Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Порядок предоставления субсидий
1. Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" (далее - управление сельского хозяйства) является уполномоченным органом, осуществляющим предоставление субсидий, в порядке, установленным настоящим постановлением, с учетом методических рекомендаций, предусмотренных постановлением Правительства Калининградской области от 10 февраля 2017 года N 51 "О порядке расходования субвенций из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Калининградской области на осуществление государственных полномочий Калининградской области по государственной поддержке сельского хозяйства", приказом Правительства Калининградской области от 21.02.2017 года N 32 "Об установлении общих требований к утверждаемым органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области порядкам предоставления субсидий за счет средств субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам на государственную поддержку сельского хозяйства", решением Совета депутатов МО "Правдинский городской округ" (первого созыва) от 27.12.2017 г. N 129 "Об утверждении бюджета муниципального образования "Правдинский городской округ" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
2. Министерство сельского хозяйства Калининградской области (далее - Министерство) утверждает ставки субсидий на соответствующий финансовый год с учетом бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете, а управление сельского хозяйства утверждает формы документов на предоставление субсидий.
3. Категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидии:
1) сельскохозяйственные товаропроизводители Калининградской области, определенные в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
2) организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы (организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции);
3) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 07 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
4) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
5) крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
6) научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
4. Получатели субсидий (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца обращения в уполномоченный орган:
1) осуществлять на территории Калининградской области производственную деятельность и (или) реализовывать инвестиционные проекты;
2) не должны являться иностранными юридическими лицами, а так же российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
3) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставляется субсидия, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в разделах II, III настоящих методических рекомендаций;
5) юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) получатели субсидий (за исключением относящихся к малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") должны обеспечить выплату средней заработной платы работников в текущем финансовом году не ниже 80 процентов от уровня средней заработной платы в сельском хозяйстве, сложившейся по Калининградской области, который рассчитывается на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области по состоянию на отчетную дату, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 671-р, и утверждается приказом Министерства, но не ниже уровня средней заработной платы, сложившейся у получателя субсидии в отчетном финансовом году;
7) получатели субсидий, относящиеся к малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", должны обеспечить выплату средней заработной платы работников в текущем финансовом году не ниже минимальной заработной платы, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области, и не ниже уровня средней заработной платы, сложившейся у получателя субсидии в отчетном финансовом году;
8) не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
9) условие (для юридических лиц) о запрете приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими методическими рекомендациями.
5. Претенденты на получение субсидий (далее - заявители) в течение текущего финансового года представляют в уполномоченный орган, на территории которого осуществляют свою деятельность, следующие документы:
1) заявление о предоставлении соответствующей субсидии в произвольной форме (с указанием банковских реквизитов для перечисления субсидии);
2) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3) документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если заявитель не представил по собственной инициативе указанный документ, уполномоченный орган посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
4) гарантийное письмо в произвольной форме, подтверждающее, что на первое число месяца обращения в уполномоченный орган для получения субсидии:
- у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
- заявитель не получал средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставляется субсидия, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в разделах II, III настоящих методических рекомендаций;
- заявитель-юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а заявитель-индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) документы, необходимые для выплаты субсидии по конкретному направлению государственной поддержки, в соответствии с перечнем, установленным в разделах II, III настоящих методических рекомендаций;
6) справку-расчет на выплату субсидий по конкретному направлению государственной поддержки по форме, утвержденной уполномоченным органом.
6. Заявители, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования Калининградской области, которое не наделено в установленном порядке отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельского хозяйства, обращаются в уполномоченный орган, территориально расположенный наиболее близко.
7. Заявители несут ответственность за достоверность представляемых в уполномоченные органы документов.
8. Уполномоченный орган в день поступления заявлений с приложенными документами регистрирует заявления в порядке их поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью уполномоченного органа.
9. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявления и по результатам проверки документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
10. Информация о принятом решении вносится в журнал регистрации в день принятия решения.
11. Основания для отказа уполномоченного органа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящих методических рекомендаций, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной заявителем информации;
3) несоответствие заявителя требованиям, установленным настоящими методическими рекомендациями;
4) отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления субсидии.
12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней с даты принятия решения направляет письменное уведомление заявителю с указанием причин отказа.
13. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между заявителем и уполномоченным органом в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования, предусматривающее:
1) целевое назначение субсидии;
2) представление отчетности о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии по формам, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и отчетности о достижении показателей результативности, установленных соглашением, по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом;
3) согласие на проведение уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля Калининградской области проверок соблюдения условий и целей использования субсидии;
4) условие (для юридических лиц) о запрете приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) обеспечение выплаты средней заработной платы работников до окончания финансового года, в котором получена субсидия, в размере, установленном подпунктами 6, 7 пункта 4 настоящих методических рекомендаций.
14. По мере рассмотрения документов, указанных в пункте 5 настоящих методических рекомендаций, уполномоченный орган направляет в Министерство сводные справки-расчеты по форме, утвержденной приказом Министерства.
15. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты представления уполномоченным органом сводных справок-расчетов доводит до управления Федерального казначейства по Калининградской области объемы финансирования по соответствующей субвенции на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств или путем перечисления бюджетных средств в доход местного бюджета в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.
16. Уполномоченные органы перечисляют полученные средства на расчетные счета получателей субсидий в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты доведения объемов финансирования на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств либо с даты зачисления бюджетных средств в доход местного бюджета.
17. В случае выявления по фактам проверок представления недостоверных данных, документов и нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий в соответствии с настоящими методическими рекомендациями, а также установления нецелевого использования бюджетных средств уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
18. Получатель субсидии обязан вернуть полученную сумму субсидии в местный бюджет в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения требования о возврате субсидии. В случае, если требование о возврате получателем субсидии не исполнено в установленный срок, уполномоченный орган обеспечивает возврат субсидии в судебном порядке. Уполномоченные органы осуществляют возврат полученных средств в доход областного бюджета.
19. Уполномоченные органы и органы муниципального финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.