Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к паспорту муниципальной программы
муниципального образования
"Мамоновский городской округ"
"Социальная поддержка населения"
Паспорт
подпрограммы N 5 "Доступная среда"муниципальной программы муниципального образования "Мамоновский городской округ" "Социальная поддержка населения"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел социальной защиты населения администрации муниципального образования |
Участники подпрограммы |
Муниципальные организации муниципального образования "Мамоновский городской округ"; организации, поставляющие товары, выполняющие работы и оказывающие услуги для государственных нужд, выбираемые в соответствии с требованиями действующего законодательства |
Отдельное мероприятие |
Осуществление полномочий муниципального образования в сфере социальной поддержки населения в части деятельности органов управления |
Цель подпрограммы |
обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным социальным объектам и услугам для инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" |
Задачи подпрограммы |
1) повышение уровня доступности приоритетных социальных объектов и услуг для инвалидов и других МГН в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ"; 2) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ"; 3) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) количество принятых нормативных правовых актов о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ"; 2) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных социальных объектов и услуг в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" к 2019 году составит 80%; 3) доля инвалидов, получивших в учреждении социального обслуживания реабилитационные услуги в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации в общей численности инвалидов, обратившихся за их получением к 2019 году составит 100%; 4) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" к 2019 году составит 80%. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы - 2017-2019 годы: (без деления на этапы) |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований составляет - 3 495,0 тыс. руб. в том числе: |
на 2017 год - 820,0 тыс. рублей; на 2018 год - 1 600,0 тыс. рублей; на 2019 год - 1 075,0 тыс. рублей. | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ"; 2) формирование условий доступности для инвалидов и других МГН приоритетных социальных объектов и услуг; 3) повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ"; 4) преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы.
Данная Подпрограмма направлена на формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года (далее - Конвенция), что является показателем готовности Российской Федерации к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
1) на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
2) на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы;
3) на социальные программы и услуги, включая реабилитацию, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что в муниципальном образовании, так же как в РФ в целом, наблюдается рост численности инвалидов. Проведенные по настоящее время мероприятия по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, создали условия для обеспечения доступности для инвалидов некоторых объектов социальной инфраструктуры: приспособлены для пользования инвалидами основные торговые предприятия, здание администрации, оборудовано место для стоянки автотранспорта инвалидов на территории центральной площади, возле торговых центров и т.д. В основном проблема проведения работ по приспособлению окружающей среды для безбарьерного ее использования маломобильными группами населения связаны с недостатками финансовых средств.
В системе профессионального образования налажено сотрудничество с Советским техникумом-интернатом для инвалидов. Желающие учиться получают необходимую информацию.
Учитывая, что физическая культура и спорт являются одним из важнейших направлений реабилитации и интеграции инвалидов в обществе на территории муниципального образования функционирует спортивный клуб инвалидов, в месте с тем спортивные объекты не в полной мере адаптированы для инвалидов.
В целях доступности транспортных услуг для инвалидов в муниципальном образовании создана и развивается социальная служба перевозок (социальное такси)на базе комплексного центра обслуживания населения на дому.
Формирующаяся система рынка труда требует принципиально новых подходов к трудоустройству инвалидов, являющихся наиболее уязвимой социальной категорией населения. ГУ КО "Центр занятости населения г. Багратионовска" совместно с органами социальной защиты населения решают вопросы механизма квотирования рабочих мест, однако ограниченность предприятий, способных создать рабочие места для инвалидов, снижает возможность трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Проведение мероприятий по обеспечению данных категорий различными формами социальной поддержки является фактором социального развития, способствующим улучшению социального здоровья общества.
Достижение положительных и стабильных результатов возможно только с использованием программно-целевых методов, на основе комплексного подхода и межведомственного взаимодействия.
2. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Проведение мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов и МГН приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности позволит повысить уровень социальной защищенности инвалидов, будет способствовать их реабилитации и интеграции с обществом.
Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов повысит социальные гарантии этой категории граждан, снизит бюджетную нагрузку на социальные службы, позволит инвалидам получать профессиональное образование и трудоустраиваться, что в свою очередь снизит нагрузку на финансовое обеспечение государственных гарантий инвалидам.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритетными направлениями социальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
1) формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
2) повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов;
3) обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ ИОГВ, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
4) формирование толерантного отношения к инвалидам в обществе.
3. Цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач подпрограммы
Цель подпрограммы - обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Калининградской области.
Поставленная цель достижима при решении следующих задач подпрограммы:
1) совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
2) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
3) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов);
4) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
5) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.
Оценка достижения поставленных цели и задач производится посредством достижения следующих целевых показателей (индикаторов):
1) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Калининградской области.
Обобщенная характеристика мер государственного регулирования и описание мер правового регулирования в рамках подпрограммы
Реализация мероприятий по созданию доступной среды жизнедеятельности в Калининградской области осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством, устанавливающим требования к обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
В рамках подпрограммы будут реализованы меры по совершенствованию правового регулирования механизмов формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов на территории муниципального образования.
4. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов, детей-инвалидов и других МГН, на создание им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе создания доступной среды жизнедеятельности. Эффективность подпрограммы будет обеспечена за счет реализации мер по повышению доступности и качества социальных услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе реабилитационных, что будет способствовать повышению уровня здоровья, качества и продолжительности жизни данной категории граждан.
Социальная эффективность подпрограммы будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет повышения уровня доступности социально значимых объектов и услуг для инвалидов и МГН, а также за счет преодоления социальной изоляции и включенности граждан с различными ограничениями в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (досуговые, культурные), проведения информационных кампаний и акций, освещения в средствах массовой информации проблем инвалидности для граждан, не являющихся инвалидами, за счет повышения уровня и качества реабилитационных услуг с увеличением позитивных результатов реабилитации.
Экономическая эффективность подпрограммы будет обеспечена путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов.
5. Координация и контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы.
К участию в реализации подпрограммы привлекаются органы муниципального образования, различные организации и ведомства, в том числе общественная организация инвалидов.
Общий контроль за исполнением подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования, которая запрашивает организации, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения подпрограммы. При необходимости могут быть внесены предложения по корректировке подпрограммы, уточнены затраты по программным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы и состав исполнителей. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении местного бюджета на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.