Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
решению окружного
Совета депутатов МО
"Гусевский городской округ"
N 62 от 12.09.2018 г.
Положение
О комиссии окружного Совета депутатов по соблюдению депутатами окружного Совета депутатов МО "Гусевский городской округ" установленных законодательством запретов, ограничений и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирует правоотношения в сфере создания и деятельности комиссии окружного Совета депутатов по соблюдению депутатами окружного Совета депутатов МО "Гусевский городской округ" установленных законодательством запретов, ограничений и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Настоящее Положение не распространяется на правоотношения по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, иных сведений, подлежащих представлению Губернатору Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", статьей 4 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
3. Комиссия создается решением окружного Совета депутатов МО "Гусевский городской округ" (далее - окружной Совет), которым утверждается ее персональный состав.
4. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии.
5. Комиссия состоит из трех депутатов окружного Совета и двух муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в окружном Совете.
6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
8. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
10. Основной задачей комиссии является проведение в порядке, определяемом настоящим Положением, проверки:
1) соблюдения депутатами окружного Совета ограничений и запретов, установленных федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом МО "Гусевский городской округ";
2) по поступившим в комиссию уведомлениям о возникновении личной заинтересованности при исполнении депутатом полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
11. Комиссия обеспечивает
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
1) правоохранительными и другими государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Калининградской области;
4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации;
5) органом Калининградской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
12. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
13. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению комиссии срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней.
14. Рассмотрение вопросов урегулирования конфликта интересов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Положением "О порядке сообщения депутатами окружного Совета депутатов МО "Гусевский городской округ" о возникновении личной заинтересованности при осуществлении ими полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов" (Приложение 2 к решению N от), а также с учетом требований настоящего Положения.
15. Решение о проведении проверки принимается на заседании комиссии.
16. Члены комиссии, в обязанности которых входит работа со сведениями, представляемыми депутатами, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. При осуществлении проверки председатель комиссии вправе:
1) проводить собеседование с депутатом;
2) изучать представленные депутатом дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) готовить для направления в установленном порядке от имени председателя окружного Совета депутатов МО "Гусевский городской округ" проект запроса в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о соблюдении депутатом установленных ограничений и запретов.
18. В запросе, предусмотренном в подпункте 3 пункта 17 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, должность и место работы (службы) депутата (в случае осуществления депутатской деятельности без отрыва от основной деятельности), в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений и запретов;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
6) срок представления запрашиваемых сведений;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
19. Председатель комиссии обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме депутата о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения депутата беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, соблюдение каких установленных ограничений и запретов подлежит проверке, - в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения обращения депутата, а при наличии уважительной причины (болезни, нахождения в отпуске, служебной командировке) - в срок, согласованный с депутатом.
20. По окончании проверки комиссия обязана ознакомить с результатами проверки депутата, в отношении которого проводилась проверка.
21. Депутат вправе:
1) давать в ходе проверки пояснения в письменной форме;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в комиссию с ходатайством о проведении с ним беседы.
22. Пояснения, указанные в пункте 21 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
23. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором могут присутствовать представители средств массовой информации. Информация о дате, времени и месте его проведения размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет не позднее чем за 2 рабочих дня до проведения открытого заседания комиссии.
24. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытом заседании комиссии при условии подачи заявки о присутствии не позднее чем за 1 рабочий день до даты его проведения.
Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие депутата, представившего уведомление о возникновении личной заинтересованности при осуществлении им полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в случае:
а) если в уведомлении не содержится указания о намерении депутата, представившего уведомление, лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если депутат, представивший уведомление, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
25. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) необходимость принятия решения о проведении проверки при наличии основания, предусмотренного пунктом 11 настоящего Положения;
2) представление председателем комиссии материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении (соблюдении) депутатом ограничений и запретов, установленных федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом МО "Гусевский городской округ";
3) поступившее в комиссию уведомление депутата о возникновении личной заинтересованности при осуществлении им полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
26. По итогам рассмотрения вопроса о несоблюдении депутатом установленных ограничений и запретов комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что депутат соблюдал ограничения и запреты, установленные федеральными законами, законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Калининградской области;
б) установить, что депутат не соблюдал ограничения и запреты, установленные федеральными законами, законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Калининградской области.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 25 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при осуществлении полномочий депутатом конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при осуществлении полномочий депутатом личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия направляет указанное решение председателю окружного Совета депутатов МО "Гусевский городской округ" для принятия мер или обеспечения принятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов и рекомендует депутату, направившему уведомление, принять такие меры, в том числе путем самоотвода указанного лица;
3) признать, что депутат не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия направляет указанное решение председателю окружного Совета депутатов МО "Гусевский городской округ" для решения вопроса о применении к депутату предусмотренных законодательством мер ответственности.
28. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 25 настоящего Положения (за исключением предусмотренного подпунктом 1), принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка рассматриваемого на заседании комиссии вопроса с указанием фамилии, имени, отчества, должности депутатов, в отношении которых рассматривался вопрос;
в) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления информации в комиссию;
г) содержание пояснений депутата по существу рассматриваемых вопросов;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) другие сведения;
ж) результаты голосования;
з) решение и обоснование его принятия.
30. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен депутат.
31. Копии протокола заседания комиссии в течение 7 рабочих дней со дня заседания направляются председателю комиссии, депутату, в отношении которого проводилась проверка, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам и в орган Калининградской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений - в случае необходимости принятия решений в соответствии с его полномочиями и в целях осуществления антикоррупционного мониторинга.
32. Копия протокола заседания комиссии, а также материалы проверки приобщаются к личному делу депутата.
33. Подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии, а также организацию информирования членов комиссии и депутата о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня заседания осуществляет секретарь комиссии.
34. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат окружного Совета депутатов МО "Гусевский городской округ".
35. Сведения о результатах проверки представляются председателем комиссии с одновременным уведомлением об этом депутата, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и другим государственным органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации и Общественной палате Калининградской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
36. В случае установления комиссией факта совершения депутатом действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
37. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.