Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к программе
Подпрограмма
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Правдинский городской округ" на 2018-2020 годы"
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Правдинский городской округ" на 2018-2020 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация муниципального образования "Правдинский городской округ". |
Участники подпрограммы |
Администрация муниципального образования "Правдинский городской округ", МОНД и ПР Черняховского, Гвардейского и Правдинского городских округов, органы социального обеспечения и социальной защиты, предприятия и организации независимо от форм собственности. |
Цели Подпрограммы |
Обеспечение необходимых условий для реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, материальных ценностей в границах муниципального образования "Правдинский городской округ" от пожаров. |
Задачи Подпрограммы |
Совершенствование мероприятий противопожарной пропаганды, предупреждение пожаров, снижение возможного роста числа пожаров и гибели людей на них. |
Сроки реализации Подпрограммы |
С 01 августа 2018 г по 31 декабря 2020 г. |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Правдинский городской округ". Мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке: - 2018 г. - 8487,3 тыс. руб.; - 2019 г. - 5220,0 тыс. руб.; - 2020 г. - 4700,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- снижение количества пожаров, гибели и травматизма людей при пожарах, достигаемое за счет качественного обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности; - сокращение материального ущерба от пожаров. |
1. Общие положения
1.1. Подпрограмма "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Правдинский городской округ" на 2018-2020 годы" (далее - Подпрограмма) определяет направления и механизмы реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Правдинский городской округ", усиления противопожарной защиты населения и материальных ценностей.
1.2. Подпрограмма разработана в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Калининградской области:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Законом Калининградской области от 02.06.2009 N 349 "О пожарной безопасности".
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основными причинами возникновения пожаров и гибели людей являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов и неисправность печного отопления. Для стабилизации обстановки с пожарами администрацией муниципального образования "Правдинский городской округ" совместно с инспекторским составом МОНД и ПР Черняховского, Гвардейского и Правдинского городских округов, УНД Главного управления МЧС России по Калининградской области ведется определенная работа по предупреждению пожаров:
- проводится корректировка нормативных, руководящих и планирующих документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- ведется периодическое освещение в средствах массовой информации документов по указанной тематике;
- проводятся совещания, заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с руководителями предприятий и организаций;
- при проведении плановых проверок жилищного фонда особое внимание уделяется ветхому жилью.
Вместе с тем подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, поскольку система мер по противопожарной пропаганде и обучению мерам пожарной безопасности недостаточна и, следовательно, неэффективна.
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" обеспечение первичных мер пожарной безопасности предполагает:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
10) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;
11) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
12) оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.
Без достаточного финансирования полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности их реализация представляется крайне затруднительной и неэффективной.
Только целевой программный подход позволит решить задачи по обеспечению пожарной безопасности, снизить количество пожаров, показатели гибели, травматизма людей, материальный ущерб от пожаров.
Разработка и принятие настоящей Подпрограммы позволят поэтапно решать обозначенные вопросы.
3. Основные цели и задачи реализации Подпрограммы
3.1. Основной целью Подпрограммы является усиление системы противопожарной защиты муниципального образования "Правдинский городской округ", создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, снижение гибели, травматизма людей на пожарах, уменьшение материального ущерба от пожаров.
3.2. Для ее достижения необходимо решение следующих основных задач:
3.2.1. Совершенствование нормативной, правовой, методической и технической базы по обеспечению предупреждения пожаров в жилом секторе, общественных и производственных зданиях;
3.2.2. Повышение готовности подразделений противопожарной службы к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ;
3.2.3. Реализация первоочередных мер по противопожарной защите жилья, муниципальных учреждений, объектов образования, здравоохранения, культуры, иных объектов массового пребывания людей;
3.2.4. Взаимодействие подразделений ведомственных противопожарных служб, расположенных на территории муниципального образования "Правдинский городской округ" как на договорной основе, так и в рамках межведомственного взаимодействия;
3.2.5. Совершенствование противопожарной пропаганды при использовании средств массовой информации, наглядной агитации, листовок, личных бесед с гражданами, достижение в этом направлении стопроцентного охвата населения.
3.3. Период действия Подпрограммы - 3 года (2018-2020 гг.).
3.4. Предусмотренные в Подпрограмме мероприятия (Приложение 1) имеют характер первичных мер пожарной безопасности и ставят своей целью решение наиболее острых проблем укрепления противопожарной защиты территории муниципального образования "Правдинский городской округ" за счет целевого выделения бюджетных средств, при освоении которых в короткие сроки создадутся необходимые условия для кардинальных изменений в деле укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан от пожаров.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
4.1. Подпрограмма реализуется за счет бюджетных средств муниципального образования "Правдинский городской округ".
4.2. Объем средств может ежегодно уточняться в установленном порядке.
5. Организация управления Подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
5.1. Администрация муниципального образования "Правдинский городской округ" несет ответственность за выполнение Подпрограммы, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, конкурсное определение поставщиков в соответствии с 44-ФЗ и исполнение заказов, издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.
5.2. Общий контроль за реализацией Подпрограммы и контроль текущих мероприятий Подпрограммы осуществляет первый заместитель главы администрации муниципального образования "Правдинский городской округ".
6. Оценка эффективности последствий реализации Подпрограммы
6.1. В результате выполнения намеченных мероприятий Подпрограммы предполагается уменьшить количество травмированных и погибших при пожаре людей, обеспечить сокращение общего количества пожаров и материальных потерь от них.
6.2. Повысить уровень культуры пожарной безопасности среди населения, улучшить противопожарную защиту объектов бюджетной сферы, жилых домов граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.