Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский городской округ"
от 30 ноября 2017 года N 3143
Паспорт
муниципальной подпрограммы N 6 "Обеспечение жильем молодых семей Черняховского городского округа" на 2015-2020 годы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение жильем молодых семей Черняховского городского округа" на 2015-2020 годы |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной программы) |
Администрация муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Участники подпрограммы |
Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования "Черняховский городской округ"; Комитет по финансам и бюджету администрации муниципального образования "Черняховский городской округ"; Управление муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Цели подпрограммы |
создание на территории Черняховского городского округа системы государственной поддержки молодых семей, признанных в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; |
Задачи подпрограммы |
- предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома экономкласса. |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в 2015-2020 годах - 80 семей |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2015-2020 годы, без разделения на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов. Объем необходимых финансовых средств из бюджета муниципального образования для реализации подпрограммы в 2015-2020 гг. составит 22893625 рублей, в том числе: 2015 г. - 2 731 005 руб. 2016 г. - 2 158 000 руб. 2017 г. - 8 436 280 руб. 2018 г. - 3 660 120 руб. 2019 г. - 2 954 110 руб. 2020 г. - 2 954 110 руб. Субсидирование молодых семей за счет средств бюджета муниципального образования осуществляется в объемах, предусмотренных бюджетными ассигнованиями на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования Подпрограммы уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении местного бюджета на предстоящий год. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- повысить доступность приобретения жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов, собственных и заемных средств; - создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - улучшить демографическую ситуацию в Черняховском городском округе; - укрепить семейные отношения и снизить социальное напряжение в обществе. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснования необходимости ее решения программными методами
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условия является важнейшим направлением жилищной политики России в целом и Черняховского городского округа в частности.
Острота проблемы обеспечения молодых семей жилищными помещениями определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
В настоящее время наиболее актуальным является формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Поддержка со стороны государства молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, влияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы с привлечением собственных и заемных финансовых средств создает для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан Черняховского городского округа позволяет сформировать экономически активный слой населения, обеспечить снижение социальной напряженности в вопросе обеспечения указанных категорий граждан жильем, улучшить демографическую ситуацию.
Использование программно-целевого метода для решения задачи по оказанию государственной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий объясняется:
- недостаточностью использования механизмов ипотечного жилищного кредитования в решении жилищных проблем молодых семей;
- потребностью создания механизма целевой финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в приобретении ими жилья или строительстве индивидуального жилого дома с участием средств федерального бюджета.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Черняховского городского округа" на 2015-2020 годы" (далее - Подпрограмма), разработанная в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 889), направлена на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Основная цель Подпрограммы - повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей Черняховского городского округа в 2015-2020 годах.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома экономкласса.
Реализация Подпрограммы базируется на следующих основных принципах:
- добровольность участия в Подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджетов, бюджета муниципального образования "Черняховский городской округ" при улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы только один раз;
- наличие у молодой семьи средств, позволяющих быть участниками Подпрограммы;
- безвозмездность предоставления субсидий;
- целевое использование средств.
Право выбора участия в Подпрограмме или любой другой программе (подпрограмме), предусматривающей оказание поддержки в улучшении жилищных условий, принадлежит молодой семье.
Срок реализации Подпрограммы - 2015-2020 годы, без разделения на этапы.
Раздел 3. Система мероприятий
Реализация системы мероприятий Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации Подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку и принятие новых нормативных правовых актов, а также внесение поправок в существующие нормативные акты в соответствии с изменениями законодательства Калининградской области. Российской Федерации.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению Подпрограммы являются создание и развитие финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов местного бюджета муниципального образования "Черняховский городской округ" на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия предусматривают:
- определение и корректировку объема средств, выделяемых из бюджета муниципального образования "Черняховский городской округ" на реализацию мероприятий Подпрограммы;
- формирование и утверждение муниципальных списков молодых семей для участия в Подпрограмме;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования "Черняховский городской округ", а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов;
- предоставления молодым семьям в 2015-2020 годах социальных выплат на приобретение жилья и строительство индивидуального жилого дома;
- заключение со структурными подразделениями Правительства Калининградской области соглашений по реализации Подпрограммы;
- организация учета молодых семей-участников Подпрограммы муниципального образования "Черняховский городской округ";
- заключение договоров на право обслуживания бюджетных субсидий с банками и/или другими организациями, привлеченными в установленном порядке к работе со средствами федерального, областного и бюджета муниципального образования "Черняховский городской округ";
- осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией Подпрограммы на муниципальном уровне;
- обеспечение освещения целей, задач и результатов Подпрограммы в средствах массовой информации;
- проведение мониторинга реализации, подготовку информационно-аналитических и отчетных информаций.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы.
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы;
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, в том числе ипотечные;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома.
Объем необходимых финансовых средств из бюджета муниципального образования для реализации подпрограммы в 2015-2020 гг. составит 22893625 рублей, в том числе:
2015 г. - 2 731 005 руб.
2016 г. - 2 158 000 руб.
2017 г. - 8 436 280 руб.
2018 г. - 3 660 120 руб.
2019 г. - 2 954 110 руб.
2020 г. - 2 954 110 руб.
Целевые показатели и расходы на мероприятия Подпрограммы с учетом реально выделяемых на их реализацию средств, подлежат ежегодному уточнению.
Объемы ассигнований, выделяемые на финансирование мероприятий Подпрограммы, будут уточняться, и корректироваться при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Привлечение средств внебюджетных источников обеспечивается за счет использования участниками подпрограммы собственных и заемных средств в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальные выплаты молодым семьям предоставляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, Правительством Калининградской области.
Молодым семьям, которым ранее была оказана государственная поддержка в рамках федеральной, региональной или муниципальной программ из средств бюджетов разных уровней на улучшение жилищных условий, право на получение социальной выплаты в рамках настоящей программы не предоставляется.
Участником настоящей Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, в которой возраст каждого из супругов в планируемом году не превышает 35 лет, состоящая на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанная нуждающейся в жилом помещении после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и имеющая доходы, позволяющих получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - молодая семья).
Уполномоченным органом, обеспечивающим работу в муниципальном образовании "Черняховский городской округ" по реализации государственной поддержки молодых семей при приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома является управление социальной защиты населения администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - управление социальной защиты населения).
Управление социальной защиты населения:
- информирует молодые семьи об условиях реализации Подпрограммы;
- принимает письменное согласие молодых семей на участие в настоящей Подпрограмме;
- до 1 сентября года, предшествующего планируемому, осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов и формирует муниципальный список молодых семей для участия в Подпрограмме в планируемом году по определенной Правительством Калининградской области форме;
- утверждает муниципальный список распорядительным актом администрации муниципального образования "Черняховский городской округ";
- осуществляет выдачу свидетельств молодым семьям;
- осуществляет предоставление социальной выплаты владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном Правительством Калининградской области для обслуживания бюджетных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям.
Жилищная комиссия при администрации муниципального образования "Черняховский городской округ":
- организует работу по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области;
- обеспечивает предоставление молодым семьям документов (справок, уведомлений), подтверждающих постановку на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также признание молодых семей и/или граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- снимает с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий молодые семьи, которые получили социальную выплату и использовали ее на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Калининградской области и быть оформлено в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 889).
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты устанавливаются Правительством Калининградской области. Оценка доходов либо иных денежных средств молодой семьи в части достаточности для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты, осуществляется управлением социальной защиты населения в соответствии с порядком и условиями согласно приложению N 1 постановления Правительства Калининградской области от 05.05.2011 года N 303 "О предоставлении молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местных бюджетов на территории Калининградской области".
Для участия в Подпрограмме молодая семья подает в управление социальной защиты населения администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к федеральным Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина), свидетельство о рождении каждого ребенка (при наличии);
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Управление социальной защиты населения организует проверку сведений, содержащихся в документах, представленных молодыми семьями, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо от отказе в признании молодой семь участницей Подпрограммы. О принятом решении молодая семья уведомляется управлением защиты населения в 5-дневный срок.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, установленным настоящей Подпрограммой;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в федеральных Правилах;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки в рамках федеральных, региональных и муниципальных программ (подпрограмм) за счет средств бюджетов разных уровней на улучшение жилищных условий, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения указанных оснований для отказа.
Управление социальной защиты населения до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти Калининградской области.
В случае если на момент формирования органом исполнительной власти Калининградской области списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти Калининградской области.
Очередность в муниципальном списке молодых семей - участников Подпрограммы устанавливается по дате признания их нуждающимися в жилом помещении. При этом преимущественное право на включение в муниципальный список участников Подпрограммы имеют молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
Управление социальной защиты населения доводит до сведения молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти Правительства Калининградской области по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельством), которое не является ценной бумагой и не подлежит передаче другому лицу.
Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение со
<< Приложение N 6 |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.