Постановление Правительства Калининградской области от 15 июня 2018 г. N 347
"О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 18 ноября 2013 года N 848"
В соответствии со статьями 8 и 11 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области" и постановлением Правительства Калининградской области от 09 августа 2013 года N 565 "Об установлении порядка принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Калининградской области от 18 ноября 2013 года N 848 "О государственной программе Калининградской области "Социальная поддержка населения" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 12 января 2015 года N 1, от 30 сентября 2015 года N 565, от 05 апреля 2016 года N 167, от 07 сентября 2016 года N 416, от 15 ноября 2016 года N 536, от 30 декабря 2016 года N 644, от 30 декабря 2016 года N 663, от 02 мая 2017 года N 222, от 29 декабря 2017 года N 725 и от 30 января 2018 года N 52) следующие изменения:
1) наименование строки "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы" паспорта государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансового обеспечения государственной программы";
2) наименование строки "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1" паспорта подпрограммы "Совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансового обеспечения подпрограммы 1";
3) наименование строки "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2" паспорта подпрограммы "Развитие системы социального обслуживания населения и повышение качества жизни граждан старшего поколения" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансового обеспечения подпрограммы 2";
4) наименование строки "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3" паспорта подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки детей и семей с детьми" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансового обеспечения подпрограммы 3";
5) наименование строки "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 4" паспорта подпрограммы "Развитие детского отдыха в Калининградской области, создание в детских оздоровительных лагерях условий для отдыха детей всех групп здоровья" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансового обеспечения подпрограммы 4";
6) наименование строки "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 5" паспорта подпрограммы "Доступная среда" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансового обеспечения подпрограммы 5";
7) в паспорте подпрограммы "Содействие занятости населения, улучшений условий и охраны труда":
- строку "Задачи подпрограммы 6" дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве";
наименование строки "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 6" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансового обеспечения подпрограммы 6";
8) пункт 6 раздела I дополнить абзацем следующего содержания:
"Дополнительные сведения, рекомендуемые к включению в состав государственной программы федеральными органами исполнительной власти в соответствии с типовой программой по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2017 года N 625, представлены в приложении N 7 к настоящей государственной программе";
9) в приложении N 1 к государственной программе Калининградской области "Социальная поддержка населения":
- в таблице 1:
дополнить строкой 24 согласно приложению N 1;
строки 24-68 считать соответственно строками 25-69;
строки 51, 59 изложить в редакции согласно приложению N 2;
- в таблице 1а:
дополнить строками 34-38 согласно приложению N 3;
строки 35-41 считать соответственно строками 39-45;
- в таблице 3:
в заголовке графы 9 слова "плановый период" заменить словами "текущий год";
дополнить строкой 36 согласно приложению N 4;
строки 36-118 считать соответственно строками 37-119;
строки 71, 77 изложить в редакции согласно приложению N 5;
10) в приложении N 3 к государственной программе Калининградской области "Социальная поддержка населения":
- в заголовке, пунктах 1 и 2 слова "федерального бюджета" заменить словами "федерального и областного бюджетов";
- в абзаце четвертом пункта 7 слова "заявленный i-м муниципальным образованием" заменить словами "предусмотренный i-му муниципальному образованию";
- пункты 8,9, подпункт 3 пункта 10 признать утратившими силу;
- в пункте 11 слова ", в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из областного бюджета" исключить;
11) в пункте 94 приложения N 4 к государственной программе Калининградской области "Социальная поддержка населения":
- подпункт 3 признать утратившим силу;
- подпункты 4 и 5 считать соответственно подпунктами 3 и 4;
12) строку 10 таблицы 10 приложения N 5 к государственной программе Калининградской области "Социальная поддержка населения" изложить в редакции согласно приложению N 6;
13) дополнить приложением N 7 к государственной программе Калининградской области "Социальная поддержка населения" согласно приложению N 7.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания, за исключением подпункта 10 пункта 1, и подлежит официальному опубликованию.
Подпункт 10 пункта 1 вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2018 года.
Губернатор |
А.А. Алиханов |
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 15 июня 2018 г. N 347
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
||||
24 |
03 |
2 |
1 |
1 |
1 |
Основное мероприятие: предоставление Государственным бюджетным социально-оздоровительным учреждением Калининградской области "Госпиталь для ветеранов войн Калининградской области" в безвозмездное пользование Автономной некоммерческой организации "Региональный центр социального обслуживания населения" для организации оказания социальных услуг на дому нежилого помещения общей площадью не более 50 кв. м, в здании, расположенном по адресу: г. Калининград, ул. Комсомольская, д 89/91, на срок не более 10 лет |
Количество получателей социальных услуг на дому |
Чел. |
|
|
|
|
|
50 |
50 |
100 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 15 июня 2018 г. N 347
51 |
03 |
6 |
1 |
0 |
1 |
Задача 1 подпрограммы 6: проведение специальной оценки условий труда работников в целях разработки мер по их улучшению |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда 3 |
Чел. |
32427 |
31427 |
30327 |
29127 |
27927 |
36091 |
35369 |
34662 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
59 |
03 |
6 |
4 |
5 |
1 |
Основное мероприятие: дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, в том числе по сопровождению молодых инвалидов при трудоустройстве |
Численность граждан, нуждающихся в дополнительных мерах поддержки в сфере занятости населения |
Чел. |
81 |
94 |
94 |
760 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 15 июня 2018 г. N 347
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
||||
34 |
03 |
6 |
4 |
4 |
2 |
Основное мероприятие: реализация мероприятий активной политики занятости населения |
Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости |
% |
|
59,3 |
56,1 |
60,4 |
61,3 |
63,1 |
63,2 |
64,2 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
35 |
03 |
.6 |
4 |
5 |
5 |
|
Количество трудоустроенных инвалидов на дополнительно созданные рабочие места (в том числе специальные) |
Чел. |
|
|
|
2 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
36 |
03 |
6 |
4 |
5 |
6 |
|
Количество молодых инвалидов, начавших осуществлять предпринимательскую деятельность |
Чел. |
|
|
|
|
|
3 |
3 |
3 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
37 |
03 |
6 |
4 |
5 |
7 |
|
Количество молодых инвалидов, направленных на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования |
Чел. |
|
|
|
|
|
46 |
46 |
46 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
38 |
03 |
6 |
4 |
5 |
8 |
|
Количество молодых инвалидов, направленных на временное трудоустройство |
Чел. |
|
|
|
|
|
81 |
81 |
81 |
Министерство социальной политики Калининградской области |
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 15 июня 2018 г. N 347
36 |
03 |
3 |
2 |
1 |
018 |
Основное мероприятие: предоставление в безвозмездное пользование автономной некоммерческой организации "Региональный центр социального обслуживания населения" для организации оказания социальных услуг на дому помещения по адресу: г. Калининград, ул. Комсомольская, д. 89/91 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 15 июня 2018 г. N 347
71 |
03 |
5 |
0 |
0 |
105 |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
89,61 |
500,00 |
500,00 |
77 |
03 |
5 |
3 |
0 |
|
Задача 3 подпрограммы 5: формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защита, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Калининградской области |
3772,90 |
26891,70 |
22961,00 |
15138,04 |
16305,71 |
2301,58 |
7039,09 |
7039,09 |
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 15 июня 2018 г. N 347
10 |
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел. |
29127 (план.) |
27927 (план.) |
36091 |
35369 |
34662 |
36821 (факт.) |
36828 (факт.) |
|
|
|
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 15 июня 2018 г. N 347
Приложение N 7
к государственной программе
Калининградской области
"Социальная поддержка населения"
Дополнительные сведения,
рекомендуемые к включению в состав государственной программы федеральными органами исполнительной власти в соответствии с типовой программой по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2017 года N 625
Глава 1. Общая характеристика сферы реализации мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости
1. В 2016 и 2017 годах ситуация на рынке труда Калининградской области складывалась под влиянием совокупности факторов: состояния демографической ситуации, развития экономических, инвестиционных и миграционных процессов, реализации мероприятий государственной политики в области содействия занятости населения.
2. Реализация мероприятий государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 18 ноября 2013 года N 848 (далее - государственная программа), в 2017 году способствовала снижению напряженности на рынке труда Калининградской области.
3. По итогам статистического выборочного исследования численность экономически активного населения Калининградской области в среднем за 2017 год составила 518,7 тыс. человек (за 2016 год - 524,4 тыс. человек), численность населения, занятого в экономике, составила 491,8 тыс. человек (за 2016 год - 492,9 тыс. человек), численность безработных граждан, классифицируемых в соответствии с критериями Международной организации труда (далее - МОТ), - 26,9 тыс. человек (за 2016 год - 31,5 тыс. человек).
4. Уровень безработицы в Калининградской области в соответствии с критериями МОТ в 2017 году составил 5,2% (в 2016 году - 6,0%).
5. По Российской Федерации уровень безработицы, рассчитанный по методологии МОТ, составил 5,1% (в 2016 году - 5,4%), по Северо-Западному федеральному округу - 4,4% (в 2016 году - 4,2%).
6. В 2017 году отмечалось снижение численности зарегистрированных безработных граждан с 5016 до 4334 человек, а также уровня регистрируемой безработицы - с 0,9% до 0,8%, коэффициент напряженности на рынке труда уменьшился с 0,5 до 0,4 единицы соответственно.
7. Численность граждан, предполагаемых к увольнению в связи с сокращением штатной численности организаций, снизилась в 1,5 раза и на начало 2018 года составила 930 человек (в конце 2016 года - 1390 чел.).
8. В 2017 году в органы службы занятости населения Калининградской области за содействием в поиске подходящей работы обратились 19912 человек (в 2016 году - 20495 человек), в их числе 16565 человек (или 83,2%) составили граждане, не занятые в экономике Калининградской области.
9. Одной из проблем на рынке труда Калининградской области является содействие занятости представителей отдельных социально-демографических групп населения, в том числе инвалидов молодого возраста.
10. Согласно данным Пенсионного фонда Российской Федерации по состоянию на начало 2018 года в Калининградской области зарегистрировано 20399 инвалидов трудоспособного возраста, в том числе 9300 инвалидов в возрасте от 18 до 44 лет или 45,6%. Трудовую деятельность осуществляет 5481 инвалид трудоспособного возраста (26,9%), из них 2238 (40,8%) человек являются инвалидами молодого возраста.
11. В органы службы занятости населения Калининградской области за 2017 год обратились 676 инвалидов, в том числе 310 инвалидов молодого возраста, из них трудоустроены 382 человека, в том числе 161 инвалид молодого возраста или 51,9% от числа обратившихся указанной категории граждан (в 2016 году обратился 321 инвалид молодого возраста, из них трудоустроено 126 человек или 39,3%).
Наибольший удельный вес инвалидов среди безработных граждан отмечался в Светловском (9,8%), Янтарном (6,3%), Зеленоградском (6,1%) городских округах, Балтийском муниципальном районе (4,9%) и Светлогорском районе (4,8%).
12. В рамках реализации активной политики занятости населения в 2017 году:
1) прошли обучение по направлению органов службы занятости населения 47 инвалидов (в 2016 году - 45 инвалидов);
2) трудоустроено на оборудованные (оснащенные) места для инвалидов 20 человек (в 2016 году - 2 человека);
3) организованы временные работы для 31 инвалида (в 2016 году - для 25 инвалидов);
4) начали осуществлять предпринимательскую деятельность при содействии службы занятости населения 2 инвалида (в 2016 году - 2 инвалида).
13. Общее количество рабочих мест для приема инвалидов, выделенных и созданных в счет установленной Законом Калининградской области от 03 декабря 2014 года N 364 "О порядке квотирования рабочих мест для инвалидов в Калининградской области" квоты, в 2017 году составило 3281 единицу, по состоянию на начало 2018 года из них было занято 2183 рабочих места (или 66,5% от квотируемых рабочих мест).
14. Одним из основных факторов, сдерживающих трудоустройство инвалидов молодого возраста, является несоответствие между требованиями работодателей к уровню квалификации кандидатов в заявленных вакансиях на квотируемые рабочие места для приема на работу инвалидов и уровнем квалификации инвалидов молодого возраста, состоящих на учете в органах службы занятости населения Калининградской области. Данное несоответствие осложняет процесс подбора подходящей работы для инвалидов молодого возраста, имеющих выбранное ими с учетом состояния здоровья образование и незначительный опыт работы, и затрудняет реализацию их права на труд.
15. Реализация подпрограммы "Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда" (далее - подпрограмма 6) позволит снизить количество незанятых инвалидов молодого возраста и будет способствовать их вовлечению в профессиональную, трудовую и общественную деятельность.
Подпрограмма 6 имеет социальную направленность, проявляющуюся в содействии трудоустройству инвалидов молодого возраста как представителей отдельных социально-демографических групп населения, и позволит обеспечить их конкурентоспособность на рынке труда.
Результаты реализации мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости (далее - мероприятия) подпрограммы 6 окажут положительное влияние на рост уровня занятости инвалидов молодого возраста, снижение напряженности на рынке труда Калининградской области среди инвалидов.
16. Меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы 6 направлены на обеспечение инвалидам молодого возраста государственных гарантий в области занятости и включают: направление их на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования, организацию временных работ, содействие осуществлению ими предпринимательской деятельности и возмещение затрат работодателям за фактические расходы на оснащение ими рабочих мест для трудоустройства инвалидов молодого возраста.
17. В целях обеспечения последовательности, комплексности и непрерывности в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамического наблюдения и контроля за эффективностью проводимых мероприятий, предусмотренных индивидуальных программам реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА) Министерством социальной политики Калининградской области осуществляется взаимодействие с государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Калининградской области, Калининградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Калининградской области".
18. В целях реализации реабилитационных мероприятий, предусмотренных ИПРА, по обеспечению занятости инвалидов и содействию им в трудоустройстве заключено Соглашение об информационном взаимодействии между Министерством социальной политики Калининградской области и Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Калининградской области", в рамках которого осуществляется обмен имеющимися сведениями.
19. Совместным приказом от 29 ноября 2016 года N 680/1289/1/908/1 Министерства социальной политики Калининградской области, Министерства образования Калининградской области и Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Калининградской области" утвержден Межведомственный регламент взаимодействия по улучшению профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов.
Полученные данные используются для информирования граждан о возможности получения государственных услуг, а также для проведения опроса инвалидов, не обратившихся в службу занятости населения за содействием в трудоустройстве.
Глава 2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) реализации мероприятий
20. Целью реализации мероприятий является повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста, включая выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего профессионального образования.
21. Достижение поставленной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:
1) создание условий для адаптации инвалидов молодого возраста на квалифицированных рабочих местах;
2) увеличение численности работающих инвалидов молодого возраста, проживающих на территории Калининградской области;
3) содействие работодателям Калининградской области в заполнении свободных рабочих мест (вакантных должностей), созданных (выделенных) в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов;
4) повышение конкурентоспособности незанятых инвалидов молодого возраста на рынке труда и содействие их трудовой занятости.
22. Перечень целевых показателей (индикаторов) определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей, решения задач и выполнения основных мероприятий.
23. Сведения о целевых показателях (индикаторах) и их значениях с разбивкой по годам приведены в таблице 1.
Источником информации для целевых показателей (индикаторов) является ведомственная статистика.
Ведомственная статистика - данные ведомственной отчетности, представляемой соисполнителями, участниками по соответствующему мероприятию, определяемые Министерством социальной политики Калининградской области с использованием официальных статистических данных и мониторинга.
24. Перечень целевых показателей (индикаторов) предусматривает возможность их корректировки в случаях появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на ситуацию на рынке труда Калининградской области.
Глава 3. Сроки и этапы реализации мероприятий
25. Мероприятия реализуются в один этап в течение 2018-2020 годов.
Глава 4. Финансовое обеспечение реализации мероприятий
26. Финансирование предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования приведены в таблице 3 приложения N 1 к государственной программе Калининградской области "Социальная поддержка населения" и подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период исходя из возможностей бюджета и затрат, необходимых для реализации подпрограммы 6.
Глава 5. Перечень мероприятий
27. Комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения установленной цели и решения поставленных задач, предполагает реализацию:
1) сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве в соответствии с рекомендациями ИПРА показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности;
2) профессиональной реабилитации инвалидов молодого возраста;
3) дополнительных мероприятий в сфере занятости населения;
4) апробации и внедрения методических, нормативных документов
в сфере занятости населения, направленных на формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;
5) отработки методов и способов межведомственного взаимодействия при решении вопросов содействия занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста (на муниципальном, региональном и межрегиональном уровнях);
6) информационного сопровождения реализации мероприятий;
7) организационно-методического обеспечения осуществления мероприятий.
28. Перечень основных мероприятий с указанием сроков исполнения, ответственного исполнителя, соисполнителей приведен в таблице 2.
Глава 6. Управление реализацией мероприятий и контроль за ходом их исполнения
29. Ответственным исполнителем подпрограммы 6 является Министерство социальной политики Калининградской области (далее - ответственный исполнитель).
30. Ответственный исполнитель в процессе реализации мероприятий:
1) осуществляет руководство и текущее управление реализацией мероприятий;
2) координирует деятельность соисполнителей и участников мероприятий;
3) обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий;
4) несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) и конечных результатов реализации мероприятий;
5) запрашивает у соисполнителей и участников реализации мероприятий сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
6) определяет оценку эффективности проведенных мероприятий за отчетный год и весь период их реализации;
7) разрабатывает предложения по дальнейшей реализации мероприятий, внесению в них изменений;
8) размещает на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (social.gov39.ru) информацию о мероприятиях, ходе и степени их реализации, достижении значений целевых показателей (индикаторов).
31. Ответственный исполнитель по результатам проведения мониторинга реализации мероприятий представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии со сроками, установленными планом мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016-2020 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 1507-р, отчет, включающий:
1) информацию об исполнении мероприятий, которая включает в себя количественно-качественные показатели (индикаторы) и описание выполнения мероприятий;
2) отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов).
32. Соисполнители (участники) реализации мероприятий:
1) осуществляют реализацию основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями (участниками);
2) участвуют в подготовке предложений о внесении изменений в реализуемые мероприятия;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую:
- для проведения мониторинга - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализуемых мероприятий - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным;
4) представляют иную информацию о ходе и результатах выполнения мероприятий по запросу ответственного исполнителя.
33. Контроль за выполнением целевых показателей (индикаторов) реализации мероприятий, своевременным и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на их выполнение, и соблюдением финансовой дисциплины при расходовании финансовых средств осуществляется ответственным исполнителем на основании информации, поступившей от государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр занятости населения Калининградской области" (далее - Центр).
34. Контроль за исполнением мероприятий в части установления факта осуществления инвалидом молодого возраста трудовой деятельности производится ответственным исполнителем путем межведомственного взаимодействия с государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Калининградской области.
35. Контроль за исполнением подпрограммы 6 в рамках внутреннего государственного финансового контроля осуществляется Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области в порядке, установленном постановлением Правительства Калининградской области от 15 июля 2014 года N 435.
36. Контроль за исполнением Центром подпрограммы 6 в рамках внутреннего финансового контроля осуществляется ответственным исполнителем.
37. Финансирование мероприятий подпрограммы 6 осуществляется в соответствии с порядком финансирования мероприятий в сфере занятости населения, реализуемых в рамках подпрограммы 6.
Глава 7. Эффективность и результативность реализации мероприятий
38. Аспектом успешной реализации мероприятий является управление рисками в целях минимизации их влияния на достижение цели. Обеспечение эффективного управления входит в компетенцию ответственного исполнителя.
39. На решение задач и достижение установленной цели могут оказать влияние следующие факторы:
1) макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (инфляция, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий и формирования бюджетных доходов, уровень доходов населения, иные возможные риски);
2) риски, связанные с изменениями законодательства, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, оказывающих существенное влияние на развитие ситуации, со вступлением в силу новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения в связи с этим в полном объеме установленных обязательств;
3) организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения конкретных мероприятий;
4) риски, связанные с отсутствием инвалидов молодого возраста, проживающих в Калининградской области, желающих воспользоваться сопровождением при трудоустройстве;
5) риски, связанные с возможным проявлением форс-мажорных ситуаций, возникновением опасных и неблагоприятных процессов и явлений общественного и природно-климатического характера, требующие дополнительной консолидации ресурсов и разработки дополнительных мероприятий для обеспечения выполнения поставленных задач, предотвращения негативных явлений социально-экономического
и демографического развития Калининградской области.
40. К мерам государственного регулирования и управления рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, относятся:
1) создание эффективной системы организации контроля за исполнением мероприятий;
2) проведение проверок исполнения мероприятий;
3) проведение мониторинга реализации мероприятий в целях разработки и реализации мер, направленных на предотвращение последствий и минимизацию рисков;
4) разработка предложений по совершенствованию правовых актов, обеспечивающих реализацию мероприятий в полном объеме с достижением запланированных целевых показателей (индикаторов).
41. Для управления рисками предусматриваются мероприятия, направленные на их снижение:
1) проведение информационно-разъяснительной работы с работодателями о возможности участия в реализации мероприятий;
2) информирование инвалидов молодого возраста, проживающих в Калининградской области, о возможности участия в мероприятиях;
3) распространение информации о ходе реализации мероприятий, включая размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации, интервью для областных телерадиокомпаний;
4) мониторинг трудоустройства инвалидов молодого возраста.
42. Эффективность реализации мероприятий оценивается по степени исполнения и достижения целевых показателей (индикаторов).
Расчет эффективности по каждому целевому показателю (индикатору) проводится путем сопоставления запланированных значений целевых показателей (индикаторов) с достигнутыми результатами.
43. Реализация мероприятий считается эффективной, если достижение значений целевых показателей (индикаторов) составило от 70% до 100%, недостаточно эффективной - при достижении значений целевых показателей (индикаторов) менее 70%.
Перечень
целевых показателей по реализации мероприятий
Таблица 1
N п/п |
Наименование целевого показателя, показателя программы/показателя непосредственного результата |
Единица измерения |
Ответственный исполнитель, участники |
Значения показателей |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Доля работающих в отчетном периоде инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста |
% |
Министерство социальной политики Калининградской области, Центр |
25 |
27 |
30 |
2 |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования (с учетом продолживших обучение) |
% |
Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Центр |
10 |
20 |
30 |
3 |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования (с учетом продолживших обучение) |
% |
Министерство образования Калининградской области, Министерство социальной политики Калининградской области, Центр |
35 |
36 |
37 |
4 |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования (с учетом продолживших обучение) |
% |
Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Центр |
25 |
30 |
35 |
5 |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования (с учетом продолживших обучение) |
% |
Министерство образования Калининградской области, Министерство социальной политики Калининградской области, Центр |
45 |
46 |
48 |
6 |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования (с учетом продолживших обучение) |
% |
Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Центр |
30 |
35 |
40 |
7 |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования (с учетом продолживших обучение) |
% |
Министерство образования Калининградской области, Министерство социальной политики Калининградской области, Центр |
50 |
52 |
55 |
S |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения (с учетом продолживших обучение) |
% |
Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Центр |
20 |
25 |
30 |
9 |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения (с учетом продолживших обучение) |
% |
Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Центр |
30 |
35 |
40 |
10 |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения (с учетом продолживших обучение) |
% |
Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Центр |
35 |
40 |
45 |
11 |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки, с учетом продолживших обучение) |
% |
Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Центр |
57 |
59 |
61 |
12 |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки, с учетом продолживших обучение) |
% |
Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Центр |
60 |
63 |
65 |
13 |
Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования |
% |
Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Центр |
10 |
10 |
10 |
14 |
Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования |
% |
Министерство образования Калининградской области, Министерство социальной политики Калининградской области, Центр |
15 |
15 |
15 |
15 |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профессионального образования в общей численности профессиональных образовательных организаций |
% |
Министерство образования Калининградской области |
53,3 |
60,0 |
66,6 |
Показатели 1-14, предусмотренные настоящим перечнем, рассчитываются по:
1) возрастной структуре инвалидов (от 18 до 44 лет);
2) трудоустройству по специальности и/или не по специальности;
3) участию в конкурсе профессионального мастерства "Абилимпикс" (является участником и/или победителем конкурса или не является участником и/или победителем конкурса);
4) трудоустройству на квотируемые рабочие места;
5) трудоустройству при содействии некоммерческих организаций (включая социально ориентированные некоммерческие организации);
6) трудоустройству при содействии Центра;
7) трудоустройству при содействии образовательных организаций высшего образования;
8) трудоустройству при содействии образовательных организаций среднего профессионального образования;
9) уровню оплаты труда (выше/ниже средней заработной платы в соответствующей отрасли в Калининградской области).
При расчете показателей 1-12, предусмотренных настоящим перечнем, учитывается число выпускников, являющихся инвалидами, проработавших не менее 1 месяца в квартале, или 2 месяцев в полугодии, или 3 месяцев в течение 3 кварталов, или 4 месяцев в году.
Перечень
основных мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве
Таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятия |
Показатель |
Единица измерения |
Плановые значения показателей (индикаторов) |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Ответственный исполнитель, участники |
||
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
1. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности (далее - ИПРА) |
|||||||
2 |
1.1. Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве |
Количество инвалидов, сопровождаемых сотрудниками органов службы занятости населения при трудоустройстве |
Чел. |
95 |
100 |
120 |
Сопровождение 315 инвалидов при трудоустройстве |
Министерство социальной политики Калининградской области, Центр |
3 |
2. Организация профессиональной реабилитации инвалидов молодого возраста |
|||||||
4 |
2.1. Организация профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования |
Количество инвалидов молодого возраста, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации |
Чел. |
600 |
600 |
600 |
Снижение дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, обеспечение для инвалидов молодого возраста возможности выбрать новую сферу трудовой деятельности и будущую профессию, снижение затрат на профессиональное образование |
Министерство социальной политики Калининградской области, Центр |
5 |
2.2. Психологическая поддержка безработных инвалидов молодого возраста |
Количество инвалидов молодого возраста, получивших государственную услугу по психологической поддержке |
Чел. |
300 |
300 |
300 |
Предотвращение роста напряженности на рынке труда, поддержание социальной стабильности в обществе. Государственную услугу по психологической поддержке получат 900 инвалидов молодого возраста |
Министерство социальной политики Калининградской области, Центр |
6 |
2.3. Социальная адаптация безработных инвалидов молодого возраста на рынке труда |
Количество инвалидов молодого возраста, получивших государственную услугу по социальной адаптации |
Чел. |
300 |
300 |
300 |
Повышение конкурентоспособности безработных инвалидов молодого возраста на рынке труда. Государственную услугу по социальной адаптации получат 900 инвалидов молодого возраста |
Министерство социальной политики Калининградской области, Центр |
7 |
3. Реализация мероприятий активной политики, дополнительных мероприятий в сфере занятости населения для инвалидов молодого возраста |
|||||||
8 |
3.1. Стимулирование работодателей к созданию оборудованных (оснащенных) рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов |
Количество созданных рабочих мест для инвалидов |
Чел. |
20 |
20 |
20 |
Создание рабочих мест для незанятых инвалидов. Количество вновь созданных оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов молодого возраста составит 60 единиц |
Министерство социальной политики Калининградской области, Центр, работодатели |
9 |
3.2. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных инвалидов молодого возраста, включая обучение в другой местности |
Количество инвалидов молодого возраста, направленных на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования |
Чел. |
46 |
46 |
46 |
Обеспечение работодателей квалифицированными кадрами, снижение дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, повышение конкурентоспособности безработных инвалидов молодого возраста на рынке труда. Государственную услугу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию получат 138 инвалидов молодого возраста |
Министерство социальной политики Калининградской области, Центр |
10 |
3.3. Организация временного трудоустройства инвалидов молодого возраста |
Количество инвалидов молодого возраста, трудоустроенных на временные работы |
Чел. |
81 |
81 |
81 |
Получение трудовых навыков, обретение опыта работы, поддержка материального положения молодых инвалидов в период поиска постоянного рабочего места. Государственную услугу по временному трудоустройству получат 243 инвалида молодого возраста |
Министерство социальной политики Калининградской области, Центр |
11 |
3.4. Содействие самозанятости безработных инвалидов молодого возраста, включая оказание инвалидам молодого возраста, признанным в установленном порядке безработными, и инвалидам молодого возраста, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей госрегистрации |
Количество инвалидов, получивших услугу по содействию самозанятости. |
Чел. |
45 |
45 |
45 |
Интеграция инвалидов молодого возраста в общество путем вовлечения их в трудовую деятельность, адаптации к условиям современного рынка труда и повышение их уровня жизни. Государственную услугу по содействию самозанятости получат 135 инвалидов молодого возраста. Количество получателей единовременной финансовой помощи на самозанятость составит 9 человек |
Министерство социальной политики Калининградской области, Центр |
Количество инвалидов, получивших единовременную финансовую помощь на открытие собственного дела |
Чел. |
3 |
3 |
3 |
||||
12 |
4. Апробация и внедрение методических, нормативных документов в сфере занятости населения, направленных на формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов |
|||||||
13 |
4.1. Организация обучения, инструктирования, повышения квалификации сотрудников Центра для работы с инвалидами |
Количество сотрудников, прошедших обучение для работы с инвалидами |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
Обеспечение полноты и качества предоставления государственных услуг в сфере занятости населения. Ежегодное обучение пройдут не менее 3 сотрудников Центра |
Министерство социальной политики Калининградской области |
14 |
5. Отработка методов и способов межведомственного взаимодействия при решении вопросов содействия занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста (на муниципальном, региональном и межрегиональном уровнях) |
|||||||
15 |
5.1. Разработка и внедрение регламентов межведомственного взаимодействия при решении вопросов содействия занятости инвалидов |
Количество разработанных регламентов межведомственного взаимодействия при решении вопросов содействия занятости инвалидов |
Ед. |
1 |
- |
- |
Разработка регламентов межведомственного взаимодействия при решении вопросов содействия занятости инвалидов с Министерством социального политики Калининградской области, Министерством образования Калининградской области. Апробация регламентов на уровне субъекта и во всех муниципалитетах Калининградской области |
Министерство социальной политики Калининградской области |
16 |
6. Информационное сопровождение мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве |
|||||||
17 |
6.1. Информирование работодателей и населения по вопросам трудоустройства инвалидов, в том числе через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", посредством размещения информации на стендах Центра |
|
|
|
|
|
Повышение уровня информированности работодателей и населения по вопросам трудоустройства инвалидов |
Министерство социальной политики Калининградской области |
18 |
6.2. Проведение разъяснительной работы с работодателями о возможности трудоустройства молодых инвалидов, в том числе посредством проведения семинаров, круглых столов, совещаний |
|
|
|
|
|
|
Министерство социальной политики Калининградской области |
19 |
6.3. Организация и проведение специализированных ярмарок вакансий рабочих мест (вакантных должностей) для инвалидов |
Количество проведенных специализированных ярмарок для инвалидов |
Ед. |
60 |
60 |
60 |
Организация проведения 180 специализированных ярмарок для инвалидов |
Министерство социальной политики Калининградской области |
20 |
7. Организационно-методическое обеспечение |
|||||||
21 |
7.1. Сбор информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для инвалидов молодого возраста в организациях |
|
|
|
|
|
|
Центр |
22 |
7.2. Анализ количественного и качественного состава вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения Калининградской области, для трудоустройства инвалидов молодого возраста |
|
|
|
|
|
|
Министерство социальной политики Калининградской области, Центр |
23 |
7.3.Формирование банка вакансий, заявленных работодателями для трудоустройства инвалидов молодого возраста, и поддержка его в актуальном состоянии |
|
|
|
|
|
|
Центр, работодатели |
24 |
7.4. Размещение информации о заявленных работодателями вакансиях для трудоустройства инвалидов молодого возраста на Интерактивном портале Центра и ее передача в информационно-аналитическую систему Общероссийскую базу вакансий "Работа в России" |
|
|
|
|
|
|
Центр |
25 |
7.5. Размещение информации об инвалидах молодого возраста, ищущих работу (с указанием возраста, образования, профессии, последнего места работы) для ознакомления с ними работодателей с целью трудоустройства |
|
|
|
|
|
|
Центр |
26 |
7.6. Организация взаимодействия органов исполнительной власти Калининградской области и заинтересованных организаций, при реализации планов мероприятий, направленных на решение вопросов занятости выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего профессионального образования из числа инвалидов, в том числе в рамках федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", в целях взаимного обмена информацией для реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве |
|
|
|
|
|
|
Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Центр, общественные организации инвалидов |
27 |
7.7. Организация персонифицированного учета выпускников из числа инвалидов молодого возраста |
|
|
|
|
|
|
Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство образования Калининградской области |
28 |
7.8. Проведение анкетирования инвалидов молодого возраста, в том числе выпускников профессиональных образовательных организаций, в целях уточнения их пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, выявления барьеров, препятствующих трудоустройству |
|
|
|
|
|
|
Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Центр |
29 |
7.9. Проведение конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс" в Калининградской области, а также участие Калининградской области в Национальном конкурсе профессионального мастерства "Абилимпикс" |
|
|
|
|
|
|
Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Центр |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калининградской области от 15 июня 2018 г. N 347 "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 18 ноября 2013 года N 848"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 июня 2018 г. Подпункт 10 пункта 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 июня 2018 г.
Постановлением Правительства Калининградской области от 23 июня 2022 г. N 327 настоящий документ признан утратившим силу с 28 июня 2022 г.