Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
от 18.05.2018 г. N 0553
Порядок
осуществления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд органом внутреннего муниципального финансового контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд органом внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Порядок) определяет правила осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" - управлением экономической политики и финансов (далее - Управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Багратионовский городской округ", в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок").
1.2. Предметом контрольной деятельности Управления является контроль за законностью составления и исполнения бюджета муниципального образования "Багратионовский городской округ" в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд муниципального образования "Багратионовский городской округ", достоверностью учёта таких расходов и отчётности об их осуществлении.
1.3. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
2. Порядок осуществления контроля
2.1. Управление осуществляет контроль в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
2.2. Субъектами контроля являются:
а) муниципальные заказчики, осуществляющие закупки от имени муниципального образования за счет средств местного бюджета, в том числе при передаче им полномочий муниципального заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
б) муниципальные учреждения;
в) муниципальные казенные и унитарные предприятия.
2.3. Положения настоящего Порядка, установленные в отношении субъектов контроля, распространяются на муниципальные органы, казенные учреждения, на которые возложены полномочия, установленные статьей 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок".
2.4. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
2.5. Плановая проверка проводится в соответствии с Планом проверок, утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ", и на основании приказа начальника (заместителя начальника) Управления.
2.6. План проведения проверок составляется на полугодие и представляет собой перечень контрольных мероприятий.
2.7. В плане по каждому контрольному мероприятию указываются субъекты проверки, ИНН субъекта проверки, адрес места нахождения субъекта проверки, цель и основание проверки, метод (форма) контроля (камеральная проверка, выездная проверка),месяц начала проведения проверки.
2.8. В планы проверок могут вноситься изменения, необходимость которых определяется реорганизацией, созданием новых, ликвидацией действующих учреждений и предприятий муниципального образования "Багратионовский городской округ", иными основаниями.
2.9. В отношении одного субъекта контроля плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
2.10. Внеплановая проверка проводится в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ"на основании приказа начальника (заместителя начальника) Управления в случаях:
- поручения главы администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ";
- поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечения срока исполнения ранее выданного предписания.
2.11. Приказ о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
а) наименование субъекта контроля;
б) место нахождения субъекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
ж) фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) должностного лица Управления (при проведении проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
2.12. Изменение состава должностных лиц проверочной группы, а также замена должностного лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом начальника (заместителя начальника) Управления.
3. Проведение контрольных мероприятий
3.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления и состоит в исследовании бюджетной (бухгалтерской) отчётности субъекта контроля, а также информации, документов и материалов, размещенных в единой информационной системе и полученных по запросам Управления, а также в ходе проведения встречных проверок.
3.2. Камеральная проверка проводится одним должностным лицом или проверочной группой Управления, определенными приказом начальника Управления (заместителя начальника Управления), и не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Управления.
3.3. При проведении камеральной проверки должностным лицом либо проверочной группой проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу Управления в течение 3 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля таких документов и информации.
3.4. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
3.5. Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о предоставлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу по истечении срока приостановления проверки проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
3.6. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля и состоит в исследовании финансовых, бухгалтерских, отчётных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля, в анализе и оценке полученной из них информации с учётом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля, и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по определению фактического соответствия совершённых субъектом контроля операций данным его бюджетной (бухгалтерской) отчётности и первичных документов проводятся путём осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчёта, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
При проведении выездной проверки могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео-, и аудиотехники и приборов, а также иных видов техники и приборов (в том числе измерительных).
3.7. Выездная проверка проводится должностными лицами (группой должностных лиц), уполномоченными на проведение выездной проверки приказом начальника (заместителя начальника) Управления, и не может превышать 30 рабочих дней.
3.8. Срок проведения выездной и камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению начальника Управления.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица или руководителя проверочной группы.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии о деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
3.9. Проведение выездной и камеральной проверки по решению начальника Управления (заместителя начальника Управления), принятого на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, либо руководителя проверочной группы при останавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) при проведении встречной проверки, исследований (экспертиз) - на период их организации и проведения, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учёта у субъекта контроля - на период приведения субъектом контроля бюджетной (бухгалтерской) отчётности в надлежащее состояние, но не более 10 рабочих дней;
в) при направлении повторных запросов о представлении субъектом контроля документов и информации - не более чем на 10 рабочих дней;
г) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки по причинам, независящим от лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы - на период не более 20 рабочих дней.
3.10. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы;
б) после устранения причин приостановления проверки в соответствии с пп. "б"-"г" п. 3.10 настоящего Порядка.
3.11. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется приказом начальника Управления (заместителем начальника Управления), в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
3.12. Встречная проверка проводится в порядке, установленном для выездных и камеральных проверок. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.13. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Управления либо представления заведомо недостоверных документов и информации Управлением применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Оформление результатов контрольных мероприятий
4.1. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом Управления (при проведении камеральной проверки одним лицом) либо всеми членами проверочной группы Управления (при проведении проверки проверочной группой).
4.2. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения).
4.3. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.
4.4. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
4.5. Должностное лицо (при проведении проверки одним должностным лицом) или члены проверочной группы, уполномоченные на проведение проверки, в течение 5 рабочих дней со дня поступления письменных возражений на акт, рассматривают их обоснованность и оформляют письменное заключение на возражения.
4.6. Заключение на возражения на акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней вручается (направляется) представителю субъекта контроля.
4.7. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Управления (заместителем начальника Управления).
4.8. По итогам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, и иных материалов проверки начальник Управления (заместитель начальника Управления) принимает решение, которое оформляется приказом в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с подписанием вышеуказанного приказа начальником Управления (заместителем начальника) утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы Управления, проводившими проверку.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
5. Права и обязанности, ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок
5.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется должностными лицами отдела финансового контроля Управления.
5.2. Должностные лица, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника (заместителя начальника) Управления о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению.
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.3. Должностные лица, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника (заместителя начальника) Управления;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией приказа о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами выездной и камеральной проверки;
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению начальника (заместителя начальника) Управления;
е) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению начальника (заместителя начальника) Управления.
5.4. Должностные лица Управления, указанные в пункте 5.1. настоящего Порядка, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
5.5. Координация деятельности должностных лиц, уполномоченных на проведение контроля, осуществляется заместителем начальника Управления.
5.6. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и (или) предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
5.7. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса субъектом контроля. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
5.8. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных субъектами контроля.
5.9. Все документы, составляемые должностным лицом Управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
5.10. В рамках выездных или камеральных проверок при необходимости проводятся встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
5.11. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
6. Порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля
6.1. При осуществлении контрольной деятельности Управлением в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального образования "Багратионовский городской округ" используется информация, содержащаяся в единой информационной системе:
- информация об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
- информация об идентификационных кодах закупок и объеме финансового обеспечения, содержащаяся в планах-графиках, в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в условиях проектов контрактов, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
- отчеты заказчиков, предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе";
- результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
- иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок".
6.2. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, используется в целях планирования контрольной деятельности Управления, а также осуществления внеплановых контрольных мероприятий.
6.3. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, используется также при проведении камеральных проверок в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от субъекта контроля по запросам Управления или в ходе проведения встречных проверок.
6.4. Информация об осуществлении Управлением деятельности по контролю размещается в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с требованиями, установленными Правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденными Правительством Российской Федерации.
6.5. Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 4.8. настоящего Порядка, предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с пп. "а" п. 4.8 настоящего Порядка.
7. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
7.1. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, Управление направляет (вручает) представителю субъекта контроля предписание в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания.
7.2. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
7.3. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации руководитель Управления направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок с описанием совершенного бюджетного нарушения.
7.4. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.5. Должностное лицо, Управления (при проведении проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы Управления, осуществляют контроль за исполнением предписаний субъектами контроля. В случае неисполнения предписания Управление применяет к лицу, не исполнившему предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Управление направляет в суд исковое заявление о возмещении субъектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию "Багратионовский городской округ", и защищает в суде интересы муниципального образования по этому иску.
7.7. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений, должностными лицами Управления принимаются меры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.