Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Неманского городского округа (далее - Администрация)
2.2.1 Уполномоченным исполнителем муниципальной услуги является отдел архитектуры и строительства администрации Неманского городского округа.
2.2.2. Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги осуществляется МФЦ.
2.3. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
- Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области;
- НГМУП "Водоканал";
- НГМУП "Теплосети".
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является - "Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию", либо отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок исполнения муниципальной услуги составляет 7 рабочих дней (ст. 55 Градостроительного кодекса).
2.5.1 Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (источник публикации: "Российская газета" N 290 от 30.12.2004 г.);
2) Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (источник публикации: "Российская газета" N 290 от 30.12.2004 г.);
3) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (источник публикации: "Российская газета" N 165 от 29.07.2006 г.);
4) Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы ввод объекта в эксплуатацию" (источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 08.05.2015 г.);
5) Законом Калининградской области от 30 ноября 2016 г. N 19 "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области" (источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 01.12.2016 г.);
6) Уставом муниципального образования "Неманский городской округ", утвержденного решением районного Совета депутатов Неманского муниципального района от 14 декабря 2016 г. N 46 (источник публикации: "Неманские Вести" N 104 от 27.12.2016);
7) Положением об отделе архитектуры и строительства администрации Неманского городского округа, утвержденным постановлением администрации Неманского городского округа от 20 января 2017 г. N 47.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляется лично или направляется почтовым отправлением, электронной почтой следующие документы:
1) заявление по форме приложения N 1 к настоящему административному регламенту;
2) согласие на обработку персональных данных (приложение N 4);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) копия правоустанавливающего документа на земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
9) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.6.1. Дополнительно могут быть представлены документы:
1) градостроительный план земельного участка;
2) разрешение на строительство;
2.6.2. Отдел в установленном порядке истребует следующие, находящиеся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления и подведомственной таким органам организации документы (или сведения, содержащиеся в них):
1) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
3) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
4) градостроительный план земельного участка;
5) разрешение на строительство.
2.6.3. Документы и материалы, указанные в пункте 2.6.2. Административного регламента, запрашиваются Отделом самостоятельно у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.6.4. При предоставлении муниципальной услуги Отдел не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения результатов предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.5. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги можно получить у должностного лица уполномоченного органа лично, по телефону, на официальном сайте Администрации.
В случае направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) копии документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента должны быть заверены в соответствии с требованиями законодательства.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявление формируется посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Идентификация заявителя, подавшего заявление в электронном виде, регистрация заявления осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, нормативными правовыми актами городского округа.
Электронные образы документов, представляемые с заявлением, направляются в виде файлов в формате: PDF, сформированных в архив данных в формате - ZIP либо RAR.
Электронные образы документов, представляемые с заявлением, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
2.7. Основания для отказа в приеме документов о предоставлении муниципальной:
1) в заявлении о предоставлении муниципальной услуги Административного регламента, отсутствует информация о Заявителе;
2) у Заявителя отсутствует документ, подтверждающий полномочия;
3) наличие в документах подчисток, исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание;
2.7.1. Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) Заявителю в течении 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации Заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.8.2. Администрация отказывает в предоставлении муниципальной услуги в случаях:
1) отсутствия документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктами 2.6.2. административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.8.3. При поступлении обращения заявителя в случаях, когда предоставление муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, заявителю направляется соответствующее уведомление.
Срок направления уведомления не может превышать 7 дней с момента обращения заявителя.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- выдача документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;
- выдача документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям, осуществляется организациями, предоставляющими услуги подключения к сетям инженерно-технического обеспечения объектов реконструкции и строительства;
- выдача схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;
- подготовка и выдача технических планов;
- выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому, для представительства перед третьими лицами (доверенности).
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата не должен превышать 30 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
2.12.1. Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившие посредством личного приема, либо почтового отправления, подлежат регистрации в день их поступления.
2.12.2 Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в электронной форме, подлежат регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
2.13. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга:
а) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
б) помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода; табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха; пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. В помещениях, в которых предоставляются муниципальные услуги, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
в) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
г) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции МФЦ;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
д) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
е) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
Помещение, в котором проводится прием граждан для консультации о порядке предоставления муниципальной услуги и прием заявлений на предоставление муниципальных услуг, должно соответствовать установленным санитарным и противопожарным требованиям и быть оборудованным стульями и столами.
2.14. Показатели доступности муниципальной услуги:
2.14.1. Доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2.14.2. Доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
2.14.3. Возможность подачи заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий запрос о предоставлении муниципальных услуг, исполнении муниципальных функций с необходимыми документами;
2.14.4. Возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления (исполнения) муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
2.14.5. Возможность получения заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий результат предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
2.14.6. Соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
2.14.7. Соблюдение графика работы Отдела с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
2.14.8. Бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
2.14.9. Бесплатность предоставления муниципальной услуги для заявителей.
2.15. Показатели качества муниципальной услуги:
2.15.1. Соответствие требованиям настоящего административного регламента;
2.15.2. Соблюдение Отделом сроков предоставления муниципальной услуги;
2.15.3. Отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги;
2.15.4. Отсутствие судебных актов, подтверждающих ненадлежащее исполнение административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.