Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков (части земельного участка)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, и структурного подразделения, организующего ее предоставление. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией, организуется Отделом.
2.2.2. Органы и организации (иные лица), обращение в которые необходимо для; предоставления муниципальной услуги:
- Управление Росреестра;
- ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области;
- Управление ФНС России по Калининградской области;
- Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области;
- нотариальные конторы;
- кадастровые инженеры, имеющие право на осуществление кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом и соответствующие требованиям ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - кадастровый инженер).
При взаимодействии с заявителем необходимо соблюдать запреты, установленные пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выписка из распоряжения Комитета о выдаче Разрешения и экземпляр Разрешения либо
- выписка из распоряжения Комитета об отказе в выдаче Разрешения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, приостановление срока предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае если выдача Разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном п. 1.2.1 Административного регламента, срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- 25 календарных дней со дня регистрации заявления - для принятия решения о выдаче Разрешения либо об отказе в выдаче Разрешения;
- 3 рабочих дня со дня принятия решения - для направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
В случае если выдача Разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном п. 1.2.2 Административного регламента, срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- 30 календарных дней со дня регистрации заявления - для принятия решения о выдаче Разрешения либо об отказе в выдаче Разрешения;
- 3 рабочих дня со дня принятия решения для - направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги"
- выдается (в случае избрания заявителем способа получения результата в виде бумажного документа при личном обращении) в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
- направляется (в случае избрания заявителем способа получения результата в виде бумажного документа почтовым отправлением) в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
- направляется (в случае избрания заявителем способа получения результата в виде бумажного документа при личном обращении и неявки заявителя за результатом предоставления услуги) на следующий рабочий день после наступления даты выдачи" результата, указанной в расписке.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Земельный кодекс российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (в действующей редакции), ст.ст. 39.33, 39.34, 39.36, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), принят Государственной Думой 22.12.1995, Федеральный закон от 26.01.1996 N 14-ФЗ (в действующей редакции), ст. 606, ст. 607, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27,10.02.1996;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в действующей редакции), ст.ст. 30, 41-43, 36-37, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 290, 30.12.2004 "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005;
- Жилищный кодекс Российской Федерации, принят Государственной Думой; 22.12.2004, Федеральный закон от 29.12.2004 N 188-ФЗ (в действующей редакции), первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание: законодательства Российское Федерации" от 03.01.2005, N 1, ст. 14, "Российская газета" от 12.01.2005 N 1, "Парламентская газета" от 15.01.2005 N 7-8;
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (в действующей редакции), первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организаций предоставления государственных и муниципальных услуг" (в действующей редакции), первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (в действующей редакции), первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 15,11.04.2011, ст. 2036;
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель и земельного участка, находящихся в государственной собственности", официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru;
- постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной; или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и; установления сервитутов" (далее - Постановление N 1300), первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 15.12.2014, N 50, ст. 7089, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.12.2014;"
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (в действующей редакции), текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", N 29, 18.07.2011, ст. 4479;
- постановление Правительства Калининградской области от 04.12.2015 N 676 "Об установлении порядка и условий размещения объектов, определенных Правительством Российской Федерации, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.12.2015;
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 06.07.2016 N 225 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования "Город Калининград", текст опубликован в газете "Гражданин" N 33-с от 15.07.2016;
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 25.12.2017 N 339 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" (вместе с "Правилами определения значений предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных; параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального; строительства", "Правилами определения высоты объекта капитального строительства", "Правилами определения значений удельного показателя земельной доли", "Правилами определения минимальной и максимальной площади земельного участка в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка и мощностных характеристик размещаемого объекта капитального строительства", "Правилами определения отступа строений от красной линии улицы, проезда, межи земельного участка, высоты ограждения земельного участка и протяженности границы земельного участка вдоль красной линии"), первоначальный текст опубликован в газете "Гражданин" (специальный выпуск) от 09.01.2018 N 1.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления, муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
- заявление о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (части земельного участка) (далее - заявление).
В заявлении указываются:
2.6.1. В случае если выдача Разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном п. 1.2.1 Административного регламента:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае," если заявление подается физическим лицом);
2) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц (в случае, если заявление подается юридическим лицом);
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия (в случае, если заявление подается представителем заявителя);
4) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи" с заявителем или представителем заявителя;
5) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с п. 1.2.1 Административного регламента;
6) кадастровый номер земельного участка (в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части);
7) срок использования земель или земельного участка:
- не более одного года - в случае, если выдача Разрешения осуществляется в целях, предусмотренных п. 1.2.1.1 Административного регламента;
- срок, не превышающий срока строительства или реконструкции, - в случае, если выдача Разрешения осуществляется в целях, предусмотренных п. 1.2.1.2 Административного регламента;
- срок, не превышающий срока действия соответствующей лицензии, - в случае, если выдача Разрешения осуществляется в целях, предусмотренных п. 1.2.1.3 Административного регламента;
8) способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.6.2. В случае если выдача Разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном п. 1.2.2 Административного регламента:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае, если заявление подается физическим лицом);
2) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц (в случае, если заявление подается юридическим лицом);
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия (в случае, если заявление подается представителем заявителя);
4) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
5) адресные ориентиры земель или земельного участка;
6) кадастровый номер земельного участка (в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части);
7) вид размещаемого объекта в соответствии с перечнем видов объектов, указанных в п. 1.2.2. Административного регламента;
8) срок использования земель или земельного участка (срок использования земель или земельного участка не может превышать срока размещения и эксплуатации объектов (объекта);
9) предполагаемая цель использования земель или земельного участка;
10) способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.6.3. В случае если выдача Разрешения осуществляется в порядке и целях, предусмотренных п. 1.2.1 Административного регламента, к заявлению прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя" заявителя, и копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае, если заявление подается представителем заявителя);
2) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости). Типовая форма схемы приведена в приложении N 11 к настоящему Административному регламенту.
2.6.4. В случае если выдача Разрешения осуществляется в порядке и целях, предусмотренных п. 1.2.2 Административного регламента, к заявлению прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя, и копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае, если заявление подается представителем заявителя);
2) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек, границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости). Типовая форма схемы приведена в приложении N 11 к настоящему Административному регламенту;
3) технико-экономические характеристики (показатели) предполагаемого к размещению объекта;
4) технические условия для размещения объекта (при необходимости);
5) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оформлении Разрешения (в случае обращения за Разрешением собственников помещений в многоквартирном доме).
2.6.5. Заявление составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный образец заполнения заявления приводится в приложениях NN 1, 3, 5, 7 к настоящему Административному регламенту, примерная форма заявления приводится в приложениях N 2, 4, 6, 8 к настоящему Административному регламенту.
Заявитель получает примерную форму заявления у специалиста МФЦ при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде на официальном сайте Администрации.
Заявитель получает схему границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка у кадастрового инженера.
Технико-экономические характеристики (показатели) предполагаемого к размещению объекта могут быть выполнены заявителем как самостоятельно, так и с привлечением специализированной организации.
Заявитель получает технические условия в специализированной организации в зависимости от вида размещаемого объекта.
Список нотариусов города Калининграда и Калининградской области размещен на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области.
Заявление с комплектом документов заявитель представляет:
- при личном обращении к специалисту МФЦ;
- по почте;
- по электронной почте в форме электронных документов по адресу: mfc@klgd.ru.
В случае направления заявления и комплекта документов по электронной почте заявление, подаваемое в форме электронного документа заявителем - физическим лицом, подписывается по выбору заявителя:
- простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
В случае направления заявления и комплекта документов по электронной почте, заявление, подаваемое в форме электронного документа заявителем - юридическим; лицом, заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью:
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, представления копии документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя, если заявление представляется представителем; заявителя), в виде электронного образа такого документа не требуется.
Заявления, направленные по электронной почте, должны предоставляться в виде файлов в одном из форматов: DOC, DOCX, TXT, XLS, XLSX, RTF.
Электронные документы (электронные образы документов), представляемые с заявлением, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в формате PDF или TIF.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов; документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Электронные документы (электронные образы документов), направляемые; с заявлением, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Идентификация заявителя, подавшего заявление в электронном виде, регистрация заявления осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области, городского округа.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной; форме, порядок их представления.
2.7.1. Вместе с заявлением заявитель вправе представить следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об основных характеристиках объекта недвижимости и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- копию лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр, в случае, если выдача Разрешения осуществляется для целей, указанных в п. 1.2.1.3 Административного регламента;
- иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, указанных в п. 1.2.1 Административного регламента;
- документы, подтверждающие отнесение объектов (объекта) к видам объектов, установленным перечнем, определенным п. 1.2.2 Административного регламента.
2.7.2. Выписка из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости и зарегистрированных правах на него получается заявителем в Управлении Росреестра, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области при личном обращении. Предусмотрена электронная форма получения заявителем данного документа.
Лицензия на разработку природных недр получается заявителем в Министерстве природных ресурсов и экологии Калининградской области.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
При взаимодействии с заявителем необходимо соблюдать запреты, установленные пунктами 2, 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) отсутствие документов, указанных в п. 2.6.3 или п. 2.6.4 Административного регламента;
2) наличие в заявлении неоговоренных исправлений, серьезных повреждений," не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
3) заявление исполнено карандашом;
4) заявление не поддается прочтению и (или) из его содержания невозможно установить, какая именно услуга запрашивается;
5) в заявлении, поданном в электронной форме, отсутствует электронная цифровая подпись заявителя, владелец электронной цифровой подписи, подписавший заявление, не имеет соответствующих полномочий, данные подписанта из заявления не соответствуют данным владельца сертификата ключа подписи, электронная; цифровая подпись не соответствует подписи на заявлении.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление подано с нарушением требований, установленных п.п. 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 настоящего Административного регламента;
2) в случае, если выдача Разрешения осуществляется в порядке, определенном п. 1.2.1 Административного регламента;
- в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные п. 1.2.1 Административного регламента;
3) в случае, если выдача Разрешения осуществляется в порядке, определенном п. 1.2.2 Административного регламента:
- указанные в заявлении предполагаемые к размещению объекты (объект) не предусмотрены п. 1.2.2 Административного регламента;
- указанные в заявлении цели использования земель или земельного участка не соответствуют назначению объектов (объекта);
4) наличие обременения земельного участка, испрашиваемого к использованию, правами третьих лиц;
5) размещение объектов (объекта) приведет к невозможности использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости в, соответствии с разрешенным использованием, в том числе:
- испрашиваемая территория попадает в границы земельного участка, в отношении которого принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
6) размещение объектов (объекта) не соответствует утвержденным документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, документам по планировке городского округа "Город Калининград", в том числе:
- испрашиваемая территория может быть предоставлена путем перераспределения земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка;
- испрашиваемая территория расположена в границах береговой полосы водного объекта;
- размещение объектов (объекта) приведет к нарушению зоны треугольника видимости, обеспечивающей безопасность дорожного движения;
- испрашиваемая к использованию территория предусмотрена для размещения" нестационарных торговых объектов согласно Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа "Город Калининград";
- испрашиваемая к использованию территория предоставлена для размещения; рекламных конструкций;
- испрашиваемая территория попадает в границы земельного участка, который является изъятым из оборота или ограниченным в обороте;
7) заявление направлено в орган местного самоуправления, который не уполномочен принимать решение о выдаче Разрешения, в том числе в случае, если испрашиваемая территория попадает в границы земельного участка, на который зарегистрировано право собственности Российской Федерации, право собственности субъекта Российской Федерации - Калининградской области;
8) наличие зарегистрированного в установленном порядке запрета администрации на распоряжение территорией на основании судебного акта или вследствие соответствующих решений компетентных органов исполнительной власти;
9) отсутствие в ЕГРН сведений об испрашиваемом земельном участке (в случае, если предполагается размещение объектов (объекта) на земельном участке);
10) границы земельного участка, указанного в заявлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О кадастровой деятельности";
11) в отношении испрашиваемой к использованию территории вынесено судебное решение об освобождении.
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для; предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому для представительства перед третьими лицами (доверенности);
- подготовка схемы границ предполагаемых к использованию земель или; части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости);
- подготовка технико-экономических характеристик (показателей) предполагаемого к размещению объекта.
2.11. Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления; муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Информация о тарифах на совершение нотариальных действий размещена на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области.
Информация о тарифах на подготовку схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории получается у кадастрового инженера.
Информация о тарифах на подготовку технико-экономических характеристик (показателей) предполагаемого к размещению объекта получается у специализированной организации, осуществляющей деятельность за плату в соответствии с установленными расценками.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Срок регистрации заявления с комплектом документов:
- при личном обращении заявителя не должен превышать 30 минут;
- при направлении документов по почте, по электронной почте не должен превышать 1 рабочего дня.
2.14.2. Заявление регистрируется специалистом МФЦ в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) с проставлением на запросе оттиска штампа входящей корреспонденции, присвоением номера и даты в соответствии с записью в АИС.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, к размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги с учетом требований к обеспечению доступности указанных объектов для, инвалидов.
2.15.1. Помещения МФЦ и Отдела, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям действующего законодательства в части доступности для инвалидов, их беспрепятственного доступа к вышеуказанным помещениям, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.
2.15.2. Места ожидания приема заявителями должны быть оборудованы стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления заявлений, обеспечены туалетами и местами хранения верхней одежды заявителей.
2.15.3. Прием заявителей осуществляется непосредственно у рабочего места специалиста МФЦ.
Каждое рабочее место специалиста МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствами, стулом для приема заявителя.
Кабинеты приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты МФЦ обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии) и должности.
2.15.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде МФЦ.
2.15.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов муниципальной услуги:
- возможность беспрепятственного входа в здание МФЦ и выхода из него;
- при необходимости - содействие со стороны специалистов МФЦ инвалиду при входе в здание МФЦ и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию МФЦ территориях мест для" парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность самостоятельного передвижения в помещении МФЦ в целях доступа к месту приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи результата предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов МФЦ;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, в помещении МФЦ;
- проведение инструктажа должностных лиц МФЦ, осуществляющих первичный контакт с получателями муниципальной услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- обеспечение допуска в помещение МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115), при соблюдении требований Правил благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда от 20.05.2015 N 161;
- оказание специалистами МФЦ инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность участия сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, пришедшего вместе с инвалидом, при консультировании инвалидов, приеме от них документов для предоставления муниципальных услуг и выдаче результатов их предоставления.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) месторасположение МФЦ, в котором осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности (возможности добраться до подразделения в пределах 90 минут);
2) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста МФЦ, который осуществляет прием документов и выдает результат (на информационном стенде, при личном: консультировании);
- на официальном сайте Администрации;
- на Портале;
3) возможность выбора заявителем порядка подачи заявления с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги:
- путем личного обращения;
- по почте;
- по электронной почте;
4) возможность получения заявителем примерной формы заявления:
- у специалиста МФЦ, осуществляющего прием документов для предоставления муниципальной услуги;
- на Портале;
- на официальном сайте Администрации;
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям (в том числе для инвалидов), в которых осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде;
- на Портале;
- на официальном сайте Администрации;
3) соответствие помещений, в которых осуществляются прием документов и выдача результата, мест ожидания приема заявителями санитарно-эпидемиологическим нормам, требованиям действующего законодательства в части доступности для инвалидов, их беспрепятственного доступа к вышеуказанным помещениям, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги);
5) соблюдение должностными лицами МФЦ и Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость, и корректность должностных лиц МФЦ и Комитета, осуществляющих непосредственное взаимодействие с заявителями;
7) отсутствие фактов более 4 переадресаций звонков, поступивших от заявителей, обратившихся за консультацией.
2.16.3. При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги и при избрании заявителем способа получения результата в виде бумажного документа при личном обращении заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ два раза:
при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги по почте, электронной почте и при избрании заявителем способа получения результата в виде бумажного документа при личном обращении заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ один раз: при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги по почте, электронной почте и при избрании заявителем способа получения результата в виде бумажного документа почтовым отправлением заявитель со специалистом МФЦ не взаимодействует.
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, используя входящий номер своего заявления:
- непосредственно у специалиста МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи у специалиста кол-центра МФЦ;
- с использованием официального сайта Администрации.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, предоставляются консультации по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- место получения примерного бланка заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- способ получения информации о местонахождении и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения заявления с комплектом документов;
- время приема на консультацию, график работы МФЦ;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время устной консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
2.17.2. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю специалистом МФЦ при приеме заявления с комплектом документов.
2.17.3. Начальник Отдела осуществляет контроль передачи в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги в срок не позднее 10 часов утра рабочего дня, предшествующего дате предоставления муниципальной услуги.
2.17.4. Специалисты Отдела предоставляют консультации по следующим, вопросам:
- состав документов, необходимых для предоставления муниципальной; услуги;
- комплектность представленных документов;
- правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, их местонахождение).
Специалисты Отдела при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обязаны:
- при консультировании по телефону назвать свои фамилию, должность, а также наименование Отдела, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. Если у специалиста Отдела, принявшего звонок, нет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация обратившегося более 4 раз. Во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании по, письменным обращениям дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и, номера телефона исполнителя. Ответ выдается под подпись или направляется по почте (по электронной почте) по указанному адресу в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.17.5, Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Состав действий, которые заявитель вправе совершить, и порядок их осуществления указаны в п. 3.3 настоящего Административного регламента.
2.17.6. Особенности выполнения административных процедур в; многофункциональных центрах.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Администрацией с Государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"..
Специалисты многофункциональных центров выполняют действия, предусмотренные п.п. 3.5, 3.6, 3.11.3, в последовательности и сроки, установленные, настоящим Административным регламентом и соглашением о взаимодействии, с учетом требований к порядку выполнения процедур.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.