Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к паспорту муниципальной программы
муниципального образования
"Мамоновский городской округ"
"Социальная поддержка населения"
Паспорт
подпрограммы N 3 "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" муниципальной программы муниципального образования "Мамоновский городской округ" "Социальная поддержка населения"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел социальной защиты населения администрации муниципального образования |
Участники подпрограммы |
Муниципальные организации муниципального образования "Мамоновский городской округ" |
Цель подпрограммы |
- обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи; - повышение качества жизни семей и детей, создание системы преодоления семейного и детского неблагополучия, обеспечения и защиты прав семьи |
Задачи подпрограммы |
снижение семейного и детского неблагополучия, детской безнадзорности, социального сиротства |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- доля детей из семей с денежными доходами ниже прожиточного минимума в муниципальном образовании от общей численности детей в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ"; - доля детей, воспитывающихся в замещающих семьях, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ"; - доля безнадзорных и беспризорных детей в общей численности детского населения муниципального образования "Мамоновский городской округ; - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения муниципальном образовании "Мамоновский городской округ; |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы - 2017-2019 годы: (без деления на этапы) |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
общий объем бюджетных ассигнований бюджета составляет 14 878,11 тыс. рублей, в том числе: |
на 2017 год - 4 959,37. рублей; на 2018 год - 4 959,37 тыс. рублей; на 2019 год - 4 959,37 тыс. рублей; | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- преодоление семейного и детского неблагополучия; - создание эффективной системы поддержки института семьи; - повышение материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
1. Цели и задачи подпрограммы
1.1. Развитие системы обеспечения социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
1.2. Обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение.
1.3. Обеспечение устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи, принимающие на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.4. Развитие системы поддержки и сопровождения замещающих семей.
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Социальная поддержка семьи и детей является важным и одним из приоритетных направлений государственной семейной политики. Социальная поддержка семьи и детей представляет собой самостоятельное направление государственной семейной политики, реализуемой посредством комплекса специальных правовых, экономических, организационных и иных мер. Важнейшие правовые нормы, определяющие государственную политику Российской Федерации в отношении социальной поддержки семьи и детей, зафиксированы в Конституции Российской Федерации и Семейном кодексе Российской Федерации.
Подпрограмма 3 включает в себя меры государственной поддержки материнства и детства, функционирования института семьи. Реализация данных мероприятий, наряду с действующими мерами в сфере социальной защиты населения, позволит создать благоприятные условия для жизнедеятельности семей и установления многодетности, как социальной нормы. Предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми способствует решению ряда задач, направленных на формирование общественного сознания в области социальной поддержки семей с детьми, улучшению демографической ситуации в городе. Организация отдыха и оздоровления детей в настоящее время является одной из наиболее важных социальных проблем. Привлечение к отдыху и оздоровлению наибольшего количества детей является эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Однако несмотря на принимаемые меры по улучшению положения семей с детьми, в муниципальном образовании остаются нерешенными проблемы по повышению эффективности профилактической работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, а также с семьями, находящимися в ситуации риска попадания в трудную жизненную ситуацию.
Необходимо дальнейшее развитие системы социального обслуживания семьи и детей социальной реабилитации и социальной адаптации, а также обеспечение деятельности по сопровождению семьи.
Приоритетным направлением деятельности при решении данной проблемы является оптимизация сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, с учетом специфических особенностей работы с данными семьями. Повышение качества предоставляемых социальных услуг возможно, прежде всего, путем внедрения в работу учреждений современных эффективных технологий работы с семьей, направленных на раннюю профилактику семейного неблагополучия.
3. Показатели подпрограммы
3.1. Доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" от общей численности детей в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ".
Данный показатель позволяет оценить уровень созданных условий, включающий предоставление семьям мер социальной поддержки и государственной социальной помощи. Показатель позволяет в динамике оценивать результаты реализации мероприятий, направленных на снижение уровня бедности семей с детьми. Данный показатель характеризует тенденции улучшения положения семей с детьми, в том числе замещающих семей.
3.2. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на семейные формы воспитания, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Данный показатель позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации подпрограммы N 3 с позиций обеспечения роста количества детей указанной категории, переданных на воспитание в семьи посредством предоставления мер социальной поддержки таким семьям. Показатель определяется на основе данных федеральной статистической отчетности РИК-103.
3.3. Удельный вес безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей в общей численности детей.
Показатель характеризует уровень безнадзорности и беспризорности в муниципальном образовании, позволяет в динамике оценивать результаты реализации проводимых мероприятий по снижению безнадзорности и беспризорности.
Показатель определяется как отношение числа безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, находящихся в учреждениях социальной реабилитации для несовершеннолетних, в отчетном году к общей численности детей в возрасте до 18 лет в муниципальном образовании.
4. Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Ответственным за реализацию подпрограммы является орган опеки и попечительства отдела социальной защиты населения администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ". В ходе реализации подпрограммы орган опеки попечительства отдела социальной защиты предоставляет отчеты о ходе и результатах реализации подпрограммы.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов.
6. Ожидаемый конечный результат подпрограммы
1) снижение к 2019 году доли детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума;
2) снижение к 2019 году удельного веса безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей в общей численности детей;
3) увеличение к 2019 году доли переданных на семейные формы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей до 85% от общего количества детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.