Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Гвардейский городской округ"
от 19 сентября 2018 N 1153
Порядок
формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования "Гвардейский городской округ" и финансового обеспечения выполнения муниципального задания
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования "Гвардейский городской округ" и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (далее - Порядок) разработан в целях достижения поставленных задач и определяет:
1.1. создания условий для повышения эффективности бюджетных расходов;
1.2. правила и сроки формирования, изменения, утверждения муниципального задания, отчета о его выполнении, сроки перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям муниципального задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений, в случае если муниципальное задание является невыполненным, осуществление контроля за выполнением муниципального задания муниципальным учреждением.
II. Формирование (изменение) муниципального задания
2.1. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности учреждений, предусмотренными учредительными документами, с учетом потребности населения в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году.
2.2. Муниципальное задание формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее - муниципальные учреждения).
2.3. Муниципальное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если нормативным правовым актом муниципального образования "Гвардейский городской округ" предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных нормативным правовым актом муниципального образования "Гвардейский городской округ", порядок контроля за исполнением муниципального задания, требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) часть 1 муниципального задания формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся муниципального задания в целом, включается в третью часть муниципального задания.
2.4. В муниципальном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей качества и (или) объема, в отношении отдельной муниципальной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении муниципального задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании муниципального задания на очередной финансовый год.
2.5. Муниципальное задание формируется на срок до 3 лет включительно (в пределах срока бюджетного планирования) и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования "Гвардейский городской округ" соответствующих лимитов бюджетных обязательств, в том числе на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями (далее - субсидия).
2.6. В случае внесения изменений в показатели муниципального задания формируется и утверждается новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с настоящим Порядком. Основаниями для внесения изменений в муниципальное задание являются:
2.6.1. изменение объемов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в муниципальном задании, в том числе в результате:
2.6.1.1. выявления необходимости оказания муниципальным учреждением муниципальных услуг (выполнения работ) сверх установленного в муниципальном задании;
2.6.1.2. выявления необходимости оказания (выполнения) муниципальным учреждением дополнительных муниципальных услуг (работ), не установленных в муниципальном задании;
2.6.1.3. выявления необходимости перераспределения объемов муниципального задания между муниципальными учреждениями;
2.6.2. изменение показателей муниципального задания по результатам мониторинга на основании промежуточных отчетов об исполнении муниципального задания и сводного отчета по итогам за год;
2.6.3. изменение требований к другим параметрам, установленным в муниципальном задании, в том числе в результате изменений законодательства, иных правовых актов.
2.7. Муниципальное задание формируется в соответствии с общероссийскими перечнями государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное регулирование в установленных сферах деятельности, (далее - общероссийские перечни) и региональным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области и органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, (далее - региональный перечень).
2.8. Муниципальные задания и отчеты о выполнении муниципальных заданий, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих охраняемую законом тайну, размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
III. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
3.1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
3.2. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания () рассчитывается по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в общероссийский или региональный перечень;
- объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в общероссийский или региональный перечень;
- объем w-й работы, установленной муниципальным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнение работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения муниципального задания имущество).
Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), рассчитываются учредителем в процессе составления бюджета муниципального образования "Гвардейский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период и учитываются при планировании бюджетных ассигнований.
3.3. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) рассчитываются в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования "Гвардейский городской округ" для расчета финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
3.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Гвардейский городской округ" на указанные цели, и доведенных до учредителей лимитов бюджетных обязательств, путем предоставления субсидии по кодам классификации расходов бюджета, не реже одного раза в месяц, при условии достаточного наличия средств на эти цели на едином счете бюджета.
3.5. Предоставление субсидии осуществляется муниципальному учреждению в течение финансового года на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого учредителем с муниципальным учреждением (далее - Соглашение) Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и график перечисления субсидии в течение финансового года.
3.6. Условием предоставления субсидии муниципальным учреждениям является выполнение муниципального задания. Нарушение условий предоставления субсидии влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в IV квартале должно осуществляться после предоставления муниципальным учреждением предварительного отчета о выполнении муниципального задания, предусмотренного пунктом 4.1 настоящего Порядка в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания муниципальных услуг за соответствующий финансовый год.
3.8. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
3.9. Изменение нормативных затрат в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
3.10. Объем субсидии может быть увеличен в течение срока выполнения муниципального задания в случае изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот.
3.11. При досрочном прекращении выполнения муниципального задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных муниципальных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке муниципальными учреждениями в бюджет муниципального образования и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
3.12. При досрочном прекращении выполнения муниципального задания в связи с реорганизацией муниципального учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующему муниципальному учреждению, которое является правопреемником.
3.13. Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Калининградской области по месту открытия лицевого счета муниципальному бюджетному или автономному учреждению или на счет, открытый в кредитной организации муниципальному автономному учреждению, в случаях, установленных федеральными законами.
3.14. Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в IV квартале должно осуществляться после предоставления в срок, установленный в муниципальном задании, муниципальным учреждением предварительного отчета о выполнении муниципального задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания муниципальных услуг за соответствующий финансовый год, составленного по форме, аналогичной форме отчета о выполнении муниципального задания, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Порядку.
IV. Отчет о выполнении муниципального задания
4.1. Муниципальное задание ежеквартально подлежит обязательной промежуточной оценке учредителем с целью определения степени его выполнения (далее - мониторинг). Муниципальное учреждение представляет учредителю отчет о выполнении муниципального задания по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - отчет) в сроки, установленные для представления отчета о результатах деятельности муниципального учреждения, при этом соблюдаются следующие требования:
4.1.1. отчет формируется муниципальным учреждением нарастающим итогом;
4.1.2. отчет представляется учредителю в сроки, установленные в муниципальном задании (но не реже чем 1 раз в квартал);
4.1.3. отчет по итогам года представляется учредителю не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным.
4.1.4. предварительный отчет о выполнении муниципального задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания муниципальных услуг за соответствующий финансовый год предоставляется до 20 ноября текущего финансового года по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.2. В предварительном отчете указываются показатели по объему и качеству, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года (с учетом фактического выполнения указанных показателей на отчетную дату). В случае если показатели объема оказания муниципальных услуг, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то муниципальное задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями.
4.3. Учредитель вправе установить плановые показатели достижения результатов на установленную отчетную дату в процентах от годового объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ) или в натуральных показателях как для муниципального задания в целом, так и относительно его части (с учетом неравномерного процесса их оказания (выполнения).
4.4. Сводный отчет о выполнении муниципальных заданий подведомственными муниципальными учреждениями за отчетный период по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - Сводный отчет) формируется учредителем ежеквартально и по итогам года на основании Отчетов муниципальных учреждений.
На основе Сводного отчета учредитель проводит анализ и мониторинг выполнения муниципальных заданий, по результатам которого рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в муниципальные задания подведомственных учреждений, а также о корректировке финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий в установленном порядке.
4.5. Ежеквартально не позже 20 числа месяца, следующего за отчетным, Сводный отчет представляется учредителем в управление экономического развития с пояснительной запиской. В пояснительной записке обосновываются результаты выполнения муниципального задания подведомственными муниципальными учреждениями учредителя.
4.6. В случае если муниципальное задание является невыполненным при условии недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и качественных параметров, то соответствующие средства субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной муниципальной услуги (невыполненной работы).
4.7. В случае выявления значительных отклонений от показателей, установленных в муниципальном задании, учредитель проводит анализ причин недостижения указанных показателей и принимает меры для их устранения, в том числе рассматривает вопрос проведения внеочередной проверки и (или) привлечения руководителя муниципального учреждения к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Контроль за выполнением муниципального задания
5.1. Контроль за выполнением муниципального задания по итогам года осуществляется учредителем по следующим направлениям:
5.1.1. объем, состав (содержание) оказанных муниципальных услуг (выполненных работ);
5.1.2. качество оказанных муниципальных услуг (выполненных работ);
5.1.3. результативность выполнения муниципального задания;
5.1.4. степень удовлетворенности потребителей качеством муниципальных услуг.
5.2. По результатам контроля выполнения муниципального задания за отчетный год учредитель принимает решение о внесении изменений в действующее муниципальное задание соответствующему муниципальному учреждению, а также о корректировке финансового обеспечения выполнения муниципального задания в установленном порядке.
5.3. Контроль за исполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в виде:
5.3.1. предварительного контроля, осуществляемого на стадии формирования и утверждения муниципального задания, который включает в себя контроль за соответствием перечня оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ) основным видам деятельности этих учреждений, предусмотренным учредительными документами;
5.3.2. текущего и последующего контроля, осуществляемого в процессе выполнения муниципального задания, в части: своевременности и полноты представления отчетности об исполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), отчетности по итогам финансового года, динамики показателей, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполнение работ), выполнения муниципальными учреждениями установленных процедур оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
5.4. При осуществлении контроля за выполнением муниципального задания могут использоваться следующие методы:
5.4.1. метод социологического исследования в форме опроса, анкетирования, приема населения по вопросам качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;
5.4.2. метод сравнительного анализа фактических и плановых значений объемных и качественных показателей, указанных в муниципальном задании;
Выбор форм и методов проведения контроля за выполнением муниципального задания осуществляет учредитель.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Муниципальное задание (форма) |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Гвардейский муниципальный округ Калининградской области" от 19 сентября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.