Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Зеленоградский городской округ"
от 10 июля 2017 года N 2182
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории МО "Зеленоградский городской округ"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории МО "Зеленоградский городской округ" (далее - Регламент) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
1.2. Исполнение муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории МО "Зеленоградский городской округ" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
- Законом Калининградской области от 12 мая 2008 года N 244 "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях";
- Постановлением Правительства Калининградской области от 17 марта 2015 года N 120 "Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области";
1.3. Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки (земли), расположенные на территории муниципального образования, и земельные отношения по владению, пользованию и распоряжению органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.4. Основными задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области в отношении объектов земельных отношений:
1.4.1. о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
1.4.2. об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием и о приведении земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
1.4.3. об обязательном использовании в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях, а также земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
1.4.4. о проведении обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
1.4.5. иных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области в отношении объектов земельных отношений и исполнение выданных органом муниципального земельного контроля предписаний об устранении выявленных нарушений.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется управлением сельского хозяйства администрации МО "Зеленоградский городской округ" (далее - Управление). Муниципальный земельный контроль осуществляется должностным лицом Управления - инспектором по муниципальному земельному контролю, уполномоченным на проведение проверок приказом начальника Управления (далее - инспектор).
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме выездных проверок, проводимых в соответствии с утвержденным планом, в форме внеплановых выездных проверок в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Регламентом.
1.7. При осуществлении муниципального земельного контроля органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, взаимодействуют в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, в порядке, определенном правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 года N 1515.
1.8. При осуществлении муниципального земельного контроля органы муниципального земельного контроля взаимодействуют с другими уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Калининградской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
1.9. Информация о муниципальном земельном контроле, включая ежегодные планы проведения проверок, сведения о результатах проведения плановых и внеплановых проверок, тексты нормативных правовых актов, в которых установлены обязательные требования, доклады об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля, иная информация о муниципальном земельном контроле размещаются на официальном сайте МО "Зеленоградский городской округ".
II. Стандарт исполнения муниципальной функции
2.1. Наименование муниципальной функции - Осуществление муниципального земельного контроля на территории МО "Зеленоградский городской округ".
2.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется Управлением.
2.3. Уполномоченным инспектором Управления проводятся плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки.
2.4. Полномочиями инспектора предусмотрен прием и информирование граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства.
2.5. При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченный инспектор вправе:
- проводить плановые и внеплановые проверки в установленном порядке с выездом на место и проведением обследования, осмотра, контрольных обмеров, с составлением схематического чертежа земельного участка, с получением объяснений, а также с использованием других способов фиксации нарушений земельного законодательства, включая фотографическую съемку и т.п.;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию от государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные действующим законодательством;
- беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа органа муниципального земельного контроля о назначении проверки, получать доступ на земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также с целью установления лиц, использующих земельные участки;
- привлекать к участию в проведении проверок специалистов органов местного самоуправления, а также экспертов и экспертные организации;
- осуществлять мероприятия по профилактике нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность;
- осуществлять иные предусмотренные федеральными законами и настоящим Регламентом полномочия.
2.6. Уполномоченный инспектор обязан соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него полномочий в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Основания для отказа в осуществлении муниципального земельного контроля:
- поступление заявления, не позволяющего установить личность обратившегося лица;
- поступление информации (заявления), не содержащей сведений о наличии признаков нарушения, установленных действующим законодательством.
III. Административные процедуры
3.1. Функция по осуществлению муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства Российской Федерации и Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность;
- принятие правовых мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами, органами исполнительной власти Калининградской области в соответствии с их компетенцией и в установленном порядке;
- принятия мер по профилактике нарушений обязательных требований земельного законодательства.
3.2. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок.
3.2.1. Плановые проверки на территории муниципального образования "Зеленоградский городской округ" проводятся на основании ежегодных планов проведения проверок по осуществлению муниципального земельного контроля.
3.2.2. Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются и утверждаются в соответствии с правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и настоящим Регламентом.
3.2.3. Планы проведения плановых проверок составляются в том числе с учетом периодичности их проведения, установленной действующим законодательством, а также с учетом анализа результатов предыдущих проверок.
3.2.4. План проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется отдельно от плана в отношении граждан в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.5. Согласование проекта ежегодного плана муниципальных проверок с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, проводится в порядке, определенном правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
3.2.6. В случае, если юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане являются правообладателями объектов земельных отношений в границах территорий различных муниципальных образований, включение указанных лиц в план проведения плановых проверок в рамках одного муниципального образования не препятствует их включению в план проведения плановых проверок в рамках другого муниципального образования на соответствующий период.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.8. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации МО "Зеленоградский район" N 1186 от 22.07.2015 года "Об утверждении Порядка проведения систематического наблюдения (мониторинга) за использованием объектов земельных отношений на территории МО "Зеленоградский район" и настоящим Регламентом.
3.2.9. Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть проведены после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, за исключением внеплановых выездных проверок с целью контроля за исполнением ранее выданного органом муниципального земельного контроля предписания об устранении выявленного нарушения.
3.2.10. Внеплановые проверки в отношении граждан могут проводиться в случае поступления обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами требований земельного законодательства Российской Федерации и Калининградской области.
3.2.11. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.
3.2.12. О проведении плановых и внеплановых проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.13. О проведении плановых и внеплановых проверок граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля посредством направления копии приказа органа муниципального земельного контроля о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении) либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления или вызова и его вручение адресату.
3.2.14. При отсутствии достоверных сведений о гражданах, самовольно занимающих и использующих объекты земельных отношений без оформления правоустанавливающих документов, допускается уведомление указанных заинтересованных лиц путем публикации приказа органа муниципального земельного контроля о начале проведения проверки в официальном средстве массовой информации и на официальном сайте органа местного самоуправления с одновременным размещением информации о месте и времени проведения проверки в местах, доступных для ознакомления гражданами, пользующимися территорией, применительно к которой осуществляется проверка.
3.2.15. Сроки проведения проверок (и сроки их возможного продления), сроки оформления и составления акта проверки, порядок ознакомления с ним устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.16. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются типовые формы документов, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.17. При отсутствии достоверных сведений о гражданах, самовольно занимающих и использующих объекты земельных отношений без оформления правоустанавливающих документов, допускается принятие приказа органа муниципального земельного контроля о назначении проверки без включения информации, определяющей указанных граждан.
3.2.18. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки (в двух экземплярах).
Один экземпляр акта проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям. Второй экземпляр акта проверки хранится в Управлении.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченное должностное лицо Управления направляет акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
3.2.19. В акте проверки данные о лицах, в отношении которых проводилась проверка, указываются в следующем объеме:
- в отношении юридического лица - полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, адрес места нахождения (или почтовый адрес), контактный телефон (при наличии);
- в отношении индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (отчество при наличии), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания, контактный телефон (при наличии);
- в отношении физического лица - фамилия, имя и отчество (отчество при наличии), дата и место рождения, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания, контактный телефон (при наличии).
3.2.20. К акту проверки прилагаются следующие документы, которые являются неотъемлемой его частью:
- обмер площади земельного участка (со схематическим чертежом земельного участка) в случае необходимости осуществления замеров для формирования доказательной базы выявленного правонарушения, в соответствии с формой, утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 17 марта 2015 г. N 120 "Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области";
- фототаблица в соответствии с формой, утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 17 марта 2015 г. N 120 "Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области";
- предписание об устранении выявленных нарушений в соответствии с формой, утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 17 марта 2015 г. N 120 "Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области";
- объяснения субъекта проверки (или его представителя), иных лиц, располагающих информацией, необходимой для установления нарушений обязательных требований при условии наличия данных объяснений.
3.2.21. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
3.2.22. Орган муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).
3.2.23. Копия акта проверки направляется с приложением других материалов проверки на бумажном носителе.
3.2.24. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, привлечение к ответственности, за которые относится к компетенции разных органов (и (или) должностных лиц), копии акта проверки подлежат направлению в адрес каждого из уполномоченных органов (и (или) должностных лиц).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.27. В случае выявления в ходе проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области орган муниципального земельного контроля обязан выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
3.2.28. Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены и за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области установлена ответственность.
3.2.29. Предписание об устранении выявленных нарушений вручается субъекту проверки (или его уполномоченному представителю) лично с отметкой о вручении либо направляется субъекту проверки одновременно с актом проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
3.2.30. После выдачи предписания об устранении выявленных нарушений орган муниципального земельного контроля обязан принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
3.2.31. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателями, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения является основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
3.2.32. Срок исполнения предписания об устранении выявленного нарушения может быть продлен по ходатайству лица, которому выдано предписание. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами, подается в орган муниципального земельного контроля заблаговременно, не позднее чем в течение рабочего дня до дня устранения нарушения, установленного предписанием.
3.2.33. В случае, если нарушителем приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения, срок исполнения предписания подлежит продлению по решению органа муниципального земельного контроля.
3.2.34. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения, поступившее после истечения срока, установленного предписанием для устранения нарушения, удовлетворению не подлежит.
3.2.35. Лица, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Учет проведенных проверок соблюдения земельного законодательства осуществляется в журнале учета проверок, проводимых органом муниципального контроля, который ведет уполномоченный инспектор.
3.4. Уполномоченный инспектор представляет отчетность в Министерство сельского хозяйства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области и органы прокуратуры, в соответствии с установленными формами и сроками предоставления отчетности.
3.5. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований земельного законодательства.
3.5.1. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5-7 ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муниципального контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.
3.5.2. Предостережение составляется и направляется в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за совершением действий и принятием решений должностными лицами администрации при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан осуществляет глава муниципального образования "Зеленоградский городской округ".
4.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
4.3. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего исполнение муниципальной функции, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Проверяемое лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.