Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
МО "Нестеровский район"
от "14" августа 2018 г N 583
Программа (План)
"Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Нестеровский район" на 2018-2020 годы
Паспорт Программы (Плана)
Наименование |
Программа (План) "Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Нестеровский район" на 2018-2020 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральный закон от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года N 378 "О национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы" |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования "Нестеровский район" |
Основные исполнители Программы |
Глава администрации МО "Нестеровский район", подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации муниципального образования "Нестеровский район", руководитель аппарата - заместитель руководителя подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации МО "Нестеровский район |
Цель Программы |
- проведение эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне местного самоуправления; - недопущение коррупции, ее проявлений во всех сферах жизнедеятельности сообщества; - укрепление доверия жителей Нестеровского района к местному самоуправлению. |
Задачи Программы |
- совершенствование муниципальной службы в целях устранения условий, порождающих коррупцию; - обеспечение принятия мер по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращение и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения; - обеспечение принятия мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, в ом числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, предоставляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов; - обеспечение ежегодного повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции; - способствование достижению максимальной прозрачности механизмов муниципальной власти; - обеспечение принятия решительных мер по противодействию "теневой экономике"; - повышение роли средств массовой информации, общественных объединений в пропаганде и реализации антикоррупционной политики; - обеспечение участия широких слоев населения в антикоррупционной политике; - проведение постоянного информирования общества о ходе реализации антикоррупционной политики; - формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, разъяснение положений действующего законодательства Российской Федерации по борьбе с коррупцией; - сотрудничество органов местного самоуправления со средствами массовой информации. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2018-2020 года - в один этап. |
Основные мероприятия |
Мероприятия, предусмотренные настоящей Программой, направлены на решение следующих задач: - совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции; - обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов; - совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; - совершенствование предусмотренных Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы; обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; - повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания; - систематизация и актуализация нормативно-правовой базы органов местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции в рамках полномочий органа местного самоуправления. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Программа не требует финансовых затрат. В случае принятия решений о финансировании отдельных мероприятий, возможно выделение средств из местного бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы |
В результате реализации мероприятий Программы ожидается: - создание условий противодействия коррупции при исполнении функций и предоставлении муниципальных услуг органами местного самоуправления; - обеспечение неотвратимости наказания за коррупционные действия; - недопущение злоупотреблений со стороны муниципальных служащих при осуществлении ими должностных полномочий; - усиление противодействия коррупции, укрепление доверия населения к государству и местному самоуправлению, повышение уважения граждан к муниципальной службе и статусу муниципального служащего; - формирование в обществе отрицательного отношения к коррупционным действиям; - формирование открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления при разработке, принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности населения; - повышение эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения; - повышение эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов; - обеспечение ежегодного повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции. |
1. Состояние проблемы
Особое положение органов местного самоуправления в системе публичной власти (заключающееся в том, что они не входят в систему органов государственной власти в Российской Федерации) обусловливает отличительные черты коррупционности, присущие управлению на муниципальном уровне.
Одной из основных характеристик коррупционности на муниципальном уровне является присутствие корыстных мотивов прихода на муниципальную службу некоторых лиц, граничащее в коррупцией.
Немаловажным фактором влияния на коррупционность должностных лиц местного самоуправления являются существенно более частые контакты с гражданами и физическими лицами (представителями негосударственного сектора), чем у чиновников иного вышестоящего уровня. При этом количество контактов влияет на глубину понимания коррупции: должностные лица, имеющие высокую интенсивность контактов с представителями "бизнеса", чаще демонстрируют системное понимание коррупции. Это может быть связано с тем, что малый бизнес и бизнес в сфере торговли во многом регулируется именно на муниципальном уровне управления. Одновременно с этим серьезную угрозу эффективности антикоррупционных мероприятий представляет относительно более низкое понимание муниципальными служащими допустимости и коррупциогенности тех или иных действий. Это ставит задачу анализа мотивации коррупционных действий муниципальных служащих.
На сегодняшний день у должностных лиц отсутствует реальная мотивация в рамках антикоррупционной стратегии, которая в первую очередь, связана с материальным стимулированием. При этом само по себе повышение зарплаты не является самодостаточным инструментом противодействия коррупции. Для реализации антикоррупционной программы требуется комплекс мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
Важным элементом коррупционной системы является полное отсутствие коллективной антикоррупционной пропаганды на рабочем месте. При этом, чем более широкий круг должностных лиц и государственных (муниципальных) структур будет вовлечено в совместные антикоррупционные мероприятия, чем выше должна стать эффективность противодействия коррупции.
Для решения данной проблемы необходимо пропагандировать практическое значение работы должностных лиц, демонстрирование важности выполняемой ими работы для всего общества и его отдельных членов. В этих целях требуется особое внимание руководства органов местного самоуправления к вопросам разъяснения сотрудникам их целей и задач, значения их работы, важности того, что они делают для всего общества, а также снижение большого количества второстепенных, не очень важных функций, которые вынуждены выполнять муниципальные служащие органов местного самоуправления. Таким образом, для повышения эффективности антикоррупционных мероприятий необходимо действовать по двум основным направлениям: вести пропаганду морально-этических принципов надлежащей деятельности на службе и демонстрировать неотвратимость наказания за совершение коррупционных сделок с последующими санкциями против участников.
2. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы (Плана) "Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Нестеровский район" на 2018-2020 годы направлены на решение следующих основных задач в области профилактики и противодействия коррупции:
- совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, и обеспечение неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения;
- повышение эффективности предотвращения и урегулирования конфликта интересов в органах местного самоуправления, обеспечение единообразной правоприменительной практики и неотвратимости ответственности;
- совершенствование мер по противодействию коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- совершенствование предусмотренных Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы; обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов поведения и развитие правосознания;
- проведение анализа действующего законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции с целью его систематизации, актуализации, а также устранения пробелов и противоречий.
Остается актуальным принятие эффективных и конкретных мер по организации исполнения следующих программных мероприятий:
- Регламентация муниципальных функций (услуг).
По направлению "регламентация муниципальных функций (услуг)" первоначально необходимо сформировать перечень муниципальных функций и услуг, реализация которых связана с повышенным риском возникновения коррупции. В дальнейшем по данным функциям (услугам) должны быть разработаны и утверждены административные регламенты. В рамках реализации антикоррупционных мероприятий по данному направлению также необходимо осуществить внедрение информационно-коммуникационных технологий в процессы предоставления муниципальных функций и услуг, связанных с повышенным риском коррупции, в целях снижения персональных контактов муниципальных служащих с получателями муниципальных функций и услуг.
- Мониторинг коррупционных рисков.
В целях измерения показателей достижения результатов Программы (Плана) в муниципальном образовании должен осуществляться мониторинг.
- Снижение потерь от использования полномочий в области распоряжения муниципальной собственностью.
Основными коррупционными сферами в области муниципальной собственности могут являться следующие предметы ведения: владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; содержание и использование нежилых помещений; регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; контроль за использованием земель на территории муниципального образования.
- Совершенствование кадровой политики с учетом введения антикоррупционных мер. Противодействие коррупции в данном направлении включает:
а) Формирование перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции (коррупциогенных должностей), а также примерного перечня коррупционных действий и проявлений в деятельности должностных лиц муниципальной службы. В частности, перечни коррупциогенных должностей включают в себя должности муниципальной службы, замещение которых связано с: непосредственным предоставлением услуг заявителям, а также иными непосредственными контактами с гражданами и организациями; осуществлением контрольных и надзорных мероприятий; подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств; подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением муниципальных закупок; осуществлением регистрационных действий; подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на коррупциогенные должности.
б) Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности муниципальных служащих, замещающих коррупциогенные должности, которые могут включать следующее: дополнительные ограничения для данной категории муниципальных служащих в связи с занимаемой должностью (например, ограничения по объему денежных средств, имеющихся в наличии у должностного лица во время исполнения служебных обязанностей); требования сообщать в обязательном порядке сведения о контактах данного должностного лица с иными лицами по служебным вопросам, помимо обязательных административных процедур и действий, закрепленных в административном и должностном регламентах; виды ответственности за нарушение оговоренных в контракте ограничений, а также в случае выявления коррупционных проявлений в действиях данного должностного лица; создание системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок.
в) Формирование постоянного кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы: будут ограничены условия, благоприятствующие проникновению криминальных элементов в органы местного самоуправления и их влиянию на принятие решений; будут созданы условия для обеспечения большей структурированности, прозрачности и подконтрольности органов местного самоуправления, в частности, обеспечится информационная открытость и доступность процесса принятия решений органами муниципальной власти, использование ими бюджетных средств, в том числе через доступ к финансовым документам органов местного самоуправления со стороны организаций и средств массовой информации; будут введены механизмы общественного влияния на деятельность местного самоуправления (независимая экспертиза общественно значимых проектов решений, информирование, обратная связь и др.); будут приняты меры, обеспечивающие прозрачность закупок за счет средств местного бюджета и их конкурсный характер; будет создана система мер ответственности в отношении должностных лиц за нарушения при использовании бюджетных средств, в том числе персональная ответственность должностных лиц в сфере распоряжения средствами и имуществом; ограничатся условия для произвольной деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, в частности, установится четкая система процедур подготовки и принятия административных решений и иной административной деятельности; скорректируются принципы муниципальной службы, определятся механизмы, гарантирующие прозрачность динамики имущественного положения лиц в период прохождения ими муниципальной службы; внедрятся более четкие основания для мер ответственности (дисциплинарных взысканий) в системе муниципальной службы; снизятся издержки граждан и организаций на преодоление административных барьеров; укрепится доверие граждан к деятельности органов местного самоуправления.
Показатели достижения указанных результатов реализации Программы: число выявленных коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих (с разделением на отдельные сферы: бюджетный процесс, размещение муниципального заказа, распоряжение муниципальной собственностью и др.); доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции; объем коррупционных рынков (с разделением на отдельные сферы: бюджетный процесс, размещение муниципального заказа, распоряжение муниципальной собственностью и др.); уровень удовлетворенности заявителями качеством и доступностью муниципальных услуг. По указанным показателям достижения результатов реализации Программы в муниципальном образовании ежегодно должен осуществляться мониторинг.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы не требует финансовых затрат. В случае принятия решения о финансировании отдельных мероприятий, возможно выделение средств из местного бюджета.
5. Система управления, механизмы реализации и контроль за реализацией Программы
Для мероприятий, предусмотренных Программой, разрабатывается муниципальная правовая база.
В целях координации на муниципальном уровне государственной политики в области антикоррупционной деятельности в администрации муниципального образования "Нестеровский район" полномочия по противодействию коррупции передаются Подразделению по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации муниципального образования "Нестеровский район" (далее - Подразделение).
Основной деятельностью Подразделения является координация по проведению антикоррупционной политики и контроль за ее проведением.
Подразделение осуществляет служебные проверки, выработку системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию. Подразделение осуществляют следующие функции:
- принятие мер по предупреждению причин и условий, способствующих появлению фактов коррупции;
- участие в управлении реализацией Программы представителей гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций;
- информирование в установленном порядке правоохранительных органов о выявленных фактах коррупции в администрации муниципального образования "Нестеровский район";
- анализ должностных обязанностей муниципальных служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений;
- организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок;
- сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
- проверка соответствия действительности персональных данных и сведений о доходах, представляемых кандидатами на муниципальную службу;
- обеспечение интенсивного взаимодействия с другими органами власти по вопросам реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Главой администрации муниципального образования "Нестеровский район". Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы несут их исполнители.
Перечень
мероприятий Программы (Плана) "Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Нестеровский район" на 2018-2020 годы
N п/п |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
1. Совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, и обеспечение неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения | |||
1.1. |
Назначение (определение) лица в администрации МО "Нестеровский район", ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений |
август 2018 г. |
Глава администрации МО "Нестеровский район" |
1.2. |
Осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности, требований законодательства о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения |
Постоянно |
Глава администрации МО "Нестеровский район". Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации МО "Нестеровский район" |
1.3. |
Систематическое проведение оценок коррупционных рисков, возникающих при осуществлении органом местного самоуправления своей деятельности и муниципальных учреждений и организаций |
Постоянно |
Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации МО "Нестеровский район" |
1.4. |
Принятие мер воздействия в случае нарушения муниципальным служащим своих должностных обязанностей и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих |
Постоянно |
Глава администрации МО "Нестеровский район" |
1.5. |
Повышение эффективности кадровой работы в части касающейся ведения личных дел лиц, замещающих муниципальные должности, и должности муниципальной службы, в том числе контроль за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов |
Постоянно |
Руководитель аппарата - заместитель руководителя подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации МО "Нестеровский район" |
2. Повышение эффективности предотвращения и урегулирования конфликта интересов в органах местного самоуправления, обеспечение единообразной правоприменительной практики и неотвратимости ответственности | |||
2.1. |
Обеспечение действенной работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов |
Постоянно |
Глава администрации МО "Нестеровский район". Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации МО "Нестеровский район" |
2.2. |
Работа по выявлению коррумпированных связей муниципальных служащих с криминальными структурами, предотвращению проникновения в органы местного самоуправления лиц, преследующих преступные и корыстные цели |
Постоянно |
Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации МО "Нестеровский район", комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального образования "Нестеровский район" и урегулированию конфликта интересов |
2.3. |
Обеспечение размещения на официальном сайте актуальной информации об антикоррупционной деятельности |
Постоянно |
Руководитель аппарата - заместитель руководителя подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации МО "Нестеровский район" |
3. Совершенствование мер по противодействию коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд | |||
3.1. |
Обеспечение проведения постоянного мониторинга и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции в деятельности по осуществлению закупок для муниципальных нужд и устранение выявленных коррупционных рисков |
Постоянно |
Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации МО "Нестеровский район", юридический отдел администрации МО "Нестеровский район" |
3.2. |
Усиление контроля по противодействию коррупции при осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с целью недопущения возможных фактов хищения и нецелевого использования бюджетных средств |
Постоянно |
Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации МО "Нестеровский район", юридический отдел администрации МО "Нестеровский район", управление по бюджету и финансам администрации МО "Нестеровский район" |
3.3. |
Проведение анализа по выявлению и пресечению фактов коррупции среди должностных лиц органов местного самоуправления при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
Постоянно |
Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации МО "Нестеровский район", комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального образования "Нестеровский район" и урегулированию конфликта интересов |
3.4. |
Проведение анализа эффективности муниципальных закупок путем сопоставления среднерыночных цен на закупаемую продукцию (выполнение работ, оказание услуг) на момент заключения контракта и цены контракта; выявление причин закупок у единственного поставщика |
Постоянно |
Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации МО "Нестеровский район", отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации МО "Нестеровский район" |
3.5. |
Проведение оценки соответствия максимальной цены контракта, указанной в конкурсной (аукционной) документации на закупаемую продукцию (выполнение работ, оказание услуг) и цены контракта |
Постоянно |
Управление по бюджету и финансам администрации МО "Нестеровский район" |
3.6. |
Проведение анализа исполнения муниципальных контрактов на предмет выявления и снижения доли расходов, неэффективности для бюджета муниципального образования "Нестеровский район" |
Постоянно |
Управление по бюджету и финансам администрации МО "Нестеровский район" |
4. Совершенствование предусмотренных Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы; обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера | |||
4.1. |
Проведение мероприятий по выявлению случаев возникновения конфликта интересов либо возможного возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, граждане, претендующие на замещение должности руководителя муниципальных учреждений и организаций по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также применению мер юридической ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации |
2018-2020 г.г. |
Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации МО "Нестеровский район", комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального образования "Нестеровский район" и урегулированию конфликта интересов |
4.2. |
Проверка персональных данных, представляемых кандидатами при поступлении на муниципальную службу и сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера а себя, супруга (супругу) и несовершеннолетних детей |
Постоянно |
Руководитель аппарата - заместитель руководителя подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации МО "Нестеровский район" |
4.3. |
Осуществление контроля за предоставлением муниципальными служащими сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера на себя, супруга (супругу) и несовершеннолетних детей |
Постоянно |
Руководитель аппарата - заместитель руководителя подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации МО "Нестеровский район" |
5. Повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов поведения и развитие правосознания | |||
5.1. |
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по информированию общественности о результатах работы соответствующих органов, подразделений и должностных лиц по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
Постоянно |
Руководитель аппарата - заместитель руководителя подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации МО "Нестеровский район" |
5.2. |
Обеспечение ежегодного повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
Ежегодно |
Глава администрации МО "Нестеровский район" |
5.3. |
Обеспечение обучения муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам в области противодействия коррупции |
По мере необходимости |
Глава администрации МО "Нестеровский район" |
5.4. |
Обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых органом местного самоуправления, и придания гласности фактов коррупции в органе местного самоуправления |
2018-2020 г.г. |
Руководитель аппарата - заместитель руководителя подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации МО "Нестеровский район" |
5.5. |
Проведение семинаров и тренингов для муниципальных служащих с целью формирования у них четкого понимания целей и задач деятельности органов местного самоуправления, чувства гражданской ответственности, мотивации к достижению общественных целей |
Не реже одного раза в полугодие |
Руководитель аппарата - заместитель руководителя подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации МО "Нестеровский район" |
5.6. |
Информирование населения о дополнительных каналах связи для приема обращений граждан о фактах коррупции, иных противоправных действиях |
Постоянно |
Руководитель аппарата - заместитель руководителя подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации МО "Нестеровский район", Специалист администрации по связям с общественностью |
5.7. |
Информирование населения о фактах нарушения муниципальными служащими требований к служебному поведению |
При выявлении |
Руководитель аппарата администрации МО "Нестеровский район", Специалист администрации по связям с общественностью |
6. Проведение анализа действующего законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции с целью его систематизации, актуализации, а также устранения пробелов и противоречий | |||
6.1. |
Разработка и утверждение проектов локальных актов в администрации МО "Нестеровский район" по вопросам противодействия коррупции |
Постоянно |
Руководитель аппарата - заместитель руководителя подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации МО "Нестеровский район", юридический отдел администрации МО "Нестеровский район" |
6.2. |
Принятие мер по совершенствованию взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления Нестеровского района, осуществляющих противодействие коррупции в пределах своих полномочий, с субъектами общественного контроля |
Постоянно |
Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации МО "Нестеровский район" |
6.3. |
Проведение анализа коррупционных рисков в муниципальных учреждениях и организациях в рамках отдельных видов деятельности и составление на его основе перечней возможных коррупционных рисков и должностей, связанных с высоким коррупционным риском |
Постоянно |
Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации МО "Нестеровский район" |
6.4. |
Проведение внутренних проверок в муниципальных учреждениях и организациях совершаемых сделок на предмет наличия коррупционной составляющей |
2018-2020 г.г. |
Управление по бюджету и финансам администрации МО "Нестеровский район" |
7. Регламентация муниципальных функций (услуг) | |||
7.1. |
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов муниципального образования и инвестиционных проектов, предусматривающих привлечение средств местного бюджета |
Постоянно |
Юридический отдел администрации МО "Нестеровский район" |
7.2. |
Формирование перечня муниципальных функций и услуг, реализация которых связана с повышенным риском возникновения коррупции |
Постоянно |
Руководитель аппарата - заместитель руководителя подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации МО "Нестеровский район", подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации МО "Нестеровский район" |
7.3. |
Разработка и утверждение административных регламентов, предоставляемых муниципальных функций и услуг. |
2018 г. |
Структурные подразделения администрации муниципального образования "Нестеровский район" |
8. Мониторинг коррупционных рисков | |||
8.1. |
Проведение анализа жалоб граждан на предмет выявления фактов коррупции и коррупционно-опасных факторов в деятельности органов местного самоуправления Голохвастовского сельского поселения |
Постоянно |
Руководитель аппарата - заместитель руководителя подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации МО "Нестеровский район", подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации МО "Нестеровский район" |
8.2. |
Анализ проведения административных процедур предоставляемых муниципальных функций и услуг, подготовка предложений по их изменению |
Постоянно |
Структурные подразделения администрации муниципального образования "Нестеровский район" |
9. Снижение потерь от использования полномочий в области распоряжения муниципальной собственностью | |||
9.1. |
Организация и утверждение процедуры информирования граждан и предпринимателей через СМИ (о возможностях заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества; свободных помещениях, земельных участках; о результатах приватизации муниципального имущества; о предстоящих торгах по продаже, предоставлению в аренду муниципального имущества и результатах проведенных торгов) |
I кв. каждого года |
Глава администрации МО "Нестеровский район", отдел по социальной и экономической работе администрации МО "Нестеровский район" |
9.2. |
Проведение анализа результатов выделения земельных участков и предоставления имущества в аренду, находящегося в муниципальной собственности. |
IV кв. каждого года |
отдел по социальной и экономической работе администрации МО "Нестеровский район", отдел земельных отношений и муниципального контроля администрации МО "Нестеровский район" |
10. Совершенствование кадровой политики с учетом введения антикоррупционных мер | |||
10.1. |
Формирование перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции (коррупционных должностей), а также примерного перечня коррупционных проявлений и действий в деятельности должностных лиц муниципальной службы |
Ежегодно |
Глава администрации МО "Нестеровский район", руководитель аппарата - заместитель руководителя подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации МО "Нестеровский район" |
10.2. |
Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности муниципальных служащих, замещающих коррупциогенные должности |
Ежегодно |
Руководитель аппарата - заместитель руководителя подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации МО "Нестеровский район" |
10.3. |
Формирование постоянного кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы |
Постоянно |
Руководитель аппарата администрации МО "Нестеровский район" |
10.4. |
Разработка и внедрение методов конкурсного отбора муниципальных служащих на должности муниципальной службы, требующие специальных навыков и особой профессиональной подготовки |
Ежегодно |
Руководитель аппарата администрации МО "Нестеровский район" |
10.5. |
Регулярный пересмотр штатных расписаний, анализ и оптимизация использования кадрового потенциала муниципального образования |
Ежегодно |
Руководитель аппарата администрации муниципального образования "Нестеровский район", Глава администрации МО "Нестеровский район" |
10.6. |
Контроль за соблюдением сотрудниками органов муниципальной службы требований, предъявляемых действующим законодательством о муниципальной службе |
Постоянно |
Руководитель аппарата администрации МО "Нестеровский район", Аттестационная комиссия |
10.7. |
Принятие мер дисциплинарного наказания в случае нарушения муниципальными служащими своих должностных обязанностей и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих |
При выявлении |
Глава администрации МО "Нестеровский район" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации муниципального образования "Нестеровский район" Калининградской области от 14... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.