Решение Балтийского городского Совета депутатов Калининградской области от 26 июня 2018 г. N 42
"О внесении изменений и дополнений в решение Балтийского городского Совета депутатов N 62 от 29.09.2009 г. "Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования "Город Балтийск"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом муниципального образования городское поселение "Город Балтийск", по результатам публичных слушаний, состоявшихся 03.05.2018 г., Балтийский городской Совет депутатов (второго созыва) решил:
1. В решение Балтийского городского Совета депутатов N 62 от 29.09.2009 г. "Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования "Город Балтийск" внести следующие изменения и дополнения:
а) дополнить разделом 18 следующего содержания:
"18. "Порядок и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды"
18.1. В целях обеспечения участия всех заинтересованных сторон, оптимального сочетания общественных интересов и профессиональной экспертизы, реализуются следующие этапы:
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса и определения целей рассматриваемого проекта;
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и (или) открытых конкурсов;
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех субъектов городской жизни, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных субъектов.
18.2. Для повышения уровня доступности информации о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды на официальном сайте администрации муниципального образования и (или) средствах массовой информации публикуется актуальная информация о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе. Обеспечивается возможность внесения гражданами и заинтересованными лицами своих предложений и мнений по существу обсуждаемых материалов проекта.
18.3. Информирование также может осуществляться посредством:
- афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте, в местах притяжения и скопления людей (общественные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов (поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры);
- индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
- использования социальных сетей и других интернет-ресурсов;
- установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установки стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей.
18.4. Формы общественного участия.
Для совместного определения целей и задач по развитию территории, определения основных видов функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории, обеспечения участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства могут использоваться следующие формы общественного участия:
18.4.1. Обсуждение: может использоваться для выяснения мнения граждан и иных заинтересованных лиц для определения целей и задач по развитию территории, определения основных видов функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории, выборе типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
18.4.2. Консультации: могут использоваться в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории, предполагаемым типам озеленения, предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
18.4.3. Согласование: может использоваться для выработки проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
18.4.4. Общественный контроль: может осуществляться над процессом реализации проекта, а также над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта, в том числе для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
18.5. Механизмы общественного участия.
18.5.1. Обсуждение проектов производится в интерактивном формате с использованием следующих инструментов: анкетирование, опросы, интервьюирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
18.5.2. Общественные обсуждения могут проводиться при участии опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.
18.5.3. Информация о проекте и результатах предпроектного исследования публикуются в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации муниципального образования не позднее чем за 14 дней до проведения общественного обсуждения. Сформированный отчет об общественных обсуждениях также публикуется на указанных информационных ресурсах.
18.5.4. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет.
18.5.5. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в администрацию муниципального образования.
18.5.6. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле.
18.6. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.
18.7. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
18.7.1. В создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
18.7.2. В приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
18.7.3. В строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
18.7.4. В производстве или размещении элементов благоустройства;
18.7.5. В комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
18.7.6. В организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
18.7.7. В организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
18.7.8. В иных формах.
18.8. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
18.9. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, могут в любое время вовлекаться в реализацию комплексных проектов благоустройства, в том числе, на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.".
б) разделы 18 и 19 читать соответственно 19 и 20.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
Исполняющий полномочия |
В.В. Биланчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Балтийского городского Совета депутатов Калининградской области от 26 июня 2018 г. N 42 "О внесении изменений и дополнений в решение Балтийского городского Совета депутатов N 62 от 29.09.2009 г. "Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования "Город Балтийск"
Настоящее решение вступает в силу с 28 июня 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник Балтийска" от 28 июня 2018 г. N 25
Решением окружного совета депутатов муниципального образования "Балтийский городской округ" Калининградской области от 2 апреля 2019 г. N 28 настоящее решение признано утратившим силу с 4 апреля 2019 г.