Решение Озёрского окружного Совета депутатов Калининградской области от 28 сентября 2018 г. N 79
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе муниципального образования "Озерский городской округ"
Рассмотрев ходатайство главы администрации муниципального образования "Озерский городской округ" об утверждении Положения "О бюджетном процессе муниципального образования "Озерский городской округ", руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года N 131-ФЗ, окружной Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе муниципального образования "Озерский городской округ" согласно приложению.
2. Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Озерский городской округ" N 23 от 29.02.2016 года считать утратившим силу.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования и подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации муниципального образования "Озерский городской округ" в сети Интернет.
Глава |
В.В. Никоноров |
Положение
"О бюджетном процессе муниципального образования "Озерский городской округ"
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления. Устанавливает порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Озерский городской округ", рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета, осуществления муниципального финансового контроля над исполнением бюджета.
В Положении применяются понятия и термины, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Положением
К бюджетным правоотношениям относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования "Озерский городской округ", осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждение и исполнения его, осуществление контроля над его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения отчёта об исполнении местного бюджета.
2. Правовая основа бюджетного процесса
1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании "Озерский городской округ" составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Калининградской области, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав муниципального образования "Озерский городской округ", настоящее Положение и иные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции.
2. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. Действие решения о бюджете во времени
1. Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Озерский городской округ" о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания.
3. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом и внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом осуществляются в соответствии со статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Публичные слушания и опубликование правовых актов о бюджете
1. По проекту бюджета городского округа и отчету об его исполнении проводятся публичные слушания в соответствии с Положением "О публичных слушаниях в муниципальном образовании "Озерский городской округ".
До рассмотрения окружным Советом депутатов проекта бюджета назначаются публичные слушания.
В Постановлении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место проведения публичных слушаний.
2. Проект бюджета, решение о бюджете городского округа, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения, о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию) на официальном сайте муниципального образования и в газете "Знамя труда".
По результатам публичных слушаний принимаются предложения. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Предложения направляются Главе городского округа.
5. Особенности внесения на рассмотрение отдельных правовых актов
Нормативные правовые акты окружного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа, могут быть внесены на рассмотрение окружного Совета депутатов по инициативе главы администрации городского округа либо при наличии заключения главы администрации городского округа МО "Озерский городской округ".
6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Озерский городской округ" являются:
- Глава муниципального образования;
- Окружной Совет депутатов;
- Администрация муниципального образования;
- Отдел финансов и бюджета муниципального образования;
- Управление Федерального казначейства по Калининградской области;
- Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета;
- Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- Главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
- Получатели бюджетных средств;
- Контрольно-счётный инспектор;
- ведущий специалист по контролю и ревизиям бюджетных средств.
7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава муниципального образования "Озерский городской округ" подписывает и опубликовывает (обнародует) решения, принятые представительным органом муниципального образования в порядке, установленном Уставом муниципального образования.
2. Бюджетные полномочия окружного Совета депутатов:
- рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета округа, утверждение отчета об его исполнении;
- осуществление контроля над исполнением бюджета городского округа;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль над исполнением бюджета городского округа;
- определение целей, условий и порядка предоставления из бюджета городского округа бюджетных кредитов, установление объема ассигнований бюджетных кредитов;
- принятие решений об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- утверждение решением о бюджете случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- утверждение порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- осуществление иных бюджетных полномочий, отнесенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом МО "Озерский городской округ", настоящим Положением и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.
3. Бюджетные полномочия администрации МО "Озерский городской округ":
- внесение на рассмотрение в окружной Совет депутатов проектов решений о бюджете одновременно с прогнозом социально-экономического развития, о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, об исполнении бюджета;
- установление порядка составления и составление среднесрочного финансового плана, установление порядка разработки и разработка прогноза социально-экономического развития городского округа;
- установление порядка формирования муниципального задания и порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- установление порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета городского округа муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
- установление порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями;
- установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
- установление порядка принятия решений о разработке и рассмотрении долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации;
- осуществление муниципальных заимствований, предоставление средств бюджета на возвратной основе и муниципальных гарантий;
- принятие правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях и порядке, предусмотренных решением окружного Совета депутатов;
- представление в окружной Совет депутатов годовой бюджетной отчетности;
- исполнение переданных отдельных государственных полномочий;
- осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Калининградской области, Уставом МО "Озерский городской округ", муниципальными правовыми актами.
4. Бюджетные полномочия отдела финансов и бюджета муниципального образования "Озерский городской округ":
- организует составление и составляет проект среднесрочного финансового плана в случае составления и утверждения проекта бюджета городского округа сроком на 1 год (очередной финансовый год), проект бюджета городского округа, представляет их главе администрации городского округа;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;
- разрабатывает и представляет главе администрации городского округа основные направления бюджетной, налоговой политики;
- получает от структурных подразделений администрации городского округа, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования;
- ведет реестр расходных обязательств городского округа, представляет его в Министерство финансов Правительства Калининградской области;
- устанавливает порядок ведения реестра главных администраторов (администраторов) доходов и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- организует исполнение бюджета городского округа, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования "Озерский городской округ", бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, сведений, которые необходимы для составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
- разрабатывает по поручению главы администрации городского округа программу муниципальных заимствований, согласовывает с окружным Советом депутатов муниципального образования "Озерский городской округ" сумму предстоящих муниципальных заимствований с указанием целей их привлечения, информирует окружной Совет депутатов о фактически произведенных заимствованиях в отчетном периоде, суммах привлеченных средств и процентной ставки на их обслуживание;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий, обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в рамках верхнего предела муниципального долга, утвержденного решением о бюджете;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- осуществляет управление муниципальным долгом;
- осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном окружным Советом депутатов;
- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждения в случае нарушения данного порядка;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- осуществляет операции со средствами бюджета;
- устанавливает лимиты бюджетных обязательств, для главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;
- представляет бюджетную отчетность в Министерство финансов Правительства Калининградской области;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
- осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса РФ;
- принимает решение о блокировке расходов бюджета и отменяет решение о блокировке расходов бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и другими актами бюджетного законодательства, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Озерский городской округ".
5. Исключительные полномочия руководителя отдела финансов и бюджета:
- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа в соответствии со ст. 217 Бюджетного кодекса РФ;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств, для распорядителей и получателей средств бюджета городского округа.
При получении материалов, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства, начальник отдела имеет право:
- запретить распорядителям средств местного бюджета, изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств;
- запретить получателям средств местного бюджета осуществление отдельных расходов;
- выносить получателям средств местного бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса);
- вносить изменения в лимит бюджетных обязательств.
6. Исполнительно-распорядительные органы администрации муниципального образования "Озерский городской округ", являющиеся главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Управление Федерального казначейства по Калининградской области обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Полномочия контрольно-счётного инспектора МО "Озерский городской округ":
- организация и осуществление внешнего контроля над исполнением бюджета городского округа;
- подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета, на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- подготовка заключений, на отчётность об исполнении бюджета за 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев;
- проведение экспертизы проекта бюджета, и правовых актов в области бюджетного законодательства.
Контрольно-счётный инспектор при осуществлении своих полномочий запрашивает и получает от структурных подразделений администрации городского округа оперативную информацию об исполнении бюджета на любой стадии его исполнения.
9. Полномочия - ведущего специалиста по контролю и ревизиям бюджетных средств по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации МО "Озерский городской округ":
- контроль над соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) использования средств местного бюджета;
- оценка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования "Озерский городской округ";
- подтверждение достоверности бухгалтерского учёта и отчётности, в том числе о реализации муниципальных программ, а также об исполнении муниципальных заданий;
- контроль в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее контроль в сфере закупок), предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрольной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ). При осуществлении контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля используются информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (далее единая информационная система в сфере закупок).
10. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. Получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Главный администратор (администраторы) доходов бюджета обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
13. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень налогоплательщиков;
- осуществляет начисление, учет и контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами, за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, бюджетной системы Российской Федерации. Информация поступает в Государственную информационную систему, о государственных и муниципальных платежах, в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
14. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Бюджетная классификация
1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для составления и исполнения бюджета МО "Озерский городской округ" применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о соответствующем бюджете.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов, изменения вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) отдела финансов и бюджета, без внесения изменений в решение о бюджете.
Отдел финансов и бюджета муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казённые учреждения.
Перечень главных распорядителей средств местного бюджета устанавливается решением, о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов, либо в установленных БК РФ случаях сводной бюджетной росписью бюджета.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете перечень главных администраторов, статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете при утверждении источников финансирования бюджета.
Дополнительные, функциональные коды и дополнительные коды расходов утверждаются решением отдела финансов и бюджета.
Каждому публичному нормативному обязательству, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета МО "Озерский городской округ".
9. Бюджетный период и среднесрочный финансовый план
1. Проект бюджета МО "Озерский городской округ" составляется и утверждается сроком на три года на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с настоящим Положением.
2. В случае если, проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на один год, администрация городского округа разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского округа.
3. Составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана осуществляется отделом финансов и бюджета администрации городского округа.
4. Среднесрочный финансовый план разрабатывается по форме и в порядке, установленным правовым актом главы администрации городского округа, утверждается главой администрации и представляется в окружной Совет депутатов.
10. Основные направления бюджетной, налоговой политики
1. Основные направления бюджетной, налоговой политики в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде, ежегодно определяются администрацией городского округа и направляются в окружной Совет депутатов вместе с проектом бюджета на очередной год и плановый период.
11. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития МО "Озерский городской округ" составляется сроком на три года в порядке, установленном правовым актом главы администрации городского округа.
2. Прогноз социально-экономического развития одобряется главой администрации городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в окружной Совет депутатов.
12. Показатели, устанавливаемые решением о бюджете
Решением окружного Совета депутатов о бюджете МО "Озерский городской округ" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) устанавливаются:
- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
- перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях установленных соответственно Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
- распределение бюджетных ассигнований в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период);
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- предельный объем муниципального долга;
- иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Озерский городской округ".
13. Уточнение показателей планового двухлетнего периода бюджета городского округа при утверждении бюджета сроком на три года
1. Проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) уточняет показатели утвержденного в предыдущем году планового периода и утверждает показатели второго года планового двухлетнего периода составляемого бюджета.
2. Показатели планового двухлетнего периода бюджета уточняются:
- при внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый двухлетний период;
- при подготовке проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, когда первый и второй годы планового периода становятся соответственно очередным финансовым годом и первым годом планового периода.
Показатели второго года планового периода утверждаются на базе среднесрочного финансового плана городского округа.
14. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования "Озерский городской округ" на рассмотрение в окружной Совет депутатов
1. Администрация городского округа вносит на рассмотрение и утверждение в окружной Совет депутатов проект решения о бюджете МО "Озерский городской округ" не позднее 15 ноября текущего года. Глава муниципального образования принимает решение о проведении публичных слушаний в соответствии с установленным порядком.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной год и плановый период в окружной Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;
- проект среднесрочного финансового плана в случае составления и утверждения проекта бюджета городского округа сроком на 1 год (очередной финансовый год), к которому прилагается пояснительная записка с уточнением параметров среднесрочного финансового плана (в случае изменения ранее утвержденных параметров с указанием оснований изменений);
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период);
- проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового двухлетнего периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- реестр, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
- предложенные представительными органами, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде;
- общий объём условно утверждённых расходов на первый год планового двухлетнего периода в объёме не менее 2,5 процента общего объёма расходов муниципального бюджета (без учёта расходов бюджета, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового двухлетнего периода в объёме не менее 5 процентов общего объёма расходов муниципального бюджета (без учёта расходов бюджета, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
3. В случае, если в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств муниципального образования "Озерский городской округ", администрация городского округа вносит в окружной Совет депутатов МО "Озерский городской округ" проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде отдельных положений решений окружного Совета депутатов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом двухлетнем периоде.
4. В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
5. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и не программным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта государственных муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
15. Порядок принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования "Озерский городской округ"
1. Проект решения о бюджете муниципального образования "Озерский городской округ" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с соответствующим пакетом документов и материалов к нему, считается внесенным в срок, если он представлен в окружной Совет депутатов до 18 часов 15 ноября текущего года. Если 15 ноября является выходным днем, то бюджет представляется в окружной Совет в последний рабочий день перед этой датой.
2. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о бюджете Глава муниципального образования "Озерский городской округ" направляет его контрольно-счётному инспектору для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Контрольно-счётный инспектор в течение трех дней готовит соответствующее заключение и представляет главе муниципального образования городского округа и главе администрации городского округа.
Глава муниципального образования "Озерский городской округ" на основании заключения контрольно-счётного инспектора принимает решение о принятии проекта решения о бюджете к рассмотрению либо о его возвращении главе администрации городского округа на доработку в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3. В случае возвращения проекта решения о бюджете главе администрации городского округа доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в окружной Совет депутатов муниципального образования "Озерский городской округ" в пятидневный срок и рассмотрен окружным Советом в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи.
Контрольно-счётный инспектор в сроки, установленные п. 2 настоящей статьи, готовит второе заключение и представляет его Главе муниципального образования "Озерский городской округ" и главе администрации городского округа.
4. Проект решения о бюджете с соответствующим пакетом документов и материалов к нему, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного рабочего дня от даты заключения контрольно-счётного инспектора, направляется Главе муниципального образования "Озерский городской округ". Глава муниципального образования "Озерский городской округ" направляет проект бюджета в постоянные депутатские комиссии для рассмотрения и внесения предложений и поправок. Ответственной за рассмотрение проекта решения о бюджете является комиссия по бюджету, вопросам экономической, финансовой и налоговой политике. Другие постоянные комиссии городского Совета депутатов ответственны за рассмотрение отдельных разделов бюджета, документов и материалов, относящихся к предметам ведения комиссий.
16. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
Проект решения о бюджете муниципального образования "Озерский городской округ" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) рассматривается окружным Советом депутатов в двух чтениях.
17. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении
1. Окружной Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) в первом чтении являются:
- прогнозируемый в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде) общий объем доходов;
- общий объем расходов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде);
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (очередного финансового года и каждого года планового периода);
- дефицит бюджета.
При утверждении основных характеристик бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) указывается прогнозируемый в соответствующем финансовом году уровень инфляции (потребительских цен) (декабрь к декабрю предыдущего года).
2. В течение 5 дней со дня внесения в окружной Совет депутатов проекта решения о бюджете:
- контрольно-счётный инспектор готовит и представляет главе муниципального образования "Озерский городской округ", в комиссию по бюджету вопросам экономической, финансовой и налоговой политики и главе администрации городского округа заключение по предмету первого чтения;
- депутатские комиссии готовят и направляют в постоянную комиссию по бюджету, вопросам экономической, финансовой и налоговой политики предложения о принятии либо об отклонении проекта решения и рекомендации по предмету первого чтения.
3. В течение 15 дней со дня внесения проекта решения о бюджете в окружной Совет депутатов, постоянная комиссия по бюджету, вопросам экономической, финансовой и налоговой политики готовит проект решения о принятии проекта бюджета в первом чтении или его отклонении и представляет на рассмотрение окружного Совета депутатов.
4. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете окружной Совет депутатов заслушивает доклад руководителя отдела финансов и бюджета администрации городского округа, председателя комиссии по бюджету, вопросам экономической, финансовой и налоговой политике и контрольно-счётного инспектора и принимает решение "О принятии (или об отклонении) проекта решения о бюджете в первом чтении".
В случае принятия окружным Советом депутатов проекта решения о бюджете в первом чтении утверждаются характеристики бюджета, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
При утверждении в первом чтении характеристик бюджета, установленных пунктом 1 настоящей статьи, окружной Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы администрации городского округа.
5. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете окружной Совет депутатов своим решением может:
- передать, указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей окружного Совета депутатов и администрации городского округа на паритетной основе, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях депутатских комиссий и контрольно-счётного инспектора;
- вернуть указанный проект в администрацию городского округа для доработки.
6. В случае передачи проекта решения о бюджете в согласительную комиссию указанная комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета.
Персональный состав представителей окружного Совета депутатов утверждается на заседании Совета, персональный состав представителей администрации городского округа определяет глава администрации. Руководит заседаниями согласительной комиссии председатель постоянной комиссии по бюджету, вопросам экономической, финансовой и налоговой политики окружного Совета депутатов.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов от окружного Совета депутатов и администрации городского округа (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны.
Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение окружного Совета депутатов.
По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете, подготовленного на основании решения согласительной комиссии, принимается решение окружного Совета депутатов о принятии в первом чтении проекта решения об основных характеристиках бюджета.
При утверждении основных характеристик бюджета в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии окружного Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
Если окружной Совет депутатов не принимает решения по основным характеристикам бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении проекта решения о бюджете окружной Совет депутатов не имеет права повторно направить проект решения в согласительную комиссию и возвращает его на доработку в администрацию городского округа.
7. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете и возвращения его в администрацию городского округа на доработку администрация в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении окружного Совета депутатов.
При повторном внесении проекта решения о бюджете окружной Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения при наличии заключения контрольно-счётного инспектора, на подготовку которого предоставляется 3 дня.
18. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении
1. Окружной Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) во втором чтении в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении являются:
- приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период), устанавливающее перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
- приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двух летний период), устанавливающее перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в пределах общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, утвержденных в первом чтении;
- программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) (приложение к решению о бюджете);
- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) (приложение к решению о бюджете);
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (приложение к решению о бюджете);
- приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) паспорта целевых программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;
- текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. Депутатские комиссии в течение 3 дней со дня принятия решения о бюджете в первом чтении направляют поправки по предмету второго чтения в комиссию по бюджету, вопросам экономической, финансовой и налоговой политике и контрольно-счётному инспектору.
Контрольно-счётный инспектор в течение 3 дней со дня принятия бюджета в первом чтении готовит заключение по предмету второго чтения и направляет его главе муниципального образования "Озерский городской округ", в комиссию по бюджету, вопросам экономической, финансовой и налоговой политике и главе администрации городского округа.
Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится комиссией по бюджету, вопросам экономической, финансовой и налоговой политике с участием отдела финансов и бюджета, при необходимости профильных отделов администрации городского округа.
По итогам рассмотрения комиссия по бюджету, вопросам экономической, финансовой и налоговой политике готовит проект решения о принятии бюджета во втором чтении.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете во втором чтении окружной Совет депутатов заслушивает доклады руководителя финансового органа городского округа, председателя комиссии по бюджету, вопросам экономической, финансовой и налоговой политике, контрольно-счётного инспектора.
Проект решения о бюджете выносится на голосование в целом после рассмотрения всех поправок.
5. Окружной Совет депутатов может рассмотреть проект решения о бюджете городского округа в первом и во втором чтениях в один день.
19. Внесение изменений в решение о бюджете
Администрация городского округа разрабатывает и представляет в окружной Совет депутатов проект решения, о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
1. В случае, если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) предусматривает изменение основных характеристик бюджета, установленных настоящим Положением, одновременно с проектом решения представляются:
- сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
2. Проект решения о внесении изменений в бюджет может рассматриваться окружным Советом депутатов во внеочередном порядке, при наличии обоснования необходимости принятия данного решения в срочном порядке.
3. На следующий день после внесения проекта решения в окружной Совет депутатов глава муниципального образования "Озерский городской округ" направляет его для подготовки заключения на рассмотрение контрольно-счётному инспектору.
4. Окружной Совет в течение 5 рабочих дней рассматривает проект и готовит мотивированные предложения о принятии либо об отклонении проекта решения.
5. При рассмотрении проекта решения, о внесении изменений в решение о бюджете на заседании окружного Совета депутатов заслушиваются доклады руководителя отдела финансов и бюджета городского округа, контрольно-счётного инспектора.
20. Исполнение бюджета
1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования "Озерский городской округ".
2. Организация исполнения бюджета осуществляется отделом финансов и бюджета городского округа на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Исполнение бюджета по доходам и расходам осуществляется в соответствии со статьями 218, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. По факту полученные доходы сверх утвержденных решением о бюджете, могут направляться отделом финансов и бюджета без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период). Средства направляются на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
5. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом, производится в соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется Управлением Федерального казначейства по Калининградской области.
Учет операций, по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса производится на лицевых счетах, открываемых в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается Управлением Федерального казначейства по Калининградской области. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном отделом финансов и бюджета городского округа.
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном отделом финансов и бюджета городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
21. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования "Озерский городской округ" устанавливается отделом финансов и бюджета городского округа.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются начальником отдела финансов и бюджета.
В случае принятия решения, о внесении изменений в решение о бюджете соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись утверждаются начальником отдела финансов и бюджета.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены начальником отдела финансов и бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Кассовый план
Составление и ведение кассового плана осуществляются отделом финансов и бюджета
23. Резервный фонд администрации городского округа
1. В бюджете МО "Озерский городской округ" предусматривается создание резервного фонда администрации городского округа в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Размер резервного фонда администрации городского округа устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации городского округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок, использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа устанавливается администрацией городского округа.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа прилагается к ежеквартальному и годовому отчету об исполнении бюджета городского округа в виде реестра постановлений главы администрации городского округа, с указанием сумм, целей назначения и получателей средств.
24. Завершение финансового года
Операции по исполнению бюджета городской округа завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета осуществляется в порядке, установленном отделом финансов и бюджета городского округа, с соблюдением требований статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
25. Бюджетная отчетность
1. Бюджетная отчетность представляется в соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность составляется отделом финансов и бюджета и представляется главе администрации городского округа и в Министерство финансов Правительства Калининградской области в установленные Министерством финансов сроки.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в окружной Совет депутатов не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа утверждается решением окружного Совета депутатов.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит внешней проверке контрольно-счётным инспектором в порядке, установленном правовым актом окружного Совета депутатов.
6. Глава администрации городского округа направляет в окружной Совет депутатов годовой отчет не позднее 1 апреля текущего года в полном объеме, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
7. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в окружной Совет депутатов представляются:
- проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании ассигнований резервного фонда в виде реестра постановлений главы администрации городского округа, с указанием сумм, целевого назначения и получателей средств фонда;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, а также объема расходов на обслуживание муниципального долга в отчетном финансовом году;
- отчет о выполнении программы муниципальных заимствований;
- отчет о выполнении программы муниципальных гарантий;
- доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- отчёт об исполнении муниципальных программ;
- доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам;
- расходы бюджета по ведомственной структуре расходов;
- расходы бюджета по разделам, подразделам классификации расходов;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации, источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами окружного Совета депутатов.
8. На основании данных внешней проверки, в том числе внешней проверки годовой отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) дефицита бюджета, контрольно-счётный инспектор готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа. Не позднее 1 мая текущего года направляет заключение в окружной Совет депутатов и главе администрации городского округа.
9. Окружной Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета до 1 июня текущего года.
10. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета окружной Совет депутатов принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год либо отклоняет проект решения.
11. Решением утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, общего объема расходов и дефицита (профицит) бюджета, который подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
12. В случае отклонения проекта решения об исполнении бюджета он возвращается в администрацию городского округа и вносится повторно в окружной Совет депутатов в течение одного месяца.
13. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета окружной Совет депутатов заслушивает доклады начальника отдела финансов и бюджета городского округа, контрольно-счётного инспектора.
14. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения муниципального бюджета, а также о численности муниципальных служащих и работников муниципальных казённых учреждений Озерского городского округа с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию администрацией Озерского городского округа
26. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счётный инспектор Совета депутатов;
- отдел финансов и бюджета администрации городского округа;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
27. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольно-счётного инспектора - окружным Советом депутатов;
- для отдела финансов и бюджета - администрацией городского округа.
28. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
За нарушение бюджетного законодательства к нарушителям применяются меры принуждения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Озёрского окружного Совета депутатов Калининградской области от 28 сентября 2018 г. N 79 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе муниципального образования "Озерский городской округ"
Настоящее решение вступает в силу с 9 октября 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Знамя труда" от 9 октября 2018 г. N 74
Решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Озерский городской округ" Калининградской области от 29 сентября 2020 г. N 71 настоящий документ признан утратившим силу