Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Советского городского округа
от "03" сентября 2018 года N 919
Муниципальная программа
"Проведение капитального и (или) текущего ремонта жилищного фонда муниципального образования "Советский городской округ", закрепленного за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2019-2022 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Проведение капитального и (или) текущего ремонта жилищного фонда муниципального образования "Советский городской округ", закрепленного за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2019-2022 годы" (далее - Программа)
1. |
Наименование Программы |
Программа "Проведение капитального и (или) текущего ремонта жилищного фонда муниципального образования "Советский городской округ", закрепленного за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2019-2022 годы" |
2. |
Основания для разработки Программы |
- Жилищный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" - Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" - Закон Калининградской области от 28.12.2007 N 214 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
3. |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Советского городского округа |
4. |
Разработчик Программы |
Управление социальной защиты населения Советского городского округа |
5. |
Исполнители программы |
- Управление социальной защиты населения Советского городского округа; - иные исполнители, определенные в установленном законодательством порядке. |
6. |
Цель Программы |
Основной целью программы является: Обеспечить сохранность жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
7. |
Задачи Программы |
- Обеспечить предоставление дополнительных мер социальной поддержки по ремонту закрепленных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - Создать безопасные и благоприятные условия проживания лиц указанной категории; - Улучшить жилищные условия проживания лиц указанной категории; - Повысить эксплуатационные показатели инженерно-технического оборудования в связи с его физическим износом (разрушением) в жилых помещениях; Для решения задач необходимо: - проведение ремонтно-строительных работ (фундамента, стен, фасада, крыши, перекрытий и т.д.); - установка, замена, восстановление работоспособности системы электро,- тепло,- газо,- водоснабжения, водоотведения; - другие виды работ по капитальному и (или) текущему ремонту (замена оконных, дверных блоков, устройство покрытий для полов и т.д.). |
8. |
Сроки реализации Программы |
2019-2022 годы |
9. |
Предполагаемые объемы средств и источники финансирования Программы (финансовое обеспечение) |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа. Общий объем финансирования Программы составляет 1650,0 тыс. рублей. Условиями выделения бюджетных денежных средств являются: - финансирование программных мероприятий в соответствии с утвержденным бюджетом городского округа; - разработка и утверждение в установленном порядке сметной (проектно-сметной) документации на выполнение капитального и (или) текущего ремонта объектов строительства. |
10. |
Механизм реализации Программы и организация контроля за исполнением Программы |
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Советского городского округа. Получателями бюджетных средств на выполнение ремонтных работ по Программе являются исполнители (подрядчики), определенные на конкурсной основе. Технический контроль проведения капитального и (или) текущего ремонта жилищного фонда осуществляет организация, осуществляющая строительный контроль. В процессе разработки сметной (проектно-сметной) документации на выполнение капитального и (или) текущего ремонта объектов в Программу могут быть внесены коррективы в пределах выделяемого финансирования. |
11. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Реализация намеченных программных мероприятий позволит: - довести техническое состояние систем инженерно-технического обеспечения жилых помещений до показателей, соответствующих нормативным требованиям технических регламентов, проектной документации, установленным санитарным правилам и нормам, срокам проведения их капитального и (или) текущего ремонта; - повысить комфортность проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - обеспечить сохранность жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Одной из наиболее острых социальных проблем на территории муниципального образования "Советский городской округ" продолжает оставаться состояние жилищного фонда, его изношенность.
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), проживающие в приемных семьях, имеющие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
Законодательством установлено, что наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан: использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены Жилищным кодексом, обеспечивать его сохранность, поддерживать надлежащее состояние, проводить текущий ремонт, своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, однако родители и близкие родственники детей, оставшихся без попечения родителей, проживающие в данных жилых помещениях за время нахождения детей под надзором в лечебных, образовательных и иных организациях, не исполняли законом установленные требования по сохранности жилых помещений.
По состоянию на 01 июля 2018 года на учете в органе опеки и попечительства над несовершеннолетними администрации Советского городского округа состоит 168 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 112 детей, находящихся в семье опекуна/попечителя, исполняющего свои обязанности безвозмездно, и 56 детей - в семье опекуна/попечителя, исполняющего свои обязанности на возмездной основе по договору о приемной семье.
За 72 детьми указанной категории из числа детей, состоящих на учете, закреплено право пользования жилыми помещениями.
Количество жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей - 52 квартиры.
Одними из приоритетных мероприятий, реализуемых на уровне органов местного самоуправления, являются:
1) Ремонт жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Законом Калининградской области от 28 декабря 2005 года N 714 "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лицам данной категории предусмотрена мера социальной поддержки по ремонту жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности (п. 3 ст. 8).
Порядок предоставления меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по ремонту жилых помещений, находящихся на территории Калининградской области, принадлежащих им на праве собственности и не отвечающих санитарным и техническим нормам и правилам, определен Постановлением Правительства Калининградской области от 19 декабря 2012 г. N 1003.
Так, в качестве меры социальной поддержки по ремонту жилых помещений, принадлежащих на праве собственности лицам указанной категории, в течение 2014-2016 г.г. проведены работы по капитальному ремонту в рамках Соглашений о предоставлении субвенции из областного бюджета 6 жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не отвечающих санитарным и техническим требованиям (7 получателей), на общую сумму 2 551 616,00 руб. В 2018 году запланированы работы по капитальному ремонту 1 квартиры, принадлежащей на праве собственности лицу из числа детей-сирот.
- За счет средств муниципального бюджета.
- МЦП "Проведение капитального ремонта жилищного фонда муниципального образования "Советский городской округ", закрепленного за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2013-2015 годы".
- МЦП "Проведение капитального ремонта жилищного фонда муниципального образования "Советский городской округ", закрепленного за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2016-2018 годы".
Так, за период 2014-2017 годов отремонтировано 6 жилых помещений (6 получателей) на общую сумму 1 689 095,00 руб. В плане на 2018 год - выполнение работ по капитальному ремонту 2-х квартир.
2) Разработка и внедрение порядка взаимодействия органов опеки и попечительства с управляющими компаниями, осуществляющими обслуживание жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей.
Управляющие компании ежеквартально предоставляют в УСЗН Советского городского округа информацию об имеющейся задолженности по жилым помещениям, находящимся в собственности (долевой собственности) либо закрепленным за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Также управляющие компании согласно порядку сообщают о принятых мерах к сокращению задолженности: частичное списание задолженности, направление исковых заявлений в суд о взыскании задолженности и т.д.
В отдельных случаях управляющие компании и другие ресурсоснабжающие организации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" осуществляют перерасчет задолженности, заключают договор с потребителем на ее поэтапное погашение.
3) Постановлением администрации Советского городского округа от 29.06.2015 N 642 утверждено Положение о порядке обеспечения сохранности жилых помещений, находящихся в собственности или закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Согласно данному постановлению, а также п. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы опеки и попечительства (в рамках переданных отдельных государственных полномочий) обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками (являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей), обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
4) Поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма.
В целях сохранности пустующих жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на период нахождения детей в приемной семье, под опекой и др., жилые помещения сдаются в поднаем в соответствии со ст. 76 Жилищного кодекса РФ.
5) Проведение инвентаризации муниципального жилищного фонда.
В целях реализации дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа было дано Поручение Губернатора Калининградской области от 06.09.2017 г. N 142/пр о проведении инвентаризации муниципального жилищного фонда на предмет выявления свободных жилых помещений, определения технического состояния имущества, установления наличия и размера задолженности за коммунальные услуги.
Результаты проведенной инвентаризации были направлены в адрес заместителя Председателя Правительства Калининградской области, министра социальной политики, Уполномоченного по правам ребенка в Калининградской области.
6) Заслушивание докладов и их обсуждение (по вопросам сохранности муниципального жилищного фонда, закрепленного за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей) на оперативных совещаниях администрации Советского городского округа - ежегодно.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Калининградской области от 03.07.2007 г. N 151 "О специализированном жилищном фонде" в период 2014-2017 годов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставлено 67 квартир (67 получателям) за счет средств областного бюджета.
2. Порядок предоставления меры социальной поддержки по ремонту муниципальных жилых помещений
2.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления меры социальной поддержки по ремонту помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не отвечающим санитарным и техническим нормам и правилам (далее - мера социальной поддержки).
2.2. Получателями меры социальной поддержки являются:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма жилого помещения, при условии отсутствия в жилом помещении зарегистрированных родителей, лишенных родительских прав, и граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, совместное проживание с которыми в одной квартире невозможно;
2.3. Мера социальной поддержки по ремонту муниципальных жилых помещений, закрепленных за детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется однократно.
2.4. Мера социальной поддержки может быть направлена на следующие цели:
- ремонтно-строительные работы (фундамент, стены, фасад, крыша, перекрытия и т.д.);
- установку, замену, восстановление работоспособности систем электро,- тепло,- газо,- водоснабжения;
- выполнение других видов работ по капитальному и (или) текущему ремонту.
2.5. Для получения меры социальной поддержки в органы местного самоуправления по месту нахождения жилых помещений обращаются:
- законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - заявители).
Заявители представляют в УСЗН Советского городского округа следующие документы:
- заявление о предоставлении меры социальной поддержки по ремонту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя), и его копию;
- документы, подтверждающие статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими; свидетельство о смерти родителей (единственного родителя) и т.д., их копии;
- договор социального найма жилого помещения (копию);
- копию финансового лицевого счета;
- справку о составе семьи;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- выписку из поквартирной карточки.
3. Необходимость разработки Программы
Программа разрабатывается в целях комплексного решения задач по капитальному и (или) текущему ремонту жилищного фонда в МО "Советский городской округ", закрепленного за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Цель и задачи Программы
Реализация Программы позволяет решить следующие задачи для достижения определенной цели (табл. 1):
Таблица 1
Цель |
Задачи |
Обеспечить сохранность жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
- Обеспечить предоставление дополнительных мер социальной поддержки по ремонту закрепленных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - Создать безопасные и благоприятные условия проживания лиц указанной категории; - Улучшить жилищные условия проживания лиц указанной категории; - Повысить эксплуатационные показатели инженерно-технического оборудования в связи с его физическим износом (разрушением) в жилых помещениях. |
5. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2019-2022 годы.
В рамках реализации Программы предполагается осуществить следующие мероприятия:
- мониторинг за состоянием сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
- проведение санитарно-технического обследования жилищного фонда;
- формирование и ведение реестра жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и подлежащих капитальному и (или) текущему ремонту;
- подготовка сметной (проектно-сметной) документации на проведение капитального и (или) текущего ремонта жилых помещений, строительный контроль.
6. Перечень программных мероприятий (приложение N 1 к Программе)
К видам работ по капитальному и (или) текущему ремонту жилых помещений в соответствии с настоящей Программой относятся:
1) ремонтно-строительные работы (фундамент, стены, фасад, крыша, перекрытия и т.д.) перекрытий; замена оконных и дверных проемов, сантехнических приборов и т.д.
2) установка, замена, восстановление работоспособности систем электро,- тепло,- газо,- водоснабжения, водоотведения;
3) другие виды работ по капитальному и (или) текущему ремонту.
В целях оценки эффективности реализации Программы вводятся целевые показатели мероприятий.
7. Финансовое обеспечение программы (приложение N 2 к Программе)
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Советского городского округа.
Общий объем финансирования Программы - 1650,0 тыс. рублей (табл. 2).
Таблица 2
Источники финансирования |
Всего тыс. рублей |
2019 г. тыс. руб. |
2020 г. тыс. руб. |
2021 г. тыс. руб. |
2022 г. тыс. руб. |
Бюджет Советского городского округа |
1650,0 |
450,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
8. Механизм реализации Программы
Механизм реализации программы предусматривает осуществление ряда программных мероприятий:
- формирование общегородской базы данных состояния жилищного фонда Советского городского округа, закрепленного за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и установление очередности проведения капитального и (или) текущего ремонта жилых помещений;
- разработка сметной (проектно-сметной) документации на объекты капитального строительства;
- выделение денежных средств местного бюджета на финансирование Программы по проведению капитального и (или) текущего ремонта жилых помещений;
- проведение в установленном порядке конкурсных процедур на выполнение капитального и (или) текущего ремонта жилых помещений;
- проведение капитального и (или) текущего ремонта жилых помещений;
- осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию данной Программы, объемами и качеством выполненных работ по капитальному и (или) текущему ремонту жилых помещений;
- оценка эффективности результатов реализации мероприятий Программы.
9. Ожидаемые конечные результаты Программы
Эффективность от выполнения Программы имеет, прежде всего, социальную направленность, защиту законных жилищных прав, улучшение условий проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа данной категории граждан, которые после окончания обучения в образовательных и иных учреждениях проживают в закрепленных (сохраняемых) за ними жилых помещениях.
Перечень*
жилых помещений муниципального жилищного фонда, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих капитальному и (или) текущему ремонту на период 2019-2022 г.г. (табл. 3)
Таблица 3
NN п/п |
Адрес объекта |
Наименование планируемых ремонтных работ |
1. |
пер. Песчаный, д. 8, кв. 2 |
2 этап ремонтно-строительных работ |
2. |
ул. Искры, д. 4, кв. 4 |
Ремонтно-строительные работы (стен, потолочных покрытий); замена оконных блоков, межкомнатных дверей, полового покрытия. Электромонтажные работы. |
3. |
ул. Смоленская, д. 6, кв. 10 |
Ремонтно-строительные работы (потолков, полового покрытия стен, обшивка стен плитами); электромонтажные работы. |
4. |
ул. Ломоносова, д. 7, кв. 14 |
Ремонтно-строительные работы (стены, перегородки и т.д.); Установка, замена, восстановление работоспособности систем электро, - водоснабжения |
5 |
ул. Лесная, д. 7, кв. 10 |
Ремонтно-строительные работы (стены, крыша, перекрытия). Установка, восстановление работоспособности систем электро,- тепло,- водоснабжения; замена оконных, дверных блоков. |
6. |
ул. Чапаева, д. 6, кв. 1 |
Общестроительные работы, монтаж системы электроснабжения, замена оконных блоков |
7. |
ул. 9-го Января, д. 5, кв. 7 |
Ремонтно-строительные работы (стены, перегородки, отопительная система и т.д.); Установка, замена, восстановление работоспособности систем электро, - водоснабжения |
8. |
ул. Космонавтов, д. 4, кв. 4 |
Ремонтно-строительные работы (стены, перегородки, отопительная система и т.д.); Установка, замена, восстановление работоспособности систем электро, - водоснабжения |
* Перечень объектов капитального и (или) текущего ремонта жилищного фонда подлежит ежегодной корректировке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.