Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО "Полесский городской округ"
от 23.07.2018 года N 693
Программа
"Оптимизация расходов бюджета и финансовое оздоровление муниципального образования "Полесский городской округ" на 2018-2020 годы" (далее - Программа)
1. Паспорт Программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел финансов администрации МО "Полесский городской округ" |
Соисполнители муниципальной программы (при их наличии) |
Отдел по имущественным и земельным отношениям; Отдел по экономическому развитию, закупкам и инвестиционной политике; Отдел ЖКХ, капитального строительства, дорожного хозяйства и благоустройства; Юридический отдел; Отдел бухгалтерского учета; Заместитель главы администрации округа. |
Цель муниципальной программы |
Повышение результативности использования средств бюджета муниципального образования "Полесский городской округ" и недопущение неприемлемого снижения собственных доходов окружного бюджета на фоне стагнационных тенденций в экономике округа. |
Задачи муниципальной программы |
- организация мероприятий по мобилизации доходов бюджета МО "Полесский городской округ"; - организация мероприятий по оптимизации расходов бюджета МО "Полесский городской округ"; - усиление контроля за расходованием средств бюджета МО "Полесский городской округ". |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2018-2020 годы. Этапы реализации программы отсутствуют. |
Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии) |
Подпрограммы отсутствуют |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
- Сокращение кредиторской задолженности при исполнении бюджета МО "Полесский городской округ". - Выявление недобросовестных плательщиков ЕНВД, НДФЛ путем проведения выездных проверок фактических торговых площадей и фактического количества сотрудников в местах работы хозяйствующих субъектов. - Определение и утверждение реестра сдаваемого в аренду имущества (в т.ч. основных фондов) с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы. |
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета: Общий объем финансирования составляет: 2018 год - 45,0 тыс. руб., 2019 год - 45,0 тыс. руб., 2020 год - 45,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств местного бюджета: 2018 год - 45,0 тыс. руб., 2019 год - 45,0 тыс. руб., 2020 год - 45,0 тыс. руб. Объемы финансирования Программы могут быть скорректированы после пересмотра плановых показателей окружного бюджета. |
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
http://polessk.gov39.ru/ |
2. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития округа
Для корректного понимания текущего состояния финансовой ситуации в МО "Полесский городской округ", необходимо учитывать тенденции, сложившиеся в течение предшествующего началу действия Программы трёхлетнего периода.
Выделим два основных фактора, существенным образом повлиявших на финансовое состояние бюджета МО "Полесский городской округ" к началу 2018 года:
1. Объединение поселений, входящих в состав муниципального образования "Полесский муниципальный район".
Упразднение одного городского и четырех сельских поселений в конце 2016 года привело к экономии на оплате труда муниципальных служащих. Однако, уменьшение количества профильных сотрудников на местах привело к уменьшению контроля за корректностью работы хозяйствующих субъектов, являющихся налогоплательщиками и плательщиками прочих платежей, формирующих доходную часть бюджета МО "Полесский городской округ" и бюджетов муниципальных предприятий, учрежденных администрацией МО "Полесский городской округ" (в частности, МКУП "Полесское ЖЭУ").
Уход от уплаты налогов и прочих платежей в доход бюджета МО "Полесский городской округ", в связи ослаблением контроля на местах, является одной из угроз финансовой стабильности МО "Полесский городской округ".
Не менее существенной проблемой, явившейся следствием объединения поселений, стал переход большого объема обязательств в адрес МО "Полесский городской округ" со стороны 5 присоединенных поселений и их учреждений. На 1 января 2017 года, по факту проведения объединения совокупная кредиторская задолженность муниципального образования составляла 65 млн. руб.
Активная работа по сокращению кредиторской задолженности была проведена в 2017 году - до момента начала действия настоящей муниципальной Программы. Кредиторская задолженность в 2017 году была сокращена на 25 млн. руб. или на 38,5%. Тем не менее, остаток задолженности в размере 40 млн. руб. составляет более 35% плановых собственных доходов бюджета на 2018 год. Планом мероприятий Программы предусмотрена дальнейшая интенсивная работа по сокращению этого показателя.
2. Закрытие системообразующих предприятий города.
С конца 2015 года на крупнейших предприятиях города сложилась сложная ситуация с производством и реализацией продукции из импортного сырья. Работа ряда предприятий была остановлена. Ухудшение ситуации продолжилось в течение 2016-2017 годов. К 2018 году - началу реализации Программы наблюдается заметное снижение деловой активности на предприятиях округа. Этот процесс наглядно отражен в документе "Прогноз социально-экономического развития МО "Полесский городской округ" на среднесрочный период на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов":
N п/п |
Параметры прогноза |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
оценка 2017 год |
1. |
Валовой муниципальный продукт в действующих ценах |
млн. руб. |
3830,5 |
3039 |
2430 |
2. |
Валовой муниципальный продукт в сопоставимых ценах, к предыдущему году |
% |
91 |
72 |
78 |
3. |
Индекс промышленного производства, всего |
% |
93,0 |
100,6 |
101,1 |
4. |
Обрабатывающие производства. Объем отгруженных товаров, в действующих ценах |
млн. руб. |
2248 |
826,5 |
170 |
5. |
Обрабатывающие производства. Индекс производства, к предыдущему году |
% |
99 |
35 |
19 |
Усредненный вариант дальнейшего развития событий (среднее из оптимистичного и пессимистичного вариантов), согласно Прогнозу социально-экономического развития на 2018-2020 годы не предусматривают быстрого возврата деловой активности к показателям начала 2015 года:
N п/п |
Параметры прогноза |
Ед. изм. |
Вариант* |
прогноз |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1. |
Валовой муниципальный продукт в действующих ценах |
млн. руб. |
1 |
2400 |
2500 |
2600 |
2 |
3100 |
3500 |
4000 |
|||
2. |
Валовой муниципальный продукт в сопоставимых ценах, к предыдущему году |
% |
1 |
90 |
95 |
100 |
2 |
100 |
101 |
101 |
|||
3. |
Индекс промышленного производства, всего |
% |
1 |
101 |
101 |
101 |
2 |
102 |
102 |
102 |
|||
4. |
Обрабатывающие производства. Объем отгруженных товаров, в действующих ценах |
млн. руб. |
1 |
200 |
220 |
240 |
2 |
400 |
500 |
600 |
|||
5. |
Обрабатывающие производства. Индекс производства, к предыдущему году |
% |
1 |
96 |
96 |
96 |
2 |
130 |
101 |
102 |
*- 1 - вариант - пессимистический
- 2 - вариант - умеренно-оптимистический
Описанные выше факторы являются причиной повышенной актуальности предусмотренного настоящей Программой перечня мероприятий, направленных на недопущение неприемлемого снижения собственных доходов бюджета МО "Полесский городской округ" на фоне стагнационных тенденций в экономике округа.
Среди рисков реализации настоящей Программы можно выделить следующие:
1. Недостаточный уровень взаимодействия между структурными подразделениями администрации МО "Полесский городской округ".
Реализация мероприятий Программы предусматривает участие большого количества исполнителей/соисполнителей, что повышает вероятность несогласованных действий, промедлений в проведении необходимых мероприятий. С целью минимизации данного риска необходимо предусмотреть регулярные (ежеквартальные) совещания с участием главы администрации по вопросам распределения персональной ответственности, сроков проведения мероприятий, выделения необходимых человеческих и финансовых ресурсов.
2. Недостаточность человеческих ресурсов администрации МО "Полесский городской округ".
Ряд мероприятий Программы предусматривает длительное вовлечение сотрудников администрации в процессы выявления неплательщиков, недобросовестных плательщиков в бюджета МО "Полесский городской округ" и т.п. Для сокращения непосредственного участия в мероприятиях необходимо активное вовлечение граждан округа в процесс информирования администрации округа о нарушениях законодательства, приводящего к сокращению поступлений в бюджет МО "Полесский городской округ".
3. Цели и задачи, целевые показатели реализации Программы
Целью настоящей Программы является повышение результативности использования средств бюджета муниципального образования "Полесский городской округ" и недопущение неприемлемого снижения собственных доходов бюджета на фоне стагнационных тенденций в экономике округа.
Достижение поставленной цели планируется достигнуть путем решения трёх ключевых задач, включающих в себя широкий набор мероприятий:
1. организация мероприятий по мобилизации доходов;
2. организация мероприятий по оптимизации расходов;
3. усиление контроля за расходованием средств бюджета.
Срок реализации Программы 2018-2020 годы.
Решение поставленных Программой задач позволит:
- Повысить качество управления бюджетным процессом.
- Активизировать механизмы оздоровления муниципальных финансов.
- Создать условия для обеспечения устойчивого исполнения бюджета МО "Полесский городской округ".
- Повысить эффективность и результативность работы органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса.
- Выявить внутренние резервы экономии расходов и увеличить показатели исполнения доходной части бюджета.
Целевые показатели в разрезе задач и мероприятий Программы представлены в Приложении N 2. Нумерация строк в Приложении N 2 для упрощения поиска целевого показателя по мероприятию соответствует нумерации строк в Приложении N 1 к Программе, содержащем план всех мероприятий.
4. План мероприятий по выполнению Программы
Перечень мероприятий, реализуемых в рамках Программы, определен, исходя из заявленных целей, задач а также исходя из полномочий соисполнителей.
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям, которые определены, исходя из поставленных задач:
4.1. Мероприятия по оптимизации расходов.
4.2. Мероприятия по организации работы по мобилизации доходов.
4.3. Мероприятия по совершенствованию внутреннего финансового контроля.
Сведения об основных мероприятиях Программы с указанием исполнителей и сроков реализации, а также плановых затрат на реализацию мероприятий представлены в Приложении N 1 к настоящей Программе.
В ходе реализации Программы комплекс мероприятий может быть изменен.
5. Объёмы финансирования Программы
Финансирование Программы потребует минимального объема бюджетных ассигнований. Большинство мероприятий, предусмотренных Программой, выполняются за счёт бюджетов исполнителей и соисполнителей Программы.
Источниками ресурсного обеспечения являются средства бюджета МО "Полесский городской округ". Общий объем финансирования мероприятий Программы за 2018-2020 годы составит 135 тыс. рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы по годам реализации муниципальной программы:
2018 год - 45,0 тыс. руб.,
2019 год - 45,0 тыс. руб.,
2020 год - 45,0 тыс. руб.
В рамках реализации мероприятий Программы не предусмотрено расходов, связанных с осуществлением капитальных вложений.
6. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на ежегодной основе в соответствии с Типовой методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, утвержденной Постановлением администрации МО "Полесский муниципальный район" от 07.08.2014 г. N 905 "Об утверждении Положения о порядке принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования "Полесский муниципальный район" их формирования, реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности".
В силу отсутствия подпрограмм, оценка эффективности реализации Программы осуществляется в один этап.
7. Организация контроля за исполнением Программы
Управление Программой, общую координацию деятельности ответственных исполнителей Программы, контроль за ходом реализации Программы осуществляет отдел финансов администрации МО "Полесский городской округ" (далее Отдел).
Отдел, в рамках осуществления указанных функций, обеспечивает выполнение следующих мероприятий:
1. Разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты нормативно-правовых актов, необходимых для выполнения Программы.
2. Осуществляет мониторинг и оценку хода реализации Программы.
3. Вносит необходимые изменения в Программу.
4. Инициирует проведение необходимых совещаний, других мероприятий, направленных на координацию работы ответственных исполнителей, распределение ответственности между ними, установление сроков выполнения отдельных мероприятий Программы.
5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативно-правовыми актами МО "Полесский городской округ".
Отдел осуществляет контроль за реализацией Программы и представляет информацию о ходе исполнения Плана мероприятий по форме, согласно Приложению N 5 к Положению о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ МО "Полесский муниципальный район", их формирования, реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.