Решение Калининградского областного суда от 9 апреля 2018 г. N 3а-18/2018
Калининградский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным искам ООО "З." об оспаривании пункта 4 таблицы 1 приложения N 1 к постановлению Правительства Калининградской области от 23 марта 2007 года N 132 "Об объектах культурного наследия регионального и местного значения" и пункта 210 таблицы 1 Приложения 1, схемы N 60 к постановлению Правительства Калининградской области от 6 июня 2013 года N 386 "Об утверждении границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия регионального значения...", установил:
Правительством Калининградской области 23 марта 2007 года принято постановление N 132 "Об объектах культурного наследия регионального и местного значения", которое официально опубликовано в газете "Калининградская правда" 12 апреля 2007 года.
Данным постановлением утвержден, в частности, перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения (Приложение N 1), в который включен объект - "Комплекс зданий городской скотобойни", 1895 г., расположенный в г. Калининграде, аллея Смелых, 80-80г (пункт 4 таблицы 1).
Постановлением Правительства Калининградской области от 6 июня 2013 года N 386 утверждены границы территорий и зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, находящихся на территории Калининградской области, а также режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон охраны объектов культурного наследия регионального значения.
В таблице 1 "Перечень объектов культурного наследия регионального значения, находящихся на территории муниципального образования "Городской округ "Город Калининград" Приложения 1 к постановлению от 6 июня 2013 года N 386 под номером 210 значится объект культурного наследия "Комплекс зданий городской скотобойни" и на схеме N 60 отображены границы территории и зон охраны этого объекта.
Данное постановление официально опубликовано в газете "Калининградская правда" (вкладыш "Официальный вестник Правительства Калининградской области") 15 августа 2013 года.
ООО "З." обратилось в суд с административными исками об оспаривании приведенных норм постановлений Правительства Калининградской области от 23 марта 2007 года N 132 и от 6 июня 2013 года N 386, ссылаясь на то, что в состав объекта "Комплекс зданий городской скотобойни" входит объект недвижимости с кадастровым номером 39:15:140804:905 - помещения в административном здании, расположенном на аллее Смелых, 80 в г. Калининграде, который приобретен административным истцом в 2015 году на торгах по продаже в ходе конкурсного производства имущества ОАО "". То обстоятельство, что помещения в административном здании по Аллее Смелых, 80 в г. Калининграде располагаются в здании, являющемся объектом культурного наследия регионального значения "Комплекс зданий городской скотобойни", стало известно ООО "З." при подаче заявления о государственной регистрации перехода права собственности на данный объект, в связи с чем 24 августа 2015 года между ОАО "М." в лице конкурсного управляющего и ООО "З." было заключено дополнительное соглашение к договору купли-продажи от 10 июля 2015 года, в соответствии с которым ООО "З." обязалось обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Кроме того, административному истцу на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером 39:15:140804:53 площадью 61083 кв. м, разрешенное использование - под производственную территорию мясоконсервного комбината. На земельном участке расположены, помимо объекта с кадастровым номером 39:15:140804:905, иные здания и сооружения бывшего мясокомбината, которые в ходе конкурсного производства также были приобретены административным истцом. ООО "З." имеет намерение освободить земельный участок от построек, в связи с чем были начаты работы по демонтажу двух зданий, которые приостановлены после получения предостережения Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области. Из этого предостережения ООО "З." стало известно, что для объекта культурного наследия "Комплекс зданий городской скотобойни" установлена охранная зона, включающая в себя земельный участок с кадастровым номером 39:15:140804:53. По мнению административного истца, здание на аллее Смелых, 80 в г. Калининграде признано памятником регионального значения без законных оснований и в нарушение установленной процедуры, в отсутствие заключения экспертизы об историко-культурной ценности объекта, иных материалов, подтверждающих культурную ценность объекта, а также паспорта памятника с описанием предмета охраны. Также ссылается на отсутствие документации, обосновывающей границы защитной зоны объекта культурного наследия. Оспариваемыми нормами, по утверждению ООО "З.", нарушены его законные права путем создания препятствий к осуществлению предпринимательской и иной экономической деятельности по собственному на то усмотрению административного истца.
В судебном заседании представитель ООО "З." - З.Е.И. административные иски поддержала и заявила о недопустимости доказательства - акта государственной историко-культурной экспертизы от 13 марта 2018 года.
Представитель Правительства Калининградской области - Г.А.Л., представив письменные возражения, просил в исках отказать.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Служба государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области.
Представитель Службы - Е.О.А. полагала заявленные требования не подлежащими удовлетворению, изложив позицию Службы в письменных возражениях.
Выслушав пояснения представителей сторон и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора об отказе в административных исках, суд приходит к следующему.
На основании п. "д" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации охрана памятников истории и культуры находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).
Специальным федеральным законом, регулирующим отношения в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, является Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
В силу положений Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации; государственная охрана объектов культурного наследия является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (абзацы третий и четвертый преамбулы); объекты культурного наследия подразделяются на объекты культурного наследия федерального, регионального и местного значения (статья 4); под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с данным федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда (статья 6); Единый государственный реестр объектов культурного наследия реестр формируется посредством включения в него объектов культурного наследия, в отношении которых было принято решение о включении их в реестр, а также посредством исключения из реестра объектов культурного наследия, в отношении которых было принято решение об исключении их из реестра, в порядке, установленном указанным федеральным законом (статья 16); памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательными и иными правовыми актами СССР и РСФСР, отнесены к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в реестр, за исключением случаев отнесения указанных памятников истории и культуры к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (пункт 3 статьи 64).
Из материалов дела следует, что с 23 сентября 2015 года административному истцу на праве собственности принадлежат нежилые помещения общей площадью 657,7 кв. м с кадастровым номером 39:15:140804:905, которые находятся в объекте культурного наследия регионального значения "Комплекс зданий городской скотобойни: здание административное..." на аллее Смелых, 80 в г. Калининграде (т. 1 л.д. 55-56, 148).
Объект "Городская скотобойня, 1895 г., комплекс зданий и водонапорная башня", расположенный на аллее Смелых, 80, 80а, 60б, 80в, 80г, 80д в г. Калининграде, отнесен к памятникам истории и культуры Калининградской области постановлением главы администрации Калининградской области от 19 февраля 1992 года N 49 "О постановке на государственный учет вновь выявленных памятников истории и культуры..." (пункт 112 приложения N 1) (т. 1 л.д. 194-197).
Фактически объект использовался в качестве мясокомбината и жилых домов и помещений.
Постановление главы администрации Калининградской области от 19 февраля 1992 года N 49 реализовано и данный объект был фактически поставлен на государственную охрану с оформлением охранного обязательства 30 ноября 1992 года, подписанного мясоконсервным комбинатом "Калининградский" (т. 2 л.д. 63-65), акта осмотра технического состояния объекта культурного наследия от 30 ноября 1992 года (т. 2 л.д. 66-69), а в последующие годы - с оформлением охранных обязательств с собственникам квартир в жилых домах.
Из акта технического состояния памятника истории и культуры от 30 ноября 1992 года видно, что научно-производственным центром по охране и использованию памятников истории и культуры Калининградской области производились исследовательские работы, в ходе которых установлено, что комплекс зданий городской скотобойни, 1895 г., построен по проекту архитектора Мюллера в новом готическом стиле и представляет интерес как редкий образец промышленной архитектуры.
В ноябре 1992 года научно-производственным центром по охране и использованию памятников истории и культуры Калининградской области была составлена опись культурных ценностей (памятников архитектуры ХIХ века), согласно которому в состав комплекса, помимо административного здания, четырех жилых домов и водонапорной башни, входило еще восемь производственных корпусов (т. 4 л.д. 79).
На основании п. 3 ст. 64 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ приказом Министерства культуры Российской Федерации от 21 октября 2015 года N 11702-р объект культурного наследия регионального значения "Комплекс зданий городской скотобойни", 1895 г. (ансамбль, включающий в себя административное здание, четыре жилых дома и водонапорную башню), расположенный по адресу: г. Калининград, Аллея Смелых, д. 80, 80а, 80б, 80в, 80г, зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с присвоением регистрационного номера 391420273700005 (т. 1 л.д. 192-193).
Обоснованность включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации данного объекта подтверждена актом государственной историко-культурной экспертизы от 13 марта 2018 года.
Из акта экспертизы следует, что в 1893 году было начато строительство городской скотобойни по проекту, разработанному городским советником Паулем Мюльбахом, которое завершилось в 1895 году. Предприятие на протяжении первой половины ХХ века неоднократно расширялось и по свидетельству немецкого исследователя Бальдура Кестера предприятие было значительно расширено в 1905-1906 гг. Кроме того, строительные работы на территории объекта велись и в последующие годы. Согласно материалам фотофиксации имеются основания полагать, что на территории объекта имеются здания постройки 1912 года, украшенные барельефами с изображениями людей и животных. Объект представляет собой ансамбль, включающий в себя сооружения промышленного, административного и жилого назначения, выполнен в стиле "историзм", сохранил основные конструктивные и объемно-пространственные решения и исторический облик. Объект органично вписывается в окружающую его среду и является одной из ее значимых частей. Объект обладает историко-архитектурной, художественной и мемориальной ценностью, имеющей особое значение для истории и культуры Калининградской области. Относительно административного здания по аллее Смелых, 80 эксперт установил, что строительные материалы, стиль оформления фасадов, форма оконных проемов характерны для конца 20-х - начала 30-х годов ХХ века. Данное обстоятельство подтверждается картами и планами Кенигсберга: на карте 1928 года данное место еще не застроено, а на карте 1931 года на данной территории указано здание, в котором разместились сберегательная касса и городской банк. Общее состояние объекта удовлетворительное, перестроек внешних конструктивных элементов не выявлено. Что касается времени создания объекта "Комплекс зданий городской скотобойни", то дата - 1895 год - подтверждается материалами, но с учетом неоднократного расширения застройки эксперт полагает возможным уточнить дату постройки административного здания - начало 30-х гг. ХХ века.
Заявление административного истца о недопустимости данного доказательства суд полагает не подлежащим удовлетворению.
Так, на основании п. 8 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 июля 2009 года N 569, к проведению экспертизы не привлекаются лица:
а) имеющие родственные связи с заказчиком (его должностным лицом или работником) (дети, супруги и родители, полнородные и неполнородные братья и сестры (племянники и племянницы), двоюродные братья и сестры, полнородные и неполнородные братья и сестры родителей заказчика (его должностного лица или работника) (дяди и тети));
б) состоящие в трудовых отношениях с заказчиком;
в) имеющие долговые или иные имущественные обязательства перед заказчиком (его должностным лицом или работником), а также в случае, если заказчик (его должностное лицо или работник) имеет долговые или иные имущественные обязательства перед экспертом;
г) владеющие ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах) заказчика;
д) заинтересованные в результатах исследований либо решении, вытекающем из заключения экспертизы, с целью получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, услуг имущественного характера или имущественных прав для себя или третьих лиц.
То обстоятельство, что выполнивший государственную историко-культурную экспертизу эксперт К. до 2017 года состоял в трудовых отношениях с МКУК "Центр охраны памятников" и до настоящего времени включен в состав Общественного совета при Службе государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области, не свидетельствует о заинтересованности эксперта.
Б.В.Н. обладает научными и практическими знаниями, необходимыми для проведения экспертизы, имеет соответствующее профессиональное образование, аттестован Министерством культуры Российской Федерации и в соответствии с приказом Министерства культуры России от 07.09.2015 г. N 2365 вправе производить экспертизы, в частности, экспертизу документов, обосновывающих включение объектов культурного наследия в реестр, и экспертизу проекта зон охраны объекта культурного наследия.
Экспертиза проведена с соблюдением требований, предусмотренных ст. ст. 28, 30, 32 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ и Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 569.
Таким образом, оснований для признания акта государственной историко-культурной экспертизы от 13 марта 2018 года недопустимым доказательством не имеется.
Ссылки административного истца на определенные недостатки в учетной документации объекта культурного наследия не опровергают позицию Правительства Калининградской области о наличии у объекта "Комплекс зданий городской скотобойни" особой историко-архитектурной, художественной и мемориальной ценности.
Суд также принимает во внимание, что перечень оснований для исключения объекта культурного наследия из реестра приведен в ст. 23 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ и ограничен только случаями полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения.
При рассмотрении настоящего дела таких обстоятельств не установлено.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что оспариваемое в части постановление Правительства Калининградской области от 23 марта 2007 года N 132 "Об объектах культурного наследия регионального и местного значения" принято уполномоченным органом в пределах его компетенции и не противоречит закону.
Кроме того, это постановление не нарушает законных прав и интересов административного истца, который на момент приобретения спорного объекта был осведомлен о наличии у спорного объекта статуса памятника регионального значения и добровольно принял на себя обязательства по исполнению требований Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия...".
Из материалов дела также следует, что с 23 сентября 2015 года ООО "З." принадлежит на праве аренды земельный участок площадью 61083 кв. м с кадастровым номером 39:15:140804:53, разрешенное использование - под производственную территорию мясоконсервного комбината (т. 1 л.д. 111-114, т. 2 л.д. 76-77).
Земельный участок с кадастровым номером 39:15:140804:53 расположен в границах территории объекта культурного наследия "Комплекс зданий городской скотобойни", что следует из оспариваемых административным истцом пункта 210 таблицы 1 Приложения 1 и схемы N 60 к постановлению Правительства Калининградской области от 6 июня 2013 года N 386 "Об утверждении границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия регионального значения..." (т. 1 л.д. 135-137).
На основании ст. 5 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Статьей 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ предусмотрено, что в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта; необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия (п. 1); охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия; зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений (п. 2).
Пунктом 3 этой же статьи установлено, что границы зон охраны объектов культурного наследия, особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
Порядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ).
На момент принятия оспариваемого постановления Правительства Калининградской области от 6 июня 2013 года действовали Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2008 года N 315, и Закон Калининградской области от 17 декабря 2003 года N 344 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Калининградской области".
Пунктом 17 названного Положения было определено, что границы зон охраны соответствующего объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен данный объект культурного наследия, на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия регионального (или местного) значения и положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы.
В соответствии с п. 3 ст. 23 Закона Калининградской области от 17 декабря 2003 года N 344 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Калининградской области" (в редакции Закона области от 16 февраля 2009 года N 330) границы зон охраны объекта культурного наследия регионального значения, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются Правительством Калининградской области на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия и положительного заключения историко-культурной экспертизы.
Из материалов дела следует, что проект зон охраны "Предложения по территориям и зонам охраны объектов культурного наследия регионального значения Калининградской области" был разработан в составе проекта схемы территориального планирования Калининградской области, на данный проект получено положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, проведенной экспертной комиссией в составе аттестованных экспертов П., Х., Н. (т. 1 л.д. 201-217).
В заключении экспертов содержатся выводы о том, что режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон охраны объектов культурного наследия по своей логической структуре, составу регламентируемых параметров и форме изложения не противоречат нормативным актам в сферах охраны объектов культурного наследия и градостроительства, указанный проект зон охраны является основанием для принятия Правительством Калининградской области решения об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон.
Проект зон охраны объектов культурного наследия, устанавливая общий регламент в границах охранных зон объектов культурного наследия и в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, в которых находится, в частности, принадлежащий административному истцу на праве аренды земельный участок с кадастровым номером 39:15:140804:53, не допускает, в частности, снос (демонтаж) исторических зданий, строений, сооружений, за исключением разборки ветхих и аварийных в соответствии с установленным порядком и заключением государственной историко-культурной экспертизы (т. 1 л.д. 224-258, т. 2 л.д. 1-52).
Эти нормы проекта зон охраны объектов культурного наследия Калининградской области в полной мере согласуются с положениями пункта 2 ст. 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ и пункта 10 ст. 85 Земельного кодекса РФ.
Факт разработки проекта зон охраны объектов культурного наследия регионального значения в составе проекта схемы территориального планирования Калининградской области не противоречит требованиям статьи 14 Градостроительного кодекса РФ.
Проект зон охраны объектов культурного наследия регионального значения соответствует требованиям к структуре и содержанию, установленным п.п. 7, 8 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2008 года N 315, и согласован с Министерством культуры РФ в ноябре 2009 года.
Таким образом, представленная Правительством Калининградской области документация содержит материалы, которые по составу и объему соответствуют требованиям статей 5, 28-32, 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 июля 2009 года N 569. Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2008 года N 315, статьи 23 Закона Калининградской области от 17 декабря 2003 года N 344 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Калининградской области".
Сведения о зонах с особыми условиями использования территории, установленных оспариваемым постановлением Правительства Калининградской области от 6 июня 2013 года N 386, были направлены Службой государственной охраны культурного наследия в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Калининградской области 19 сентября 2013 года, содержатся в публичной кадастровой карте Калининградской области и являются общедоступными (т. 2 л.д. 62, 79).
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление от 6 июня 2013 года N 386 принято Правительством Калининградской области в пределах его полномочий и с соблюдением порядка определения и отнесения земель к территории зон охраны объекта культурного наследия, установленного федеральным и региональном законодательством.
Кроме того, суд принимает во внимание, что факт принятия постановления от 6 июня 2013 года N 386 компетентным органом государственной власти Калининградской области с соблюдением установленной процедуры принятия нормативного правового акта установлен решением Калининградского областного суда от 23 декабря 2013 года, оставленным без изменения определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2014 года (т. 1 л.д. 177-188).
На основании п. 2 ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Поскольку оспариваемые постановления Правительства Калининградской области приняты в пределах его компетенции в установленном порядке и не противоречат вышеприведенным нормам федерального и регионального законодательства, суд оставляет заявленные требования без удовлетворения.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд решил:
В удовлетворении административных исков ООО "З." об оспаривании пункта 4 таблицы 1 приложения N 1 к постановлению Правительства Калининградской области от 23 марта 2007 года N 132 "Об объектах культурного наследия регионального и местного значения" и пункта 210 таблицы 1 Приложения 1, схемы N 60 к постановлению Правительства Калининградской области от 6 июня 2013 года N 386 "Об утверждении границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия регионального значения..." - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца.
Мотивированное решение составлено 16 апреля 2018 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Калининградского областного суда от 9 апреля 2018 г. N 3а-18/2018
Текст предоставлен Калининградским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании