Постановление администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 13 декабря 2017 г. N 855
"Об утверждении муниципальной Программы муниципального образования "Мамоновский городской округ" "Социальная поддержка населения" на 2018-2020 годы"
На основании Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 18 ноября 2013 N 848 "О государственной программе Калининградской области "Социальная поддержка населения", постановлением администрации муниципального образования от 13 ноября 2013 года N 662 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Мамоновский городской округ", постановлением администрации муниципального образования от 17 октября 2014 года N 525 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Мамоновский городской округ", на основании Устава муниципального образования, постановляю:
1. Утвердить муниципальную Программу муниципального образования "Мамоновский городской округ" "Социальная поддержка населения" на 2018-2020 годы.
2. Постановление администрации муниципального образования от 30 декабря 2016 года N 768 "Об утверждении муниципальной Программы муниципального образования "Мамоновский городской округ" "Социальная поддержка населения" на 2017-2019 годы" считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Мамоновские вести" и на официальном сайте администрации муниципального образования".
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования (С.П. Гвоздинский).
Глава администрации |
О.В. Шлык |
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
от 13.12.2017 года N 855
Муниципальная программа
муниципального образования "Мамоновский городской округ" "Социальная поддержка населения" на 2018-2020 годы
"Отдел социальной защиты населения администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ"
(ответственный исполнитель)
Паспорт
муниципальной Программы муниципального образования "Мамоновский городской округ" "Социальная поддержка населения" на 2018-2020 годы
Наименование программы |
Муниципальная Программа муниципального образования "Социальная поддержка населения" |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ" (отдел социальной защиты населения администрации муниципального образования) |
Соисполнители Программы |
Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания "Центр социального обслуживания населения в "Мамоновском городском округе" |
Участники Программы |
Организации, поставляющие товары, выполняющие работы и оказывающие услуги, выбираемые в соответствии с требованиями действующего законодательства |
Подпрограммы и отдельные мероприятия Программы |
Подпрограмма 1 "Совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан". Подпрограмма 2 "Развитие системы социального обслуживания населения и повышение качества жизни граждан старшего поколения". Подпрограмма 3 "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей". Подпрограмма 4 "Развитие детского отдыха в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ", создание в детских оздоровительных лагерях условий для отдыха детей и подростков всех групп здоровья". Подпрограмма 5 "Доступная среда". Отдельное мероприятие "Осуществление отдельных полномочий Калининградской области на руководство в сфере социальной поддержки населения". Отдельное мероприятие "Осуществление полномочий Калининградской области в сфере организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав". |
Цели Программы |
- повышение уровня жизни и социальной защищенности населения; - повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь - пожилых граждан и инвалидов; - снижение социальной напряженности в обществе; - формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению качества жизни граждан муниципального образования, находящихся в трудной жизненной ситуации; - укрепление и развитие института семьи; - снижение безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних; - улучшение положения социально незащищенных категорий населения муниципального образования. |
Задачи Программы |
- обеспечение адресности при предоставлении мер социальной поддержки; - создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи; - обеспечение реализации прав и предоставления социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - повышение доступности социального обслуживания населения. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Доля граждан, обеспеченных дополнительными мерами социальной поддержки, в общем количестве граждан, имеющих право и обратившихся за их назначением, составит 100%. Доля инвалидов, получивших содействие в реабилитации и социальной интеграции, в общем количестве обратившихся, имеющих правовые основания, составит 100%. Доля граждан с несовершеннолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспеченных мерами социальной поддержки, в общем количестве таких граждан, имеющих право и обратившихся за их назначением, составит 100%. Доля семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в общем количестве семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, снизится с 2% до 1%. Доля детей, воспитывающихся в замещающих семьях, от общей численности детей, оставшихся без попечения родителей достигнет 100%. |
Предполагаемые сроки реализации Программы |
2018-2020 годы |
Предполагаемые объемы средств и источники финансирования Программы |
Всего на реализацию Программы из средств бюджета муниципального образования потребуется 39 137,020 тыс. руб. В том числе по годам: 2018 год - 16 544,942 тыс. руб.; 2019 год - 11 335,449 тыс. руб; 2020 год - 11 256,629 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- Целевая муниципальная Программа рассчитана на 3 года. Планируемая работа направлена на: - 100% обеспечение потребностей граждан муниципального образования "Мамоновский городской округ", имеющих правовые основания в предоставлении мер социальной поддержки населения; - 100% удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании; улучшение качества предоставляемых услуг гражданам; - обеспечение 4 объектов социальной и инженерной инфраструктуры, оборудованием с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения; - обеспечение 100% потребностей семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в предоставлении мер социальной поддержки; - 100% устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи. |
I. Общие положения
1. Цель и задачи Программы
1.1. Целью Программы является повышение социальной защищённости населения муниципального образования "Мамоновский городской округ".
1.2. Задачи Программы:
Задача 1. Обеспечение предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Задача 2. Обеспечение потребностей в социальном обслуживании граждан отдельных льготных категорий, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальных услугах. Повышение качества жизни пожилых людей.
Задача 3. Создание условий беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Задача 4. Создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, создание единой системы преодоления детского неблагополучия.
2. Обоснование необходимости решения задач субъекта бюджетного планирования программно-целевым методом
Необходимость комплексного решения проблем повышения социальной защищённости населения муниципального образования "Мамоновский городской округ" программно-целевым методом обусловлена:
- большой социально-экономической значимостью, сложностью и многообразием проблем, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
- потребностью координации усилий структурных подразделений администрации городского округа, муниципальных учреждений, общественных объединений.
Программно-целевой метод, исходя из целей и задач решения данных проблем, позволит определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы, распределить полномочия и ответственность всех заинтересованных структур, обеспечит эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Программа позволит создать эффективный межведомственный механизм решения проблем, предусмотреть координацию работы всех заинтересованных структур и объединение различных ресурсов.
3. Обоснование состава и значений конечных результатов Программы, конечных результатов подпрограммы и непосредственных результатов основных мероприятий по годам реализации Программы
В рамках Программы будут реализованы мероприятия по:
- обеспечению предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- обеспечению потребностей в социальном обслуживании граждан отдельных льготных категорий, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальных услугах; повышению качества жизни пожилых людей;
- созданию условий беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности;
- созданию благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, созданию единой системы преодоления детского неблагополучия.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
- обеспечить потребности населения муниципального образования "Мамоновский городской округ" в предоставлении мер социальной поддержки гражданам, имеющим правовые основания и обратившимся за их назначением;
- максимально использовать возможности существующих муниципальных учреждений социального обслуживания населения муниципального образования "Мамоновский городской округ" для наиболее полного обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и качественного социального обслуживания; улучшить качество жизни граждан отдельных льготных категорий, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, и развить адресные формы социального обслуживания пожилых людей и инвалидов муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- повысить уровень доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- обеспечить потребности семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в предоставлении мер социальной поддержки; увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи.
II. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач, а также порядок взаимодействия заказчика Программы с вышестоящими органами власти, направленный на включение мероприятий Программы в соответствующие государственные программы с целью получения софинансирования из вышестоящих бюджетов
На региональном уровне принята государственная программа Калининградской области "Социальная поддержка населения", утверждённая постановлением Правительства Калининградской области N 848 от 18.11.2013.
Подпрограммой вышеназванной государственной программы является подпрограмма "Доступная среда" (далее - подпрограмма 5).
В рамках реализации подпрограммы 5 предусматривается предоставление местным бюджетам из областного бюджета субсидий на реализацию мероприятий, направленных на повышение уровня доступности для инвалидов приоритетных объектов социальной инфраструктуры (далее - субсидии местным бюджетам).
Субсидии местным бюджетам предоставляются на следующих условиях:
1) наличие утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей реализацию аналогичных мероприятий, направленных на повышение уровня доступности для инвалидов приоритетных объектов социальной инфраструктуры и финансируемых за счет средств местных бюджетов;
2) заключение соглашения между Министерством социальной политики Калининградской области и администрацией муниципального образования - исполнителем мероприятий подпрограммы 5 о предоставлении субсидии местному бюджету;
3) выполнение доли софинансирования из местного бюджета, объем которой определяется соглашением между Министерством социальной политики Калининградской области и администрацией муниципального образования - исполнителем мероприятий подпрограммы 5; уровень софинансирования за счет средств местного бюджета не может быть ниже 50%.
Порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий утверждается Министерством социальной политики Калининградской области.
III. Система мероприятий Программы (подпрограмм муниципальной программы)
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленной цели и подразделяются в соответствии с задачами (приложения N 1, N 2, N 3, N 4, N 5 к паспорту муниципальной Программы).
IV. Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы (подпрограмм муниципальной программы) с распределением по источникам и главным распорядителям бюджетных средств
1. Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства бюджета МО "Мамоновский городской округ";
- внебюджетные источники.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет бюджета МО "Мамоновский городской округ" в пределах бюджетных смет главных распорядителей структурных подразделений администрации МО "Мамоновский городской округ" и средств внебюджетных источников.
2. Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть скорректированы в процессе реализации программы.
3. Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы с распределением по источникам и главным распорядителям бюджетных средств приведены в таблицах.
Таблица 1
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной Программы, подпрограмм муниципальной Программы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателей |
|||
Текущий финансовый год 2017 |
Очередной финансовый год 2018 |
Первый год планового периода 2019 |
Второй год планового периода 2020 |
|||
Муниципальная Программа муниципального образования "Мамоновский городской округ" "Социальная поддержка населения" | ||||||
1 |
Доля граждан, получающих меры социальной поддержки к общей численности граждан, имеющих право на их получение |
% |
80 |
95 |
96 |
97 |
Подпрограмма 1 "Совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" | ||||||
2 |
Предоставление мер социальной поддержки гражданам, имеющим право и обратившимся за их назначением |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
доля семей, получивших адресную социальную помощь, к общей численности семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
% |
3,8 |
5,5 |
5,5 |
6,0 |
Подпрограмма 2 "Развитие системы социального обслуживания населения и повышение качества жизни граждан старшего поколения" | ||||||
4 |
доля граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги, в общей численности граждан пожилого возраста, обратившихся за получением социальных услуг |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
доля граждан пожилого возраста, принимающих участие в культурно-досуговых мероприятиях, организованных учреждениями социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста составляет |
% |
0,8 |
1,5 |
2,0 |
2,2 |
6 |
соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в Калининградской области |
% |
80 |
89,5 |
90 |
90,5 |
7 |
доля совершеннолетних граждан, находящихся под опекой, от общего числа граждан, признанными недееспособными |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 3 "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" | ||||||
8 |
доля детей из семей с денежными доходами ниже прожиточного минимума в муниципальном образовании от общей численности детей в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" |
% |
50,0 |
45,0 |
40,0 |
40,0 |
9 |
доля детей, воспитывающихся в замещающих семьях, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
10 |
доля безнадзорных и беспризорных детей в общей численности детского населения муниципального образования "Мамоновский городской округ |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма 4 "Развитие детского отдыха в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ", создание в детских оздоровительных лагерях условий для отдыха детей и подростков всех групп здоровья" | ||||||
11 |
доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспеченных организованными формами летнего отдыха, к общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
12 |
доля детей, обеспеченных организованными формами летнего отдыха, к общей численности детей |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
13 |
доля детей и подростков, трудоустроенных в период летних каникул к общей численности детей |
% |
21,4 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Подпрограмма 5 "Доступная среда" | ||||||
14 |
доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных социальных объектов и услуг в муниципальном образовании |
% |
24 |
50 |
60 |
80,0 |
15 |
доля инвалидов, получивших в учреждении социального обслуживания реабилитационные услуги в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации в общей численности инвалидов, обратившихся за их получением |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Таблица 2
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной Программы муниципального образования "Мамоновский городской округ"
Статус (муниципальная Программа, подпрограмма) |
Наименование Программы, подпрограммы |
Код бюджетной классификации |
Объемы бюджетных ассигнований (тыс. руб.), годы |
||||||
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Муниципальная Программа |
"Социальная поддержка населения" |
|
|
|
10 690,97 |
11 793,084 |
16 544,942 |
11 335,449 |
11 256,629 |
Подпрограмма 1 |
"Совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" |
|
|
|
34,00 |
80,000 |
69,000 |
69,000 |
69,000 |
Подпрограмма 2 |
"Развитие системы социального обслуживания населения и повышение качества жизни граждан старшего поколения" |
|
|
|
3 479,42 |
3 788,256 |
4 225,288 |
4 318,438 |
4 450,618 |
Подпрограмма 3 |
"Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" |
|
|
|
4 487,48 |
4 861,490 |
4 678,870 |
3 397,937 |
3 401,957 |
Подпрограмма 4 |
"Развитие детского отдыха в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ", создание в детских оздоровительных лагерях условий для отдыха детей и подростков всех групп здоровья" |
|
|
|
1 682,16 |
1 609,655 |
1 379,614 |
1 379,614 |
1 379,614 |
Подпрограмма 5 |
"Доступная среда" |
|
|
|
0,00 |
423,463 |
5 108,740 |
1 075,000 |
850,000 |
Отдельное мероприятие программы |
Осуществление отдельных полномочий Калининградской области на руководство в сфере социальной поддержки населения |
|
|
|
607,91 |
630,220 |
655,430 |
659,460 |
665,440 |
Отдельное мероприятие программы |
Осуществление полномочий Калининградской области в сфере организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
|
|
|
400,00 |
400,000 |
428,000 |
436,000 |
440,000 |
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценке расходов на реализацию целей муниципальной Программы муниципального образования "Мамоновский городской округ" с учетом источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной Программы, подпрограммы муниципальной Программы |
Наименование источника финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
итого на период |
|||
Муниципальная Программа |
"Социальная поддержка населения" |
Всего |
16 544,942 |
11 335,449 |
11 256,629 |
39 137,020 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
11 015,154 |
9 839,401 |
9 985,581 |
30 840,136 |
||
бюджет муниципального образования |
5 529,788 |
1 496,048 |
1 271,048 |
8 296,884 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
"Совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" |
Всего |
69,000 |
69,000 |
69,000 |
207,000 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
||
бюджет муниципального образования |
69,000 |
69,000 |
69,000 |
207,000 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 2 |
"Развитие системы социального обслуживания населения и повышение качества жизни граждан старшего поколения" |
Всего |
4 225,288 |
4 318,438 |
4 450,618 |
12 994,344 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
4 073,240 |
4 166,390 |
4 298,570 |
12 538,200 |
||
бюджет муниципального образования |
152,048 |
152,048 |
152,048 |
456,144 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 3 |
"Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" |
Всего |
4 678,870 |
3 397,937 |
3 401,957 |
11 478,764 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
4 678,870 |
3 397,937 |
3 401,957 |
11 478,764 |
||
бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 4 |
"Развитие детского отдыха в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ", создание в детских оздоровительных лагерях условий для отдыха детей и подростков всех групп здоровья" |
Всего |
1 379,614 |
1 379,614 |
1 379,614 |
4 138,842 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
1 179,614 |
1 179,614 |
1 179,614 |
3 5 38,842 |
||
бюджет муниципального образования |
200,000 |
200,000 |
200,000 |
600,000 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 5 |
"Доступная среда" |
Всего |
5 108,740 |
1 075,000 |
850,000 |
7 033,740 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
||
бюджет муниципального образования |
5 108,740 |
1 075,000 |
850,000 |
7 033,740 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Отдельное мероприятие программы |
Осуществление отдельных полномочий Калининградской области на руководство в сфере социальной поддержки населения |
областной бюджет |
655,430 |
659,460 |
665,440 |
1 980,330 |
Отдельное мероприятие программы |
Осуществление полномочий Калининградской области в сфере организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
областной бюджет |
428,000 |
436,000 |
440,000 |
1 304,000 |
|
|
|
|
|
|
|
* Учитываются средства федерального и областного бюджетов поступившие в виде межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования в части софинансирования по муниципальной программе.
Таблица 4
Характеристика
муниципальной Программы муниципального образования "Мамоновский городской округ" "Социальная поддержка населения"
Цели программы, подпрограммы, задачи подпрограммы, мероприятия (административные мероприятия) подпрограммы и их показатели |
Единица измерения |
Финансовый год, предшествующий реализации программы, 2017 год |
Годы реализации программы |
Целевое (суммарное) значение показателя |
|||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
значение |
год достижения |
|||
Муниципальная Программа муниципального образования "Мамоновский городской округ" "Социальная поддержка населения" |
тыс. рублей |
11 793,084 |
16 544,942 |
11 335,449 |
11 256,629 |
|
|
Цель программы: повышение уровня жизни и социальной защищенности населения; повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь - пожилых граждан и инвалидов; снижение социальной напряженности в обществе; формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению качества жизни граждан муниципального образования, находящихся в трудной жизненной ситуации; укрепление и развитие института семьи; снижение безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних; улучшение положения социально незащищенных категорий населения муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
Задача программы: обеспечение адресности при предоставлении мер социальной поддержки; создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи; обеспечение реализации прав и предоставления социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; повышение доступности социального обслуживания населения |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи программы: доля граждан, получающих меры социальной поддержки к общей численности граждан, имеющих право на их получение |
% |
80 |
95 |
96 |
97 |
97 |
2020 |
Подпрограмма 1 "Совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" |
тыс. рублей |
80,000 |
69,000 |
69,000 |
69,000 |
|
|
Цель подпрограммы 1: Повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки |
|
|
|
|
|
|
|
Задача подпрограммы 1: Обеспечение предоставления мер социальной поддержки гражданам, а также развитие адресных принципов при их предоставлении |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи подпрограммы 1: повышение уровня жизни и усиление адресности |
% |
3,8 |
5,5 |
5,5 |
6,0 |
6,0 |
2020 |
Реализация мероприятий подпрограммы "Совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" |
тыс. рублей |
80,000 |
69,000 |
69,000 |
69,000 |
|
|
Оказание адресной помощи гражданам. Постановление администрации муниципального образования N 68 от 16.02.2007 года "О порядке предоставления адресной социальной помощи населению муниципального образования" |
тыс. рублей |
52,000 |
40,000 |
40,000 |
40,000 |
|
|
Оказание материальной помощи участникам ВОВ ко Дню Победы. Решение окружного Совета депутатов муниципального образования от 20.03.2008 г. N 25 "О дополнительных мерах социальной поддержки лиц из числа отдельных категорий ветеранов, проживающих на территории муниципального образования" |
тыс. рублей |
8,000 |
4,000 |
4,000 |
4,000 |
|
|
Мероприятия по проведению месячника "Инвалиды рядом с нами", акций "В мире безмолвия", "Дни белой трости" и Международного дня инвалидов |
тыс. рублей |
7,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
|
|
Обеспечение участия команды городского общества инвалидов в молодежном фестивале инвалидов |
тыс. рублей |
13,000 |
15,000 |
15,000 |
15,000 |
|
|
Подпрограмма 2 "Развитие системы социального обслуживания населения и повышение качества жизни граждан старшего поколения" |
тыс. рублей |
3 788,256 |
4 225,288 |
4 318,438 |
4 450,618 |
|
|
Цель подпрограммы 2: повышение качества и доступности социального обслуживания населения; повышение качества жизни граждан старшего поколения |
|
|
|
|
|
|
|
Задачи подпрограммы 2: совершенствование нормативно-правовой и организационной основы в целях повышения качества и доступности социального обслуживания населения; содействие развитию конкуренции в сфере социального обслуживания населения; формирование организационных, правовых, социальных условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни граждан старшего поколения; развитие коммуникативных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей; организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи подпрограммы 2: увеличение доли граждан, получивших социальные услуги к общей численности граждан, обратившихся за их предоставлением |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2018 |
Обеспечение полномочий Калининградской области по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов |
тыс. рублей |
3 605,770 |
4 041,840 |
4 134,800 |
4 267,110 |
|
|
Выполнение государственных полномочий Калининградской области по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан |
тыс. рублей |
30,200 |
31,400 |
31,590 |
31,460 |
|
|
Расходы на обеспечение функций администрации |
тыс. рублей |
152,286 |
152,048 |
152,048 |
152,048 |
|
|
Подпрограмма 3 "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" |
тыс. рублей |
4 861,490 |
4 678,87 |
3 397,937 |
3 401,957 |
|
|
Цель подпрограммы 3: обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи; повышение качества жизни семей и детей, создание системы преодоления семейного и детского неблагополучия, обеспечения и защиты прав семьи |
|
|
|
|
|
|
|
Задача подпрограммы 3: снижение семейного и детского неблагополучия, детской безнадзорности, социального сиротства |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи подпрограммы 3: доля детей, воспитывающихся в замещающих семьях, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2018 |
Содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание под опеку (попечительство), в приемные и патронатные семьи, а также выплата вознаграждения приемным родителям и патронатным воспитателям |
тыс. рублей |
4 238,570 |
4 238,570 |
2 954,927 |
2 954,927 |
|
|
Обеспечение деятельности по организации и осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних |
тыс. рублей |
422,920 |
440,300 |
443,010 |
447,030 |
|
|
Питание детей в школе 50/50 |
тыс. рублей |
200,000 |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 4 "Развитие детского отдыха в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ", создание в детских оздоровительных лагерях условий для отдыха детей и подростков всех групп здоровья" |
тыс. рублей |
1 609,655 |
1 379,614 |
1 379,614 |
1 379,614 |
|
|
Цель подпрограммы 4: Комплексное решение вопросов организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков, проживающих на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ" |
|
|
|
|
|
|
|
Задача подпрограммы 4: Развитие детского отдыха, создание условий для организации отдыха, оздоровления и занятости детей всех групп здоровья |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи подпрограммы 4: охват детей от 6 до 18 лет, проживающих в муниципальном образовании, организационными формами отдыха |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2018 |
Организация оздоровительной кампании детей в рамках обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования детей, организация отдыха детей и подростков в каникулярное время |
тыс. рублей |
424,455 |
200,000 |
200,000 |
200,000 |
|
|
Осуществление полномочий Калининградской области по организации и обеспечению отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
тыс. рублей |
741,200 |
805,745 |
805,745 |
805,745 |
|
|
Организация отдыха детей всех групп здоровья в лагерях различных типов |
тыс. рублей |
444,000 |
373,869 |
373,869 |
373,869 |
|
|
Подпрограмма 5 "Доступная среда" |
тыс. рублей |
423,463 |
5 108,740 |
1075,00 |
850,00 |
|
|
Цель подпрограммы 5: обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным социальным объектам и услугам для инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" |
|
|
|
|
|
|
|
Задача подпрограммы 5: повышение уровня доступности приоритетных социальных объектов и услуг для инвалидов и других МГН в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ"; повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в муниципальном образовании; преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в муниципальном образовании |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи подпрограммы 5: доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных социальных объектов в муниципальном образовании |
% |
24 |
50 |
60 |
80 |
80 |
2020 |
Разработка проектно-сметной документации на объект "Обеспечение доступной среды в объекты социального назначения для маломобильных групп населения" в г. Мамоново, Калининградской области |
тыс. рублей |
200,000 |
|
|
|
|
|
Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном образовании в рамках создания условий беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности |
тыс. рублей |
20,000 |
|
|
|
|
|
Разработка проектно-сметной документации на объект "Спортивный городок для людей с ограниченными возможностями" в г. Мамоново Калининградской области |
тыс. рублей |
120,000 |
|
|
|
|
|
Обеспечение доступной среды в объект социального назначения МБОУ СОШ г. Мамоново по ул. Евсеева, д. 7 в г. Мамоново, Калининградской области |
тыс. рублей |
32,831 |
2 044,290 |
|
|
|
|
Обеспечение доступной среды в объект социального назначения МБО ДО Мамоновская ДШИ "Фантазия" по ул. Центральная, д. 3 в г. Мамоново, Калининградской области |
тыс. рублей |
33,012 |
|
|
|
|
|
Обеспечение доступной среды в объект социального назначения МБУСО "ЦСОН в Мамоновском городском округе" по ул. Шоссейная, д. 1 в г. Мамоново, Калининградской области |
тыс. рублей |
9,788 |
802,160 |
|
|
|
|
Разработка эскизного проекта, сметной документации по обустройству входа в здание, путей передвижения внутри здания администрации МО "Мамоновский городской округ" |
тыс. рублей |
|
|
200,000 |
|
|
|
Строительно-монтажные работы по обустройству входной группы в домах проживания инвалидов (по результатам обследования) |
тыс. рублей |
|
|
875,000 |
|
|
|
Обеспечение доступной среды в объект социального назначения ЗАГС по ул. Таможняя, д. 4а в г. Мамоново, Калининградской области |
тыс. рублей |
7,832 |
2 262,290 |
|
|
|
|
Разработка эскизного проекта, сметной документации по обустройству входной группы в домах проживания инвалидов (по результатам обследования) |
тыс. руб. |
|
|
|
150,000 |
|
|
Строительно-монтажные работы по обустройству входной группы в домах проживания инвалидов (по результатам обследования) |
тыс. рублей |
|
|
|
700,000 |
|
|
Отдельное мероприятие программы "Осуществление отдельных полномочий Калининградской области на руководство в сфере социальной поддержки населения" |
тыс. рублей |
630,220 |
655,430 |
659,460 |
665,440 |
|
|
Отдельное мероприятие программы "Осуществление полномочий Калининградской области в сфере организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" |
тыс. рублей |
400,000 |
428,000 |
436,000 |
440,000 |
|
|
Приложение N 1
к паспорту муниципальной программы
муниципального образования
"Мамоновский городской округ"
"Социальная поддержка населения"
Паспорт подпрограммы N 1
"Совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" муниципальной Программы муниципального образования "Мамоновский городской округ" "Социальная поддержка населения"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел социальной защиты населения администрации муниципального образования |
Участники подпрограммы |
Муниципальные организации муниципального образования "Мамоновский городской округ" |
Цель подпрограммы |
Повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение предоставления мер социальной поддержки гражданам, а также развитие адресных принципов при их предоставлении |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Обеспечение предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим право и обратившимся за их назначением (ежегодное исполнение 100% показателя); Доля ассигнований бюджета муниципального образования на выплаты, предоставляемые в адресном порядке |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы - 2018-2020 годы: (без деления на этапы) |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований бюджета составляет 207,000 тыс. рублей, в том числе: |
на 2018 год - 69,000 тыс. рублей; на 2019 год - 69,000 тыс. рублей; на 2020 год - 69,000 тыс. рублей. | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Выполнение обязательств перед получателями мер социальной поддержки; снижение уровня бедности на территории муниципального образования, в том числе среди получателей мер социальной поддержки, на основе расширения сферы применения адресного принципа их предоставления. |
1. Цели и задачи
1) сокращение масштабов бедности, стабильное повышение качества жизни населения проживающих в Мамоновском городском округе;
2) развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, содействие усилению адресности социальной помощи;
3) расширение сферы услуг социального обслуживания населения, а также социальной поддержки семей и детей;
4) развитие системы профилактики материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей как инструмента повышения эффективности социальной поддержки отдельных категорий граждан, снижающего риски возникновения трудной жизненной ситуации и расходы на преодоление ее последствий;
2. Краткая характеристика проблемы (задачи) подпрограммы
Одним из основных направлений реализации в Мамоновском городском округе социальной политики является предоставление населению мер социальной поддержки.
Социальные гарантии установлены отдельным категориям граждан в виде определения граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, адресной материальной помощи, и т.д.
Меры социальной поддержки получают граждане, обратившиеся с заявлением в отдел социальной защиты населения администрации "Мамоновский городской округ".
В рамках ведомственных полномочий в целях своевременного и полного охвата мерами социальной поддержки граждан, имеющих право на их получение, отделом социальной защиты населения организована работа на обеспечение социальной защищенности отдельных категорий граждан, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, соблюдению административных регламентов предоставления государственных услуг, формирования реестров отдельных категорий граждан, в соответствии с действующим законодательством.
На первый план выходит последовательное применение адресного принципа предоставления мер социальной поддержки.
Адресный принцип, при котором меры социальной поддержки гражданам предоставляются путем полного учета объективных потребностей получателей, позволяет охватить малоимущие слои населения.
Важной задачей органов социальной защиты населения является повышение информированности населения о своих правах на получение мер социальной поддержки и повышение качества предоставления мер социальной поддержки.
Мероприятия данной подпрограммы направлены на повышение качества жизни отдельных категорий граждан и предусматривают оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь планируемых показателей модернизации системы социальной поддержки населения и обеспечение социальной защищенности и занятости населения, что в свою очередь, будет способствовать достижению тактической цели социально-экономического развития в Мамоновском городском округе.
3. Система управления реализации ведомственной целевой программы
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел социальной защиты населения администрации.
В процессе реализации подпрограммы разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные и правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы.
Финансовый отдел администрации осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделенных на реализацию подпрограммы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий подпрограммы. Осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на осуществление мероприятий по социальному обеспечению.
4. Ожидаемый конечный результат подпрограммы
По итогам реализации государственной программы к концу 2020 года будут достигнуты следующие конечные ожидаемые результаты:
1) обеспечение 100% предоставления социальных выплат и мер социальной поддержки всем категориям граждан, имеющим право и обратившимся за их назначением;
2) увеличение доли граждан охваченных дополнительными мерами в рамкам проведения городских торжественных мероприятий до 50% к 2020 году.
Реализация мероприятий государственной подпрограммы в целом, в сочетании с положительной динамикой экономического развития, будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения.
Приложение N 2
к паспорту муниципальной программы
муниципального образования
"Мамоновский городской округ"
"Социальная поддержка населения"
Паспорт подпрограммы N 2
"Развитие системы социального обслуживания населения и повышение качества жизни граждан старшего поколения" муниципальной программы муниципального образования "Мамоновский городской округ" "Социальная поддержка населения"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел социальной защиты населения администрации муниципального образования |
Участники подпрограммы |
Муниципальные организации муниципального образования "Мамоновский городской округ" |
Цель подпрограммы |
повышение качества и доступности социального обслуживания населения; повышение качества жизни граждан старшего поколения |
Задачи подпрограммы |
- совершенствование нормативно-правовой и организационной основы в целях повышения качества и доступности социального обслуживания населения; - содействие развитию конкуренции в сфере социального обслуживания населения; - формирование организационных, правовых, социальных условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни граждан старшего поколения; - развитие коммуникативных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей; - организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в Калининградской области составляет 79%; - доля граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги, в общей численности граждан пожилого возраста, обратившихся за получением социальных услуг составляет 5,3%; - доля граждан пожилого возраста положительно оценивающих уровень, качество и доступность социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста, принявших участие в мониторинге качества социальных услуги; - доля граждан пожилого возраста, принимающих участие в культурно-досуговых мероприятиях, организованных учреждениями социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста составляет - 1%. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы - 2018-2020 годы: (без деления на этапы) |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований бюджета составляет 12 994,344 тыс. рублей, в том числе: |
на 2018 год - 4 225,288 тыс. рублей; на 2019 год - 4 318,438 тыс. рублей; на 2020 год - 4 450,618 тыс. рублей. | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- удовлетворение к 2020 году 100% потребностей граждан в социальном обслуживании; - повышение качества и доступности социального обслуживания для граждан пожилого возраста. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Доля граждан старшего поколения на 1 ноября 2016 года составляет 2042 человека, или 24,6% от общего количества проживающих в муниципальном образовании.
Гражданам пожилого возраста социальными учреждениями в рамках социального обслуживания предоставляются социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые и иные услуги. Достаточно широкое развитие получили социальные услуги на дому - оказание хозяйственно-бытовых услуг больным и одиноким пенсионерам.
Социальное обслуживание на дому экономически эффективно и максимально нацелено на удовлетворение потребностей конкретного человека. Одновременно на базе комплексных центров созданы службы социальных перевозок граждан, утративших способность к передвижению, пункты проката технических средств реабилитации, клубы общения для пожилых людей. По итогам 2016 года уходом на дому воспользовались 89 граждан пожилого возраста.
Уровень и качество жизни пожилых людей, как правило, ниже, чем у трудоспособной части населения. Неудовлетворительное состояние здоровья, не всегда удовлетворительное материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части людей пожилого возраста. Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях тяжело переживают свою неприспособленность и социальную невостребованность.
Таким образом, анализ положения пожилых граждан по социально-демографическим и экономическим характеристикам свидетельствует о наличии основных проблем данных лиц - неудовлетворительное состояние здоровья, потребность в посторонней помощи, одиночество. В связи с этим многообразие и сложность социальных проблем имеют долгосрочный характер.
2. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Внедрение новых форм социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе школ реабилитации и ухода для обучения родственников граждан пожилого возраста и инвалидов основам ухода, работа "мобильных" выездных бригад, транспортное обслуживание, создание социальных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов обеспечат оптимизацию системы оказания социальных услуг муниципальными учреждениями социального обслуживания населения.
Мероприятия, предусмотренные подпрограммой 2, позволят максимально использовать возможности существующих государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Калининградской области для наиболее полного обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и качественного социального обслуживания.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
С учетом задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, а также важнейших решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, приоритетным направлением подпрограммы 2 является повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, проживающих на территории муниципального образования.
4. Цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач подпрограммы
Стратегическая цель подпрограммы 2 - формирование организационных и правовых условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни граждан старшего поколения (женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет), по повышению степени их защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.
Поставленная цель достижима при решении следующих задач подпрограммы 2:
1) совершенствование нормативно-правовой и организационной основы социальной защиты граждан пожилого возраста;
2) укрепление здоровья граждан пожилого возраста;
3) оптимизация среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста;
4) совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых людей;
5) развитие коммуникативных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей;
6) организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей;
7) методическое и кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми людьми.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение целевых показателей подпрограммы 2.
5. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Оценка результатов реализации подпрограммы 2 осуществляется на основе показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень разрешения задач и достижения цели. Основной конечный результат подпрограммы 2 - активное долголетие граждан пожилого возраста с сохранением интеллектуального и физического здоровья. Доля граждан, получающих социальные услуги, в 2020 году достигнет 100%.
Приложение N 3
к паспорту муниципальной программы
муниципального образования
"Мамоновский городской округ"
"Социальная поддержка населения"
Паспорт подпрограммы N 3
"Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" муниципальной программы муниципального образования "Мамоновский городской округ" "Социальная поддержка населения"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел социальной защиты населения администрации муниципального образования |
Участники подпрограммы |
Муниципальные организации муниципального образования "Мамоновский городской округ" |
Цель подпрограммы |
- обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи; - повышение качества жизни семей и детей, создание системы преодоления семейного и детского неблагополучия, обеспечения и защиты прав семьи |
Задачи подпрограммы |
Снижение семейного и детского неблагополучия, детской безнадзорности, социального сиротства |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- доля детей из семей с денежными доходами ниже прожиточного минимума в муниципальном образовании от общей численности детей в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ"; - доля детей, воспитывающихся в замещающих семьях, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ"; - доля безнадзорных и беспризорных детей в общей численности детского населения муниципального образования "Мамоновский городской округ; - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения муниципальном образовании "Мамоновский городской округ; |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы - 2018-2020 годы (без деления на этапы) |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований бюджета составляет 11 478,764 тыс. рублей, в том числе: |
на 2018 год - 4 678,870 тыс. рублей; на 2019 год - 3 397,937 тыс. рублей; на 2020 год - 3 401,957 тыс. рублей. | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- преодоление семейного и детского неблагополучия; - создание эффективной системы поддержки института семьи; - повышение материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
1. Цели и задачи подпрограммы
1.1. Развитие системы обеспечения социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
1.2. Обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение.
1.3. Обеспечение устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи, принимающие на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.4. Развитие системы поддержки и сопровождения замещающих семей.
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Социальная поддержка семьи и детей является важным и одним из приоритетных направлений государственной семейной политики. Социальная поддержка семьи и детей представляет собой самостоятельное направление государственной семейной политики, реализуемой посредством комплекса специальных правовых, экономических, организационных и иных мер. Важнейшие правовые нормы, определяющие государственную политику Российской Федерации в отношении социальной поддержки семьи и детей, зафиксированы в Конституции Российской Федерации и Семейном кодексе Российской Федерации.
Подпрограмма 3 включает в себя меры государственной поддержки материнства и детства, функционирования института семьи. Реализация данных мероприятий, наряду с действующими мерами в сфере социальной защиты населения, позволит создать благоприятные условия для жизнедеятельности семей и установления многодетности, как социальной нормы. Предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми способствует решению ряда задач, направленных на формирование общественного сознания в области социальной поддержки семей с детьми, улучшению демографической ситуации в городе. Организация отдыха и оздоровления детей в настоящее время является одной из наиболее важных социальных проблем. Привлечение к отдыху и оздоровлению наибольшего количества детей является эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Однако, несмотря на принимаемые меры по улучшению положения семей с детьми, в муниципальном образовании остаются нерешенными проблемы по повышению эффективности профилактической работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, а также с семьями, находящимися в ситуации риска попадания в трудную жизненную ситуацию.
Необходимо дальнейшее развитие системы социального обслуживания семьи и детей социальной реабилитации и социальной адаптации, а также обеспечение деятельности по сопровождению семьи.
Приоритетным направлением деятельности при решении данной проблемы является оптимизация сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, с учетом специфических особенностей работы с данными семьями. Повышение качества предоставляемых социальных услуг, возможно, прежде всего, путем внедрения в работу учреждений современных эффективных технологий работы с семьей, направленных на раннюю профилактику семейного неблагополучия.
3. Показатели подпрограммы
3.1. Доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" от общей численности детей в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ".
Данный показатель позволяет оценить уровень созданных условий, включающий предоставление семьям мер социальной поддержки и государственной социальной помощи. Показатель позволяет в динамике оценивать результаты реализации мероприятий, направленных на снижение уровня бедности семей с детьми. Данный показатель характеризует тенденции улучшения положения семей с детьми, в том числе замещающих семей.
3.2. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на семейные формы воспитания, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Данный показатель позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации подпрограммы N 3 с позиций обеспечения роста количества детей указанной категории, переданных на воспитание в семьи посредством предоставления мер социальной поддержки таким семьям. Показатель определяется на основе данных федеральной статистической отчетности РИК-103.
3.3. Удельный вес безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей в общей численности детей.
Показатель характеризует уровень безнадзорности и беспризорности в муниципальном образовании, позволяет в динамике оценивать результаты реализации проводимых мероприятий по снижению безнадзорности и беспризорности.
Показатель определяется как отношение числа безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, находящихся в учреждениях социальной реабилитации для несовершеннолетних, в отчетном году к общей численности детей в возрасте до 18 лет в муниципальном образовании.
4. Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Ответственным за реализацию подпрограммы является орган опеки и попечительства отдела социальной защиты населения администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ". В ходе реализации подпрограммы орган опеки попечительства отдела социальной защиты предоставляет отчеты о ходе и результатах реализации подпрограммы.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов.
6. Ожидаемый конечный результат подпрограммы
1) Снижение к 2020 году доли детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума;
2) снижение к 2020 году удельного веса безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей в общей численности детей;
3) увеличение к 2020 году доли переданных на семейные формы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей до 85% от общего количества детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Приложение N 4
к паспорту муниципальной программы
муниципального образования
"Мамоновский городской округ"
"Социальная поддержка населения"
Паспорт подпрограммы N 4
"Развитие детского отдыха в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ", создание в детских оздоровительных лагерях условий для отдыха детей и подростков всех групп здоровья" муниципальной программы муниципального образования "Мамоновский городской округ" "Социальная поддержка населения"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел социальной защиты населения администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" |
Соисполнители Подпрограммы |
Отдел образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" |
Участники Подпрограммы |
Образовательные учреждения: МБОУ СОШ г. Мамоново и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей |
Цели Подпрограммы |
Комплексное решение вопросов организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков, проживающих на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ" |
Задачи Подпрограммы |
Развитие детского отдыха, создание условий для организации отдыха, оздоровления и занятости детей всех групп здоровья |
Целевые показатели и индикаторы Подпрограммы |
Охват детей и подростков муниципального образования организованными формами отдыха, оздоровления и занятости; количество несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом, оздоровлением или занятостью в летний период. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2018-2020 годы, без деления на этапы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы |
1. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета муниципального образования "Мамоновский городской округ". 2. Общая потребность финансового обеспечения подпрограммы на 2018-2020 годы составляет 4 138,842 тыс. рублей, в том числе: на 2017 год - 1 379,614 тыс. рублей; на 2018 год - 1 379,614 тыс. рублей; на 2019 год - 1 379,614 тыс. рублей. 3. Объем средств, выделяемых на реализацию подпрограммы, подлежит ежегодному уточнению. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Обеспечение отдыха и оздоровления не менее 95% детей и подростков от числа детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ", в том числе детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органах внутренних дел. Сокращение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ". |
1. Цель и задачи подпрограммы
1.1. Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей всех групп здоровья проживающих в Мамоновском городском округе;
1.2. Организация деятельности детей и подростков в период оздоровительной кампании;
1.3. Организация трудовой занятости подростков в летнее время;
1.4. Обеспечение оздоровления, отдыха и занятости детей, оставшихся без попечения родителей;
1.5. Выполнение требований Роспотребнадзора и Госпожнадзора о соответствии помещений, используемых для организации летнего отдыха детей санитарным нормам и правилам пожарной безопасности.
1.6. Укрепление материально-технической базы детских оздоровительных учреждений, создание безбарьерной среды и условий для отдыха детей всех групп здоровья.
2. Реализация подпрограммы
В рамках целевой программы Калининградской области "Развитие детского отдыха в Калининградской области, создание в детских оздоровительных лагерях условий для отдыха детей и подростков всех групп здоровья" осуществляется организация оздоровительной кампании в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ".
В летний период на базе образовательных учреждений МБОУ СОШ г. Мамоново и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, функционируют лагеря с дневным пребыванием детей.
Развиваются малозатратные формы отдыха и оздоровления детей: тематические площадки на базе учреждений, отряды на базе молодежного центра "Данко", туристические многодневные пешие походы и экскурсии.
Традиционно школьники выезжают на отдых в загородные оздоровительные лагеря Калининградской области.
При организации труда детей и подростков используется такие формы как ремонтные бригады в школах, отряды по благоустройству города.
Реализация данной подпрограммы должна способствовать созданию безопасных условий при организации летнего отдыха, укреплению материально - технической базы оздоровительных учреждений, увеличению количества малозатратные формы отдыха и оздоровления, своевременному выполнению требований Роспотребнадзора и Пожнадзора санитарных норм и правил пожарной безопасности, трудоустройству несовершеннолетних граждан до 95% в период школьных каникул.
3. Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Ответственными за реализацию подпрограммы является отдел социальной защиты населения администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ", отдел образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ". В ходе реализации подпрограммы отдел образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования, отдел социальной защиты населения администрации муниципального образования предоставляют ежегодные отчеты о ходе, результатах реализации подпрограммы и использовании финансовых средств в финансовый отдел администрации муниципального образования.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов.
5. Ожидаемый конечный результат подпрограммы и непосредственных результатов основных мероприятий по годам реализации подпрограммы
1. Организация досуговой занятости и оздоровления детей и подростков в период школьных каникул на 95%.
2. Развитие творческого потенциала учащихся.
3. Сокращение детской и подростковой преступности в летний период на 80%.
4. Обновление материально-технической базы на 50% ежегодно.
5. Выполнение требований Роспотребнадзора и Госпожнадзора санитарных норм и правил пожарной безопасности.
6. Трудоустройство несовершеннолетних подростков в период школьных каникул на 85% от потребности.
Приложение N 5
к паспорту муниципальной программы
муниципального образования
"Мамоновский городской округ"
"Социальная поддержка населения"
Паспорт подпрограммы N 5
"Доступная среда" муниципальной программы муниципального образования "Мамоновский городской округ" "Социальная поддержка населения"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел социальной защиты населения администрации муниципального образования |
Участники подпрограммы |
Муниципальные организации муниципального образования "Мамоновский городской округ"; организации, поставляющие товары, выполняющие работы и оказывающие услуги для государственных нужд, выбираемые в соответствии с требованиями действующего законодательства |
Отдельное мероприятие |
Осуществление полномочий муниципального образования в сфере социальной поддержки населения в части деятельности органов управления |
Цель подпрограммы |
Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным социальным объектам и услугам для инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" |
Задачи подпрограммы |
1) повышение уровня доступности приоритетных социальных объектов и услуг для инвалидов и других МГН в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ"; 2) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ"; 3) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) количество принятых нормативных правовых актов о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ"; 2) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных социальных объектов и услуг в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" к 2020 году составит 80%; 3) доля инвалидов, получивших в учреждении социального обслуживания реабилитационные услуги в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации в общей численности инвалидов, обратившихся за их получением к 2020 году составит 100%; 4) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" к 2020 году составит 80%. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы - 2018-2020 годы: (без деления на этапы) |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований составляет - 7 033,740 тыс. руб. в том числе: |
на 2018 год - 5 108,740 тыс. рублей; на 2019 год - 1 075,000 тыс. рублей; на 2020 год - 850,000 тыс. рублей. | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ"; 2) формирование условий доступности для инвалидов и других МГН приоритетных социальных объектов и услуг; 3) повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ"; 4) преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Данная Подпрограмма направлена на формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года (далее - Конвенция), что является показателем готовности Российской Федерации к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
1) на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
2) на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы;
3) на социальные программы и услуги, включая реабилитацию, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что в муниципальном образовании, так же как в РФ в целом, наблюдается рост численности инвалидов. Проведенные по настоящее время мероприятия по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, создали условия для обеспечения доступности для инвалидов некоторых объектов социальной инфраструктуры: приспособлены для пользования инвалидами основные торговые предприятия, здание администрации, оборудовано место для стоянки автотранспорта инвалидов на территории центральной площади, возле торговых центров и т.д. В основном проблема проведения работ по приспособлению окружающей среды для безбарьерного ее использования маломобильными группами населения связаны с недостатками финансовых средств.
В системе профессионального образования налажено сотрудничество с Советским техникумом-интернатом для инвалидов. Желающие учиться получают необходимую информацию.
Учитывая, что физическая культура и спорт являются одним из важнейших направлений реабилитации и интеграции инвалидов в обществе на территории муниципального образования функционирует спортивный клуб инвалидов, вместе с тем спортивные объекты не в полной мере адаптированы для инвалидов.
В целях доступности транспортных услуг для инвалидов в муниципальном образовании создана и развивается социальная служба перевозок (социальное такси)на базе комплексного центра обслуживания населения на дому.
Формирующаяся система рынка труда требует принципиально новых подходов к трудоустройству инвалидов, являющихся наиболее уязвимой социальной категорией населения. ГУ КО "Центр занятости населения г. Багратионовска" совместно с органами социальной защиты населения решают вопросы механизма квотирования рабочих мест, однако ограниченность предприятий, способных создать рабочие места для инвалидов, снижает возможность трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Проведение мероприятий по обеспечению данных категорий различными формами социальной поддержки является фактором социального развития, способствующим улучшению социального здоровья общества.
Достижение положительных и стабильных результатов возможно только с использованием программно-целевых методов, на основе комплексного подхода и межведомственного взаимодействия.
2. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Проведение мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов и МГН приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности позволит повысить уровень социальной защищенности инвалидов, будет способствовать их реабилитации и интеграции с обществом.
Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов повысит социальные гарантии этой категории граждан, снизит бюджетную нагрузку на социальные службы, позволит инвалидам получать профессиональное образование и трудоустраиваться, что в свою очередь снизит нагрузку на финансовое обеспечение государственных гарантий инвалидам.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритетными направлениями социальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
1) формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
2) повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов;
3) обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ ИОГВ, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
4) формирование толерантного отношения к инвалидам в обществе.
3. Цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач подпрограммы
Цель подпрограммы - обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Калининградской области.
Поставленная цель достижима при решении следующих задач подпрограммы:
1) совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
2) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
3) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов);
4) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
5) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.
Оценка достижения поставленных цели и задач производится посредством достижения следующих целевых показателей (индикаторов):
1) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Калининградской области.
Обобщенная характеристика мер государственного регулирования и описание мер правового регулирования в рамках подпрограммы
Реализация мероприятий по созданию доступной среды жизнедеятельности в Калининградской области осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством, устанавливающим требования к обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
В рамках подпрограммы будут реализованы меры по совершенствованию правового регулирования механизмов формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов на территории муниципального образования.
4. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов, детей-инвалидов и других МГН, на создание им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе создания доступной среды жизнедеятельности. Эффективность подпрограммы будет обеспечена за счет реализации мер по повышению доступности и качества социальных услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе реабилитационных, что будет способствовать повышению уровня здоровья, качества и продолжительности жизни данной категории граждан.
Социальная эффективность подпрограммы будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет повышения уровня доступности социально значимых объектов и услуг для инвалидов и МГН, а также за счет преодоления социальной изоляции и включенности граждан с различными ограничениями в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (досуговые, культурные), проведения информационных кампаний и акций, освещения в средствах массовой информации проблем инвалидности для граждан, не являющихся инвалидами, за счет повышения уровня и качества реабилитационных услуг с увеличением позитивных результатов реабилитации.
Экономическая эффективность подпрограммы будет обеспечена путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов.
5. Координация и контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы.
К участию в реализации подпрограммы привлекаются органы муниципального образования, различные организации и ведомства, в том числе общественная организация инвалидов.
Общий контроль за исполнением подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования, которая запрашивает организации, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения подпрограммы. При необходимости могут быть внесены предложения по корректировке подпрограммы, уточнены затраты по программным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы и состав исполнителей. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении местного бюджета на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 13 декабря 2017 г. N 855 "Об утверждении муниципальной Программы муниципального образования "Мамоновский городской округ" "Социальная поддержка населения" на 2018-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 26 декабря 2018 г. N 803
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 7 ноября 2018 г. N 581
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления