Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Мамоновский городской округ"
от 9 июня 2017 года N 374
Положение
о Единой комиссии администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" по осуществлению закупок товаров, работ, услуг
24 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о работе Единой комиссии администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ", осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон). Положение регламентирует закупочную деятельность администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" (далее - Заказчик, Администрация), в том числе определяет функции и полномочия комиссии по проведению закупок в рамках каждого способа закупок для обеспечения нужд Администрации.
1.2. Настоящее Положение подлежит обязательной корректировке в случае изменения действующего законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
2. Цели и задачи Единой комиссии
2.1. Единая комиссия создается в целях организации и осуществления закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для осуществления Заказчиком возложенных на него функций по закупке товаров, работ, услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии в задачи Единой комиссии при осуществлении закупок входят:
- обеспечение объективности и беспристрастности;
- соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, предоставления равных условий и исключение дискриминации;
- устранение возможностей злоупотребления и коррупции;
- обеспечение эффективности и экономии использования бюджетных средств.
3. Порядок формирования Единой комиссии
3.1. Единая комиссия является коллегиальным органом Заказчика, действующим на постоянной основе.
Пункт 3.2 изменен с 24 октября 2017 г. - Постановление администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 24 октября 2017 г. N 735
3.2. Состав Единой комиссии формируется из числа должностных лиц Заказчика, а также привлеченных лиц, соответствующих требованиям пункта 6 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.3. Единая комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря (без права голосования) и членов Единой комиссии. В отсутствие председателя Единой комиссии его функции выполняет заместитель председателя Единой комиссии.
3.4. В случае одновременного отсутствия на заседании Единой комиссии вышеуказанных председателя и заместителя председателя функции председателя на заседании Единой комиссии исполняет член Единой комиссии, который избирается простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии, что фиксируется в протоколе заседания Единой комиссии или распоряжением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" временно вводится иное должностное лицо Заказчика. При отсутствии секретаря Единой комиссии его функции выполняет член Единой комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем.
3.5. Единая комиссия формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Число членов Единой комиссии, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, определяется законодательством Российской Федерации.
3.6. Членами Единой комиссии не могут быть следующие физические лица:
- лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
- лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
- лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками: родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
- непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
3.7. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных лиц Заказчик обязан незамедлительно заменить их другими лицами.
3.8. Замена члена Единой комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании Единой комиссии.
3.9. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомлены секретарем Единой комиссии о дате и времени проведения заседания Единой комиссии. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
3.10. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки и признано недействительным по решению органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок (далее - контрольный орган в сфере закупок).
4. Функции Единой комиссии
4.1. Для выполнения поставленных задач по осуществлению Заказчиком закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов запросов котировок, запросов предложений Единая комиссия осуществляют следующие функции:
- вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе;
- отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации;
- осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации;
- осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации;
- проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренном законодательством;
- рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены действующим законодательством, определяет победителя электронного аукциона;
- вскрывает конверты с заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки;
- вскрывает поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и окончательных предложений и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений;
- оценивает все заявки участников запроса предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений и окончательных предложений;
- выполняет иные функции, связанные с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ.
5. Права и обязанности Единой комиссии, ее членов
5.1. Единая комиссия обязана:
- знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
- проверять соответствие участников закупок предъявляемым к ним требованиям, установленным Федеральным законом N 44-ФЗ, конкурсной документацией или документацией об аукционе, извещением о проведении запроса котировок цен, запроса предложений. Единая комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
- не допускать участника закупки к участию в конкурсе, аукционе, запросе предложений, не рассматривать и отклонять котировочные заявки в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ;
- исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
- не проводить переговоры с участниками закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
- учитывать преимущества заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов;
- подписывать итоговые протоколы по определению поставщика (исполнителя, подрядчика).
5.2. Единая комиссия вправе:
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере осуществления закупок, отстранить участника от участия в осуществлении закупки на любых этапах её проведения;
- вносить предложения по вопросам осуществления закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, требующим решения со стороны Заказчика;
- обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету закупки;
- в случае необходимости проведения углубленного анализа материалов, представленных участниками размещения заказа, внести предложение Заказчику о привлечении эксперта. Эксперты не входят в состав Единой комиссии. Под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах закупки (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупке либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупки).
5.3. Члены Единой комиссии обязаны:
1) действовать в рамках своих полномочий, установленных законодательством об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и настоящим Положением;
2) знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и настоящего Положения;
3) лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии (отсутствие на заседаниях Единой комиссии допускается только по уважительным причинам);
4) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур осуществления закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4. Запрещается совершение Заказчиком, членами Единой комиссии любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
5.5. Члены Единой комиссии вправе:
1) знакомиться со всеми документами и сведениями, представленными на рассмотрение в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений;
2) выступать на заседаниях Единой комиссии;
3) проверять правильность содержания протоколов, составленных при осуществлении закупок;
4) письменно изложить особое мнение, которое прикладывается к протоколам, оформленным при осуществлении закупок.
5.6. Председатель Единой комиссии обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение требований настоящего Положения;
2) объявляет заседание Единой комиссии правомочным;
3) открывает и ведет заседание Единой комиссии;
4) объявляет состав Единой комиссии;
5) назначает членов Единой комиссии, которые будут осуществлять вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;
6) оглашает сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданными в форме электронных документов заявкам;
7) определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
8) в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.7. Секретарь Единой комиссии осуществляет подготовку заседаний, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к функциям Единой комиссии, в том числе:
1) извещает лиц, входящих в состав Единой комиссии, о месте, дате и времени проведения заседаний Единой комиссии не менее чем за один рабочий день до их начала;
2) обеспечивает лиц, входящих в состав Единой комиссии, необходимыми материалами и документами;
3) ведет и оформляет протоколы заседаний Единой комиссии, представляет их на подпись председателю и членам Единой комиссии;
4)ведет работу, связанную с размещением протоколов в единой информационной системе, в том числе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, а также на сайтах операторов электронных торговых площадок.
Секретарь Единой комиссии не имеет права голоса.
6. Порядок проведения заседаний Единой комиссии
6.1. Заседания Единой комиссии открываются и закрываются председателем Единой комиссии, в отсутствие председателя - заместителями председателя, в отсутствие одновременно председателя и заместителя председателей - председательствующим.
6.2. Привлечение экспертов, в том числе в случае, если экспертом является физическое лицо, осуществляется на безвозмездной основе.
Эксперты представляют в Единую Комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Единой комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу, оформленному по итогам заседания Единой комиссии при осуществлении закупок.
6.3. На заседании Единой Комиссии определяют поставщика (исполнителя, подрядчика) на коллегиальной основе.
6.4. Члены Единой комиссии и привлеченные эксперты не вправе распространять конфиденциальную информацию, ставшую известной им в ходе осуществления закупки.
7. Ответственность членов Единой комиссии
7.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Члены Единой комиссии, допустившие такие нарушения, могут быть заменены по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию контрольного органа в сфере закупок, выданных Заказчику.
7.3. Члены Единой комиссии, привлеченные комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.