Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к паспорту муниципальной программы
муниципального образования
"Мамоновский городской округ"
"Социальная поддержка населения"
Паспорт
подпрограммы N 2 "Развитие системы социального обслуживания населения и повышение качества жизни граждан старшего поколения" муниципальной программы муниципального образования "Мамоновский городской округ" "Социальная поддержка населения"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел социальной защиты населения администрации муниципального образования |
Участники подпрограммы |
Муниципальные организации муниципального образования "Мамоновский городской округ" |
Цель подпрограммы |
повышение качества и доступности социального обслуживания населения; повышение качества жизни граждан старшего поколения |
Задачи подпрограммы |
- совершенствование нормативно-правовой и организационной основы в целях повышения качества и доступности социального обслуживания населения; - содействие развитию конкуренции в сфере социального обслуживания населения; - формирование организационных, правовых, социальных условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни граждан старшего поколения; - развитие коммуникативных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей; - организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в Калининградской области составляет 79%; - доля граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги, в общей численности граждан пожилого возраста, обратившихся за получением социальных услуг составляет 5,3%; - доля граждан пожилого возраста положительно оценивающих уровень, качество и доступность социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста, принявших участие в мониторинге качества социальных услуги; - доля граждан пожилого возраста, принимающих участие в культурно-досуговых мероприятиях, организованных учреждениями социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста составляет - 1%. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы - 2017-2019 годы: (без деления на этапы) |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
общий объем бюджетных ассигнований бюджета составляет 13 106,96 тыс. рублей, в том числе: |
на 2017 год - 3 788,02 тыс. рублей; на 2018 год - 4 521,79 тыс. рублей; на 2019 год - 4 797,15 тыс. рублей; | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- удовлетворение к 2019 году 100% потребностей граждан в социальном обслуживании; - повышение качества и доступности социального обслуживания для граждан пожилого возраста. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Доля граждан старшего поколения на 1 ноября 2016 года составляет 2042 человека, или 24,6%от общего количества проживающих в муниципальном образовании.
Гражданам пожилого возраста социальными учреждениями в рамках социального обслуживания предоставляются социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые и иные услуги. Достаточно широкое развитие получили социальные услуги на дому - оказание хозяйственно-бытовых услуг больным и одиноким пенсионерам.
Социальное обслуживание на дому экономически эффективно и максимально нацелено на удовлетворение потребностей конкретного человека. Одновременно на базе комплексных центров созданы службы социальных перевозок граждан, утративших способность к передвижению, пункты проката технических средств реабилитации, клубы общения для пожилых людей. По итогам 2016 года уходом на дому воспользовались 89 граждан пожилого возраста.
Уровень и качество жизни пожилых людей, как правило, ниже, чем у трудоспособной части населения. Неудовлетворительное состояние здоровья, не всегда удовлетворительное материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части людей пожилого возраста. Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях тяжело переживают свою неприспособленность и социальную невостребованность.
Таким образом, анализ положения пожилых граждан по социально-демографическим и экономическим характеристикам свидетельствует о наличии основных проблем данных лиц - неудовлетворительное состояние здоровья, потребность в посторонней помощи, одиночество. В связи с этим многообразие и сложность социальных проблем имеют долгосрочный характер.
2. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Внедрение новых форм социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе школ реабилитации и ухода для обучения родственников граждан пожилого возраста и инвалидов основам ухода, работа "мобильных" выездных бригад, транспортное обслуживание, создание социальных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов обеспечат оптимизацию системы оказания социальных услуг муниципальными учреждениями социального обслуживания населения.
Мероприятия, предусмотренные подпрограммой 2, позволят максимально использовать возможности существующих государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Калининградской области для наиболее полного обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и качественного социального обслуживания.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
С учетом задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, а также важнейших решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, приоритетным направлением подпрограммы 2 является повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, проживающих на территории муниципального образования.
4. Цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач подпрограммы
Стратегическая цель подпрограммы 2 - формирование организационных и правовых условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни граждан старшего поколения (женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет), по повышению степени их защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.
Поставленная цель достижима при решении следующих задач подпрограммы 2:
1) совершенствование нормативно-правовой и организационной основы социальной защиты граждан пожилого возраста;
2) укрепление здоровья граждан пожилого возраста;
3) оптимизация среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста;
4) совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых людей;
5) развитие коммуникативных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей;
6) организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей;
7) методическое и кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми людьми.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение целевых показателей подпрограммы 2.
5. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Оценка результатов реализации подпрограммы 2 осуществляется на основе показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень разрешения задач и достижения цели. Основной конечный результат подпрограммы 2 - активное долголетие граждан пожилого возраста с сохранением интеллектуального и физического здоровья. Доля граждан, получающих социальные услуги, в 2019 году достигнет 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.