования о возврате. В случае если требование о возврате гранта получателем не исполнено в установленный срок, уполномоченный орган обеспечивает возврат гранта в судебном порядке. Уполномоченные органы осуществляют возврат полученных средств в доход областного бюджета.
24. Уполномоченные органы представляют в Министерство отчеты об использовании гранта и осуществлении производственной и хозяйственной деятельности получателей гранта по форме, в порядке и в сроки, установленные Министерством.
25. Министерство в течение 5 лет со дня получения гранта получателем гранта осуществляет контроль за деятельностью получателя гранта.
26. В случае выявления в ходе контроля за деятельностью получателя гранта нарушений Министерство вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений.
Утверждены
приказом Министерства
сельского хозяйства
Калининградской области
13 апреля 2018 г. N 81
Методические рекомендации
к утверждаемым органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области порядкам предоставления грантов в форме субсидий за счет средств субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам, на поддержку производства и переработки сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования
1. Субвенции расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, наделенными отдельными государственными полномочиями по поддержке сельского хозяйства (далее - уполномоченные органы), на предоставление грантов в форме субсидий (далее - грант) получателям, указанным в пункте 2 настоящих методических рекомендаций.
2. Получателями грантов могут являться индивидуальные предприниматели - главы крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство (далее - хозяйство), признанные победителями конкурсного отбора в рамках оказания государственной поддержки сельскохозяйственного производства в виде грантов на поддержку производства и переработки сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования, порядок проведения которого установлен Министерством сельского хозяйства Калининградской области (далее соответственно - конкурсный отбор, Министерство), одновременно выполняющие следующие условия (далее - получатели гранта):
- осуществляющие и (или) планирующие осуществление сельскохозяйственной производственной деятельности на сельской территории Калининградской области.
- представившие документы в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящих методических рекомендаций;
- заключившие соглашение с уполномоченными органами о предоставлении грантов на поддержку производства и переработки сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования (далее - соглашение).
3. Размер грантов получателей грантов определяется решением конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора в рамках оказания государственной поддержки сельскохозяйственного производства (далее - конкурсная комиссия) с учетом собственных средств главы хозяйства и его плана расходов. Размер грантов утверждается протоколом заседания конкурсной комиссии в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора.
4. Датой получения гранта является дата зачисления бюджетных средств на счет получателя гранта.
5. Целями получения гранта в зависимости от направлений деятельности, поддержка которых осуществляется за счет средств гранта, являются:
1) овощеводство по направлению производство зеленных культур:
- приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, материалов (в том числе укрывного материала), используемых в процессе производства зеленных культур;
- приобретение семян для выращивания зеленных культур;
- приобретение минеральных удобрений;
2) птицеводство:
- приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для выращивания и убоя птицы, а также материалов и инвентаря, используемых в птицеводстве;
- приобретение посадочного материала (инкубационное яйцо) и молодняка птицы;
3) товарная доработка и переработка овощей, плодов, ягод, грибов:
- приобретение техники, оборудования, материалов и инвентаря, используемых в процессе товарной доработки и переработки овощей, плодов и ягод, грибов.
6. Для получения гранта хозяйство-победитель конкурсного отбора в течение 7 рабочих дней с момента объявления результатов конкурсного отбора представляет в уполномоченные органы следующие документы:
1) письмо финансово-кредитной организации или выписку (справку) с банковского счета получателя гранта, подтверждающую наличие собственных денежных средств в размере не менее 10% от стоимости по каждому наименованию приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов;
2) документ (обязательства индивидуального предпринимателя-главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, реализующего проект по производству и (или) переработке сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования), включающий в себя:
- обязательство об оплате за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов;
- обязательство о целевом использовании гранта в течение 18 месяцев со дня поступления средств на счет получателя гранта и об использовании имущества, закупаемого за счет гранта, исключительно на развитие своего хозяйства;
- обязательство об осуществлении деятельности хозяйства получателя гранта в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
- обязательство о предоставлении отчетности, в том числе о целевом использовании гранта, о финансово-экономическом состоянии хозяйства получателя гранта, производственной, статистической, подтверждающей деятельность хозяйства получателя гранта;
- обязательство об обеспечении соответствия фактического уровня заработной платы работников хозяйства не ниже минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области, и не ниже уровня средней заработной платы отчетного финансового года, сложившегося в хозяйстве.
7. Форма документа, указанного в подпункте 2 пункта 6 настоящих методических рекомендаций, утверждается Министерством.
8. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после регистрации документов, указанных в пункте 6 настоящих методических рекомендаций, осуществляет их проверку и по результатам проверки:
1) отказывает победителю конкурсного отбора в предоставлении гранта с указанием причины отказа в следующих случаях:
- представление неполного перечня документов в соответствии с пунктом 6 настоящих методических рекомендаций и (или) документов, не соответствующих форме, определенной пунктом 7 настоящих методических рекомендаций;
- представление документов, содержащих недостоверные или ложные сведения;
- несоблюдение сроков представления документов.
2) в случае отсутствия причин для отказа, указанных в подпункте 1 пункта 8 настоящих методических рекомендаций:
- заключает соглашение;
- составляет сводную справку-расчет по муниципальному образованию Калининградской области по форме, утвержденной Министерством, и направляет сводную справку-расчет в Министерство.
9. Соглашение составляется в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования, и предусматривает:
- цели, условия, порядок и сроки предоставления гранта;
- порядок и сроки предоставления отчета об использовании гранта получателями государственной поддержки сельскохозяйственного производства и отчетов о финансово-экономическом состоянии получателя гранта, производственную, подтверждающую деятельность получателя гранта;
- меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта;
- порядок и сроки возврата гранта в случае нецелевого использования гранта и (или) использовании гранта не в полном объеме в установленные сроки, а также в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, предоставления недостоверных данных, документов, нарушения обязательств, предусмотренных подпункта 2 пункта 6 настоящих методических рекомендаций;
- согласие на проведение уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля Калининградской области проверок соблюдения условий и целей использования гранта;
- обязательства получателя гранта.
10. План расходов победителя конкурсного отбора является неотъемлемой частью соглашения.
11. Министерство после представления уполномоченными органами сводных справок-расчетов в течение 7 рабочих дней (при наличии денежных средств на счете Министерства) перечисляет денежные средства в местные бюджеты на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств. Периодичность перечисления гранта не предусмотрена.
12. Уполномоченный орган организует перечисление полученных денежных средств на расчетный счет получателя гранта, открытый в кредитной организации, в течение 7 рабочих дней с даты зачисления указанных денежных средств на счет уполномоченного органа. Периодичность перечисления гранта не предусмотрена.
13. Расходование и подтверждение целевого использования гранта осуществляются в течение 18 месяцев по каждому наименованию приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, со дня поступления средств на счет хозяйства с учетом собственных средств получателя гранта и в соотношении: не более 90 процентов - за счет средств областного бюджета и не менее 10 процентов - за счет собственных средств получателя гранта.
14. Перечень документов, являющихся подтверждением целевого использования гранта получателем гранта, утверждается приказом Министерства.
15. По согласованию с уполномоченным органом получатель гранта может использовать средства гранта на цели, указанные в пункте 5 настоящих методических рекомендаций, в пределах срока, установленного пунктом 13 настоящих методических рекомендаций. Также по соглашению сторон может быть произведено уточнение плана расходов.
16. Получатель гранта не позднее 15 рабочих дней по истечению срока установленного пунктом 13 настоящих методических рекомендаций предоставляет в уполномоченный орган отчет об использовании гранта по форме, утвержденной Министерством.
17. Ответственность за достоверность сведений, представленных документов, целевое использование субсидии, выполнение обязательств, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящих методических рекомендаций, несет получатель гранта.
18. Уполномоченные органы и органы государственного (муниципального) финансового контроля проводят проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления и расходования гранта участником в установленном действующим законодательством порядке.
19. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением условий и порядка предоставления гранта, выполнением обязательств получателей гранта, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящих методических рекомендаций, осуществляют уполномоченные органы.
20. В случае выявления по фактам проверок нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, нарушения обязательств, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящих методических рекомендаций, представления недостоверных данных, документов, неполного использования гранта в установленный срок, определенный пунктом 13 настоящих методических рекомендаций, уполномоченный орган направляет получателю гранта требование о возврате гранта не позднее 15 рабочих дней с момента выявления таких нарушений, порядок направления которого устанавливается соглашением.
Получатель гранта обязан вернуть полученную сумму гранта в местный бюджет в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты получения требования о возврате. В случае если требование о возврате гранта получателем не исполнено в установленный срок, уполномоченный орган обеспечивает возврат гранта в судебном порядке. Уполномоченные органы осуществляют возврат полученных средств в доход областного бюджета.
21. Уполномоченные органы представляют в Министерство отчеты об использовании гранта и осуществлении производственной и хозяйственной деятельности получателей гранта по форме, в порядке и в сроки, установленные Министерством.
22. Министерство в течение 5 лет со дня получения гранта получателем гранта осуществляет контроль за деятельностью получателя гранта.
23. В случае выявления в ходе контроля за деятельностью получателя гранта нарушений Министерство вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 13 апреля 2018 г. N 81 "Об утверждении методических рекомендаций к утверждаемым органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области порядкам предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства в виде грантов в форме субсидий за счет средств субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам, и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства сельского хозяйства Калининградской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 13 апреля 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 апреля 2018 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 6 апреля 2021 г. N 72 настоящий приказ признан утратившим силу с 6 апреля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 18 мая 2020 г. N 126
Изменения вступают в силу с 21 мая 2020 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 1 апреля 2019 г. N 90
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2019 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 6 марта 2019 г. N 54
Изменения вступают в силу с 6 марта 2019 г.