Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Славский городской округ"
от 29.10.2018 N 1635
Муниципальная программа
"Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании "Славский городской округ" на 2018-2020 годы"
Паспорт муниципальной программы
"Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании "Славский городской округ" на 2018-2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
- |
Муниципальная программа "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании "Славский городской округ" на 2018-2020 годы" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
Отдел ЖКХ, благоустройства и строительства администрация муниципального образования "Славский городской округ" |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Отдел образования, культуры, молодежи, спорта и туризма администрации МО "Славский городской округ" |
Подпрограмма муниципальной программы |
- |
Подпрограмм нет. |
Цель муниципальной программы |
- |
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Перечень целевых показателей муниципальной программы приведен в приложении N 1 |
Задачи муниципальной программы |
- |
1. Предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения. 2. Создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения. 3. Совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. |
Срок и этапы реализации муниципальной программы |
- |
2018-2020 годы, муниципальная программа реализуется в один этап. |
Объемы финансирования муниципальной программы |
- |
Финансирование муниципальной программы не предусмотрено. |
I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Основные понятия и термины, используемые в муниципальной программе:
дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий; участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;
организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;
транспортное средство (далее - ТС) - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Муниципальная программа "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании "Славский городской округ"" разработана на основании исполнения мероприятий, утвержденных планом по исполнению пункта 4 "б" перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.04.2016 N Пр-637 по итогам заседания президиума государственного совета Российской Федерации 14.03.2016 г.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач современного общества. Проблема аварийности на транспорте (далее - аварийность) приобрела особую остроту в последние годы в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения, и низкой дисциплиной участников дорожного движения.
За 2017 год на территории муниципального образования "Славский городской округ" зарегистрированы 94 ДТП, в которых 4 человек погибло, 20 человек получили ранения.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:
- пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;
- низкий уровень подготовки водителей транспортных средств;
- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;
- несовершенство технических средств организации дорожного движения;
Основной рост автопарка приходится на индивидуальных владельцев транспортных средств - физических лиц. Именно эта категория участников движения сегодня определяет, и в будущем будет определять порядок на дорогах, и именно они, в большинстве случаев, являются виновниками дорожно-транспортных происшествий, совершенных по причине нарушения правил дорожного движения. Уровень оснащенности дорог дорожными знаками и разметкой остается низким.
Таким образом, обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения на территории района требует принятия эффективных мер.
Основные направления формирования законопослушного поведения участников дорожного движения определены в соответствии с приоритетами государственной политики, обозначенные в Поручении Президента Российской Федерации от 11.04.2016 N Пр-637ГС.
II. Механизм реализации мероприятий муниципальной программы
Целью муниципальной программы является:
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
Для достижения этих цели необходимо решения следующих задач:
1. Предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения;
2. Создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения;
3. Совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах целевые показатели реализации муниципальной программы приведены в Приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Мероприятия муниципальной программы по обеспечению формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании "Славский городской округ" систематизируется по следующим основным направлениям.
Разработка годовых межведомственных планов мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в учреждениях образования.
Проведение в образовательных организациях пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения.
Проведение уроков правовых знаний в образовательных организациях, в рамках Всероссийской акции "Внимание - дети!" и других оперативно-профилактических мероприятий.
Организация и проведение совместно с ГИБДД мероприятия "Безопасное колесо", для учащихся общеобразовательных организаций Славского района
Исполнители муниципальной программы:
- отдел ЖКХ, благоустройства и строительства администрации муниципального образования "Славский городской округ";
- Отдел образования, культуры, молодежи, спорта и туризма администрации МО "Славский городской округ";
- муниципальные образовательные организации;
Финансирование муниципальной программы не предусмотрено.
Характер муниципальной программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления муниципальной программой:
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов;
- организационные и управленческие риски - слабая координация действий исполнителей муниципальной программы.
Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать нормативные правовые риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы. В связи с этим наибольшее внимание необходимо уделять своевременному принятию необходимых нормативных актов.
Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно-целевым методом необходимо предпринять ряд мер, таких как:
1) мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы;
2) широкое привлечение общественности к реализации и оценке результатов реализации муниципальной программы;
3) обеспечение публичности промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации муниципальной программы.
III. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных муниципальной программой, предполагается использование системы целевых показателей.
Эффективность реализации муниципальной программы определяется степенью достижения целевых показателей Программы, которыми являются: количество ДТП, с участием несовершеннолетних, число детей погибших в ДТП, доля учащихся задействованных в мероприятиях по профилактике ДТП.
Реализация мероприятий муниципальной программы, будет способствовать повышению эффективности профилактической работы с участниками дорожного движения по предупреждению нарушений порядка дорожного движения.
Ожидаемый эффект от реализации Программы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения муниципального образования "Славский городской округ" на 2018-2020 г." сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.