Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский городской округ"
от 30 ноября 2017 года N 3143
Паспорт
муниципальной подпрограммы N 4 "Содействие занятости населения муниципального образования "Черняховский городской округ" на 2016-2021 годы"
Наименование |
муниципальная подпрограмма "Содействие занятости населения муниципального образования "Черняховский городской округ" на 2016-2021 годы" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной программы) |
Государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр занятости населения города Черняховска"; Администрация муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Участники подпрограммы |
Государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр занятости населения города Черняховска" |
Цели подпрограммы |
- Реализация мер в сфере занятости населения Черняховского городского округа, позволяющих повысить эффективность занятости населения. - Создание условий для развития сбалансированного рынка труда Черняховского городского округа. - Обеспечение социальных гарантий граждан по защите от безработицы. |
Задачи подпрограммы |
- Сохранение стабильной ситуации на рынке труда и обеспечение эффективной занятости населения. - Повышение экономической активности населения. - Социальная поддержка безработных граждан на период поиска работы. - Эффективное использование финансовых средств, направляемых на содействие занятости населения и формирование трудовых ресурсов. |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
Обеспечение сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2016-2021 гг., без разделения на этапы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансирование Подпрограммы предусмотрено за счет средств местного бюджета. Объемы финансирования Подпрограммы уточняются и корректируются при утверждении бюджета на очередной финансовый год. Общий объем финансирования Подпрограммы - 5 659 600 руб., в том числе: 2016 год - 800 000 рублей 2017 год - 800 000 рублей, 2018 год - 1 000 000 рублей, 2019 год - 1 000 000 рублей, 2020 год - 1 000 000 рублей, 2021 год - 1 059 600 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- уровень общей безработицы - не более 7% от экономически активного населения к концу 2021 года; - уровень регистрируемой безработицы - не более 1,2% от экономически активного населения к концу 2021 года; - повышение экономической активности населения. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Муниципальная подпрограмма "Содействия занятости населения муниципального образования "Черняховский городской округ" на 2016-2021 годы" (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Основания для разработки Подпрограммы:
1. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
2. Постановление Правительства Калининградской области от 08.12.2006 N 923 "О Целевой Программе Калининградской области "Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы";
3. Постановление Правительства Калининградской области от 02.02.2012 N 32 "О целевой Программе Калининградской области "Содействие занятости населения Калининградской области на 2012-2016 годы";
4. Решение районного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский муниципальный район" от 26.04.2012 N 43 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на период до 2020 года" (далее Стратегия).
Подпрограмма является важным элементом механизма реализации Стратегии, ее утверждение на 2016-2021 годы является этапом обеспечения правового регулирования реализации государственной политики занятости населения, что делает этот процесс непрерывным в системе управления.
Мероприятия подпрограммы носят целевой характер. Цель - проведение эффективной политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Подпрограмма является инструментом в реализации мер и действий на рынке труда Черняховского городского округа, обеспечивает координирование действий муниципальных органов власти, работодателей, а также заинтересованных негосударственных некоммерческих организаций, всех социальных партнеров в области содействия занятости населения.
Черняховский городской округ занимает третье место в области по численности населения после города Калининграда и Гурьевского района.
Численность населения Черняховского городского округа по состоянию на 01.01.2016 года составила 48264 человека или 5,0% от численности населения Калининградской области.
В городе проживают 38 539 человек (78%),
в сельской местности - 10 693 человек (22%).
За несколько лет рождаемость в Калининградской области выросла на 10% (в 2014 году новорожденных - 642; в 2015 родилось 599 детей). Естественная убыль населения сократилась, однако ее уровень еще значителен: - 718 человек в 2015 году.
Число выбывших за 2015 год увеличилось и составило 1555 человека, 1428 человек в 2014 году.
За период январь-декабрь 2016 года численность граждан, обратившихся в Гусевский отдел по содействию занятости населения в г. Черняховске в поиске подходящей работы, составила 1104 человека, из них трудоустроен 699 человек, уровень трудоустройства составил 63,3% от обратившихся граждан, что выше показателя аналогичного периода прошлого года на 2,8 процентных пункта (на 01.01.2016 - 60,5%).
На 01.01.2017 обратилось 53 гражданина из категории инвалидов, из них трудоустроено 22 человек, уровень трудоустройства составил 41,5% от обратившихся инвалидов, что на 8,2 процентных пункта выше показателя аналогичного периода прошлого года (на 01.01.2016 - 33,3%).
В целях снижения напряженности и уровня безработицы на региональном рынке труда в 2016 году в рамках государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 18.11.2013 N 848 (далее - Государственная программа), реализуются мероприятия активной политики занятости населения.
В течение 2016 года оказано более 8,7 тыс. государственных услуг, (в том числе по информированию о положении на рынке труда, профориентации, психологической поддержке, социальной адаптации) или 108,8% от планового показателя (8,0 тыс. гос. услуг), в результате которых:
- направлено на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 71 человек или 118,3% от планового показателя (60 человек), из них 62 безработных граждан, 3 пенсионера и 6 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет;
- оказано услуг по содействию в самозанятости 16 безработным гражданам или 106,7% от планового показателя (15 человек), из них 4 человека при содействии службы занятости открыли собственное дело, все зарегистрировались в качестве индивидуального предпринимателя, 2 - получили субсидию в размере 58800 рублей;
- организовано 7 ярмарок вакансий и учебных мест или 100% от планового показателя, в которых приняли участие более 200 человек;
- приняли участие в оплачиваемых общественных работах 28 человек или 112% от планового показателя (25 человек);
- организована стажировка для 5-ти выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы по специальности: повар, программист, логист, юрист и слесарь по ремонту автомобилей;
- трудоустроено на временные работы 156 человек или 101,3% от планового показателя (154 человека), в том числе: 3 безработных гражданина, испытывающих трудности в поиске работы; 2 человека из числа безработных в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; 151 несовершеннолетних гражданина в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Кроме того, в 2016 году в рамках муниципальной подпрограммы на организацию общественных работ и временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время из местного бюджета выделено 800,0 тыс. рублей, что на 33% больше чем в 2015 году (600,0 тыс. руб.), в том числе на организацию общественных работ для 25-ти граждан - 163,0 тыс. рублей (в 2015 году - 128,9 тыс. рублей), на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в период летних каникул 150-ти подростков - 637,0 тыс. рублей (в 2015 году 471,3 тыс. руб.). Средства местного бюджета предусмотрены на оплату труда и налоги на оплату труда.
По состоянию на 01.01.2017 в целях исполнения распоряжение администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" от 30.03.2016 г. N 218-р "О распределении средств на реализацию мероприятий подпрограммы N 4 "Содействие занятости населения муниципального образования на период 2016-2021 годы" в 2016 году в мероприятиях по содействию занятости населения приняли участие 179 человек и 17 организаций городского округа.
Реализация всех мероприятий в сфере занятости населения позволила в 2016 году не превысить уровень регистрируемой безработицы - 1,0%, и снизить напряженность на рынке труда до 1,1 человека на одну вакансию.
На территории муниципального образования "Черняховский городской округ" в 2013 году реализовывались следующие программы:
- программа Калининградской области "Содействие занятости населения Калининградской области на 2012-2016 годы";
- программа "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2013 году";
- муниципальная Программа "Содействие занятости населения МО "Черняховский городской округ" на период 2016-2021 годов" с объемом финансирования из местного бюджета на 2016 год - 800 тыс. руб., 2017 год - 800 тыс. руб., 2018 год - 800 тыс. руб.
Реализация программных мероприятий позволила:
- снизить уровень безработицы и напряженности на рынке труда,
- поддержать уровень занятости и доходов граждан,
- активизировать предпринимательскую инициативу безработных граждан,
- обеспечить временную занятость слабозащищенным категориям граждан (несовершеннолетние, инвалиды, одинокие и многодетные родители),
- выпускникам учебных заведений получить первые трудовые навыки на производстве и адаптироваться на рынке труда,
- обучить (переобучить) граждан профессиям, востребованным на рынке труда.
С целью повышения трудового потенциала Черняховского городского округа и преодоления несоответствия спроса и предложения рабочей силы осуществлялась работа по переобучению безработных граждан востребованным на рынке труда профессиям (оператор котельной, электрогазосварщик, электромонтер, водитель, сестра медицинская, продавец, парикмахер, бухгалтер и др.). Всего направлено на обучение 71 человек.
Пять выпускников среднего профессионального образования прошли стажировку по приобретенной специальности на предприятиях города.
Показатели занятости и безработицы, характеризующие ситуацию на рынке труда, во многом будут определяться состоянием экономики, адаптацией предприятий к новым условиям, созданием новых рабочих мест, а также состоянием демографических и миграционных процессов.
Основные проблемы на рынке труда Черняховского городского округа:
1. Несбалансированность спроса и предложения, проявляющаяся в дифференциации городского и сельского населения.
2. Низкая конкурентоспособность на рынке труда таких категорий, как инвалиды; женщины, имеющие малолетних детей; граждане, проживающие в сельской местности; молодежь без опыта работы; лица предпенсионного возраста.
3. Незаполняемость вакансий, ввиду низкой заработной платы и повышения требований работодателя к работникам, что проявляется в селективном подходе при приеме на работу, в зависимости от пола, возраста и места проживания.
4. Наличие значительной дифференциации уровня оплаты труда между сферой услуг и производственной сферой, бюджетным и внебюджетным сектором.
5. Низкое качество рабочих мест в отдельных отраслях.
6. Отток трудоспособного населения в другие районы.
7. Отсутствие системы внутрипроизводственного обучения.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Цели Подпрограммы:
1. Реализация мер в сфере занятости населения Черняховского городского округа, позволяющих повысить эффективность занятости населения.
2. Создание условий для развития сбалансированного рынка труда Черняховского городского округа.
3. Обеспечение социальных гарантий граждан по защите от безработицы.
Задачи Подпрограммы:
1. Сохранение стабильной ситуации на рынке труда и обеспечение эффективной занятости населения.
2. Повышение экономической активности населения.
3. Социальная поддержка безработных граждан на период поиска работы.
4. Эффективное использование финансовых средств, направляемых на содействие занятости населения и формирование трудовых ресурсов.
Сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2016-2021 годах.
Мероприятия Подпрограммы будут выполняться в соответствии с установленными сроками, без разделения на этапы.
Раздел 3. Социальная и финансовая эффективность Подпрограммы
Подпрограмма создаст дополнительные гарантии и на практике обеспечит конституционные права граждан на труд и защиту от безработицы на территории Черняховского городского округа, будет способствовать преодолению иждивенчества, формированию цивилизованного рынка труда и явится хорошим стимулом для укрепления социальной стабильности.
Кроме того, реализация Подпрограммы позволит повысить эффективность использования трудовых ресурсов, стимулировать изменения в структуре занятости в интересах экономики, будет содействовать развитию социального партнерства и повысит конкурентоспособность рабочей силы.
Ожидаемыми конечными результатами Подпрограммы являются:
- уровень общей безработицы - не более 7% от экономически активного населения к концу 2021 года;
- уровень регистрируемой безработицы - не более 1,2% от экономически активного населения к концу 2021 года;
- повышение экономической активности населения.
Мероприятия Подпрограммы обеспечат необходимую поддержку жителям Черняховского городского округа, сделают процессы в сфере занятости более прогнозируемыми и контролируемыми, что позволит смягчить негативные последствия безработицы и обеспечить дополнительную социальную защиту незанятого населения.
Принцип паритетного выделения средств на мероприятия Подпрограммы исключит возможность сокращения финансового участия бюджетов других уровней в решении проблем занятости на территории муниципального образования "Черняховский городской округ".
Финансовый эффект Подпрограммы будет характеризоваться:
- снижением объемов социальных выплат, так как жители района будут вовлечены во временную занятость;
- расширится налогооблагаемая база и доходы бюджетов всех уровней, так как указанные мероприятия имеют не только социальную, но и экономическую составляющую;
- поддержкой доходов граждан в период поиска работы, повышением их платежеспособности.
Система мероприятий программы предусматривает:
1. Мероприятия по обеспечению соблюдения конституционных и иных прав и свобод граждан в сфере занятости и оказанию в соответствии с законодательством о занятости государственных услуг по трудоустройству:
- регистрация населения и работодателей в службе занятости для содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, в том числе через информирование о положении на рынке труда;
- организация всей системы информационного обеспечения государственных услуг (в том числе в электронном виде), реализация мероприятий активной политики занятости (в том числе проведение ярмарок вакантных рабочих и учебных мест, проведение мероприятий информационного характера - совещаний, круглых столов с участием органов местной власти, работодателей и представителей профсоюзов);
- формирование банка вакансий по рабочим профессиям и должностям служащих;
- обеспечение доступа к действующему официальному информационному порталу Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) "Работа в России" (www.trudvsem.ru);
- организация специализированных консультационных пунктов на предприятиях и организациях для граждан, находящихся под риском увольнения;
- работа со средствами массовой информации и информирование граждан о мерах по снижению напряжения на рынке труда, с использованием всех доступных ресурсов СМИ - газеты, телевидение, радио, информационно-справочные киоски, Интернет-ресурсы;
- формирование и тиражирование информационных и справочных материалов;
- подготовка аналитических докладов и справок для вышестоящих органов управления;
- обеспечение материальной поддержки безработных граждан, включая:
- выплата пособий по безработице безработным гражданам;
- выплата стипендий гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период их профессионального обучения по направлению органов службы занятости.
2. Мероприятия по повышению экономической активности граждан, их социальной и трудовой адаптации; росту уровня трудоустройства незанятого населения, испытывающего трудности в поиске работы, в том числе организации временного трудоустройства граждан, ищущих работу, включая:
- организацию на договорной основе с работодателями общественных работ;
- организацию на договорной основе с работодателями временной занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица предпенсионного возраста; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации);
- обеспечение целевой поддержки доходов безработных граждан, принимающих участие в мероприятиях программы; временному трудоустройству молодежи из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, включая:
- организацию на договорной основе с работодателями временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- обеспечение целевой поддержки доходов безработных граждан, принимающих участие в мероприятиях программы;
- обеспечению временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время с целью фо
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.