Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
МО "Гусевский муниципальный район"
N 733 от "27" июня 2012 г.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на право организации розничного рынка"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на право организации розничного рынка" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий в ходе предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на право организации розничного рынка (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения открытости деятельности органов местного самоуправления, качества предоставления и доступности результатов муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом по управлению муниципальным имуществом, земельным ресурсам и экономической политике администрации МО "Гусевский муниципальный район" (далее - отдел).
1.3. Получателями муниципальной услуги могут быть, юридические лица (далее - заявители); представители заявителей по доверенности, оформленной в нотариальной форме.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем разрешения на право организации розничного рынка.
1.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адреса электронной почты, сведения о графике (режиме) работы отдела сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются: на официальном сайте администрации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admgusev.ru).
1.5. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в отдел: в устной форме лично или через представителей по доверенности, оформленной в установленном порядке; по телефону; в письменном виде почтой; через Интернет-сайт (п. 2.19.4, административного регламента).
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
1.6. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается: в отделе; в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Интернет-сайте п. 2.19.4 административного регламента); в средствах массовой информации.
1.7. В соответствии с Порядком формирования и ведения Реестра муниципальных услуг МО "Гусевский муниципальный район", утвержденным постановлением главы администрации МО "Гусевский муниципальный район" от 29.06.2011 г. N 794 "О реестре муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования "Гусевский муниципальный район", в Управлении по организации деятельности аппарата администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район" соответствующим постановлением назначаются ответственные за размещение и редактирование сведений в реестре муниципальных услуг МО "Гусевский муниципальный район".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на право организации розничного рынка в вид е отдельного документа.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на право организации розничного рынка.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка"; Законом Калининградской области от 12.04.2007 N 127 "О порядке организации розничных рынков на территории Калининградской области"; постановлением Правительства Калининградской области от 15.05.2007 N 269 "О розничных рынках на территории Калининградской области".
2.6. Для предоставления муниципальной услуги необходимы:
2.6.1. Заявление по форме согласно приложению 1 к регламенту.
2.6.2. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
2.6.3. Копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально).
2.6.4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия.
2.6.5. Нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.
2.6.6. Нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Отдел, предоставляющий услугу, в установленном порядке истребует документы, находящиеся в распоряжении органа государственной власти (или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2.6.4. в случае, если они не были предоставлены заявителем по собственной инициативе.
2.7. Заявление с приложенным к нему пакетом документов принимается и регистрируется в установленном порядке в центре обслуживания граждан администрации МО "Гусевский муниципальный район" (ул. Ульяновых, 8).
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются: отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги; представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи заявителя или уполномоченного лица).
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом организации розничных рынков; несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану организации розничных рынков; подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
2.10. Предельный срок рассмотрения заявления, поданного получателем муниципальной услуги, составляет тридцать календарных дней со дня поступления заявления в администрацию муниципального образования "Гусевский муниципальный район". В случаях, указанных в части 1 статьи 9 Федерального закона от 30.12.2006 года N 271-ФЗ, срок рассмотрения этого заявления не может превышать пятнадцать календарных дней со дня поступления заявления. В течение указанного срока орган местного самоуправления проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах и принимает решение о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении, которое оформляется соответствующим правовым актом.
2.11. Заявитель письменно информируется о решении, принятом по его заявлению, не позднее дня, следующего за днем издания соответствующего постановления главы администрации (приложения N 3, 4 к настоящему административному регламенту).
2.12. Разрешение на право организации розничного рынка выдается на срок, не превышающий пяти лет. В случае, если юридическому лицу объект или объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия такого разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды.
2.13. Орган местного самоуправления, принявший решение об отказе в предоставлении разрешения, обязан уведомить заявителя о принятом решении с обоснованием причин такого отказа в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления в центр обслуживания граждан, время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не могут превышать 30 минут.
2.16. Время регистрации заявления не может превышать 30 минут.
2.17. Датой обращения за муниципальной услугой считается дата регистрации заявления.
При направлении документов по почте датой обращения за муниципальной услугой считается дата регистрации заявления.
Заявление регистрируется в журнале регистрации обращений, который ведется на бумажном и электронном носителях, в течение одного дня с момента поступления.
2.18. Специалисты отдела проводят консультации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Продолжительность приема на консультации составляет 30 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - 10 минут.
При необходимости специалисты отдела могут помочь заявителю заполнить заявление.
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам заполнения заявлений и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.19.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям.
2.19.2. В отделе выделяется помещение для приема заявителей. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован вывесками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.19.3. Места ожидания должны находиться в холлах или ином специально приспособленном помещении. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов места ожидания оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.19.4. На Интернет-сайте размещается следующая информация: режим работы, адрес отдела (2380150, г. Гусев, Калининградская область, ул. Ульяновых, 8 каб. N 212); адрес Интернет-сайта (www.admgusev.ru), адрес электронной почты отдела (e-mail: Shmatloh@admgusev.ru); порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги; порядок и сроки предоставления муниципальной услуги; образцы заявлений и образцы их заполнения; перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; основания для отказа а приеме документов о предоставлении муниципальной услуги, в пред оставлении муниципальной услуги; порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела, должностных лиц и муниципальных служащих; иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
2.20. Показателем доступности и качества муниципальной услуги может служить отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей.
2.21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.21.1. Прием заявлений и прилагаемых к ним документов о предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение заявлений и выдача документов по результатам рассмотрения заявлений осуществляются в соответствии с графиком: понедельник-пятница - 9.00-13.00, 14.00-18.00, суббота и воскресенье - выходные дни.
В случае изменения указанного графика, а также контактных телефонов и электронных адресов в регламент вносятся соответствующие изменения, информация об изменении также размещается в средствах массовой информации и на Интернет-сайте (п. 2.19.4, административного регламента).
2.21.2. Специалистами отдела может даваться устное индивидуальное информирование (личное или по телефону).
Контактные телефоны отдела: 8 (401)433-60-07, 8 (401)433-61-08.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о названии учреждения (органа, предоставляющего муниципальную услугу), имени, отчестве и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Рекомендуемое время телефонного разговора - не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
При отсутствии у специалиста, принявшего телефонный звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) другому специалисту.
2.21.3. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать четкий ответ на поставленные вопросы.
3. Административные процедуры
3.1. Муниципальная услуга предоставляется путём выполнения административных процедур.
В состав административных процедур входят: - консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги; - прием заявления и документов, необходимых для получения разрешения на право организации розничного рынка; - рассмотрение заявления и проверка представленных документов для получения разрешения на право организации розничного рынка; - подготовка постановления главы администрации о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в отдел.
Заявление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка составляется в письменной форме (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
3.3. Заявление с приложенным к нему перечнем документов принимается и регистрируется в установленном порядке в центре обслуживания граждан администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район" (ул. Ульяновых, 8).
3.4. Рассмотрение заявления и проверка представленных документов для получения разрешения на право организации розничного рынка.
Специалист отдела (далее - специалист): оценивает поданные документы на предмет их соответствия требованиям законодательства; организует проведение проверки достоверности поданных документов; готовит проект постановления главы администрации о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка; в срок не позднее 3 дней со дня принятия указанного решения вручает (направляет) заявителю уведомление о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче разрешения, в котором приводится обоснование причин такого отказа.
3.5. Подготовка постановления главы администрации МО "Гусевский муниципальный район" и выдача разрешения на право организации розничного рынка.
Специалист отдела готовит проект постановления главы администрации о предоставлении разрешения и уведомление о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения.
Уведомление подписывается главой администрации МО "Гусевский муниципальный район", в случае его отсутствия его первым заместителем.
Не позднее трех дней со дня принятия постановления специалист готовит разрешение на право организации рынка (приложение N 2 к настоящему административному регламенту) и вручает разрешение получателю муниципальной услуги или его законному представителю под роспись.
3.6. Продление, приостановление срока действия разрешения, переоформление и аннулирование разрешения.
Срок действия разрешения по его окончании может быть продлен по заявлению юридического лица. Разрешение может быть переоформлено только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка. Продление срока действия разрешения, его переоформление осуществляются в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона N 271-ФЗ.
3.7. Действие разрешения приостанавливается в случае административного приостановления деятельности управляющей рынком компании в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При вынесении судом решения об административном приостановлении деятельности управляющей рынком компании орган местного самоуправления, выдавший разрешение, в течение дня, следующего за днем вступления указанного решения в законную силу, приостанавливает действие такого разрешения на срок административного приостановления деятельности управляющей рынком компании.
3.8. Действие разрешения возобновляется органом местного самоуправления, выдавшим такое разрешение, со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности управляющей рынком компании, при условии устранения ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности управляющей рынком компании. Срок действия разрешения не продлевается на период приостановления его действия.
3.9. Управляющая рынком компания обязана уведомить в письменной форме орган местного самоуправления, выдавший разрешение, об устранении ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности управляющей рынком компании.
3.10. В случае, если в установленный судом срок управляющая рынком компания не устранила нарушение, повлекшее за собой административное приостановление ее деятельности, разрешение может быть аннулировано решением суда на основании рассмотрения заявления органа местного самоуправления, выдавшего данное разрешение.
3.11. Информация о выданных разрешениях и содержащиеся в разрешениях сведения, информация о переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении срока действия и аннулировании предоставляются в Правительство Калининградской области в пятнадцатидневный срок со дня принятия решения.
3.12. Порядок прохождения административных процедур отражен в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (приложение N 5 к настоящему Регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок специалистов отдела начальником отдела.
4.1.2. Порядок осуществления текущего контроля определяется начальником отдела.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (в соответствии с утвержденным графиком) и внеплановых проверок, проверки также проводятся по конкретным обращениям заявителей.
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
4.2.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) входе предоставления муниципальной услуги:
4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) отдела, а также действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действие (бездействие) отдела, а также действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия в предоставлении ему муниципальной услуги.
5.3. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) специалистов отдела, уполномоченных должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (во внесудебном) порядке руководителю отдела, главе администрации МО "Гусевский муниципальный район".
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения заявителей.
Письменное обращение должно содержать следующую информацию: наименование уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо должность руководителя уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо его фамилия, имя, отчество; фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; наименование органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, муниципального служащего (при наличии сведений), решение и действия (бездействие) которого обжалуются; существо обжалуемого решения и действий (бездействия); личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением и действиями (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконными действий (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну.
5.7. Ответственным за рассмотрение обращения является глава администрации МО "Гусевский муниципальный район", начальник отдела, курирующий деятельность отдела.
5.8. Срок рассмотрения обращения составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления в администрации МО "Гусевский муниципальный район" в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.