Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский городской округ"
от 30 марта 2016 года N 704
Муниципальная программа
Черняховского городского округа "Социальная поддержка населения" на 2016-2021 годы
Паспорт
муниципальной программы Черняховского городского округа "Социальная поддержка населения" на 2016-2021 годы
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа Черняховского городского округа "Социальная поддержка населения" на 2016-2021 годы |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация муниципального образования "Черняховский городской округ", управление социальной защиты населения администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Соисполнители муниципальной программы |
Общественные организации, МБУ СО "Черняховский комплексный центр социального обслуживания населения", ГКУ КО "Центр занятости населения города Черняховска", Комитет по финансам и бюджету администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" |
Участники муниципальной программы |
Администрация муниципального образования "Черняховский городской округ", Управление культуры, Управление образования, Общественные организации, МБУ СО "Черняховский комплексный центр социального обслуживания населения", ГКУ КО "Центр занятости населения города Черняховска" |
Перечень подпрограмм муниципальной программы и отдельных мероприятий не включенных в программы |
Подпрограмма N 1. "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на 2016-2021 годы"; Подпрограмма N 2. "Создание доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения на 2016-2021 годы"; Подпрограмма N 3. "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на 2016-2021 годы" Подпрограмма N 4. "Содействие занятости населения муниципального образования "Черняховский городской округ" на 2016-2021 годы" Подпрограмма N 5. "Повышение эффективности бюджетных расходов в управлении социальной защиты населения администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" на 2016-2021 годы Подпрограмма N 6. "Обеспечение жильем молодых семей Черняховского городского округа на 2015-2020 годы" |
Цели муниципальной программы |
Цель муниципальной программы - совершенствование системы поддержки отдельных категорий граждан (инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации), поддержка семьи, формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, формирование системы сотрудничества с общественными организациями по важнейшим общественно значимым, социально-экономическим и культурным направлениям. |
Задачи муниципальной программы |
Задачи муниципальной программы: 1. создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки; 2. формирование системы обеспечения социальной, демографической, семейной политики; 3. повышение уровня доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения. |
Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы |
- обеспечение социальной поддержки граждан от общей численности обратившихся и имеющих право получения поддержки не менее 90% к уровню 2014 года; - преодоление социальной разобщенности и коммуникативных барьеров инвалидов в обществе посредством привлечения инвалидов к участию в спортивно-зрелищных, культурных и других массовых мероприятиях в количестве не менее 10% от общего количества инвалидов муниципального образования "Черняховский городской округ"; - оборудование с учетом потребностей инвалидов до 30% объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности (в 2013 году - 24% процента); - совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления и общественных организаций в целях решения социально значимых вопросов посредством увеличения количества представителей общественных организаций, принимающих участие в социально значимых мероприятиях; - увеличение количества общественных организаций, взаимодействующих с администрацией муниципального образования "Черняховский городской округ" по важнейшим общественно значимым, социально-экономическим и культурным направлениям в целях активизации участия общественных организаций в муниципальных мероприятиях, решении вопросов социально-экономического и культурного развития муниципального образования "Черняховский городской округ"; - максимальный охват всеми формами организационного отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период (в 2014 году в целом было охвачено отдыхом 99% детей). |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2016-2021 гг. без разделения на этапы. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
На реализацию муниципальной программы на 2016-2021 гг. планируется направить 141 394 125 рублей (средства местного и областного бюджетов), в том числе на реализацию: Подпрограммы N 1. "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лица, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на 2016-2021 годы" - 58 093 150 руб. Подпрограммы N 2. "Создание доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, на 2016-2021 годы" - 15 670 660 руб. Подпрограммы N 3. "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, на 2016-2021 годы" - 34 472 000 руб. Подпрограммы N 4. "Содействие занятости населения муниципального образования "Черняховский городской округ" на 2016-2021 годы" - 6 098 000 руб. Подпрограммы N 5. "Повышение эффективности бюджетных расходов в управлении социальной защиты населения администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" на 2016-2021 годы - 13 041 310 руб. Подпрограмма N 6. "Обеспечение жильем молодых семей Черняховского городского округа на 2015-2020 годы" - 14 019 005 руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Выполнение мероприятий муниципальной программы в комплексе позволит улучшить социальные и демографические показатели, что благоприятно скажется на социально-экономической ситуации в муниципальном образовании "Черняховский городской округ", поспособствует повышению активности гражданского участия в решении вопросов местного значения. |
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния социально-экономического развития муниципального образования "Черняховский городской округ" в сфере реализации муниципальной программы
Основными направлениями реализации муниципальной программы являются социальная поддержка граждан и развитие общественных отношений.
Развитие системы социального обеспечения населения определяется, в первую очередь, потребностями граждан в социальных услугах, особенностями региональной социальной политики, законодательства, а также внутренним состоянием самой системы.
Оказание мер социальной поддержки и социальное обслуживание населения муниципального образования "Черняховский городской округ" базируется на основе федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих сферу предоставления социальных услуг.
За последние четыре года численность постоянного населения муниципального образования незначительно снизилась (по состоянию на 01.01.2013 г. - 50973 человека, на 2014 год - 49232 человека).
Сокращение общей численности населения муниципального образования сопровождается процессом его старения. Если на 1 января 2013 года в муниципальном образовании проживало 14 554 человека в возрасте старше трудоспособного, что составляло 28% от общей численности населения, то на начало 2014 года - 18 197 человек и составило соответственно 37%.
В муниципальном образовании, так же как в Российской Федерации в целом, наблюдается рост численности инвалидов. В настоящее время на территории муниципального образования проживает 5551 инвалид - это более 11% населения муниципального образования, в том числе 181 ребенок-инвалид (3,2% от общего числа инвалидов).
Серьезным фактором, влияющим на благополучие семьи, является уровень ее материального благосостояния. Для многодетных и неполных семей характерны максимальные риски бедности. Из общего числа многодетных семей на 01.01.2013 г. доходы ниже величины прожиточного минимума имели 280 семей - 82% от общей численности семей (всего 342 семьи).
В связи с размыванием традиционных для России семейных ценностей, ослаблением института семьи сохраняется проблема социального сиротства.
Основными причинами социального сиротства остаются крайняя степень семейного неблагополучия, асоциальное поведение родителей, случаи насилия в семье.
Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что влияние внешних условий, внутренней политики, приводит к дифференциации потребностей в различных группах населения в социальных услугах.
Численность детей, находящихся в социально опасном положении, в течение последних трех лет снижалась, с 0,5% она достигла 0,3% (на 01.01.2013 г. 33 ребенка из семей, находящихся в социально опасном положении, всего 9340 детей в районе) от общей численности детского населения в Черняховском городском округе.
Следует отметить, что в 2014 году удалось добиться превышения уровня рождаемости над уровнем смертности. Уровень рождаемости стабильно растет.
Поддержание стабильной численности населения возможно при решающем воздействии на показатели рождаемости, смертности и миграционного прироста. Эффективное воздействие на данные показатели возможно путем создания системы формирования, сохранения, укрепления и восстановления здоровья людей, повышения престижа материнства и отцовства, создания социально-экономических условий для выхода отдельных категорий граждан из трудной жизненной ситуации и недопущения социального иждивенчества, обеспечения их полноценного участия в экономической, социальной и культурной жизни муниципального образования "Черняховский городской округ". Это является основой для стабильного развития экономики и социальной сферы муниципального образования "Черняховский городской округ".
В целях создания условий для роста благосостояния граждан - получателей мер дополнительной социальной поддержки, на территории муниципального образования "Черняховский городской округ" предусмотрена компенсация за проезд беременным женщинам, проживающим в сельской местности, предусмотрено оказание адресной помощи по заявительной системе, оказание услуг бани, бесплатное питание для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В среднем в год такую помощь получает 726 человек.
Организация и финансирование мероприятий социальной сферы позволит сконцентрироваться на приоритетах, определить наиболее проблемные вопросы в социальном и демографическом развитии Черняховска и обеспечить комплексное воздействие со стороны администрации.
Успешное выполнение предусмотренных в муниципальной программе мероприятий позволит создать условия для выхода отдельных категорий граждан из трудной жизненной ситуации.
Изучение социальных потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения лежит в основе формирования принципов доступности среды их жизнедеятельности.
Проведение мероприятий, направленных на улучшение социального положения и качества жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание доступной среды жизнедеятельности является важной задачей органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Социальная эффективность безбарьерной среды заключается в устранении социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, а также возможности ее использования всеми категориями населения. Все это будет способствовать внесению весомого вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования "Черняховский городской округ".
Взаимодействие администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" с общественными организациями носит системный характер и затрагивает различные сферы деятельности, в том числе культуру, искусство, образование, экономическую и социальную политику, физическую культуру и спорт. С помощью привлечения общественных организаций к участию в решении вопросов местного значения достигается эффективное использование ресурсов и потенциала жителей в решении многих проблем. Особое внимание уделяется практическому участию представителей общественных организаций в социально-экономическом развитии Черняховска через проведение общественно значимых конкурсов, спортивных, творческих мероприятий, участие в обсуждении вопросов развития города. По мере развития общественного самоуправления формы и методы взаимодействия совершенствуются и приобретают системный характер, что оказывает положительное влияние на укрепление основ гражданского общества.
Вместе с тем, несмотря на имеющиеся положительные результаты, выполнение функций, возлагаемых на администрацию муниципального образования "Черняховский городской округ", по осуществлению поддержки деятельности общественных организаций, в частности социально ориентированных некоммерческих организаций, нуждается в модернизации.
Актуальными остаются следующие направления:
- ресурсная поддержка деятельности общественных организаций и социально ориентированных некоммерческих организаций;
- организационная поддержка деятельности общественных организаций и социально ориентированных некоммерческих организаций (предоставление методической помощи, участие в реализации муниципальных программ и др.).
В то же время имеется ряд проблем, препятствующих эффективной реализации потенциала общественных организаций и некоммерческих организаций:
- нестабильность источников финансирования деятельности организаций;
- разрозненность и слабая активность организаций;
- слабо развитая система распространения накопленного опыта в решении социально значимых проблем;
- отсутствие массовой общественной поддержки деятельности общественных организаций и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Выполнение мероприятий муниципальной программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на оказание поддержки общественным организациям и позволит решить ряд обозначенных проблем.
Раздел 2. Цель и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является совершенствование системы поддержки отдельных категорий граждан, поддержка семьи, формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, формирование системы сотрудничества с общественными организациями по важнейшим общественно значимым, социально-экономическим и культурным направлениям.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться через решение следующих задач:
1. создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки;
2. формирование системы обеспечения социальной, демографической, семейной политики;
3. повышение уровня доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения.
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определяются федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции РФ, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Для формирования системы социальной поддержки на муниципальном уровне используется дифференциальный подход к предоставлению мер социальной поддержки гражданам, учитывающий особенности контингентов получателей, в том числе адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям), независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества).
Меры социальной поддержки граждан, особенно предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения денежных доходов населения. В этом качестве они выступают в качестве одного из инструментов предотвращения бедности в стране.
В рамках муниципальной программы предполагается применить практику способствующую повышению уровня, качества и эффективности социальной поддержки населения, в том числе, предусматривающую расширение сферы применения адресного подхода к предоставлению мер социальной поддержки, основанного на оценке нуждаемости.
Результатами выполнения задач муниципальной программы станут:
- сокращение материального неблагополучия, бедности, социального и имущественного неравенства;
- повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки;
- сокращение социального неблагополучия, преодоление негативных последствий, связанных с трудной жизненной ситуацией;
- разработка и внедрение мероприятий правового и организационного характера, направленных на профилактику материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей;
- формирование идеологии крепких семейных отношений, усиление пропаганды семейных ценностей и семейного образа жизни в целях повышения престижа и статуса семьи в обществе;
- создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения.
В рамках реализации задачи программы, предполагающей поддержку общественных организаций и социально ориентированных некоммерческих организаций планируется увеличение финансовой поддержки общественных организаций, выделяемой на организацию и проведение культурно-массовой работы, а также обеспечение деятельности общественных организаций, осуществляющих деятельность, направленную на поддержку семьи, старшего поколения, инвалидов, ветеранов войны и военной службы.
Выполняться задача муниципальной программы будет путем организации и проведения, круглых столов по вопросам взаимодействия с общественными организациями, обеспечения деятельности комиссий, Советов, созданных в администрации муниципального образования "Черняховский городской округ", в состав которых входят руководители и представители общественных организаций: Черняховское отделение ООО "Всероссийское общество инвалидов", Черняховское отделение ООО "Всероссийское общество слепых", Межрайонное правление "Всероссийское общество глухих", Совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов".
Раздел 3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы: 2016-2021 годы, без разделения на этапы.
Раздел 4. Объем и источники финансирования муниципальной программы
Информация об объемах и источниках финансирования программы приведена в приложениях подпрограмм к настоящей муниципальной программе.
Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:
- обеспечение социальной поддержки граждан от общей численности обратившихся и имеющих право получения поддержки не менее 90% к уровню 2014 года;
- преодоление социальной разобщенности и коммуникативных барьеров инвалидов в обществе посредством привлечения инвалидов к участию в городских спортивно-зрелищных, культурных и других массовых мероприятиях в количестве не менее 10% от общего количества инвалидов Черняховска;
- оборудование с учетом потребностей инвалидов до 30% объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности (в 2013 году - 24%);
- совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления и общественных организаций в целях решения социально значимых вопросов посредством увеличения количества представителей общественных организаций, принимающих участие в социально значимых мероприятиях;
- увеличение количества общественных организаций, взаимодействующих с администрацией муниципального образования "Черняховский городской округ" по важнейшим общественно значимым, социально-экономическим и культурным направлениям в целях активизации участия общественных организаций в муниципальных мероприятиях, решении вопросов социально-экономического и культурного развития муниципального образования "Черняховский городской округ";
- максимальный охват всеми формами организационного отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период (в 2014 году в целом было охвачено отдыхом 99% детей).
Успешное выполнение предусмотренных в муниципальной программе мероприятий позволит гражданам преодолеть негативные последствия, связанные с трудной жизненной ситуацией, сформировать у населения систему ценностей, способствующих здоровому образу жизни, укреплению института семьи и, как следствие, увеличить продолжительность жизни населения.
Выполнение мероприятий муниципальной программы в комплексе позволит улучшить социальные и демографические показатели, что благоприятно скажется на социально-экономической ситуации в муниципальном образовании "Черняховский городской округ", поспособствует повышению активности гражданского участия в решении вопросов местного значения.
Раздел 6. Система управления реализацией муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является управление социальной защиты населения администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - Управление), которое обеспечивает:
- координацию действий участников муниципальной программы;
- реализацию подпрограмм;
- достижение утвержденных значений целевых индикаторов;
- внесение изменений в муниципальную программу с учетом предложений участников муниципальной программы.
Комитет по финансам обеспечивает:
- проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- согласование отчета о реализации муниципальной программы и результатов оценки эффективности ее реализации с участниками муниципальной программы.
Участники муниципальной программы обеспечивают:
- реализацию мероприятий подпрограмм муниципальной программы и достижение утвержденных значений целевых индикаторов в пределах своей компетенции;
- направление предложений ответственному исполнителю муниципальной программы по внесению изменений в муниципальную программу с обоснованием предлагаемых изменений;
- формирование и направление ответственному исполнителю муниципальной программы отчета о реализации мероприятий подпрограмм муниципальной программы и пояснительной записки к нему;
- в случае необходимости формирование предложений по повышению эффективности реализации муниципальной программы в пределах своей компетенции.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.