Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, МФЦ, работника МФЦ
Порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего Государственную услугу, а также должностных лиц
116. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, его должностных лиц, МФЦ, его работника в ходе предоставления Государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
117. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении Государственной услуги.
118. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении Государственной услуги (комплексного запроса);
2) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование от Заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Министерства, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока осуществления исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Государственной услуги;
9) приостановление предоставления Государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
119. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства может быть подана в письменной или в электронной форме:
1) непосредственно по адресу нахождения Министерства: 236007, г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, д. 1.;
2) по электронной почте Министерства: nedra@gov39.ru;
3) при личном приеме в Министерстве;
4) систему досудебного обжалования do.gosuslugi.ru;
5) через организации почтовой связи;
6) через МФЦ;
7) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работника может быть подана в письменной или в электронной форме:
1) непосредственно по адресу местонахождения МФЦ;
2) через организации почтовой связи на почтовый адрес МФЦ;
3) по адресу электронной почты МФЦ;
4) через личный кабинет интернет-портала МФЦ;
5) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru;
6) через систему досудебных обжалований: www.do.gosuslugi.ru;
7) в ходе личного приема граждан руководителем (директором) МФЦ, запись на который осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
120. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работника подается и рассматривается в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц".
121. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование государственного органа, предоставляющего Государственную услугу, либо фамилию, имя, отчество (при наличии), должность соответствующего должностного лица, наименование МФЦ, его руководителя и (или) работника;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, его работника при исполнении конкретных административных процедур, установленных Административным регламентом;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением или действием (бездействием) органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу либо государственного служащего, МФЦ, его работника.
122. Жалоба подписывается подавшим ее лицом.
123. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 (трех) дней, а также на представление дополнительных материалов.
124. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных служащих Министерства - Министру, Министра - в Правительство Калининградской области, действия (бездействие) и решения МФЦ - учредителю МФЦ, работника МФЦ - руководителю МФЦ. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Министерство, МФЦ жалоба Заявителя.
125. На жалобу Заявителя не дается ответ в случаях, если:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст жалобы, а также почтовый адрес Заявителя не поддаются прочтению;
3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи.
126. В вышеуказанных случаях Заявителю не позднее 3 (трех) дней со дня регистрации заявления направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия Заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
127. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
128. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) отсутствие нарушения порядка предоставления Государственной услуги;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
129. Жалоба рассматривается в течение 15 (пятнадцати) дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, МФЦ, должностного лица Министерства либо государственного служащего в приеме документов у Заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) дней со дня ее регистрации.
130. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 126 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
131. Должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Калининградской области.
132. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства, Едином портале, в МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.