Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Советского городского округа
от 27 февраля 2012 г. N 178
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам в собственность земельных участков из состава земель, собственность на которые не разграничена (находящихся в собственности муниципальных образований)"
12 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам в собственность земельных участков из состава земель, собственность на которые не разграничена (находящихся в собственности муниципальных образований)" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий в ходе предоставления муниципальной услуги по подготовке и заключению договора купли-продажи земельного участка (далее - муниципала
"Предоставление юридическим и физическим лицам в собственность земельных участков из состава земель, собственность на которые не разграничена (находящихся в собственности муниципальных образований)" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий в ходе предоставления муниципальной услуги по подготовке и заключению договора купли-продажи земельного участка (далее - муниципальная услуга) и разработан в целях повышения открытости деятельности органов местного самоуправления, качества предоставления и доступности результатов муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением имущественных и земельных отношений администрации Советского городского округа (далее - управление).
1.3. Получателями муниципальной услуги могут быть:
физические и юридические лица (далее - заявители);
представители заявителей по доверенности, оформленной в нотариальной форме.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается заключением и получением заявителем договора купли- продажи земельного участка.
1.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адрес электронной почты, сведения о графике (режиме) работы управления сообщаются по телефонам для справок, а также размещаются:
на официальном информационно-справочном портале администрации Советского городского округа в сети Интернет (далее - Интернет-сайт);
1.5. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в управление:
в устной форме лично или через представителей по доверенности, оформленной в установленном порядке; по телефону; в письменном виде; через Интернет-сайт.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
1.6. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается:
в управлении;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Интернет-сайте в разделе "Услуги"), в средствах массовой информации, на информационных стендах.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление юридическим и физическим лицам в собственность земельных участков из состава земель, собственность на которые не разграничена (находящихся в собственности муниципальных образований).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является подготовка и заключение договора купли-продажи земельного участка.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий двух месяцев со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 24. июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 2 мая 2006 г N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Калининградской области от 21 декабря 2006 года N 105 "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок".
2.6. Для предоставления муниципальной услуги необходимы:
2.6.1. Заявление по форме согласно приложению 1 к регламенту.
2.6.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2.6.3. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственного реестра о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
2.6.4. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.5. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, или:
- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
- корпии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.6.6. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.6.7. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.6.8. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка в собственность, на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 2.6.2.-2.6.7 настоящего регламента.
2.6.9. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.6.10. В случаях если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
2.7. Документы и материалы, указанные в подпунктах 2.6.3-2.6.7 раздела 2 регламента, запрашиваются управлением самостоятельно у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи заявителя или уполномоченного лица).
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги.
2.10. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается главой администрации Советского городского округа в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления. При принятии такого решения в адрес заявителя специалистом управления готовится соответствующее письмо в 3 экземплярах с указанием оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, 2 экземпляра направляются в секретариат для направления 1 экземпляра заявителю, 1 экземпляр хранится в управлении.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления в управление, время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не могут превышать 20 минут.
2.13. Датой обращения за муниципальной услугой считается дата регистрации заявления.
При направлении документов по почте датой обращения за муниципальной услугой считается дата регистрации заявления.
Заявление регистрируется в журнале регистрации обращении, который ведется на бумажном и электронном носителях, в течение одного дня с момента поступления.
2.14. Специалисты управления проводят консультации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Продолжительность приема на консультации составляет 30 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - 10 минут.
При необходимости специалисты управления могут помочь заявителю заполнить заявление.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам ожидания, местам заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям.
2.15.2. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.15.3. Места ожидания должны находиться в холле. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов места ожидания оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.15.4. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, на видном доступном месте размещаются информационные стенды, которые содержат следующую информацию:
режим работы управления;
адрес Интернет-сайта, адрес электронной почты администрации Советского городского округа;
почтовый адрес, телефоны специалистов и начальника управления; порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги; порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
образцы заявлений и образцы их заполнения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в приеме документов о предоставлении муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих; иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги. Аналогичная информация размещается на Интернет-сайте.
2.16. Показателем доступности и качества муниципальной услуги может служить отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.17.1. Прием заявлений и прилагаемых к ним документов о предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение заявлений и выдача документов по результатам рассмотрения заявлений осуществляются в соответствии с графиком:
День недели |
Время приема заявлений, рассмотрение документов управлением |
Понедельник |
с 08.00 час. до 17.00 час., перерыв - с 13.00 час. до 14.00 час. |
Вторник |
с 08.00 час, до 17.00 час., перерыв - с 13.00 час. до 14.00 час. |
Среда |
с 08.00 час. до 17.00 час., перерыв - с 13.00 час. до 14.00 час. |
Четверг |
с 08.00 час. до 17.00 час., перерыв - с 13.00 час. до 14.00 час. |
Пятница |
с 08,00 час. до 17.00 час., перерыв - с 13.00 час. до 14.00 час. |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
Прием заявлений и прилагаемых к ним документов о предоставлении муниципальной услуги и выдача документов осуществляются в управление по адресу: г. Советск, ул. Театральная, д. 3 каб. N 326. В случае изменения указанного графика, а также контактных телефонов и электронных адресов в регламент вносятся соответствующие изменения, информация об изменении также размещается в средствах массовой информации и на Интернет-сайте.
2.17.2. Специалистами управления может даваться устное индивидуальное информирование (личное или по телефону).
Контактные телефоны управления: (840161) 40 042, (840161) 40 044, (840161)40045.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о названии управления, предоставляющего муниципальную услугу, имени, отчестве и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Рекомендуемое время телефонного разговора - не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) другому специалисту.
2.17.3. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать четкий ответ на поставленные вопросы.
3. Административные процедуры
3.1. Муниципальная услуга предоставляется путем выполнения административных процедур.
В состав административных процедур входят:
прием заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления, выдача заявителю расписки о приеме документов по форме согласно приложению 2 к регламенту с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, фамилии, имени, отчества, должности и подписи специалиста секретариата, ответственного за прием документов;
передача заявления и пакета документов из секретариата в управление;
рассмотрение заявления и пакета документов в управлении и получение дополнительных сведений из структурных подразделений администрации Советского городского округа и государственных и муниципальных учреждений;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (вынесение постановления администрации Советского городского округа о предоставлении в собственность земельного участка);
заключение договора купли-продажи земельного участка;
выдача документов заявителю в управлении.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в секретариат (по желанию заявителя - с приложением документов в соответствии с подпунктами 2.6.3-2.6.7 раздела 2 регламента).
3.3. Порядок приема заявления и документов:
3.3.1. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалист секретариата, ответственный за прием документов, проверяет подлинность и полноту представленного заявителем комплекта документов, правильность их составления и непротиворечивость содержащихся в них сведений. Специалист отдела, ответственный за прием документов, изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в разных документах, а также в оригиналах представленных документов или нотариально заверенных копиях.
При наличии сомнений в подлинности документов, выявлении ошибок либо несоответствий в сведениях, содержащихся в документах, специалист секретариата, ответственный за прием документов, сообщает об этом заявителю.
3.3.2. При представлении документов и материалов в соответствии с подпунктами 2.6.3-2.6.7 раздела 2 регламента специалист секретариата, ответственный за прием документов, в случае необходимости копирует подлинники документов, представленных заявителем. Полученные копии документов заверяются подписью специалиста отдела, ответственного за прием документов, с расшифровкой подписи, указанием должности и даты, подлинники документов возвращаются заявителю. Специалист секретариата, ответственный за прием документов, предлагает заявителю заполнить заявление согласно приложению 1 к регламенту и может оказать помощь в заполнении. Максимальная длительность выполнения действия составляет 30 минут.
3.3.3. Специалист секретариата, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации учета заявлений и решений о предоставлении муниципальной услуги, который ведется на бумажном и электронном носителях.
3.3.4. Специалист секретариата, ответственный за прием документов, выдает заявителю расписку о приеме документов в установленном порядке согласно приложению 2 к регламенту и сообщает заявителю дату получения сведений о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления от заявителя.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке устно информируется специалистом секретариата:
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Порядок передачи документов из секретариата в управление:
3.4.1. Передача документов из секретариата в управление осуществляется не позднее дня, следующего за днем обращения.
3.4.2. Результатом исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов из секретариата в управление.
3.5. Порядок рассмотрения заявления и пакета документов в управлении и получение дополнительных сведений из структурных подразделений администрации Советского городского округа и государственных и муниципальных учреждений:
3.5.1. Специалист управления, ответственный за подготовку документов о предоставлении земельного участка в собственность, после получения документов из секретариата осуществляет проверку полноты и достоверности документов, выявляет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист управления, ответственный за подготовку документов о предоставлении земельного участка в собственность, в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления готовит соответствующее уведомление с указанием оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 3 к регламенту. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать ссылки на нормы действующего законодательства Российской Федерации, регламент.
Проект уведомления, указанный в подпункте 3.5.1 раздела 3 регламента, визируется специалистом правового управления и передается на подпись начальнику управления имущественных и земельных отношений администрации Советского городского округа.
3.5.2. При непредставлении заявителем документов и материалов, указанных в подпунктах 2.6.3-2.6.7 раздела 2 регламента, специалист управления, ответственный за подготовку документов о предоставлении земельного участка в собственность, в течение 2 календарных дней направляет запросы в структурные подразделения администрации Советского городского округа, государственные и муниципальные учреждения для получения информации и сведений, необходимых исключительно для отражения указанной информации в договоре купли-продажи земельного участка.
3.5.3. Структурные подразделения администрации Советского городского округа, государственные и муниципальные учреждения подготавливают и направляют ответы на запросы управления, указанные в подпункте 3.5.2 раздела 3 регламента, в течении пяти рабочих дней с момента поступления запроса без взимания платы.
3.5.4 Результатом исполнения административной процедуры является поступление ответов из структурных подразделений администрации Советского городского округа, государственных и муниципальных учреждений на запросы управления.
3.6. Порядок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (вынесение постановления администрации Советского городского округа о предоставлении в собственность земельного участка):
3.6.1. При подготовке постановления о предоставлении земельного участка в собственность необходимо учитывать наличие земельного участка в государственном кадастре недвижимости.
3.6.2. В случае, если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, специалист управления, ответственный за подготовку документов о предоставлении земельного участка в собственность, в двухнедельный срок со дня поступления заявления готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность.
3.6.3. Проект постановления согласовывается специалистом управления, ответственным за подготовку документов о предоставлении земельного участка в собственность, в трехдневный срок со структурными подразделениями администрации Советского городского округа: правовым управлением, управлением архитектуры и градостроительства, управлением делами.
3.6.4. После согласования со структурными подразделениями администрации Советского городского округа постановление изготавливается в 6 экземплярах и направляется в секретариат на подпись главе администрации Советского городского округа.
Передача постановления из управления в секретариат осуществляется на основании реестра, в котором указывается дата передачи, количество экземпляров постановления и наименование структурных подразделений администрации Советского городского округа и государственных и муниципальных учреждений, в чей адрес будет направлено постановление.
3.6.5. После подписания постановления главой администрации Советского городского округа все экземпляры постановления не позднее следующего дня после подписания регистрируются специалистом секретариата в журнале регистрации постановлений администрации Советского городского округа с указанием номера, даты и названия постановления.
3.6.6. После регистрации постановления экземпляры постановление согласно реестру направляется:
- один экземпляр в архивный отдел администрации Советского городского округа;
- один экземпляр в прокуратуру города Советска;
- один экземпляр в Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии;
- один экземпляр в управление архитектуры и градостроительства;
- два экземпляра в управление для выдачи заявителю.
Электронная копия постановления в течение одного дня вносится в информационную систему электронного документооборота.
3.6.7. Результатом исполнения процедуры является передача из секретариата в управление двух экземпляров постановления о предоставлении земельного участка в собственность.
Исполнение процедуры в случае, если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, не должно превышать месячный срок со дня поступления заявления.
3.6.8. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, специалист управления, ответственный за подготовку документов о предоставлении земельного участка в собственность, в месячный срок со дня поступления заявления выдает заявителю утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.6.9. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением в ФБУ "Кадастровая палата" об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка.
3.6.10. После проведения государственного кадастрового учета земельного участка и предоставления в управление заявителем кадастрового паспорта земельного участка специалист управления, ответственный за подготовку документов о предоставлении земельного участка в собственность, в трехдневный срок готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность.
3.6.11. Далее процедура исполняется в соответствии с пунктами 3.6.3.-3.6.6. настоящего регламента.
3.6.12. Результатом исполнения процедуры является передача из секретариата в управление двух экземпляров постановления о предоставлении земельного участка в собственность.
Исполнение процедуры в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, не должно превышать двухнедельный срок со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка.
3.7. Порядок заключения договора купли-продажи земельного участка:
3.7.1. Специалист управления, ответственный за подготовку документов о предоставлении земельного участка в собственность, в двухнедельный срок со дня поступления из секретариата постановление готовит проект договора купли-продажи земельного участка.
3.7.2. Проект договора купли-продажи земельного участка согласовывается специалистом управления, ответственным за подготовку документов о предоставлении земельного участка в собственность, в правовом управлении администрации Советского городского округа.
Срок согласования договора купли-продажи в правовом управлении не должен превышать трехдневный срок.
3.7.3. После согласования с правовым управлением администрации Советского городского округа договор купли-продажи земельного участка изготавливается в 4 экземплярах и направляется в секретариат на подпись главе администрации Советского городского округа.
Один экземпляр договора купли-продажи хранится в управлении, три - выдаются заявителю для государственной регистрации права собственности на земельный участок.
3.7.4. После подписания договора купли- продажи земельного участка главой администрации Советского городского округа все экземпляры договора не позднее следующего дня после подписания регистрируются специалистом управления в журнале регистрации договоров купли-продажи земельных участков с указанием номера, даты и собственника земельного участка.
3.7.5. Не позднее пятидневного срока зарегистрированный договор купли-продажи земельного участка подписывается заявителем.
3.7.6. Результатом исполнения процедуры является заключенный договор купли- продажи земельного участка. Исполнение процедуры не должно превышать месячный срок со дня поступления заявления.
3.8. Порядок выдачи документов заявителю в управлении:
3.8.1. Выдача договора купли-продажи земельного участка и постановление о предоставлении земельного участка в собственность производится лично заявителю или уполномоченному им лицу при предъявлении документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя юридического лица (доверенность).
При выдаче документов специалисты управления знакомят заявителя с содержанием документов и выдают их.
3.8.2. Заявителю или уполномоченному представителю заявителя выдаются оригиналы договора купли-продажи земельного участка (три экземпляра) и постановления (два экземпляра) на бумажном носителе с отметкой о получении в журналах регистрации.
3.8.3. Результатом исполнения процедуры является выдача заявителю договора купли-продажи земельного участка и постановление о предоставлении земельного участка в собственность.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок специалистов управления начальником управления.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля определяется начальником управления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (в соответствии с утвержденным графиком) и внеплановых проверок, проверки также проводятся по конкретным обращениям заявителей.
Плановые и внеплановые проверки проводятся заместителем главы администрации Советского городского округа, координирующим работу управления.
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
4.2.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
Раздел 5 изменен с 12 апреля 2013 г. - Постановление администрации Советского городского округа Калининградской области от 12 апреля 2013 г. N 332
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу (должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу), в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений
5.2. Жалоба предоставляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на имя главы администрации. Жалоба может быть представлена лично, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Советского городского округа, единого либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу (должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу), в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5-ти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба, составленная в письменной форме, должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.6. Жалоба должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем по доверенности.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.