Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Правдинский городской округ"
от "26".09.2018 г. N 63
Порядок
и условия предоставления субсидий из местного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям услуг теплоснабжения на территории муниципального образования "Правдинский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящие порядок и условия предоставления субсидий из местного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям услуг теплоснабжения на территории муниципального образования "Правдинский городской округ" (далее - Порядок) регламентирует процедуру предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Правдинский городской округ" юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям услуг теплоснабжения на территории муниципального образования "Правдинский городской округ" (далее - субсидии).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) услуг теплоснабжения населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и приведения размера платы граждан за услуги теплоснабжения в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
1.3. Субсидии из местного бюджета предоставляются в соответствии с решением о бюджете муниципального образования "Правдинский городской округ" (далее - местный бюджет) в размере 100% от понесенных затрат или недополученных доходов.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям услуг теплоснабжения (далее - производители услуг) является Комитет по финансам и бюджету администрация муниципального образования "Правдинский городской округ".
2. Критерии отбора получателей субсидии
2.1. Субсидии предоставляются производителям услуг при одновременном соблюдении ими следующих требований:
1) осуществление деятельности на территории муниципального образования "Правдинский городской округ";
2) оказание услуг теплоснабжения населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и приведения размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;
3) отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
5) у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
6) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
7) получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в п.п. 1.3. настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Объем бюджетных ассигнований предусмотренных на предоставление субсидий производителям услуг утверждается решением Совета депутатов муниципального образования "Правдинский городской округ" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Субсидии предоставляются на основе результатов отбора, осуществляемого главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах бюджетных ассигнований и установленных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
3.3. Производители услуг имеют право на получение субсидии при соблюдении следующих условий:
3.3.1. выполнение требований, установленных пп. 2.1 п. 2 настоящего Порядка;
3.3.2. заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем бюджетных средств и производителем услуг (далее - Соглашение), предусматривающего:
цели и условия, сроки предоставления субсидий;
размер и порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормы затрат и иная информация исходя из целей предоставления субсидии);
обязательства получателей субсидии по целевому использованию субсидии;
запрет приобретения за счет полученных субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
формы и порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидий установленных условий;
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
ответственность за несоблюдение сторонами условий предоставления субсидий.
3.4. При заключении соглашения получателями субсидии должны выполняться требования, указанные в п.п. 2.1. п. 2 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
3.5. Недополученные доходы, возникающие у производителя услуг в результате приведения размера платы граждан за услуги теплоснабжения в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, определяются по формуле:
,
где
- сумма средств на возмещение недополученных доходов, возникающих у производителя услуг в результате приведения размера платы граждан за услуги теплоснабжения в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;
- объем услуг теплоснабжения населению в натуральных показателях, факт за отчётный период;
- тариф производителя услуг теплоснабжения, установленный на отчётный период регулирующим органом;
- цена на услугу теплоснабжения для населения.
3.6. Объем бюджетных средств на возмещение затрат, возникающих у производителя услуг в результате оказания услуг теплоснабжения населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек определяется:
,
- сумма средств на возмещение затрат, возникающих у производителя услуг в результате оказания услуг теплоснабжения населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;
- объем услуг теплоснабжения населению в натуральных показателях, факт за отчётный период;
- фактическая себестоимость единицы услуг теплоснабжения;
- тариф производителя услуг теплоснабжения, установленный на отчётный период регулирующим органом.
3.7. Для получения субсидий производители услуг - получатели субсидии, определенные в соответствии с пп. 3.2.-3.4. настоящего Порядка, предоставляют в администрацию муниципального образования "Правдинский городской округ" заявку на получение субсидий (далее - заявка) по форме, установленной приложением N 1 к настоящему порядку и приложения к заявке согласно перечню, установленному пунктом 3.8. настоящего Порядка.
3.8. Получатели субсидий прилагают к заявке следующие документы:
1) сведения о субъекте согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) сведения о лицензировании деятельности (если осуществляемый субъектом предпринимательства вид деятельности подлежит лицензированию);
3) копию устава, заверенную субъектом предпринимательства (для юридических лиц);
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
5) сведения из налогового органа по месту постановки на учет, подтверждающие отсутствие задолженности по налогам и сборам;
6) справку за подписью руководителя субъекта по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
7) отчёт о затратах на оказание услуг теплоснабжения для населения по регулируемым тарифам по форме, установленной в приложении N 4 к настоящему Порядку (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение недополученных доходов, возникающих у юридических лиц в результате приведения размера платы граждан за услуги теплоснабжения в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги);
8) отчёт о фактических затратах на оказание услуг теплоснабжения населению по форме, установленной в приложении N 5 к настоящему Порядку (в случае предоставления субсидии на возмещение затрат, возникающих у юридических лиц в результате оказания услуг теплоснабжения населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек);
9) отчётные калькуляции себестоимости услуг теплоснабжения по форме 6-т в соответствии с методикой планирования, учёта и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства МДС 13-9.2000, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 23 февраля 1999 N 9;
10) бухгалтерский баланс, отчёт о финансовых результатах и прочие документы подтверждающие фактически произведенные затраты, недополученные доходы;
11) сведения об аналогичной поддержке, предоставленной субъектам предпринимательства из средств бюджета всех уровней в рамках реализации федеральных программ, государственных программ Калининградской области, муниципальных программ муниципального образования "Правдинский городской округ" в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
12) согласие на обработку персональных данных (для физических лиц), согласие на обработку персональных данных представляется в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
13) копию решения Совета депутатов муниципального образования "Правдинский городской округ" о признании недополученных доходов, возникающих у юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей услуг теплоснабжения на территории муниципального образования "Правдинский городской округ", оказанием услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в целях предоставления субсидии на обеспечение (возмещение) затрат на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств местного бюджета;
14) копию нормативно-правового акта об утверждении уровня платы граждан за услуги теплоснабжения в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение недополученных доходов, возникающих у производителя услуг в результате приведения размера платы граждан за услуги теплоснабжения в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
3.9. Все представленные копии документов заверяются руководителем и скрепляются печатью субъекта (при ее наличии) и предоставляются одновременно с оригиналами.
3.10. Муниципальные унитарные предприятия, учредителем которых является администрация муниципального образования "Правдинский городской округ", не прилагают к заявкам документы, указанные в подпунктах 1-4 настоящего Порядка.
3.11. Заявки на получение субсидий регистрируется в день поступления заявки.
3.12. Производитель услуг самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки и приложенных к ней документов. Заявки на получение субсидии и приложенные к ней документы принимаются только в полном объеме и возврату не подлежат.
3.13. Срок рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении субсидий или решения об отказе в предоставлении субсидии не может превышать 30 рабочих дней со дня поступления заявки.
3.14. Основанием для отказа в предоставлении субсидий является:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным абзацами 1-14 подпункта 3.8 пункта 3, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем субсидии информации.
3.15. Решение об отказе в предоставлении субсидии, оформленное в письменном виде и содержащее исчерпывающий перечень оснований, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия направляется в адрес соответствующего получателя.
3.16. Для перечисления субсидий, получатель предоставляет в администрацию муниципального образования "Правдинский городской округ" письменную заявку в произвольной форме с указанием размера субсидии, реквизитов соглашения на предоставление финансовой поддержки, реквизитов расчётного счета для перечисления.
3.17. Субсидии перечисляются на расчетный счет получателя субсидии открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.18. Срок перечисления субсидии исчисляется со дня поступления заявки на перечисление, указанной в пп. 3.16. п. 3. и составляет не более 30 рабочих дней.
3.19. Отражение операций о получении субсидий осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.20. Получатели субсидий представляют главному распорядителю бюджетных средств финансовую отчетность об использовании субсидий в порядке, установленном соглашением.
3.21. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за выполнением условий соглашений, а также за возвратом субсидий в местный бюджет в случае нарушения условий соглашений.
4. Контроль за использованием субсидий
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
4.2. Для проведения проверки получатели субсидий обязаны представить проверяющим все первичные документы, связанные с предоставлением субсидии из местного бюджета.
4.3. По результатам использования субсидий получатель субсидии в срок до 20 января следующего за отчетным годом предоставляет главному распорядителю бюджетных средств отчетность в соответствии с заключенным соглашением.
4.4. Субсидии, выделенные из местного бюджета получателям субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
5. Порядок возврата субсидий
5.1. Субсидии, перечисленные получателям субсидий, подлежат возврату в местный бюджет в случае:
не использования субсидии в полном объеме в течение финансового года;
нарушения условий, установленных при их предоставлении.
5.2. В случаях выявления нарушений условий предоставления субсидий, либо в случаях их нецелевого использования Главный распорядитель бюджетных средств не позднее, чем в десятидневный срок со дня установления данного факта направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в местный бюджет.
5.3. Получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии, указанной в требовании. Вся сумма субсидии, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в местный бюджет в течение 10 дней с момента получения уведомления и акта проверки:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40204 "Средства местного бюджета";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
5.4. В случае не использования субсидии в полном объеме, в течение финансового года получатели субсидии возвращают не использованные средства субсидии в местный бюджет с указанием назначения платежа, в срок не позднее 25 декабря текущего года.
5.5. За несвоевременный возврат субсидии получатель субсидии уплачивает главному распорядителю бюджетных средств пени в размере 1/300 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невозвращенной субсидии за каждый день просрочки.
5.6. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.