Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
муниципального образования
"Светловский городской округ"
N 19 р от "28" 01.2013 г.
План
"Улучшение условий и охраны труда на 2013-2015 годы"
Основные положения
План "Улучшение условий и охраны труда на 2013-2015 годы" (далее - План) разработан управлением администрации МО "Светловский городской округ" в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Калининградской области от 14 мая 1998 года N 66 "Об охране труда в Калининградской области", Постановлением Правительства Калининградской области от 8 декабря 2006 года N 923 "О целевой Программе Калининградской области "Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы".
План нацелен на дальнейшее совершенствование системы государственного управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, государственных гарантий и правовой защиты работающих в области условий и охраны труда, предупреждение и профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Охрана труда сегодня - это один из базовых институтов социально-трудовой сферы и социальной политики государства, который формируется под влиянием сложного комплекса социальных, технических, организационных, экономических и правовых факторов.
В последний год состояние условий и охраны труда в организациях Светловского городского округа имеет тенденцию к улучшению. О чем свидетельствует динамика несчастных случаев на производстве.
Так в 2011 году в организациях округа зарегистрировано 15 несчастных случаев
За 2012 год по Светловскому городскому округу зарегистрировано 9 несчастных случаев, в организациях бюджетной сферы в 2012 году несчастных случае не зарегистрировано.
Основными причинами производственного травматизма являются неудовлетворительная организация работ, эксплуатация изношенного оборудования, недостаточное внедрение новых технологий.
Наряду с техническими причинами, которые требуют финансовых и материальных затрат, присутствуют причины, отражающие недостаточную организацию трудового процесса, отсутствие четкой системы управления охраной труда в организациях, недостаточным уровнем знаний требований безопасности, низкой дисциплиной труда.
Фактическое состояние ситуации с охраной труда указывает на необходимость планового подхода к проблеме улучшения условий и охраны труда, разработки и осуществлением плана улучшения условий и охраны труда.
II. Цели и задачи плана
Ориентированный на приоритет сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности, План предусматривает осуществление мероприятий по созданию условий для повышения уровня безопасности труда на рабочих местах, предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний работающих, а также сведение к минимуму опасностей, свойственных производственной среде.
Период реализации плана: 2013-2015 годы.
III. Система плановых мероприятий
Система плановых мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда;
- организационно-техническое обеспечение создания условий и охраны труда;
- санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия;
- организация обучения и подготовки кадров;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
IV. Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда
В 2013-2015 году будет проведена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы охраны труда. Данную работу предусматривается проводить в направлении разработки предложений по совершенствованию имеющейся нормативно-правовой базы, а также принятия нормативно-правовых актов, регламентирующих условия и охрану труда в муниципальных организациях округа. Реализация указанных нормативных актов повысит ответственность работодателей за состояние охраны труда.
V. Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда
Мероприятия данного раздела нацелены на совместные действия органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Важное место отводится организационно-методическим, контрольным, экспертным, аналитическим и другим вопросам обеспечения безопасности труда.
В результате реализации намеченных мероприятий укрепится взаимодействие всех участников системы управления охраной труда, расширится сфера оказания методической и практической помощи организациям в проведении работы по охране труда.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия
Основная задача этого направления - разработка и реализация мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний, обеспечение социальной защиты пострадавших на производстве, восстановление работоспособности и совершенствование системы профессиональных осмотров на муниципальных предприятиях округа. Ожидаемый результат от реализации данного направления - сохранение здоровья и работоспособности работников, предотвращение наступления инвалидности в связи с профессиональными заболеваниями.
VIII. Организация обучения и подготовки кадров
Главной целью этого направления является повышение уровня знаний по охране труда и профессионализма работников, участвующих в трудовом процессе.
Предусматривается совершенствование системы повышения знаний по охране труда работников.
Реализация мероприятий позволит снизить количество нарушений требований охраны труда и уменьшить число несчастных случаев на производстве.
IХ. Информационное обеспечение охраны труда, пропаганда
Мероприятия данного раздела предусматривают разработку и внедрение системы информационного обеспечения и анализа условий и охраны труда, травматизма и профзаболеваний, формирование банков данных по актуальным проблемам условий и охраны труда, проведение семинаров - совещаний, публикация статей в СМИ.
Выполнение намеченных мероприятий позволит активнее распространять передовой опыт по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, удовлетворять потребности организаций в информации по охране труда.
V. Эффективность плана
В результате реализации Плана планируется создать предпосылки для повышения уровня безопасности труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и соответствующего уменьшения расходов на компенсацию потерь здоровья работающих.
Ожидаемый экономический эффект от улучшения условий и охраны труда для муниципальных организаций может выразиться в снижении страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что приведет к увеличению доходов организаций.
Социальный эффект от выполнения Плана проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.
Контроль за реализацией плана
Контроль за реализацией Плана осуществляет заказчик программы в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
Основные мероприятия
муниципального целевого Плана улучшения условий и охраны труда на 2013-2015 годы
1.1. |
Обеспечение координации деятельности администрации муниципального образования "Светловский городской округ" и взаимодействия с органами государственного надзора и контроля, объединениями профсоюзов и работодателей по проведению государственной политики в области охраны труда в муниципальном образовании "Светловский городской округ" |
Постоянно |
Комиссия по охране труда |
1.2. |
Подготовка и представление в администрацию муниципального образования "Светловский городской округ" информации о несчастных случаях на производстве (групповых, тяжелых и со смертельным исходом) |
2013-2015 гг. (ежемесячно) |
Комиссия по охране труда |
1.3. |
Подготовка и представление в администрацию муниципального образования "Светловский городской округ" аналитической информации о состоянии условий труда |
2013-2015 гг. (один раз в полугодие) |
Комиссия по охране труда |
1.4. |
Проведение мониторинга условий и охраны труда в муниципальном образовании "Светловский городской округ" |
Постоянно |
Комиссия по охране труда |
1.5. |
Участие представителей администрации муниципального образования "Светловский городской округ" в расследовании несчастных случаев со смертельным исходом, тяжелых и групповых несчастных случаев на производстве в подведомственных организациях и на предприятиях малого бизнеса, принятие мер по устранению причин, вызвавших эти несчастные случаи |
2013-2015 гг. (при наличии несчастного случая) |
Администрация МО "СГО" |
1.6. |
Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях города, принятие и реализация предупредительных и профилактических мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
2013-2015 гг. (1 раз в год) |
Администрация МО "СГО" Комиссия по охране труда |
1.7. |
Подготовка предложений по обеспечению охраны труда для включения в проекты трехстороннего соглашения в рамках социального партнерства на последующие годы |
2013-2015 гг. (сентябрь-октябрь 2014 года) |
Администрация МО "СГО" |
2. Развитие инфраструктуры обеспечения охраны труда в городе | |||
2.1. |
Учет наличия обучения по охране труда у работодателей города и уровня производственного травматизма в организациях - соискателях городских заказов при проведении конкурсов |
Постоянно |
Администрация МО "СГО" |
2.2. |
Обеспечение информирования организаций и населения города по вопросам охраны труда через газету "Светловские вести" |
Постоянно |
Администрация МО "СГО" Комиссия по охране труда |
2.3. |
Проведение и участие в организациях города семинаров, круглых столов, смотров-конкурсов, выставок по охране труда |
2013-2015 гг. |
Администрация МО "СГО" Комиссия по охране труда |
2.4. |
Обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций города |
Постоянно |
Руководители организаций города |
2.5. |
Организация обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" |
Постоянно |
Администрация МО "СГО" Руководители организаций города |
3. Мероприятия по обеспечению безопасности труда в организациях города | |||
3.1. |
Решение вопроса о проведении мониторинга состояния материальной базы (зданий, сооружений, оборудования, систем жизнеобеспечения) предприятий города с опасными производствами с целью оценки степени их техногенной опасности |
1 полугодие 2013 г. |
Администрация МО "СГО" Комиссия по охране труда |
3.2. |
Мониторинг состояния материальной базы предприятий города с опасными производствами с целью оценки степени их техногенной опасности |
2 полугодие 2013 г. |
Исполнители и источники финансирования определяются по результатам выполнения пункта 3.1 |
3.3. |
Оказание методической и практической помощи организациям города в обеспечении охраны труда |
Постоянно |
Администрация МО "СГО" Комиссия по охране труда |
3.4. |
Организация и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в бюджетных организациях города |
Постоянно |
Администрация МО "СГО" Бюджетные организации города |
3.5 |
Организация сбора и анализ информации о мероприятиях по охране труда, включенных в планы организаций города, и отчетности об их выполнении |
1 раз в год |
Администрация МО "СГО" |
3.6. |
Проведение смотров-конкурсов на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях города |
2013-2015 гг. (ежегодно) |
Комиссия по охране труда Организации города |
4. Повышение эффективности государственного надзора и контроля за охраной труда | |||
4.1. |
Обеспечение выборочного контроля за соблюдением требований охраны труда в организациях жилищно-коммунального хозяйства, строительства и торговли города |
Постоянно |
Комиссия по охране труда |
4.2. |
Организация совместных проверок состояния условий и охраны труда в организациях города независимо от их организационно-правовых форм |
2013-2015 гг. (не реже 2-х раз в год) |
Комиссия по охране труда Администрация МО "СГО" |
4.3. |
Осуществление проверок соблюдения работодателями города требований нормативных актов, регулирующих прохождение обучения по охране труда и проверку знаний охраны труда руководителей и специалистов |
2013-2015 гг. (не реже 2-х раз в год) |
Комиссия по охране труда Администрация МО "СГО" |
4.4. |
Подготовка материалов расследований несчастных случаев на производстве с выявлением причинно-следственных связей между невыполнением работодателями города требований трудового законодательства и несчастными случаями на производстве |
При наличии несчастного случая |
Комиссия по охране труда Администрация МО "СГО" |
Организация выполнения Плана и механизм его реализации
Организация выполнения Плана осуществляется администрацией муниципального образования "Светловский городской округ", которая оказывает содействие исполнителям в своевременном выполнении плановых мероприятий, организует согласование выполнения Плана с другими программами, проводит проверку качества выполняемых исполнителями мероприятий.
Исполнителями мероприятий плана являются структурные подразделения администрации, предприятия и организации муниципального образования "Светловский городской округ"". Координация деятельности структурных подразделений администрации, профсоюзов и работодателей по реализации плановых мероприятий осуществляется комиссией по охране труда при администрации муниципального образования "Светловский городской округ".
Контроль за ходом реализации Плана осуществляет администрация муниципального образования "Светловский городской округ".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области от 28... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.