Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Советского городского округа
от 23 апреля 2018 г. N 442
Положение
о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Советского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Советского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Советского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калининградской области от 07.03.2006 N 730 "О правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления на территории Калининградской области" и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальные нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
- разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - органы местного самоуправления (структурные подразделения органов местного самоуправления) муниципального образования "Советский городской округ" или субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом муниципального образования "Советский городской округ" (далее - разработчики)
- публичные консультации - открытое обсуждение проекта муниципального нормативного правового акта с заинтересованными лицами, организуемое разработчиком в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
- участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, содержащий выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
- заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта - завершающий экспертизу документ, содержащий выводы о положениях муниципального нормативного правового акта, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актах.
1.3. Комиссия по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Советского городского округа и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Советского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Комиссия), является уполномоченным коллегиальным органом администрации Советского городского округа, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющим функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов нормативных правовых актов.";
1.3.1. Комиссия состоит из председателя, членов Комиссии и секретаря.
1.3.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 50% ее состава.
1.3.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, участвующих в голосовании. В случае если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании Комиссии.
1.3.4. Председатель Комиссии назначает дату заседания, руководит работой Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, подписывает протоколы заседаний, заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
В период отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет один из членов Комиссии.
1.3.5. Секретарь Комиссии не менее чем за 3 рабочих дня до даты заседания информирует членов Комиссии о месте и времени проведения заседания Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям, оформляет протоколы заседаний, заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, размещает планы проведения экспертизы, протоколы заседаний и заключения Комиссии на официальном сайте администрации Советского городского округа в сети Интернет в установленные сроки.
1.3.6. Комиссия имеет право:
а) запрашивать в структурных подразделениях администрации, муниципальных предприятиях и учреждениях, общественных объединениях необходимую информацию по существу проводимой экспертизы;
б) привлекать специалистов структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений, общественных объединений в целях реализации своих полномочий.
II. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Целью оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов являются определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта муниципального нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Советского городского округа.
2.2. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения, вводящих новое либо изменяющих существующее правовое регулирование, затрагивающее вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:
а) содействия развитию малого и среднего предпринимательства, включая оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением документов, утверждающих стратегию социально-экономического развития и ее корректировки, план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития и его корректировки;
б) осуществления муниципального контроля в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.3. В цепях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий разработчики могут разрабатывать проекты муниципальных нормативных правовых актов без проведения оценки их регулирующего воздействия, предусмотренной настоящим Положением, только во исполнение поручений главы администрации Советского городского округа, содержащих прямое указание на необходимость принятия такого акта и на конкретные правовые решения, которые должны быть им предусмотрены.
Такие муниципальные нормативные правовые акты подлежат применению в течение не более чем 6 месяцев со дня вступления в силу.
Повторное принятие этих муниципальных нормативных правовых актов не допускается.
2.4. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
а) проведение разработчиком публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов;
б) составление разработчиком отчета об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов;
в) подготовка Комиссией заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - заключение).
2.5. Цепями проведения публичных консультаций являются:
а) получение дополнительной информации о существующей проблеме, возможных способах ее решения, группах заинтересованных лиц, издержках и выгодах предполагаемых адресатов регулирования;
б) обеспечение свободного доступа заинтересованных лиц к процессу выработки решений в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия;
в) обеспечение прозрачности процедур разработки проекта муниципального нормативного правового акта;
г) поиск баланса интересов разных заинтересованных групп.
2.5.1. В случае если разработчиком проекта муниципального правового акта является субъект правотворческой инициативы, установленной Уставом муниципального образования "Советский городской округ", проведение публичных консультаций и составление отчета об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов осуществляется Комиссией, указанной в п. 1.3. Положения.
2.6. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает уведомление о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - уведомление) в соответствии с установленной формой (приложение N 1 к Положению) на официальном сайте администрации Советского городского округа в сети Интернет.
2.7. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком уведомления и проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте администрации Советского городского округа в сети Интернет.
2.8. Разработчик уведомляет о начале публичных консультаций:
а) заинтересованные муниципальные организации и структурные подразделения администрации;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) иные организации, которые по мнению разработчика целесообразно привлечь к подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.
В уведомлении указываются сведения о месте размещения проекта муниципального нормативного правового акта (полный электронный адрес), срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
2.9. Срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения от заинтересованных лиц исчисляется со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций и не может составлять менее:
30 дней при высокой степени регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных бюджетов;
20 дней при средней степени регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных бюджетов;
15 дней при низкой степени регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, устанавливающих ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных бюджетов, а также не вносит в них изменения.
При необходимости по инициативе разработчика срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен не более чем на 15 календарных дней. Разработчик размещает информацию о продлении срока на официальном сайте администрации Советского городского округа в сети Интернет, а также извещает организации, указанные в пункте 2.8 настоящего Положения.
Срок проведения повторных публичных консультаций составляет не менее 5 и не более 15 календарных дней со дня размещения разработчиком уведомления на официальном сайте администрации Советского городского округа в сети Интернет.
2.10. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
2.11. По результатам публичных консультаций разработчик при необходимости дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта, составляет сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (приложение N 2 к Положению) в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Отчет подлежит размещению разработчиком на официальном сайте администрации Советского городского округа в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
2.12. Если в результате доработки разработчиком в проект муниципального нормативного правового акта будут внесены существенные изменения, в отношении которых не проведены публичные консультации (за исключением изменений редакционного характера), проект муниципального нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте администрации Советского городского округа в сети Интернет с цепью проведения повторных публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.7-2.9 Положения.
2.13. В случае принятия по результатам публичных консультаций разработчиком решения об отказе в разработке проекта муниципального нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте администрации Советского городского округа в сети Интернет соответствующее уведомление.
2.14. Для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта разработчик в течение 3 рабочих дней после подготовки отчета об оценке регулирующего воздействия представляет в Комиссию следующие документы:
а) сопроводительное письмо;
б) проект муниципального нормативного правового акта;
в) отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
2.15. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта подготавливается Комиссией в соответствии с установленной формой (приложение N 3 к Положению) в срок до 10 рабочих дней со дня поступления проекта в Комиссию.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта должно содержать следующие выводы:
а) о соблюдении либо несоблюдении разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренной настоящим Положением, и наличии либо отсутствии оснований для доработки проекта муниципального нормативного правового акта;
б) о наличии либо отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Советского городского округа;
в) о наличии либо отсутствии обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
Члены Комиссии вправе выразить отдельно в письменном виде свое особое мнение в случаях несогласия с выводами Комиссии, наличия замечаний или предложений.
2.16. В случае если в заключении об оценке регулирующего воздействия сделан вывод о несоблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделом II настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), и по их результатам дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта, после чего повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта в Комиссию для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
2.17. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта подлежит размещению на официальном сайте администрации Советского городского округа в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
III. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Советского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
3.1. Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится разработчиком, Комиссией в отношении муниципальных нормативных правовых актов, ранее не проходивших процедуру оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
В случае изменения структуры администрации, ликвидации структурных подразделений администрации либо изменения состава реализуемых функций структурных подразделений администрации, ранее осуществлявших разработку муниципального нормативного правового акта, проведение процедур, предусмотренных пунктами 3.7-3.10 Положения, осуществляют структурные подразделения администрации, к предметам ведения и функциям которых отнесены реализация задач и соответствующие полномочия по решению вопросов местного значения.
3.2. Целью проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является оценка достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, а также оценка фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
3.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Комиссию от:
а) структурных подразделений;
б) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
г) иных лиц.
3.4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с полугодовым планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утверждаемым распоряжением администрации не позднее 15 января и 5 июля текущего года.
Муниципальные нормативные правовые акты включаются в план проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при наличии сведений, указывающих на то, что положения данного муниципального нормативного правового акта создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Советского городского округа.
Данные сведения могут быть получены разработчиком как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, так и самостоятельно в связи с осуществлением нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности.
3.5. Формирование плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов осуществляет Комиссия на основании поступивших предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
Предложения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов направляются в Комиссию в срок не позднее 20 декабря предшествующего года и 20 июня текущего года.
Предложения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, содержащие новые сведения (доводы, обстоятельства), являющиеся основанием для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с абзацем 2 пункта 3.4 Положения, в отношении которых ранее проводилась экспертиза, подлежат включению в план проведения экспертизы с установлением срока начала проведения новой экспертизы не раннее чем через 1 год со дня изготовления заключения об экспертизе соответствующего муниципального нормативного правового акта.
В плане проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 месяцев.
План проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов размещается на официальном сайте администрации Советского городского округа в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
3.6. Экспертиза муниципального нормативного правового акта состоит из следующих этапов:
а) публичные консультации;
б) исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) отчет о проведенной экспертизе муниципального нормативного правового акта;
г) заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта.
3.7. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта.
3.7.1. На официальном сайте администрации Советского городского округа в сети Интернет в день, установленный планом для начала проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, разработчик размещает уведомление о проведении публичных консультаций в рамках экспертизы муниципального нормативного правового акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций (приложение N 4 к Положению).
Уведомление о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта содержит:
а) реквизиты и наименование муниципального нормативного правового акта;
б) электронную ссылку на текст муниципального нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения уведомления о проведении экспертизы;
в) срок окончания публичных консультаций;
г) информацию об инициаторах проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта;
д) предварительную информацию о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых могут быть учтены при проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта;
е) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
ж) способы представления предложений участниками публичных консультаций;
з) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
3.7.2. Разработчик извещает о начале публичных консультаций:
а) заинтересованные муниципальные организации и структурные подразделения администрации;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) иные организации, которые, по мнению разработчика целесообразно привлечь к экспертизе муниципального нормативного правового акта.
В извещении указываются сведения о месте размещения муниципального нормативного правового акта (полный электронный адрес), срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
Разработчик вправе обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
3.8. При проведении разработчиком исследования муниципального нормативного правового акта подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, определяются характер воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта.
3.9. По результатам проведенных публичных консультаций и исследования муниципального нормативного правового акта разработчик составляет отчет о проведенной экспертизе муниципального нормативного правового акта по установленной форме (приложение N 5 к Положению) в течение 10 рабочих дней.
3.10. Для подготовки Комиссией заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта в соответствии с установленной формой (приложение N 6 к Положению) разработчик не позднее 10 рабочих дней до даты окончания экспертизы представляет в комиссию следующие документы:
а) сопроводительное письмо;
б) муниципальный нормативный правовой акт;
в) отчет о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта.
3.11. Заключение об экспертизе муниципального нормативного акта должно содержать сведения о муниципальном нормативном правовом акте, об источниках его официального опубликования, о выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информацию о проведенных публичных консультациях.
3.12. Заключение об экспертизе должно содержать предложения Комиссии об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта в случае выявления положений, создающих необоснованные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Советского городского округа.
3.13. Заключение об экспертизе подписывается председателем и членами Комиссии не позднее последнего дня срока проведения экспертизы, установленного планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
Члены Комиссии вправе выразить отдельно в письменном виде свое особое мнение в случаях несогласия с выводами Комиссии, наличия замечаний или предложений.
3.14. В течение 3 рабочих дней после подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте администрации Советского городского округа в сети Интернет, а также направляется лицам, обратившимся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта и разработчику.
3.15. При наличии в заключении об экспертизе муниципального нормативного правового акта предложений Комиссии об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта разработчик готовит соответствующий проект муниципального нормативного правового акта в срок не позднее 2 месяцев со дня получения заключения об экспертизе.
При наличии разногласий с предложениями Комиссии разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе направляет главе администрации Советского городского округа служебную записку с изложением своей позиции и мотивированных возражений для принятия решения.
Приложение N 1
к Положению
Уведомление
о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
Контактное лицо по вопросам проведения публичных консультаций: |
(фамилия, имя, отчество, должность ответственного лица, контактный телефон) |
Сроки приема предложений: с "___" _____________ 20__ года по "___" _____________ 20__ года |
Способ направления ответов: Направление ответов на предложенные к обсуждению вопросы, предложений (замечаний) по проекту муниципального нормативного правового акта осуществляется в форме электронного документа по электронной почте на адрес: |
|
(адрес электронной почты ответственного работника) или в форме документа на бумажном носителе по адресу: |
|
(почтовый адрес разработчика) |
Кроме того, участники публичных консультаций при направлении предложений (замечаний) должны указать свою контактную информацию (наименование организации или ФИО физического лица, сферу деятельности, ФИО контактного лица, контактные телефоны). Все поступившие предложения будут рассмотрены. |
К уведомлению прилагаются: - проект НПА; - перечень вопросов по проекту НПА, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. |
Приложение N 2
к Положению
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
Срок проведения публичных консультаций:
начало "___" ___________ 20__ г.
окончание "___" ___________ 20__ г.
1. Общая информация
1.1. |
Вид и наименование проекта правового акта: |
(текстовое описание) | |
1.2. |
Разработчик: |
(указывается полное наименование разработчика) | |
1.3. |
Краткое содержание проекта правового акта: |
(текстовое описание) | |
1.4. |
Контактная информация разработчика (исполнителя): Ф.И.О. _____________________________________________________________________ должность __________________________________________________________________ телефон ____________________________________________________________________ адрес электронной почты _____________________________________________________ |
2. Степень регулирующего воздействия проекта правового акта
2.1. |
Степень регулирующего воздействия: |
(высокая/средняя/низкая) | |
2.2. |
Обоснование отнесения проекта правового акта к определенной степени регулирующего воздействия: |
(текстовое описание) |
3. Описание проблемы, на решение которой направлена разработка проекта правового акта
3.1. |
Формулировка проблемы: |
(текстовое описание) | |
3.2. |
Описание негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы: |
(текстовое описание) |
4. Описание цели разработки проекта правового акта
____________________________________________________________
(текстовое описание)
5. Перечень действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Калининградской области, муниципальных правовых актов, поручений, решений, послуживших основанием для разработки проекта правового акта
N п/п |
Наименование и реквизиты |
1. |
|
2. |
|
6. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты в связи с принятием проекта правового акта
Группа субъектов |
Оценка количества субъектов |
Источники данных |
|
|
|
7. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления Советского городского округа или сведения об их изменении, а также порядок их реализации
Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей и прав |
Порядок реализации |
Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах |
|
|
|
8. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Советского городского округа
Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права |
Описание расходов (доходов) бюджета муниципального образования |
Оценка расходов (доходов) бюджета муниципального образования (тыс. руб.), в том числе периодичность осуществления расходов (поступления доходов) |
|
|
|
9. Сведения о новых обязанностях, запретах и ограничениях для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо об изменении существующих обязанностей, запретов и ограничений, а также оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих в связи с необходимостью соблюдения устанавливаемых обязанностей, запретов и ограничений либо с изменением их содержания
Группа субъектов |
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений |
Описание и количественная оценка расходов субъектов (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
Источники данных, послужившие основанием для количественной оценки расходов субъектов: | ||
(текстовое описание) | ||
Описание расходов субъектов, не поддающихся количественной оценке: | ||
(текстовое описание) |
10. Оценка рисков возникновения неблагоприятных последствий принятия (издания) правового акта
____________________________________________________________
(текстовое описание)
11. Предполагаемая дата вступления в силу правового акта, необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу правового акта либо необходимость распространения положений правового акта на ранее возникшие отношения
11.1. |
Предполагаемая дата вступления в силу: _______________ 20__ г. |
11.2. |
Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу правового акта: |
(есть/нет; если есть, то необходимо указать соответствующие сроки) | |
11.3. |
Необходимость распространения положений правового акта на ранее возникшие отношения: |
(есть/нет) | |
11.4. |
Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу правового акта либо распространения положений правового акта на ранее возникшие отношения: |
| |
(текстовое описание) |
12. Сведения о проведенных публичных консультациях проекта правового акта
12.1. |
Информация об организациях, в адрес которых направлялось уведомление о проведении процедуры ОРВ: |
(текстовое описание) | |
12.2. |
Результаты проведения публичных консультаций: перечень и количество поступивших замечаний и предложений |
результаты рассмотрения поступивших предложений | |
причины принятия решения об отказе в учете предложения, либо от дальнейшей подготовки проекта правового акта (при наличии) | |
|
13. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность принятия (издания) правового акта
____________________________________________________________
(текстовое описание)
Разработчик
____________________________________________________________________
должность, Ф.И.О. дата подпись
Сводка предложений
"___" _____________ 20__ г.
Ссылка на проект НПА, сводный отчет: _______________________________.
Дата проведения публичных консультаций: ____________________________.
Количество заинтересованных лиц, участвовавших в обсуждении: _______.
N |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика |
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
_________________________ _____________
Ф.И.О. составителя Подпись
Приложение N 3
к Положению
Заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
"___" ___________ 20__ г.
Уполномоченный орган, рассмотрев проект НПА _____ сообщает следующее.
Проект НПА направлен органом-разработчиком для подготовки настоящего
заключения
____________________________________________________________________.
(впервые/повторно)
____________________________________________________________________.
(информация о предшествующей подготовке заключения
об ОРВ проекта НПА)
Проект НПА размещен на официальном сайте администрации Советского
городского округа по адресу: _______________________________________
Публичные обсуждения проведены в сроки с __________ по _____________.
Входе подготовки настоящего заключения были проведены публичные
консультации в сроки с ____________ по ____________.
____________________________________________________________________.
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях,
включая обоснование необходимости их проведения,
количества и состава участников, основной вывод)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта НПА с
учетом информации, представленной в сводном отчете, сделаны
следующие выводы:
____________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования)
____________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности или способствующих их введению,
а также положений, приводящих к возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
а также бюджета администрации Советского городского округа)
____________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
Ответственное должностное
лицо Уполномоченного органа __________ _____________________________
подпись Ф.И.О.
Приложение N 4
к Положению
Уведомление
о проведении публичных консультаций в рамках экспертизы муниципального нормативного правового акта
Настоящим |
(наименование структурного подразделения администрации, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов) извещает о начале обсуждения и сборе предложений заинтересованных лиц (о проведении публичных консультаций) в целях экспертизы муниципального нормативного правового акта |
(наименование муниципального нормативного правового акта) |
Орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов: |
(наименование структурного подразделения администрации, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов) |
Сроки приема предложений: с "____" ____________ 20__ года "____" ____________ 20__ года (не менее 30 календарных дней) |
Способ направления ответов: Направление ответов на предложенные к обсуждению вопросы, предложений (замечаний) относительно положений муниципального нормативного правового акта осуществляется в форме электронного документа по электронной почте на адрес: |
(адрес электронной почты ответственного работника) или в форме документа на бумажном носителе по адресу: |
(почтовый адрес) Контактное лицо по вопросам проведения публичных консультаций: |
(фамилия, имя, отчество, должность ответственного лица, контактный телефон) |
(наименование муниципального нормативного правового акта) |
устанавливает |
(краткое описание осуществляемого регулирования) В целях выявления в прилагаемом муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, |
(наименование структурного подразделения администрации, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов) |
в соответствии с пунктами 15-21, 32 Положения о проведении оценки регулирующего воздействия устанавливающих новые или изменяющих раннее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица вправе направить свои предложения и замечания по прилагаемому муниципальному нормативному правовому акту. |
Перечень вопросов: (в случае отсутствия опросного листа) 1. ______________________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________________ 3. ______________________________________________________________________ ... ______________________________________________________________________ Приложение: Муниципальный нормативный правовой акт, пояснительная записка к муниципальному нормативному правовому акту, опросный лист (факультативно). |
Приложение N 5
к Положению
Отчет
о проведенной экспертизе муниципального нормативного правового акта
____________________________________________________________________
(вид муниципального нормативного правового акта, его реквизиты,
наименование)
"___" _____________ 20__ г.
1. Общие сведения
1.1. Наименование структурного подразделения администрации,
проводившего экспертизу НПА ________________________________________
(место для текстового описания)
1.2. Место размещения НПА, в отношении которого проводилась
экспертиза, на официальном сайте администрации Советского городского
округа в сети Интернет _____________________________________________
(полный электронный адрес)
1.3. Срок, в течение которого принимались предложения и замечания от
участников публичных консультаций, начало "___" ____________ 20__ г.,
окончание "___" ____________ 20__ г.
Всего замечаний и предложений |
|
Учтено полностью |
|
Учтено частично |
|
Количество отклоненных замечаний и предложений |
|
1.4. Контактная информация исполнителя проведенной экспертизы НПА
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, номер телефона, адрес электронной почты)
2. Цели правового регулирования НПА ________________________________
(место для текстового описания)
3. Описание проблемы
____________________________________________________________________
(сведения о выявленных положениях НПА, которые исходя из анализа
их применения для регулирования отношений в сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности создают
необоснованные затруднения осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений)
4 <1>. Общее описание правового регулирования, круг участников
Правоотношений
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5 <1>. Функции, полномочия, обязанности, права участников
правоотношений
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6 <1>. Оценка расходов участников правоотношений
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. Предложения по оптимизации правового регулирования
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8. Проведение публичных консультаций
Участники правовых отношений |
Предложения (отзывы) от участников правовых отношений |
Результат рассмотрения (учтено/учтено частично/не учтено) |
Обоснование |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение: сводка предложений с указанием сведений об их учете или
причине отклонения.
Руководитель структурного подразделения
администрации _________ __________________
подпись Ф.И.О.
Ф.И.О., телефон исполнителя
___________________________
Сведения представляются в сравнении с информацией, полученной в ходе
оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного
правового акта
Приложение N 6
к Положению
Заключение
об экспертизе муниципального нормативного правового акта
"___" ____________ 20__ г.
Комиссия по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных
правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с
Положением о проведении оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов, утвержденного __________________________
от "___" _______________ 20__ г. N ______, рассмотрела муниципальный
нормативный правовой акт ___________________________________________,
(наименование муниципального нормативного
правового акта)
направленный для подготовки настоящего заключения __________________
____________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации)
Источник официального опубликования муниципального нормативного
правового акта
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Наличие либо отсутствие в муниципальном нормативном правовом акте
положений, которые создают необоснованные затруднения в
осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Наличие либо отсутствие в муниципальном нормативном правовом акте
положений, способствующих возникновению необоснованных расходов
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и
бюджета Советского городского округа
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Публичные консультации проведены ___________________________________
(наименование структурного
подразделения администрации)
в срок с "___" _____________ 20__ г. по "___" _____________ 20__ г.
Отчет о проведении экспертизы муниципального нормативного правового
акта размещен на официальном сайте администрации Советского
городского округа в сети Интернет по адресу
____________________________________________________________________
(полный электронный адрес)
На основе проведенной экспертизы муниципального нормативного
правового акта с учетом информации, представленной разработчиком в
отчете о проведении экспертизы муниципального нормативного правового
акта, Комиссией сделаны следующие выводы:
а) вывод о наличии либо отсутствии положений, устанавливающих
избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих
их введению;
б) вывод о наличии либо отсутствии положений, приводящих к
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, а также бюджета Советского городского
округа;
в) предложения об отмене, изменении муниципального нормативного
правового акта;
г) иные выводы, замечания и предложения.
Председатель Комиссии _________ ____________________
подпись Ф.И.О.
Члены Комиссии _________ ____________________
подпись Ф.И.О.
Секретарь Комиссии _________ ____________________
подпись Ф.И.О.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Советского городского округа Калининградской области от 23 апреля 2018 г. N 442 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.