Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов на организацию процесса предоставления земельных участков, регистрация документов в книге учета входящих документов (в течение одного дня);
- правовая экспертиза документов (в течение одного дня);
- установление оснований для отказа (в течение десяти дней);
- публикация информационного сообщения о предоставлении земельного участка в средствах массовой информации;
- утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории (в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка);
- принятие постановления Администрации о предоставлении земельного участка;
- оформление договора передачи земельного участка в собственность, а также оформление сопутствующих документов (в течение семи дней);
- выдача договора передачи (в течение пяти дней);
- отказ в предоставлении муниципальной услуги (в течение 30 дней);
- исправление технических ошибок, допущенных при организации процесса предоставления земельных участков (в течение трех дней).
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги являются заявления физических лиц или юридических лиц, их представителей в Администрацию с комплектом документов, необходимых для организации процесса предоставления земельных участков.
3.2.2. Главный специалист по земельным отношениям (далее - Специалист) в течение одного дня:
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя участников предоставления земельных участков действовать от их имени;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для организации процесса предоставления земельных участков;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
а) тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения;
б) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
г) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 3.2.2, Специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для организации процесса предоставления земельных участков, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на организацию процесса предоставления земельных участков, Специалист формирует перечень выявленных препятствий для организации процесса предоставления земельных участков в 2 экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для организации процесса предоставления земельных участков вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у Специалиста.
При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на организацию процесса предоставления земельных участков) путем представления дополнительных или исправленных документов Специалист обращает его внимание на наличие препятствий для организации процесса предоставления земельных участков и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления.
Если в ходе личного обращения Специалистом, ответственным за прием и регистрацию обращений, обнаружены нарушения по порядку оформления письменного обращения, они могут быть исправлены гражданином прямо на месте.
3.2.4. Заявления на предоставление земельных участков регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции в Администрации в течение одного дня, на основании инструкции по делопроизводству. В отделе учет заявлений ведется на электронных носителях.
3.3. При предоставлении муниципальной услуги в целях обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, администрация взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (Советское отделение) (238750, г. Советск, ул. Воровского, д. 2, тел. 8 (40161)32172);
- Управлением Федеральной налоговой службы по Калининградской области (236010, г. Калининград, ул. Каштановая Аллея, 28; www.r39.nalog.ru; тел. телефон справочной службы: 8 (4012)990-390).
3.4. Отдел обеспечивает заблаговременную публикацию сообщения о возможном предоставлении земельного участка в средствах массовой информации: газете "Неманские вести".
3.4.1. По истечении срока после публикации информационного сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка в собственность некоммерческим организациям для организации садоводческого, огороднического и дачного объединений из земельных участков в составе таких объединений в собственность граждан (15 дней), заявления о предоставлении земельного участка, а земельный участок ранее не прошел государственный кадастровый учет, отдел архитектуры, градостроительства и территориального планирования при возможности предоставления на основании указанного заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
3.5. Отдел в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка готовит проект постановления Администрации о предоставлении этого земельного участка в собственность и направляет заявителю копию такого постановления.
Договор передачи земельного участка в собственность заключается в недельный срок со дня принятия постановления.
3.6. Выдача документов.
3.6.1. Специалист выдает документы на руки заявителям при предъявлении ими документов, удостоверяющих личность, либо доверенному лицу при предъявлении соответствующих документов.
3.6.2. Специалист знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает название выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении договора купли-продажи в книге учета выданных договоров купли-продажи и получении иных документов.
3.6.3. Специалист выдает документы заявителю. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела) правоустанавливающих документов.
3.7. Отказ в предоставлении муниципальной услуги
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, Специалист отдела готовит письменный отказ (в течение 30 дней) в предоставлении права на предоставление земельных участков с перечнем оснований для отказа. Письменный отказ за подписью главы Администрации направляется заявителям по адресу, указанному в заявлении.
3.8. Исправление технических ошибок.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при организации процесса предоставления земельных участков, не должен превышать трех дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.