Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Краснознаменского
окружного Совета депутатов
от 30 января 2018 года N 5
Положение
о проведении публичных слушаний по обсуждению проектов муниципальных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Конституции РФ, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования "Краснознаменский городской округ" (далее - муниципальное образование), с целью выявления мнения в отношении принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования проектов муниципальных правовых актов.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Краснознаменский городской округ".
1.4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
1.5. На публичные слушания в соответствии с настоящим Положением должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (основного закона) Калининградской области или законов Калининградской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
1.6. Кроме указанных в пункте 1.5 вопросов, на публичные слушания могут выноситься проекты иных разрабатываемых органами местного самоуправления правовых актов по вопросам местного значения. Процедура проведения публичных слушаний по данным вопросам аналогична процедуре по обсуждению вопросов, подлежащих обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
1.7. Настоящее Положение не распространяется на организацию и проведение публичных слушаний, проводимых в соответствии с Градостроительным кодексом РФ по вопросам градостроительной деятельности.
1.8. Результаты публичных слушаний оформляются в виде заключений, которые носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования "Краснознаменский городской округ".
2. Принципы проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по проектам правовых актов органов местного самоуправления и призваны способствовать обоснованности и эффективности деятельности органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
2.2. Основными принципами проведения публичных слушаний являются:
- всеобщность публичных слушаний;
- равенство прав граждан на участие в публичных слушаниях;
- свобода волеизъявления, объективность и гласность проведения публичных слушаний;
- обязательность рассмотрения поступивших в ходе публичных слушаний предложений;
- обоснованность решений, принимаемых по результатам публичных слушаний.
3. Инициаторы проведения публичных слушаний
3.1. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- населения муниципального образования "Краснознаменский городской округ",
- окружного Совета депутатов муниципального образования "Краснознаменский городской округ",
- главы муниципального образования "Краснознаменский городской округ".
3.2. Инициатива населения муниципального образования по проведению публичных слушаний может исходить от инициативной группы численностью не менее 30 человек. Условием для рассмотрения инициативы населения является наличие подписей жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 200 человек. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний проводится членами инициативной группы.
Инициатива населения оформляется в виде обращения, которое направляется в окружной Совет депутатов муниципального образования "Краснознаменский городской округ". К обращению прилагается:
- мотивированное пояснение о необходимости проведения публичных слушаний;
- проект муниципального правового акта, принимаемого органами местного самоуправления по вопросам местного значения, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
- список инициативной группы с подписями в поддержку данной инициативы;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
3.3. Инициатива окружного Совета депутатов муниципального образования "Краснознаменский городской округ" о проведении публичных слушаний выражается в виде обращения, исходящего от депутатов окружного Совета в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов окружного Совета.
Обращение окружного Совета депутатов направляется главе муниципального образования "Краснознаменский городской округ". К обращению прилагается:
- мотивированное пояснение о необходимости проведения публичных слушаний;
- проект муниципального правового акта, принимаемого органами местного самоуправления по вопросам местного значения, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
- список инициативной группы депутатов с подписями в поддержку данной инициативы;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
3.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или окружного Совета депутатов муниципального образования "Краснознаменский городской округ", назначаются решением представительного органа муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - распоряжением главы муниципального образования.
4. Порядок назначения публичных слушаний
4.1. Если инициаторами проведения публичных слушаний был окружной Совет депутатов, то проект решения окружного Совета депутатов о назначении публичных слушаний рассматривается на очередном заседании (сессии) окружного Совета депутатов муниципального образования "Краснознаменский городской округ" с приглашением на заседание инициаторов.
В случае если инициаторами назначения публичных слушаний было население, то на заседание окружного Совета депутатов приглашаются не более 5 человек, представляющих инициативную группу. В этом случае, фамилии приглашаемых представителей инициативной группы согласовываются главой муниципального образования с инициативной группой в устном порядке.
4.2. В решении (распоряжении) о назначении публичных слушаний указывается:
- тема либо вопросы публичных слушаний;
- информация об инициаторе и организаторе проведения публичных слушаний, ответственных лицах за проведение публичных слушаний;
- сведения о размещении проектов документов, выносимых на публичные слушания, и процедуре ознакомления с таким проектом;
- дата, место и время проведения публичных слушаний, а также этапы (временной период) данного мероприятия;
- в случае необходимости указывается перечень дополнительных мероприятий, которые планируется провести для содействия реализации прав граждан и организаций на выражение мнения по предмету публичных слушаний.
Решение о назначении публичных слушаний принимается большинством голосов от установленной численности депутатов окружного Совета.
4.3. При отклонении окружным Советом депутатов инициативы населения о проведении публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением не менее 300 подписей жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом.
Если в поддержку проведения публичных слушаний высказалось не менее 300 жителей муниципального образования, публичные слушания по указанной теме назначаются окружным Советом депутатов в обязательном порядке.
4.4. При отклонении окружным Советом депутатов инициативы депутатов о проведении публичных слушаний повторное внесение инициативы о назначении публичных слушаний по данной теме возможно не ранее трёх месяцев со дня отклонения инициативы. Повторное внесение инициативы осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.3. настоящего Положения.
5. Организация подготовки к публичным слушаниям
5.1. Решением окружного Совета депутатов или распоряжением главы муниципального образования организация проведения публичных слушаний возлагается на профильную депутатскую комиссию окружного Совета депутатов и (или) на администрацию муниципального образования "Краснознаменский городской округ".
5.2. При подготовке проведения публичных слушаний профильная депутатская комиссия, структурное подразделение администрации муниципального образования обеспечивают выполнение решения окружного Совета депутатов или распоряжения главы муниципального образования о назначении публичных слушаний, а также определяют предварительный состав участников слушаний.
5.3. Профильная депутатская комиссия или структурное подразделение администрации муниципального образования при подготовке проведения публичных слушаний:
- осуществляет материально-техническое обеспечение публичных слушаний;
- обеспечивает участников публичных слушаний информацией, необходимой им для подготовки предложений по вопросам публичных слушаний;
- рассылает официальные приглашения лицам, указанным в пункте 7.3 настоящего Положения;
- составляет список лиц, присутствующих на публичных слушаниях.
5.4. Прием письменных предложений до дня проведения публичных слушаний осуществляет аппарат окружного Совета депутатов или структурное подразделение администрации муниципального образования, ответственное за организацию проведения публичных слушаний.
6. Информирование населения о публичных слушаниях
6.1. Публичные слушания проводятся не ранее 15 дней со дня принятия решения (распоряжения) об их проведении.
Решение (распоряжение) о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания и информация о месте и времени проведения публичных слушаний публикуются в общественно-политической газете муниципального образования "Краснознаменский городской округ" "Красное знамя" не позднее, чем за семь дней до проведения слушаний.
Решение (распоряжение) о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний не позднее чем через 10 дней после его принятия (издания).
Решение (распоряжение) о назначении публичных слушаний и проект правового акта, выносимый на публичные слушания, могут размещаться на официальном сайте муниципального образования "Краснознаменский городской округ" в сети Интернет.
7. Порядок участия в публичных слушаниях
7.1. Участниками публичных слушаний, предложения которых по обсуждаемому вопросу должны быть рассмотрены в установленном настоящим Положением порядке, являются:
- жители муниципального образования "Краснознаменский городской округ", обладающие активным избирательным правом;
- юридические лица, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования "Краснознаменский городской округ",
- общественные объединения и структурные подразделения политических партий, зарегистрированные и действующие на территории Калининградской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования "Краснознаменский городской округ".
7.2. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования "Краснознаменский городской округ", могут приобретать право участвовать в публичных слушаниях на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
7.3. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат:
- инициативная группа депутатов окружного Совета, в случае если депутаты явились инициаторами проведения публичных слушаний;
- руководители организаций, действующих на территории муниципального образования "Краснознаменский городской округ" в сфере, соответствующей теме слушаний,
- в случае проведения слушаний по инициативе населения муниципального образования "Краснознаменский городской округ" - представители инициативной группы.
7.4. Участие в публичных слушаниях осуществляется на добровольной основе.
7.5. Предложения от жителей муниципального образования "Краснознаменский городской округ" по вопросу, вынесенному на публичные слушания, принимаются уполномоченными лицами органов местного самоуправления, в срок установленный решением или распоряжением о назначении публичных слушаний. Место принятия предложений и замечаний устанавливается решением или распоряжением о назначении публичных слушаний.
7.6. Предложения от жителей муниципального образования "Краснознаменский городской округ", поступившие в срок, установленный решением (распоряжением) о назначении публичных слушаний рассматриваются вместе с юридическим заключением при подготовке проекта муниципального правового акта к его принятию (изданию).
7.8. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта, население муниципального образования "Краснознаменский городской округ" с соблюдением регламента ведения публичных слушаний, имеет право высказываться, давать оценки и рекомендации по рассматриваемому вопросу. Поступившие в ходе проведения публичных слушаний предложения и замечания вместе с юридическим заключением рассматриваются при подготовке проекта муниципального правового акта к его принятию (изданию).
8. Порядок проведения публичных слушаний
8.1. Председательствующим на публичных слушаниях может быть глава муниципального образования "Краснознаменский городско округ", заместитель главы муниципального образования "Краснознаменский городско округ", глава администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ" или иное лицо, уполномоченное главой муниципального образования.
Ведение протокола возлагается на секретариат, образованный председательствующим.
8.2. Информационные и демонстративные материалы к публичным слушаниям и иные документы, касающиеся темы слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, подготавливаются лицами, ответственными за подготовку и проведение публичных слушаний.
8.3. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, инициаторах и участниках слушаний. Затем слово предоставляется для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут) ответственному за подготовку и проведение слушаний и инициаторам публичных слушаний.
После этого следуют вопросы участников публичных слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Председательствующий озвучивает предложения и рекомендации, поступившие в период подготовки публичных слушаний. Затем слово предоставляется участникам публичных слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступление.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на публичных слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на публичных слушаниях, вправе выступать только с разрешения председательствующего.
Продолжительность публичных слушаний зависит от характера обсуждаемых вопросов и определяется председательствующим.
8.4. В случаях, когда рассмотрение вопроса требует более двух с половиной часов, допускается перерыв в проведении публичного слушания. Длительность перерыва определяется председательствующим.
8.5. При грубом нарушении участниками публичных слушаний порядка ведения публичных слушаний, приводящим к невозможности провести публичные слушания в соответствии с регламентом, председательствующий может принять решение о закрытии публичных слушаний. В этом случае публичные слушания считаются состоявшимися при условии, что ответственным лицом доклад по обсуждаемому вопросу был изложен полностью.
8.6. По итогам проведения публичных слушаний, участниками могут быть приняты рекомендации и обращения к органам местного самоуправления муниципального образования.
На публичных слушаниях, участниками могут также приниматься:
- обращения к жителям муниципального образования,
- обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований,
- рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории муниципального образования.
В случае необходимости, решения участников публичных слушаний формулируются и выносятся на голосование председательствующим. Решения на публичных слушаниях могут приниматься большинством голосов от числа присутствующих участников публичных слушаний.
8.7. На публичных слушаниях секретариатом ведется протокол. Оформленный протокол подписывается председательствующим и секретариатом. Протокол публичных слушаний должен быть оформлен секретариатом в течение трёх рабочих дней со дня проведения публичных слушаний.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены: позиции и мнения участников публичных слушаний, касающиеся обсуждаемых на публичных слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе проведения слушаний, письменные предложения, поданные в период подготовки публичных слушаний, а также обращения и рекомендации, принятые участниками публичных слушаний.
9. Подведение итогов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления
9.1. В соответствии с протоколом публичных слушаний подготавливается заключение по итогам приводимых публичных слушаний (далее - заключение). Заключение оформляется лицом, ответственным за проведение публичных слушаний не позднее 5 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний
9.2. В заключении отражается общее мнение участников публичных слушаний, выявленное в ходе проведения публичных слушаний, а также мотивированное обоснование принятых по итогам публичных слушаний решений.
9.3. Заключение, оформленное по итогам публичных слушаний, а также мотивированное обоснование принятых решений, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в общественно-политической газете муниципального образования "Красное знамя".
9.4. Заключение, оформленное по итогам публичных слушаний, должно быть опубликовано (обнародовано) лицом, ответственным за проведение публичных слушаний, не позднее чем через 10 дней после дня проведения публичных слушаний.
9.5. Орган местного самоуправления, уполномоченный принять рассмотренный на публичных слушаниях проект муниципального правового акта, в течение 30 дней после дня проведения публичных слушаний, с учетом заключения, составленного по итогам публичных слушаний, рассматривает вопрос о принятии муниципального правового акта, его доработки или об его отклонении.
9.6. При проведении публичных слушаний по наиболее важным вопросам местного значения для муниципального образования, глава муниципального образования или окружной Совет депутатов (в зависимости от того, кем были назначены публичные слушания) вправе сократить сроки проведения публичных слушаний, но не менее сроков, предусмотренных действующим законодательством. Положение данного пункта не распространяется на проведение публичных слушаний по рассмотрению проекта Устава муниципального образования "Краснознаменский городской округ" и проект решения, которым вносятся изменения и дополнения в указанный Устав.
9.7. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий депутатов представительного органа и главы муниципального образования должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив. Срок хранения в муниципальном архиве материалов публичных слушаний устанавливается действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Краснознаменского окружного Совета депутатов Калининградской области от 30 января 2018 г. N 5 "О проведении публичных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.