Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
от 21 декабря 2016 года N 721
Муниципальная программа
МО "Мамоновский городской округ"
"Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и развитие информационно-коммуникационных технологий в администрации муниципального образования на 2017-2019 годы" |
(наименование муниципальной программы) |
Администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ" |
(ответственный исполнитель) |
Муниципальная программа
"Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и развитие информационно-коммуникационных технологий в администрации муниципального образования на 2017-2019 годы"
Паспорт муниципальной программы
"Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и развитие информационно-коммуникационных технологий в администрации муниципального образования на 2017-2019 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и развитие информационно-коммуникационных технологий в администрации муниципального образования на 2017-2019 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ" |
Соисполнители муниципальной программы |
Структурные подразделения администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" |
Участники муниципальной программы |
1. Общий отдел администрации муниципального образования 2. МКУ МФЦ г. Мамоново 3. Организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством |
Подпрограммы и отдельные мероприятия Программы |
- подпрограмма N 1 "Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на 2017-2019 годы"; - подпрограмма N 2 "Развитие информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности процессов управления и создания благоприятных условий жизни на 2017-2019 годы"; |
Цели муниципальной программы |
1. Создание условий для снижения административных барьеров, повышение качества доступности предоставления государственных и муниципальных услуг н территории муниципального образования. 2. Обеспечение условий для внедрения электронного документооборота. 3. Обеспечение защиты информации, циркулирующей (обрабатываемой) с использованием ЭВМ |
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг 2. Снижение административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг 3. Проведение обучения, повышение квалификации сотрудников администрации муниципального образования по разделам базового курса пользователей системы электронного документооборота "Дело - WEB" 4. Организация межведомственного информационного взаимодействия и документооборота (в том числе электронного) между держателями данных, необходимых в процедурах предоставления государственных и муниципальных услуг 5. Повышение комфортности повышения получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" 6. Повышение эффективности работы структурных подразделений за счет внедрения и развития информационных систем в деятельность сотрудников подразделений 7. Минимизация рисков в информационной сфере |
Целевые показатели реализации муниципальной программы |
1. Уровень межведомственного информационного взаимодействия и документооборота в электронном виде (%) 2. Сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг (%) 3. Уровень удовлетворенности граждан (заявителей) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (%) 4. Доля граждан (чел), имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, с использованием сети МФЦ Мамоновского городского округа (%) 5. Время ожидания в очереди при обращении заявителя для подачи заявления /получения результата 6. Количество внедренных информационных систем (шт.) 7. Количество доступных справочно-правовых систем для сотрудников администрации муниципального образования (шт.) 8. Доля рабочих мест в локально-вычислительной сети администрации муниципального образования, на которых обеспечена безопасность информации, в том числе при обработке персональных данных (%) 9. Увеличение параметра отказоустойчивости программно-аппаратного комплекса инфраструктуры электронного правительства, компьютерного оборудования и оргтехники органов местного самоуправления Мамоновского городского округа и их структурных подразделений (%) 10. Доля органов местного самоуправления Мамоновского городского округа и их структурных подразделений, интегрированных в единую локально-вычислительную сеть (%) |
Этапы и сроки реализации Программы |
2017-2019 годы Этапы реализации муниципальной программы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: |
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного и областного бюджетов составляет 33224,30 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 10440,80 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета 1875.00 тыс. руб.; 2018 год - 10862,00 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета 1875,00 тыс. руб.; 2019 год - 11921,50 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета 1875,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Снижение административных барьеров в предоставлении государственных и муниципальных услуг 2. Адаптирование административных регламентов под нормы современного законодательства 3. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 90% 4. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна по месту пребывания, в том числе в МФЦ - не менее 90% 5. Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя при подаче заявления/получении результата в МФЦ - не более 15 минут |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Итоги развития и современное состояние сферы муниципального управления
Ключевыми целями и задачами государственного управления независимо от уровня и полномочий властных структур является создание благоприятных условий для жизни и деятельности граждан и организаций. В контексте общих целей и задач в Российской Федерации на перспективу до 2019 года определены основные направления совершенствования системы государственного управления, которые в свою очередь задают приоритеты муниципальной политики в Мамоновском городском округе в сфере муниципального управления.
Развитие и совершенствование системы муниципального управления являются одним из важных условий обеспечения устойчивого социально-экономического развития Мамоновского городского округа, повышения уровня и качества жизни населения.
Эффективность муниципального управления определяется возможностями органов муниципальной власти реагировать на факторы воздействия внешней среды, сохраняя при этом стабильность и устойчивость политической системы. В результате эффективность муниципального управления определяется исключительно с позиций ее рациональности, достигаемой за счет профессионализма сотрудников управленческого аппарата.
С принятием Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Калининградской области от 05 декабря 2008 года N 301 "О правовом регулировании муниципальной службы в Калининградской области" созданы основы единой системы муниципальной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования
В ходе работы, направленной на снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления:
- продолжается процесс работы по предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе созданного в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" МФЦ.
- реализуется комплекс мер по регламентации муниципальных услуг, по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных муниципальных функций, по приведению в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов администрации Мамоновского городского округа, регулирующих вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг (выполнение функций);
В Мамоновском городском округе планомерно ведется работа, направленная на применение органами местного самоуправления информационных и коммуникационных технологий:
- на 80% удовлетворены заявленные потребности органов местного самоуправления Мамоновского городского округа в вычислительной технике и лицензионном программном обеспечении в объеме выделяемого на эти цели муниципального финансирования и определены планы по модернизации компьютерной и офисной техники;
- создана локально вычислительная сеть (ЛВС) администрации городского округа, организован по оптико-волоконной связи доступ в Интернет по без лимитному тарифному плану, в результате чего пользователи имеют доступ к сети Интернет, к информационно-правовым системам Консультант плюс, ГАРАНТ;
- создан с января 2010 года и развивается сайт администрации Мамоновского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на платформе портала Правительства Калининградской области: на сайте размещается нормативная правовая, справочная и новостная информация, связанная с деятельностью органов местного самоуправления Мамоновского городского округа; поддержка сайта осуществляется сотрудниками администрации городского округа, информация сайта актуализируется;
- приобретено 7 рабочих мест системы электронного документооборота "ДЕЛО" и 1 рабочее место "Веб-ДЕЛО";
- на Портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) и в сети Интернет размещены регламенты по предоставлению муниципальных услуг, в том числе с обеспечением возможности получения услуги в электронной форме, проведена проверка опубликованных на ЕПГУ электронных форм подачи заявлений о получении муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Мамоновского городского округа.
Прогноз развития системы муниципального управления
Нерешенными в полной мере в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг являются следующие проблемы:
1)обеспечение доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, для маломобильных групп населения.
2)мероприятия, направленные на приведение в соответствие единого фирменного стиля "Мои документы" для системы МФЦ (внешнее и внутреннее оборудование и (или) переоборудование МФЦ с использованием единого дизайна, единых цветов, навигационных и рекламно-коммуникационных материалов)
3) необходима оптимизация муниципальных услуг (функций) Мамоновского городского округа, актуализация сведений о них в областных и Федеральных информационных системах. Лишь 80% информации о предоставляемых государственных и муниципальных услугах (функциях) доступно на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Сегодняшний уровень развития информационно - телекоммуникационной среды органов местного самоуправления в Мамоновском городском округе не обеспечивает полноценного доступа к информационно-коммуникационным сервисам ОМСУ и в целом не позволяет использовать преимущества высоких технологий во многих сферах жизни города.
Отсутствует единая лицензионная политика при приобретении и применении программного обеспечения в органах местного самоуправления Мамоновского городского округа, что приводит к неоптимальному расходованию бюджетных средств.
Не применяются в полной мере инструменты массового интерактивного взаимодействия на основе ИКТ граждан и организаций с государственными органами Калининградской области при предоставлении муниципальных услуг.
Недостаточными темпами развивается инфраструктура доступа населения к сайтам органов местного самоуправления в Мамоновском городском округе и информационное наполнение этих ресурсов.
В значительной мере на эффективность муниципального управления влияет уровень профессиональной подготовки, повышения квалификации и профессиональных навыков в сфере управления муниципальных служащих Мамоновского городского округа.
К возможностям следует отнести:
1) активное внедрение в деятельность органов местного самоуправления информационно-коммуникационных технологий;
2) развитие взаимодействия с федеральными и региональными органами исполнительной власти, общественными организациями и правоохранительными органами;
В результате реализации муниципальной программы прогнозируется достижение следующих конечных результатов:
1) создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих Мамоновского городского округа;
2) повышение комфортности получения государственных и муниципальных услуг
3) снижение административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг
4) внедрение системы оценочных показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Мамоновского городского округа и механизмов стимулирования результативности их деятельности;
Настоящая Программа направлена на решение актуальных и требующих в период с 2017 по 2019 год включительно решения проблем и задач в сфере муниципального управления. Комплексный подход к их решению в рамках муниципальной программы Мамоновского городского округа "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и развитие информационно-коммуникационных технологий в администрации муниципального образования" заключается в совершенствовании системы муниципального управления Мамоновского городского округа по приоритетным направлениям:
- снижение административных барьеров и развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна" и в электронном виде, повышение качества и доступности услуг в предпочтительной для заявителя форме предоставления услуг;
- создание и развитие ИС и информационных ресурсов муниципального образования "Мамоновский городской округ", обеспечивающих оперативное принятие решений, эффективное межведомственное взаимодействие органов местного самоуправления Мамоновского городского округа в процессе муниципального управления, открытость и прозрачность деятельности органов местного самоуправления Мамоновского городского округа для граждан и организаций городского округа.
Приоритеты муниципальной политики в сфере муниципального управления
Повышение эффективности деятельности органов муниципальной власти является одним из приоритетных направлений, зафиксированных в Программе социально-экономического развития Мамоновского городского округа.
Указанной Концепцией предусматривается, в том числе осуществление деятельности по следующим приоритетным направлениям:
1) формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня доступности и качества предоставляемых на ее основе услуг;
2) существенное улучшение доступа к информации о деятельности муниципальных органов, обеспечение открытости деятельности муниципальных органов власти;
Первоочередными задачами приоритетных направлений муниципальной политики в сфере муниципального управления на современном этапе являются:
1) внедрение на муниципальной службе Мамоновского городского округа эффективных технологий и современных методов работы;
2) повышение профессионального образования лиц, замещающих муниципальные должности в Мамоновском городском округе и должности муниципальной службы, а также участников резерва управленческих кадров Мамоновского городского округа;
3) снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Мамоновском городском округе;
4) создание и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления, информационных систем и информационных ресурсов Мамоновского городского округа, обеспечивающих эффективное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Калининградской области и органов местного самоуправления муниципального образования "Мамоновский городской округ" с населением и организациями и внедрение в деятельность органов местного самоуправления эффективных информационных технологий и современных методов управления;
5) обеспечение информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и о социально-экономическом развитии Мамоновского городского округа, включая опубликование в средствах массовой информации нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов окружного Совета и администрации Мамоновского городского округа, официальных материалов и иной информации о деятельности органов местного самоуправления и их структурных подразделений.
В рамках муниципальной программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных по времени мероприятий.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов. Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и подпрограмм, включенных в ее состав (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), приведены в приложениях к настоящей муниципальной программе по каждой из подпрограмм. Показатели (индикаторы) определяются по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Состав показателей и индикаторов муниципальной программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
1) наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации муниципальной программы;
2) охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
3) минимизацию количества показателей (индикаторов);
4) наличие методик расчета значений показателей (индикаторов).
2.3. Показателями муниципальной программы являются:
1) Уровень межведомственного взаимодействия и документооборота в электронном виде - не менее 95%
2) Уровень удовлетворенности граждан (заявителей) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Мамоновском городском округе к 2019 году - не менее 90%.
3) Доля граждан (заявителей), имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, с использованием сети МФЦ Мамоновского городского округа к 2019 году - не менее 90%.
4) Сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг
5) Время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственных и муниципальных услуг к 2019-15 минут
6) Создание информационных систем и БД, автоматизированных рабочих мест;
7) Развитие и модификация информационных систем;
8) Создание единой сети передачи данных в системе управления городского округа;
9) Создание системы информационной безопасности
3. Описание основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы ожидается:
1. уровень межведомственного информационного взаимодействия и документооборота в электронном виде к 2019 году до 95%
2. сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг
3. количество доступных справочно-правовых систем для сотрудников администрации муниципального образования
4. повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления Мамоновского городского округа к 2019 году до 90%.
Значения вышеуказанных показателей (индикаторов) будут достигнуты в результате достижения значений показателей (индикаторов), установленных в рамках подпрограмм муниципальной программы.
Достижение перечисленных конечных результатов должно явиться итогом согласованных действий органов местного самоуправления Мамоновского городского округа. Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках муниципальной программы цели, результатов и решения задач будут оказывать влияние результаты реализации других муниципальных программ Мамоновского городского округа.
4. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия муниципальной программы реализуются в рамках подпрограмм, а также в качестве отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы.
Представленная в муниципальной программе характеристика подпрограмм с точки зрения их направленности на достижение цели муниципальной программы задает общее понимание концепции планируемых действий. В свою очередь, каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целью и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий, реализуемых в рамках соответствующих основных мероприятий.
Подпрограмма N 1 "Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на 2017-2019 годы".
Для решения задачи подпрограммы N 1по созданию и развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры Мамоновского городского округа государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", необходима:
1) содержание деятельности МФЦ;
2) организация межведомственного взаимодействия (в том числе электронного) между держателями данных, необходимых в процедурах предоставления государственных и муниципальных услуг;
3)оптимизация и упорядочение административных процедур, административных действий и порядка принятия решений при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
4) решение задачи по проведению обучения, повышения квалификации сотрудников администрации муниципального образования
5)повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах, условиях получения государственных и муниципальных услуг;
6) проведение мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Подпрограмма N 2 "Развитие информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности процессов управления и создания благоприятных условий жизни на 2017-2019 годы"
Достижение цели подпрограммы - повышение эффективной системы муниципального управления на основе и информационной открытости на основе использования информационно-коммуникационных технологий на территории Мамоновского городского округа - требует скоординированного проведения работ по ряду направлений и невозможно без решения следующих задач подпрограммы, и текущих подзадач, обеспечивающих нормальное функционирование уже существующих информационных систем и средств их обеспечения:
1) формирование "электронного правительства", ориентированного на предоставление услуг гражданам и организациям на базе современных информационных технологий;
2) повышение эффективности работы структурных подразделений за счет внедрения и развития информационных систем в деятельность сотрудников подразделений;
3) обеспечение работы сотрудников органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации городского округа и учреждений за счет предоставления доступа к информационным базам данных, а также за счет обеспечения безопасности информации в локально-вычислительной сети, в том числе при обработке персональных данных;
4) повышение эффективности функционирования информационной системы органов местного самоуправления и сегментов информационных систем структурных подразделений администрации городского округа.
5. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ
Часть мероприятий программы предполагается реализовать в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года N 145 "О Государственной программе Калининградской области "Эффективное государственное управление" (в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 02.11.2016 года N 516).
7. Анализ рисков реализации и основные меры управления рисками реализации муниципальной программы
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации муниципальной программы и достижения поставленной цели и решения задач, позволяет выделить следующие виды рисков: внутренние риски и внешние риски.
Риск недостаточного обеспечения финансирования мероприятий муниципальной программы может возникнуть вследствие реализации муниципальной программы. При этом, учитывая сложившуюся сегодня систему бюджетного планирования и определение приоритетов для первоочередного финансирования, риск сбоев в реализации муниципальной программы в результате недофинансирования можно считать минимальным. В этой связи можно дать следующую качественную оценку данного риска - риск средний.
Риск возникновения сбоев при реализации муниципальной программы (операционный риск) возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе в результате ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности региональной инфраструктуры (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению задач, поставленных муниципальной программой. В рамках данного риска можно выделить следующие виды рисков:
риск исполнителей - вероятность возникновения проблем при реализации муниципальной программы в результате недостаточной квалификации ответственных исполнителей, также к данному виду рисков относится риск злоупотреблений исполнителями своим служебным положением в рамках реализации муниципальной программы; качественная оценка данного риска - риск средний;
риск несовершенства технологической инфраструктуры - неготовность инфраструктуры к решению поставленных перед ней задач - может привести к задержкам реализации муниципальной программы, качественная оценка данного вида риска - риск средний, снижение данного риска можно обеспечить за счет более активного привлечения к реализации муниципальной программы органов исполнительной власти Калининградской области и организаций.
Таким образом, операционный риск реализации муниципальной программы определяется как средний. Вес операционного риска не является критическим для реализации муниципальной программы.
К внешним рискам относятся экономические риски, которые подразумевают влияние возможной нестабильной экономической ситуации в Российской Федерации, Калининградской области, экономического кризиса и т.п. на показатели эффективности реализации муниципальной программы, ухудшение бюджетной обеспеченности Калининградской области в целом и муниципального образования "Мамоновский городской округ" в частности, что ставит под угрозу бюджетное финансирование отдельных мероприятий муниципальной программы и может существенно повлиять на сроки достижения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, объемы и сроки реализации мероприятий. Данные риски могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета Мамоновского городского округа, так и к недостатку внебюджетных источников финансирования.
Паспорт
Подпрограммы N 1 "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и развитие информационно-коммуникационных технологий в администрации муниципального образования на 2017-2019 годы"
"Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на 2017-2019 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы N 1 |
Администрация муниципального образования |
Соисполнители подпрограммы N 1 |
Общий отдел Администрации муниципального образования МКУ МФЦ г. Мамоново |
Участники подпрограммы N 1 |
Муниципальные бюджетные и казенные учреждения, государственные учреждения (ФОИВ) |
Цель подпрограммы N 1 |
Создание условий для снижения административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования |
Задачи подпрограммы N 1 |
1. Повышение удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг 2. Снижение административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг 3. Проведение обучения, повышение квалификации сотрудников администрации муниципального образования по разделам базового курса пользователей системы электронного документооборота "Дело - WEB" 4. Организация межведомственного информационного взаимодействия и документооборота (в том числе электронного) между держателями данных, необходимых в процедурах предоставления государственных и муниципальных услуг 5. Повышение комфортности повышения получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" |
Целевые показатели реализации подпрограммы N 1 |
1. Уровень межведомственного информационного взаимодействия и документооборота в электронном виде (процент) 2. Сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг 3. Уровень удовлетворенности граждан (заявителей) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (процент). 4. Доля граждан (заявителей), имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, с использованием сети МФЦ Мамоновского городского округа (процент) 5. Время ожидания в очереди при обращении заявителя для подачи заявления/получения результата |
Этапы и сроки реализации подпрограммы N 1 |
2017-2019 годы Этапы реализации программы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы N 1 |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного и областного бюджетов составляет 12840,60 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год -4524,40 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета 1875,00 тыс. руб.; 2018 год - 4158,10 ты руб., в том числе за счет средств областного бюджета 1875,00 тыс. руб.; 2019 год - 4158,10 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета 1875,00 тыс. руб. |
Ожидаемый результат подпрограммы N 1 |
1. Снижение административных барьеров в предоставлении государственных и муниципальных услуг 2. Адаптирование административных регламентов под нормы современного законодательства 3. уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 90% 4. доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ - не менее 90% 5. среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя при подаче заявления/получении результата в МФЦ - не более 15 минут |
1. Общие положения подпрограммы n 1, описание основных проблем, прогнозы ее развития
Улучшение качества и доступности муниципальных услуг является одним из приоритетных направлений реформирования системы муниципального управления, определенных Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности муниципальных услуг на 2017-2019 годы, разработанной Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Механизм и порядок предоставления государственных и муниципальных услуг определен Федеральным законом от 27.10.2010 года N 210-ФЗ "Об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 210-ФЗ следует читать как "от 27.07.2010 года"
Для решения вышеперечисленных проблем проводится комплекс мероприятий, направленных на совершенствование муниципального управления. Данная работа ведется в рамках выполнения мероприятий Государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной распоряжениями Правительства РФ от 20.10.2010 N 1815-р.
Приоритеты государственной политики в области обеспечения проведения административной реформы на территории Калининградской области обозначены положениями государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 311.
Внедрение системы электронного межведомственного и межуровневого взаимодействия позволяет сократить перечень документов и сведений, представляемых гражданами и бизнесом при обращении за муниципальной услугой, за счет исключения необходимости представления документов и сведений, имеющихся в других органах и организациях. В настоящее время в администрации муниципального образования ведется активная работа по внедрению информационных ресурсов, сведения из которых являются необходимыми для формирования иных информационных ресурсов, организация использования сведений из базовых информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Организован обмен информацией с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Для обеспечения массовой оптимизации процессов предоставления муниципальных услуг необходимо провести инвентаризацию муниципальных информационных ресурсов (муниципальных реестров, регистров, кадастров, иных муниципальных баз данных).
Для реализации требований о запрете запроса у граждан сведений, которые имеются в органах власти, для каждой муниципальной услуги необходимо определить перечень информации, которая необходима для оказания муниципальной услуги.
В рамках повышения эффективности муниципального управления одной из ключевых задач является совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров.
Исходя из приоритетов и целей органами местного самоуправления муниципального образования разработаны и утверждены следующие нормативные правовые акты, регулирующие сферу предоставления муниципальных услуг:
- утверждено более 70 административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг;
- 56 услуг внесены в Реестр муниципальных услуг (функций) и опубликованы на Портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации;
- Решением Совета депутатов от 16 июня 2011 года N 43 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Мамоновский городской округ" и Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Мамоновский городской округ", которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией Мамоновского городского округа" (в ред. Решения Совета депутатов от 22 декабря 2011 года N 104);
- сформирован перечень муниципальных услуг, требующих межведомственного электронного взаимодействия;
- получены электронно-цифровые подписи сотрудниками, работающими в Региональной системе межведомственного электронного взаимодействия;
- реализовано предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- утвержден перечень муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ.
Совершенствование существующей системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Мамоновского городского округа обосновано следующими условиями:
1). Социальной значимостью предоставления государственных и муниципальных услуг, носящих, как правило, межведомственный и межуровневый характер.
В этой связи, невозможно улучшить предоставление отдельно взятой государственной или муниципальной услуги только в рамках одного органа государственной власти или органа местного самоуправления без оптимизации работы других участников предоставления услуг, а также их тесного взаимодействия.
2). Идентичностью отдельных административных процедур различных органов государственной власти и органов местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг (прием, регистрация документов, выдача документов и т.д.), а также необходимостью предоставления идентичных документов (документы удостоверяющие личность, подтверждающие права заявителя и т.д.).
Эффективная реализация подпрограммы N 1 позволит уменьшить временные, организационные, финансовые издержки граждан и организаций при взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования, что позволит сократить сроки предоставления муниципальных услуг, количество истребуемых от заявителя документов, количество обращений заявителя в органы местного самоуправления муниципального образования.
Проведение работы, направленной на снижение административных барьеров путем выявления и исключения избыточных и дублирующих административных процедур, обеспечения межведомственного и межуровневого взаимодействия и усовершенствования нормативного правового регулирования порядка предоставления муниципальных услуг.
Для оценки качества и доступности муниципальных услуг, отбора приоритетов для реформирования муниципального управления, а также для оценки последствий комплексной оптимизации и комплексной оптимизации порядка предоставления муниципальных услуг необходима организация мониторинга качества и доступности муниципальных услуг. Целю проведения мониторинга является определение реального количества обращений, масштабов временных и материальных затрат на получения заявителем конечного результата обращения к муниципальным органам и организациям (в целом по муниципальной услуге и по каждому обращению). Результаты мониторинга будут использоваться для оценки проводимых преобразований в сфере муниципального управления.
В современных условиях организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования, с учетом действующего законодательства Российской Федерации и Калининградской области необходимо, что бы ключевой формой предоставления публичных услуг должен стать созданный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Межведомственное взаимодействие организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур и ответственность органов власти и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении таких услуг.
Необходимостью оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг за счет:
- оптимизации межведомственного взаимодействия на основе внедрения информационных технологий, интеграции информационных систем всех участников предоставления государственных и муниципальных услуг в единую областную и федеральную системы различных органов, сокращения времени документооборота;
- обеспечения возможности получения заявителями одновременно нескольких государственных и муниципальных услуг в одном месте;
- Упрощение процедуры получения заявителями государственных и муниципальных услуг за реализации принципа "одно окна"
- сокращение количества документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
- сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
- реализация мероприятий по противодействию коррупции при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- комфортность получения государственных и муниципальных услуг
Подпрограммой планируется повышение качества, доступности и комфортности получения заявителями государственных и муниципальных услуг, в том числе путем реализации принципа "одного окна", предусматривающего возможность однократного обращения заявителя за получением комплекса государственных и муниципальных услуг, а также сопутствующих услуг в одном присутственном месте - "одном окне".
Формирование и развитие новой системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ, позволит обеспечить доступность получения государственных и муниципальных услуг.
Для обеспечения уровня доступности в получении заявителями государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" до 90% (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 601), в Мамоновском городском округе к исходу 2017 года.
Создание и развитие в рамках подпрограммы системы мониторинга доступности и качества, предоставляемых государственных и муниципальных услуг позволит определять степень удовлетворенности заявителей качеством услуг, а также осуществлять оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по предоставлению услуг (выполнению функций), в том числе на базе МФЦ.
Комплексный оперативный мониторинг показателей качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Мамоновском городском округе планируется проводить ежегодно. Результатом мониторинга будет получение количественных значений показателей качества и доступности услуг в округе необходимых для принятия соответствующих управленческих решений.
Обеспечение предоставления взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе сети МФЦ, необходимых для организации и развития предпринимательской деятельности, в значительной мере сократит временные и финансовые издержки предпринимателей. В результате реализации мероприятий подпрограммы по оптимизации государственных и муниципальных услуг, в том числе связанных со сферой бизнеса, число обращений за одной услугой в орган государственной власти (орган местного самоуправления, МФЦ) не должно превышать двух раз, а время ожидания в очереди не более 15 минут.
Задача повышения качества и доступности государственных (муниципальных) услуг на может носить единовременных характер.
В Связи с этим необходимо дальнейшее внедрение комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а именно: дальнейшее развитие МФЦ муниципального образования "Мамоновский городской округ"; организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ".
2. Цели и задачи подпрограммы N 1 и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач подпрограммы
Подпрограмма N 1 "Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на 2017-2019 годы" направлена на:
- на снижение административных барьеров, повышения доступности, прозрачности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, эффективности деятельности органов местного самоуправления Мамоновского городского округа;
- совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных сферах общественных отношений;
- развитие участия гражданского общества в деятельности муниципальных органов и построение системы обратной связи с гражданами и организациями.
Целью подпрограммы N 1 является:
Создание условий для снижения административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Мамоновского городского округа.
Задачами подпрограммы N 1, решение которых обеспечивает достижение цели подпрограммы, являются:
1) развитие инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "одного окна";
2)оптимизация и упорядочение административных процедур, административных действий и порядка принятия решений при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
3) проведение мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ.
Оценка степени достижения поставленной цели и решения задач производится на основе целевых индикаторов и показателей:
1) Уровень межведомственного взаимодействия и документооборота в электронном виде - не менее 95 процентов
2) Уровень удовлетворенности граждан (заявителей) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Мамоновском городском округе к 2019 году - не менее 90 процентов.
3) Доля граждан (заявителей), имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, с использованием сети МФЦ Мамоновского городского округа к 2019 году - не менее 90 процентов.
4) Сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг
5) Время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственных и муниципальных услуг к 2019-15 минут.
3. Описание основных конечных результатов реализации подпрограммы N 1
Оценка результатов реализации подпрограммы N 1 осуществляется на основе показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения цели. Ожидаемыми конечными результатами подпрограммы N 1 будут являться:
- развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Мамоновского городского округа государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна",предусматривающего возможность однократного обращения заявителя за получением комплекса государственных и муниципальных услуг, а также сопутствующих услуг в одном присутственном месте - "одном окне";
- обеспечение ежегодного мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
- адаптирование административных регламентов под нормы современного законодательства;
- сокращение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы N 1
Для решения задачи подпрограммы N 1 по развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры Мамоновского городского округа государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", планируется:
1)оптимизация рабочих мест сотрудников администрации муниципального образования (закупка и установка рабочих мест программы "Дело-WEB");
2) повышение квалификации сотрудников администрации муниципального образования (обучение по работе с рабочими местами программы "Дело -WEB");
3) обеспечение деятельности Муниципального казенного учреждения Мамоновского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
4)организация межведомственного взаимодействия (в том числе электронного) между держателями данных, необходимых в процедурах предоставления государственных и муниципальных услуг;
5)оптимизация и упорядочение административных процедур, административных действий и порядка принятия решений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, для чего необходимо:
- оптимизация и регламентация процедур предоставления государственных и муниципальных услуг, совершенствование исполнения контрольных и надзорных полномочий;
6)повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах, условиях получения государственных и муниципальных услуг, для чего необходимо:стендов в зданиях органов местного самоуправления и федеральных территориальных структурах (LED-панели);
- установка информационно-справочных терминалов (информаты), предназначенных для информирования заявителей о деятельности органов власти и организаций о предоставляемых ими услугах;
- организацию работы информационно-справочной службы (контакт-центр) по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.
7) проведение мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ, для чего необходимо:
- проведение регулярного мониторинга качества, количества и установленных сроков предоставления государственных и муниципальных услуг.
5. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ
Часть мероприятий программы предполагается реализовать в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 22 июля 2014 года N 468 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. Порядок взаиморазвития ответственного исполнителя подпрограммы n 1 с органами местного самоуправления, структурными подразделениями и муниципальными учреждениям
Разработчиком и ответственным исполнителем подпрограммы N 1 является администрация муниципального образования
Ответственные за выполнение мероприятий подпрограммы с учетом данных, представленных исполнителями:
- формируют прогноз расходов на реализацию программных мероприятий;
- участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием программы в части соответствующего мероприятия.
К участию в реализации отдельных мероприятий подпрограммы N 1 привлекаются организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
7. Анализ рисков реализации и основные меры управления рисками реализации подпрограммы N 1
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности основного исполнителя и соисполнителей подпрограммы N 1.
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации подпрограммы N 1 и достижения поставленной цели и решения задач, позволяет выделить следующие виды рисков: внутренние риски и внешние риски.
Риск недостаточного обеспечения финансирования мероприятий подпрограммы N 1 может возникнуть вследствие реализации муниципальной программы. При этом, учитывая сложившуюся сегодня систему бюджетного планирования и определение приоритетов для первоочередного финансирования, риск сбоев в реализации подпрограммы в результате недофинансирования можно считать высоким. В этой связи можно дать следующую качественную оценку данного риска - риск средний.
Риск возникновения сбоев при реализации подпрограммы N 1 (операционный риск) возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе в результате ошибок исполнителей, неготовности региональной инфраструктуры (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению задач, поставленных подпрограммой N 1. В рамках данного риска можно выделить следующие виды рисков:
1) риск исполнителей - вероятность возникновения проблем при реализации подпрограммы N 1 в результате недостаточной квалификации ответственных исполнителей; качественная оценка данного риска - риск средний;
2) риск несовершенства технологической инфраструктуры - неготовность инфраструктуры к решению поставленных перед ней задач - может привести к задержкам реализации подпрограммы N 1, качественная оценка данного вида рисков - риск средний, снижение данного риска можно обеспечить за счет более активного привлечения к реализации подпрограммы N 1 органов местного самоуправления Мамоновского городского округа.
Таким образом, операционный риск реализации муниципальной программы определяется как средний и не является критическим для реализации подпрограммы N 1.
К внешним рискам относятся экономические риски, которые подразумевают влияние возможной нестабильной экономической ситуации в Калининградской области и Российской Федерации в целом, экономического кризиса и т.п. на показатели эффективности реализации подпрограммы N 1, ухудшают бюджетную обеспеченность Калининградской области в целом и Мамоновского городского округа в частности, что ставит под угрозу бюджетное финансирование отдельных мероприятий подпрограммы N 1 и может повлиять на сроки достижения целевых индикаторов и показателей, объемы и сроки реализации мероприятий подпрограммы N 1.
Паспорт Подпрограммы N 2 "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и развитие информационно-коммуникационных технологий в администрации муниципального образования на 2017-2019 годы"
"Развитие информационно-коммуникационных технологий и защиты информации в администрации муниципального образования на 2017-2019 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы N 2 (соисполнитель муниципальной программы) |
Общий отдел администрации муниципального образования Главный специалист по программному обеспечению и обслуживанию компьютерной техники администрации |
Соисполнители подпрограммы N 2 |
Структурные подразделения администрации |
Участники подпрограммы N 2 |
1) муниципальные учреждения Мамоновского городского округа, 2) организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством |
Цель подпрограммы N 2 |
Обеспечение условий для внедрения электронного документооборота. Обеспечение защиты информации, циркулирующей (обрабатываемой) с использованием ЭВМ. |
Задачи подпрограммы N 2 |
Повышение эффективности работы структурных подразделений за счет внедрения и развития информационных систем в деятельность сотрудников подразделений. Минимизация рисков в информационной сфере. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы N 2 |
2017-2019 годы Этапы реализации муниципальной подпрограммы N 2 не выделяются. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы N 2 |
финансирование подпрограммы N 2 осуществляется за счет средств бюджета городского округа и составляет 20383,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 1) на 2017 год - 5916,4 тыс. рублей; 2) на 2018 год - 6703,9 тыс. рублей; 3) на 2019 год - 7763,4 тыс. рублей. |
Целевые показатели реализации подпрограммы N 2 |
1) Количество внедренных информационных систем; 2) Количество доступных справочно-правовых систем для сотрудников администрации городского округа; 3) доля рабочих мест в локально-вычислительной сети администрации городского округа, на которых обеспечена безопасность информации, в том числе при обработке персональных данных; 4) увеличение параметра отказоустойчивости программно-аппаратного комплекса инфраструктуры электронного правительства, компьютерного оборудования и оргтехники администрации муниципального образования округа и их структурных подразделений; 5) доля рабочих мест сотрудников администрации Мамоновского городского округа и их структурных подразделений, интегрированных в единую локально-вычислительную сеть; |
Ожидаемый результат подпрограммы N 2 |
1) модернизация всей информационной инфраструктуры органов представительной и исполнительной власти Мамоновского городского округа, включающей: - построение современной коммуникационной сети, оснащение органов власти современными компьютерами с построением ЛВС; - разработку и внедрение единой программной системы электронного документооборота, "Дело" во всех структурных подразделениях администрации; - разработку и внедрение целостной системы защиты информации; - существенное снижение общих издержек на эксплуатацию систем информационного обмена. |
1. Общие положения подпрограммы N 2, описание основных проблем, прогноз ее развития
Единое информационное пространство имеет структуру многоуровневой системы информационного обеспечения и взаимодействия всех субъектов информационных отношений, действующих на территории городского округа и области. В соответствии с группировкой этих субъектов следует рассматривать следующие компоненты информационного пространства как системы отношений:
- подсистемы информационно-справочного и аналитического обслуживания органов местного самоуправления на территории Мамоновского городского округа.
- подсистема информационно-справочного обслуживания граждан;
- подсистема информационно-справочного и аналитического обслуживания хозяйствующих субъектов.
Все вышеперечисленные подсистемы различаются по составу функциональных компонентов, но имеют значительное пересечение на уровне инфраструктурных компонентов (информационные и коммуникационные ресурсы). Для исключения параллелизма и дублирования работ, обеспечения совместимости этих подсистем, а также минимизации капитальных затрат при создании и эксплуатации необходима централизация работ по этим компонентам в период создания одной из подсистем и совместное использование всеми подсистемами в процессе эксплуатации, на основе нормативно-правового регулирования прав, обязанностей и ответственности всех субъектов информационных отношений.
Наиболее рациональным вариантом формирования единого информационного пространства области является опережающее развитие интегрированной системы информационного обеспечения органов местного самоуправления путем максимального использования возможностей существующих информационно-вычислительных систем (ИВС) органов власти и управления (областного и федерального уровня, отраслевых и муниципальных), путем кооперации и координации работ этих субъектов информационных отношений.
2. Цели и задачи подпрограммы N 2 и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач подпрограммы
Основной целью подпрограммы является повышение эффективной системы муниципального управления на основе и информационной открытости на основе использования информационно-коммуникационных технологий на территории Мамоновского городского округа.
Достижение этой цели требует скоординированного проведения работ по ряду направлений и невозможно без решения следующих задач подпрограммы, и текущих подзадач, обеспечивающих нормальное функционирование уже существующих информационных систем и средств их обеспечения:
1) формирование "электронного правительства", ориентированного на предоставление услуг гражданам и организациям на базе современных информационных технологий;
2) повышение эффективности работы структурных подразделений за счет внедрения и развития информационных систем в деятельность сотрудников подразделений;
3) обеспечение работы сотрудников органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации городского округа и учреждений за счет предоставления доступа к информационным базам данных, а также за счет обеспечения безопасности информации в локально-вычислительной сети, в том числе при обработке персональных данных;
4) повышение эффективности функционирования информационной системы органов местного самоуправления и сегментов информационных систем структурных подразделений администрации городского округа.
Текущие подзадачи:
- ведение и сопровождение информационных систем и баз данных (далее - БД);
- коммуникационное и сетевое обеспечение;
- техническое обслуживание и ремонт.
Подзадачи развития:
- Создание информационных систем и БД, автоматизированных рабочих мест;
- Развитие и модификация информационных систем;
- Создание единой сети передачи данных в системе управления городского округа;
- Создание системы информационной безопасности;
Сервисные подзадачи:
- Приобретение и монтаж технических средств для реализации подпрограммы;
- Приобретение нового системного и прикладного программного обеспечения для реализации подпрограммы;
- Приобретение и эксплуатация каналов связи для реализации подпрограммы.
3. Описание основных конечных результатов реализации подпрограммы N 2
Оценка результатов реализации подпрограммы N 2 осуществляется на основе показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения цели. Основной конечный результат подпрограммы N 4 - развитие информационного общества в Мамоновском городском округе, повышение оперативности работы и качества принимаемых решений за счет улучшения информационно-аналитического обеспечения и информационного взаимодействия, а также создание инфраструктурных и других предпосылок для формирования других подсистем информационного пространства.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы N 2
Основные мероприятия по выполнению подпрограммы N 2 включают:
- обеспечить органы управления современными информационно-коммуникационными средствами информационного взаимодействия и многоаспектной и комплексной информацией для подготовки и принятия решений;
- обеспечить минимизацию и повышение эффективности затрат бюджетов всех уровней на создание и эксплуатацию информационной и коммуникационной компонент функциональных блоков и подсистем Системы;
- обеспечить условия для дальнейшего развития и интеграции функциональной части Системы;
Реализация работ по формированию организационно-экономического механизма проведения и управления работами по информатизации позволит:
- проводить в городском округе единую муниципальную политику информатизации;
- создать эффективную систему защиты информации и обеспечения информационной безопасности;
- создать на территории городского округа условия для дальнейшего развития информатизации.
- завершить работы по монтажу локальной вычислительной сети (ЛВС) в здании администрации городского округа;
- объединить в единую ЛВС всех структурных подразделений администрации Мамоновского городского округа и окружного Совета депутатов Мамоновского городского округа;
- внедрить системы электронного документооборота "Дело" во всех структурных подразделений администрации Мамоновского городского округа и окружного Совета депутатов Мамоновского городского округа;
- организовать высокоскоростной канал доступ к ресурсам сети Интернет
5. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ
Часть мероприятий подпрограммы N 2 предполагается реализовать в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года N 145 "О Государственной программе Калининградской области "Эффективное государственное управление".
6. Порядок взаимодействия ответственного исполнителя подпрограммы N 2 с органами местного самоуправления, структурными подразделениями и муниципальными учреждениями
Ответственными исполнителями подпрограммы N 2 являются начальник общего отдела администрации; главный специалист по программному обеспечению и обслуживанию компьютерной техники администрации Мамоновского городского округа.
Разработчиками и ответственными за выполнение мероприятий подпрограммы N 2 являются:
Структурные подразделения администрации;
окружной Совет депутатов;
муниципальные учреждения.
Ответственные за выполнение мероприятий подпрограммы с учетом данных, представленных исполнителями:
- формируют прогноз расходов на реализацию программных мероприятий;
- участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием программы в части соответствующего мероприятия.
К участию в реализации отдельных мероприятий подпрограммы N 2 привлекаются организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
7. Анализ рисков реализации и основные меры управления рисками реализации подпрограммы N 2
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности основного исполнителя и соисполнителей подпрограммы N 2.
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации подпрограммы N 2 и достижения поставленной цели и решения задач, позволяет выделить следующие виды рисков: внутренние риски и внешние риски.
Риск недостаточного обеспечения финансирования мероприятий подпрограммы N 2 может возникнуть вследствие реализации муниципальной программы. При этом, учитывая сложившуюся сегодня систему бюджетного планирования и определение приоритетов для первоочередного финансирования, риск сбоев в реализации подпрограммы в результате недофинансирования можно считать высоким. В этой связи можно дать следующую качественную оценку данного риска - риск средний.
Риск возникновения сбоев при реализации подпрограммы N 2 (операционный риск) возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе в результате ошибок исполнителей, неготовности региональной инфраструктуры (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению задач, поставленных подпрограммой N 2. В рамках данного риска можно выделить следующие виды рисков:
1) риск исполнителей - вероятность возникновения проблем при реализации подпрограммы N 2 в результате недостаточной квалификации ответственных исполнителей; качественная оценка данного риска - риск средний;
2) риск несовершенства технологической инфраструктуры - неготовность инфраструктуры к решению поставленных перед ней задач - может привести к задержкам реализации подпрограммы N 2, качественная оценка данного вида рисков - риск средний, снижение данного риска можно обеспечить за счет более активного привлечения к реализации подпрограммы N 2 органов местного самоуправления Мамоновского городского округа.
Таким образом, операционный риск реализации муниципальной программы определяется как средний и не является критическим для реализации подпрограммы N 2.
К внешним рискам относятся экономические риски, которые подразумевают влияние возможной нестабильной экономической ситуации в Калининградской области и Российской Федерации в целом, экономического кризиса и т.п. на показатели эффективности реализации подпрограммы N 2, ухудшают бюджетную обеспеченность Калининградской области в целом и Мамоновского городского округа в частности, что ставит под угрозу бюджетное финансирование отдельных мероприятий подпрограммы N 2 и может повлиять на сроки достижения целевых индикаторов и показателей, объемы и сроки реализации мероприятий подпрограммы N 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.