Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Правдинский городской округ"
от "13".08.2018 N 685
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Правдинский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калининградской области от 25.11.2015 N 476 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов" и определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Правдинский городской округ", проектов нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования "Правдинский городской округ", вносимых администрацией муниципального образования "Правдинский городской округ", устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования "Правдинский городской округ".
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) ОРВ - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, выявления и оценки альтернативных вариантов решения проблем, а также определения связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан и общества в целом), подвергающихся воздействию регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирования;
б) регулирующие органы - структурные подразделения администрации муниципального образования "Правдинский городской округ", осуществляющие подготовку проектов правовых актов;
в) уполномоченный орган - структурное подразделение администрации муниципального образования "Правдинский городской округ", уполномоченное на осуществление контроля за соблюдением Порядка;
г) участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.
1.3. Процедура ОРВ проводится в отношении проектов правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусматривающих:
а) введение административных и иных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
б) возникновение расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) возникновение расходов бюджета муниципального образования "Правдинский городской округ".
1.4. Положения настоящего Порядка не распространяются на:
1.4.1. Регулирование цен (тарифов) на товары (услуги).
1.4.2. Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования "Правдинский городской округ":
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.4.1. Устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы.
1.4.2. Регулирующие бюджетные правоотношения.
1.4.3. Проекты правовых актов:
1.4.3.1. Содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
1.4.3.2. Содержащие сведения конфиденциального характера.
1.4.3.3. Принимаемые во исполнение актов высшей юридической силы.
2. Особенности подготовки проекта правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
2.1. При подготовке проекта правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган до направления проекта на согласование в порядке, установленном для подготовки и издания правовых актов администрации муниципального образования "Правдинский городской округ":
2.1.1. Составляет пояснительную записку к проекту правового акта, в которой должны быть отражены следующие сведения по обоснованию эффективности его принятия:
2.1.1.1. Краткое описание предлагаемого регулирования.
2.1.1.2. Основание для проведения ОРВ (одно или несколько):
- наличие, определенной проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
- поступление неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
- поступление предложений от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2.1.1.3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, в том числе причины (источники) возникновения проблемы в сфере регулирования:
- устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства).
- возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены муниципальных нормативных правовых актов.
- цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы.
2.1.1.4. Предварительная оценка выгод и издержек для социальных групп, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования.
2.1.1.5. Краткое описание предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется регулирование:
- проекта муниципального нормативного правового акта.
- оценок степени и сроков достижения цели регулирования.
2.1.1.6. Описание реализации регулирования:
- ответственный за реализацию выбранного варианта, организация работы, требуемые ресурсы.
- обеспечение соблюдения установленных требований.
2.1.1.7. Наличие необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.
2.1.1.8. Оценка расходов бюджета муниципального образования "Правдинский городской округ".
2.1.1.9. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
2.1.1.10. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
2.1.2. Проводит процедуры ОРВ проекта правового акта.
3. Порядок проведения публичных консультаций
3.1. В рамках проведения ОРВ проекта правового акта проводятся публичные консультации, в ходе которых производится оценка отношения социальных групп к предлагаемой проектом правового акта модели урегулирования выявленной проблемы, соответствия представленного проекта правового акта заявленным целям, воздействия предлагаемого проектом правового акта регулирования на действующих и потенциальных адресатов регулирования.
3.2. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" в телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, к которому прилагается проект правового акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с п. 2.1.1 настоящего Порядка. Одновременно проект правового акта подлежит размещению в телекоммуникационной сети "Интернет" на интернет-портале, определенном органом исполнительной власти Калининградской области, ответственным за внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия.
3.3. Уведомление о проведении публичных консультаций должно содержать перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в виде опросного листа (приложение N 2 к настоящему Порядку).
3.4. Срок проведения публичных консультаций составляет:
- 30 дней при высокой степени регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, местного бюджета;
- 20 дней при средней степени регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, местного бюджета;
- 15 дней при низкой степени регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, устанавливающих ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, местного бюджета, а также не вносит в них изменения;
Данный срок исчисляется со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте.
3.5. Публичные консультации проводятся путем сбора мнений их участников посредством электронной почты, получения мнений на бумажном носителе информации, опроса бизнес- и экспертных сообществ, интернет-опросов, а также в форме проведения совещаний с заинтересованными сторонами.
3.6. По окончании публичных консультаций регулирующий орган в течение 10 календарных дней со дня истечения срока их проведения:
3.6.1. Проводит анализ информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, с учетом:
- исключения информации, не относящейся к предмету публичных консультаций.
- анализа доказательной базы полученных мнений участников публичных консультаций.
- структурирования информации, полученной в ходе публичных консультаций.
3.6.2. Составляет отчет о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с указанием формы проведения публичных консультаций, поименного списка участников публичных консультаций и свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций, в котором отражаются все мнения участников публичных консультаций.
3.7. При составлении свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций регулирующий орган указывает, каким образом замечание (предложение) было учтено (при учете замечания и (или
<< Назад |
Приложение >> N 1. Уведомление о проведении публичных консультаций |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" Калининградской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.