Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 26 сентября 2018 г. N 952
"О внесении изменений в постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 19.12.2013 N 1970 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации городского округа "Город Калининград" и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг"
(в редакции от 01.07.2015 N 1031)"
Во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 19.07.2018 N 204-ФЗ) постановляю:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 19.12.2013 N 1970 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации городского округа "Город Калининград" и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг" (в редакции от 01.07.2015 N 1031):
1.1. Наименование постановления, пункт 1 постановления, наименование приложения к постановлению после слов "муниципальных служащих" дополнить словами ", а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
1.2. В пункте 1 приложения:
1.2.1 первый абзац после слов "муниципальных служащих" дополнить словами ", многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников (далее - МФЦ)";
1.2.2 второй абзац после слов "N 210-ФЗ)," дополнить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 (в редакции от 13.06.2018 N 676) в части правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников),".
1.3. Пункт 2 приложения после слов "в Администрацию" дополнить словами ", в МФЦ".
1.4. В пункте 3 приложения:
1.4.1 подпункт "а" после слов "муниципального служащего," дополнить словами "МФЦ, его руководителя и (или) работника,";
1.4.2 подпункт "б" после слов "ответ заявителю" дополнить словами " (за исключением случаев, когда жалоба направляется способом, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 6 настоящего Положения)";
1.4.3 подпункт "в" после слов "муниципального служащего" дополнить словами ", МФЦ, работника МФЦ";
1.4.4 подпункт "г" после слов "муниципального служащего" дополнить словами ", МФЦ, работника МФЦ".
1.5. В пункте 5 приложения:
1.5.1 в первом абзаце слова " (далее - МФЦ)" исключить;
1.5.2 второй абзац после слов "площадь Победы, 1" дополнить словами ", а также в иных МФЦ, в которых заявитель подавал запрос о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо получил результат указанной муниципальной услуги".
1.6. Пункт 6 приложения изложить в новой редакции:
"6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации, МФЦ, учредителя МФЦ в сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, их должностных лиц и работников;
в) региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Калининградской области", за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, их должностных лиц и работников;
г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, в сети Интернет (далее - система досудебного обжалования), за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, их должностных лиц и работников.".
1.7. Пункт 8 приложения изложить в новой редакции:
"8. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) главы городского округа, Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих рассматривается главой городского округа "Город Калининград".
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Администрации или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим Положением, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Жалоба рассматривается МФЦ, предоставившим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностного лица и (или) работника.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ, жалоба может быть подана учредителю МФЦ или иному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом Калининградской области, и подлежит рассмотрению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ, учредителем которого является Администрация, рассматривается управляющим делами Администрации.".
1.8. Пункт 9 приложения изложить в новой редакции:
"9. В случае если жалоба подана заявителем в Администрацию и принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Администрации в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего положения, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственные услуги, МФЦ, учредителю МФЦ, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем государственные услуги, МФЦ, у уполномоченного на ее рассмотрение учредителя МФЦ.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, требования настоящего Положения не применяются и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
При поступлении в МФЦ жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации и ее должностных лиц МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией. При этом такая передача осуществляется не позднее следующего за днем поступления жалобы рабочего дня.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в Администрации.".
1.9. В пункте 10 приложения:
1.9.1 подпункт "а" изложить в новой редакции:
"а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;";
1.9.2 подпункты "б", "д" дополнить абзацем следующего содержания:
"В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;";
1.9.3 первый абзац пункта "д" после слов "иными нормативными правовыми актами Российской Федерации," дополнить словами "законами и иными";
1.9.4 подпункт "в" изложить в новой редакции:
"в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;";
1.9.5 подпункт "ж" изложить в новой редакции:
"ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.".
1.10. Пункт 10 приложения дополнить подпунктами "з", "и", "к" следующего содержания:
"з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.".
1.11. Подпункт "в" пункта 11 приложения после слов "муниципальных служащих," дополнить словами "МФЦ, их должностных лиц, работников".
1.12. Подпункт "б" пункта 12 приложения после слов "муниципальных служащих" дополнить словами ", МФЦ, их должностных лиц, работников".
1.13. В пункте 14 приложения:
1.13.1 первый абзац после слов "в Администрацию," дополнить словами "в МФЦ";
1.13.2 четвертый абзац после слов "должностного лица" дополнить словами ", МФЦ, его должностного лица, работника".
1.14. В пункте 15 приложения:
1.14.1 первое предложение первого абзаца изложить в следующей редакции:
"По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ жалоба удовлетворяется либо в удовлетворении жалобы отказывается.";
1.14.2 второй абзац пункта 15 после слова "Администрация" дополнить словом ", МФЦ".
1.15. Пункт 16 приложения дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "г" пункта 6 настоящего Положения, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.".
1.16. Подпункт "а" пункта 17 приложения после слов "муниципальную услугу," дополнить словом "МФЦ,".
1.17. Первый и второй абзацы пункта 18 приложения после слова "Администрации" дополнить словом ", МФЦ".
1.18. Первый абзац пункта 19 приложения после слова "Администрации" дополнить словом ", МФЦ".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду после слова "Администрация" дополнить словом ", МФЦ"
1.19. В пункте 20 приложения:
1.19.1 первый абзац после слова "Администрация" дополнить словом ", МФЦ";
1.19.2 подпункт "а" после слов "должностного лица," дополнить словом "работника,".
2. Общему отделу администрации городского округа "Город Калининград" (Горбань В.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Гражданин", на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет, направление копии постановления в Правительство Калининградской области для включения в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава |
А.Н. Силанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно внесенным изменениям определены особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников при предоставлении муниципальных услуг.
Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 26 сентября 2018 г. N 952 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 19.12.2013 N 1970 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации городского округа "Город Калининград" и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг" (в редакции от 01.07.2015 N 1031)"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 сентября 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Гражданин" от 4 октября 2018 г. N 60
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 10 декабря 2020 г. N 1120 настоящий документ признан утратившим силу с 10 декабря 2020 г.