Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению районного
Совета депутатов
Светлогорского района
N 12 от 12 февраля 2018 года
Положение
о комиссии районного Совета депутатов Светлогорского района по контролю за должностным поведением депутатов районного Совета депутатов Светлогорского района, соблюдением ими запретов и ограничений, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
1. Настоящее положение в соответствии с федеральными законами регулирует правоотношения в сфере создания и деятельности комиссии районного Совета депутатов Светлогорского района по контролю за должностным поведением депутатов районного Совета депутатов Светлогорского района (далее - депутат, депутаты), соблюдением ими запретов и ограничений, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия образуется решением районного Совета депутатов Светлогорского района в соответствии с приложением к настоящему положению.
3. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии.
4. Комиссия состоит из пяти депутатов, одного муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в районном Совете депутатов Светлогорского района, и двух независимых лиц от общественности.
5. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
9. Основной задачей комиссии является проведение в порядке, определяемом настоящим положением, проверки соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области, в том числе, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
10. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
1) правоохранительными и другими государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Калининградской области;
4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации;
5) органом Калининградской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
11. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
12. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению комиссии срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней.
13. Решение о проведении проверки принимается на заседании комиссии.
14. При осуществлении проверки председатель комиссии вправе:
1) проводить собеседование с депутатом;
2) изучать представленные депутатом дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) готовить для направления в установленном порядке проект запроса в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о соблюдении депутатом установленных запретов и ограничений;
4) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
15. В запросе, предусмотренном в подпункте 3 пункта 14 настоящего положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, должность и место работы (службы) депутата (в случае осуществления депутатской деятельности без отрыва от основной деятельности), в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
6) срок представления запрашиваемых сведений;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
16. Председатель комиссии обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме депутата о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения депутата беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата, а при наличии уважительной причины (болезни, нахождения в отпуске, служебной командировке) - в срок, согласованный с депутатом.
17. По окончании проверки комиссия обязана ознакомить с результатами проверки депутата с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
18. Депутат вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 16 настоящего положения; по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 16 настоящего положения.
19. Пояснения, указанные в пункте 18 настоящего положения, приобщаются к материалам проверки.
20. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать в установленном порядке.
21. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытом заседании комиссии при условии подачи заявки о присутствии не позднее чем за 10 дней до даты его проведения.
22. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) необходимость принятия решения о проведении проверки при наличии основания, предусмотренного пунктом 10 настоящего положения;
2) представление председателем комиссии материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении депутатом ограничений и запретов, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области;
3) представление председателя комиссии или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения депутатами ограничений и запретов, требований к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, установленных федеральным законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации Уставом (Основным Законом) Калининградской области, уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области;
4) поступившее в комиссию уведомление депутата, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 22 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что депутат соблюдал ограничения и запреты, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области;
2) установить, что депутат не соблюдал ограничения и запреты, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области. В этом случае комиссия принимает решение указать депутату на недопустимость несоблюдения указанных в настоящем подпункте ограничений и запретов.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 22 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что депутат соблюдал ограничения и запреты, требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что депутат не соблюдал ограничения и запреты, требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю районного Совета депутатов Светлогорского района указать депутату на недопустимость нарушения ограничений и запретов, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к депутату конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 22 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении депутатом должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении депутатом должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует депутату и (или) председателю районного Совета депутатов Светлогорского района принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что депутат не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю районного Совета депутатов Светлогорского района применить к депутату конкретную меру ответственности.
26. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений и запретов, неисполнения требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области.
27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 22 настоящего положения (за исключением вопроса, предусмотренного подпунктом 1 пункта 22 настоящего положения), принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
29. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен депутат.
30. Копии протокола заседания комиссии в 7 (семи) дневный срок со дня заседания направляются председателю районного Совета депутатов Светлогорского района, депутату, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам; в уполномоченный орган Калининградской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений для принятия решений в соответствии с его полномочиями и осуществления антикоррупционного мониторинга.
31. Копия протокола заседания комиссии приобщается к личному делу депутата, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении им ограничений и запретов, требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области.
32. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня заседания, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются заведующим сектором районного Совета депутатов Светлогорского района.
33. Сведения о результатах проверки предоставляются председателем комиссии с одновременным уведомлением об этом депутата, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и другим государственным органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации и Общественной палате Калининградской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
34. Копии справок и материалы проверки хранятся в комиссии в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.