Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Порядок проведения конкурсного отбора заемщиков, претендующих на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов
10. Субсидия предоставляется на основании конкурсного отбора заемщиков, претендующих на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов (далее - конкурсный отбор).
11. Участниками конкурсного отбора признаются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, осуществляющие на территории Калининградской области в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, связанные с инвестиционными проектами, и получившие кредит у кредитора.
12. Заемщики не допускаются к участию в конкурсном отборе в следующих случаях:
1) проведение в их отношении процедуры ликвидации или банкротства;
2) наличие административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день представления заявки на участие в конкурсном отборе;
3) приостановление деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
4) наличие у заемщика просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом по средствам, предоставленным на возвратной основе.
13. Организатором конкурсного отбора является уполномоченный орган.
14. Срок проведения конкурсного отбора устанавливается приказом Министерства.
15. Для участия в конкурсном отборе заемщик представляет в Министерство, а с 15 октября 2018 года - в Государственное казенное учреждение Калининградской области "Информационно-расчетный центр" (далее - учреждение) следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсном отборе на предоставление средств субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному на реализацию на территории Калининградской области инвестиционного проекта в сфере социального обслуживания, в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку;
2) заверенные заемщиком копию кредитного договора, копию графика погашения кредита и уплаты процентов по нему;
3) копии документов, подтверждающих своевременную уплату процентов за пользование кредитом и своевременное его погашение в соответствии с кредитным договором;
4) документы, подтверждающие использование кредита на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка, по мере использования кредита и выполнения этапов работ;
5) копию концессионного соглашения и (или) соглашения о государственно-частном партнерстве, иного соглашения (договора),
заключенного в целях реализации инвестиционного проекта;
6) копии учредительных документов заемщика;
7) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы заемщика;
8) справку о средней заработной плате работников юридического лица в произвольной форме, подписанную руководителем.
16. Уполномоченный орган, а с 15 октября 2018 года - учреждение посредством межведомственного взаимодействия самостоятельно запрашивает следующие документы:
1) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) справку налогового органа об отсутствии у заемщика неисполненной обязанности по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) документы, подтверждающие неприменение административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) документы, подтверждающие, что в отношении юридического лица не проводится процедура ликвидации или банкротства.
Заемщик вправе по собственной инициативе представить в Министерство, а с 15 октября 2018 года - в учреждение документы, указанные в настоящем пункте.
17. В состав заявки в рамках одного конкурсного отбора включается один инвестиционный проект. Один заемщик вправе подать заявки на реализацию нескольких инвестиционных проектов.
18. Заемщик несет ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах.
19. Уполномоченный орган, а с 15 октября 2018 года - учреждение:
1) осуществляет прием указанных в пункте 15 настоящего порядка документов, регистрирует их в день поступления;
2) проверяет в течение 2 рабочих дней представленные документы на предмет их комплектности и надлежащего оформления, а также на соответствие требованиям, указанным в пункте 15 настоящего порядка;
3) составляет в течение 5 рабочих дней с момента регистрации документов мотивированное заключение по результатам проверки;
4) учреждение передает с 15 октября 2018 года в течение 2 рабочих дней в уполномоченный орган комплект документов с заключением по результатам проверки.
20. Уполномоченный орган:
1) по результатам проверки принимает решение о допуске заемщика к участию в конкурсном отборе либо об отказе в таком допуске и письменно уведомляет заемщика о принятом решении в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 15, 16 настоящего порядка; в случае принятия решения об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе в уведомлении указывается причина отказа и разъясняется порядок обжалования такого решения;
2) в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает документы и направляет их на рассмотрение конкурсной комиссии по отбору юридических лиц, претендующих на получение субсидии (далее - конкурсная комиссия).
21. Конкурсная комиссия отказывает заемщику в допуске к участию в конкурсном отборе в случаях:
1) представления заявки и документов позднее установленного срока;
2) наличия в документах, указанных в пункте 15 настоящего порядка, недостоверных сведений;
3) представления неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего порядка.
22. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом уполномоченного органа.
23. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
1) организует размещение информации о проведении конкурсных отборов через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
2) организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок с привлечением экспертов;
3) организует консультирование по вопросам подготовки заявок;
4) проводит проверку соответствия представленных заемщиком документов условиям, целям предоставления субсидии и настоящему порядку;
5) рассматривает и оценивает представленные заявки и документы;
6) определяет и утверждает победителей конкурсных отборов в соответствии с критериями отбора заемщиков, претендующих на возмещение части затрат, и критериями определения потребности заемщиков, реализующих инвестиционные проекты, в государственной поддержке.
24. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, если в ее заседании участвует более половины членов состава конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
25. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня получения заявок и документов от уполномоченного органа рассматривает их в порядке очередности поступления, оценивает и определяет победителей конкурсного отбора (далее - получатель субсидии).
26. Решение конкурсной комиссии об определении получателей субсидии направляется в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
27. Уполномоченный орган на основании решения конкурсной комиссии:
1) в течение 3 рабочих дней готовит приказ о признании получателя субсидии победителем конкурсного отбора и предоставлении субсидии;
2) в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа письменно уведомляет получателей субсидии о результатах конкурсного отбора.
28. По итогам конкурсного отбора с каждым получателем субсидии в течение 10 рабочих дней после принятия нормативного правового акта Российской Федерации, устанавливающего распределение субсидий между субъектами Российской Федерации, заключается соглашение о предоставлении субсидии, предусматривающее:
1) условия, порядок и сроки предоставления субсидии;
2) размер субсидии;
3) смету расходов, содержащую наименование расходов, их объем, расценки на товары, работы, услуги, сведения о привлеченных источниках и об общих объемах финансирования;
4) порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования и/или использования не в полном объеме в установленные сроки;
5) согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) план-1рафик реализации инвестиционного проекта, определяющий контрольные события реализации инвестиционного проекта и конечный срок сдачи объекта в эксплуатацию;
7) порядок контроля за соблюдением получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим порядком, уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля;
8) показатели результативности, определенные в порядке, установленном уполномоченным органом.
29. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
3) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
4) размер средней заработной платы работников получателя субсидии должен соответствовать подпункту 6 пункта 6 настоящего порядка;
5) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Калининградской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
30. Размер субсидии каждому получателю субсидии определяется на основании расчета по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию инвестиционных проектов, с учетом софинансирования из федерального бюджета.
31. В случае, если общий объем субсидий, рассчитанных получателям субсидии, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год на указанные цели, размер субсидии каждому получателю субсидии корректируется пропорционально доле субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 40 настоящего порядка, в общем объеме субсидии.
32. Субсидия предоставляется в размере ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации в случае, если процентная ставка по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации, больше или равна ставке рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату последней уплаты процентов по кредиту. В случае, если процентная ставка по кредиту меньше ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату последней уплаты процентов, возмещение осуществляется в размере затрат получателя субсидии на уплату процентов по кредиту.
33. Субсидия на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в иностранной валюте, предоставляется в рублях из расчета суммы затрат получателя субсидии на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде по курсу иностранной валюты по отношению к рублю, установленному Центральным Банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат, при этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 7 процентов годовых.
34. Средства на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
35. Субсидия, предоставляемая получателю субсидии, не должна превышать фактические затраты на уплату процентов по кредитам.
36. Предоставление субсидии осуществляется областным государственным казенным учреждением Калининградской области "Центр социальной поддержки населения" в виде ежеквартальной выплаты на основании представленных получателем субсидии не позднее 10 рабочих дней после окончания квартала следующих документов:
1) выписка из ссудного счета заемщика, подтверждающая перечисление ему кредитных средств, заверенная кредитором;
2) копии документов о начисленных процентах за пользование кредитом, заверенные кредитором;
3) копии документов, подтверждающих выплату процентов за пользование кредитом, заверенные кредитором.
37. Средства субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашением об использовании субсидии.
38. Средства субсидии, не использованные получателем субсидии в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.