Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Гвардейский городской округ"
от 18 сентября 2018 г. N 1152
Порядок
определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными или автономными учреждениями муниципального образования "Гвардейский городской округ" для расчета финансового обеспечения выполнения муниципального задания
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными или автономными учреждениями (далее - муниципальные учреждения) муниципального образования "Гвардейский городской округ" для расчета финансового обеспечения выполнения муниципального задания (далее - Порядок) устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования "Гвардейский городской округ".
1.2. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), применяемые при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями муниципального образования "Гвардейский городской округ", определяются:
1.2.1. в соответствии с общероссийским перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ (далее - общероссийский перечень) и региональным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ (далее - региональный перечень), оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, муниципального образования "Гвардейский городской округ" по виду деятельности (далее - базовый перечень), информации о единице показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы) и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания муниципальной услуги (выполнения работы) (далее - показатели отраслевой специфики);
1.2.2. на основе базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), определяемых в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), рассчитанные с соблюдением настоящего Порядка, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
1.4. В случае оказания (выполнения) учреждением более одной услуги (работы) определение нормативных затрат осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности учреждения по видам затрат (затраты) на коммунальные услуги, затраты на услуги связи и затраты, связанные с использованием имущества и др.) между муниципальными услугами (работами), оказываемыми (выполняемыми) учреждением пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием услуги (выполнением работы) по каждой муниципальной услуге (работе).
1.5. При невозможности определения нормативных затрат на выполнение работы и для работ, которые нельзя отнести к однотипным и провести нормирование применяется сметный метод расчета затрат исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения таких работ. При применении сметного метода определение затрат на выполнение муниципальных работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ.
1.6. В случае если муниципальные учреждения оказывают муниципальные услуги (выполняют работы) сверх установленного муниципального задания за плату, нормативные затраты на содержание муниципального имущества в части уплаты налогов на имущество целесообразно рассчитывать пропорционально доходам, полученным учреждениями от платной деятельности, и размеру субсидии.
1.7. В целях сохранения муниципального имущества, на базе которого учреждения осуществляют свою деятельность (независимо от того, какой объем услуг (работ) оказывается (выполняется) на базе такого имущества), часть субсидии на содержание имущества целесообразно рассчитывать прямым счетом, как гарантированную часть субсидии:
1.7.1. в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату потребления электрической энергии;
1.7.2. в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату потребления тепловой энергии.
1.8. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги (выполнение работы). В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), включаются:
1.8.1. затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхование Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
1.8.2. затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе на арендные платежи);
1.8.3. иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы).
1.9. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) включаются:
1.9.1. затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
1.9.2. затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого, обслуживающего и прочего персонала, непосредственно не участвующего в оказании муниципальных услуг;
1.9.3. затраты на приобретение услуг связи;
1.9.4. затраты на приобретение транспортных услуг;
1.9.5. затраты на эксплуатацию (использование) недвижимого имущества;
1.9.6. нормативные затраты на эксплуатацию (использование) особо ценного движимого имущества;
1.9.7. прочие затраты, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги;
1.9.8. затраты на эксплуатацию (использование) недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат;
а) затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
б) затраты на аренду недвижимого имущества;
в) затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
г) прочие затраты на эксплуатацию (использование) недвижимого имущества;
1.10. затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
1.10.1. затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
1.10.2. затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках эксплуатации (использования) особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
1.10.3. затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
1.10.4. прочие затраты на эксплуатацию (использование) особо ценного движимого имущества.
1.11. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги (выполнения работы), с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
1.12. При определении базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания муниципальной услуги (выполнения работы) (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами, а также ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальной услуги (выполнения работы) в (далее - стандарт).
1.13. При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом, в отношении муниципальной услуги (выполнения работы), оказываемой муниципальными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги (выполнения работы) при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги (выполнения работы), отраженных в ведомственном перечне (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу (выполняющим работу) (далее - медианный метод).
1.14. Значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги (выполнения работы) утверждаются постановлением администрации с учетом положений пункта 1.15 настоящего порядка.
1.15. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из базового перечня, утверждается общей суммой, в том числе в разрезе:
1.15.1. суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнение работы);
1.15.2. суммы затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи).
1.16. Рекомендуется не включать в состав базовых нормативов затраты на оказание муниципальной услуги на налоги (земельный налог и налог на имущество). Налоговые платежи рекомендуется включать в состав затрат на содержание имущества (Приложение N 13).
II. Методика расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, применяемого при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания
2.1. Нормативные затраты на оказание i-ой муниципальной услуги () (далее i-ая муниципальная услуга) рассчитываются по следующей формуле (Приложение N 11):
,
где
- нормативные затраты на оказание муниципальной услуги;
- базовый норматив затрат на оказание i-ой муниципальной услуги;
- объем услуги.
2.2. Базовый норматив затрат на оказание i-ой муниципальной услуги, () рассчитывается по следующей формуле (Приложение N 12)
,
где
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги
2.3. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги, рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой муниципальной услуги.
2.4. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги (), рассчитываются по следующей формуле (Приложение N 1):
,
где
- норма j-ой штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги;
- годовой фонд оплаты труда j-ой штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий финансовый год.
Нормы штатных единиц работников определяются на основе отраслевых норм труда работников учреждений, оказывающих соответствующие муниципальные услуги. При отсутствии отраслевых норм труда нормы штатных единиц работников определяются по формуле:
,
где
- нормативное количество j-ой штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги;
- нормативное количество одновременно оказываемой i-ой муниципальной услуги с использованием j-ой штатной единицы работников.
Также нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда могут рассчитываться как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания услуги. Данный расчет проводится по каждому специалисту, участвующему в оказании соответствующей услуги, и определяются по формуле:
,
где:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания i-ой муниципальной услуги;
- норма рабочего времени, затрачиваемое d-ым специалистом основного персонала на оказание i-ой муниципальной услуги;
- повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам d-ого специалиста из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда), непосредственно связанного с оказанием i-ой муниципальной услуги.
2.5. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 1.12 настоящего Порядка, рассчитываются по следующей формуле (Приложение N 2):
,
где:
- значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой муниципальной услуги;
- стоимость k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества.
При отсутствии утвержденных норм расходования материальных запасов нормы расходования материального запаса определяются по формуле:
,
где
- нормативное количество k-ого вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой муниципальной услуги;
- нормативное количество одновременно оказываемой i-ой муниципальной услуги с использованием k-ого вида материального запаса.
2.6. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой муниципальной услуги, рассчитываются по следующей формуле (Приложение N 3):
,
где:
- норма l-ого вида ресурса, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной (муниципальной) услуги и не учтенного в нормативных затратах на оплату труда и нормативных затратах на материальные запасы;
- стоимость l-ого вида ресурса, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной (муниципальной) услуги и не учтенного в нормативных затратах на оплату труда и нормативных затратах на материальные запас в соответствующем финансовом году;
- срок использования l-ого вида ресурса.
При отсутствии утвержденных норм расходования ресурсов нормы расходования определяются по формуле:
,
где:
- нормативное количество l-ого вида ресурса, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой муниципальной услуги и не учтенного в нормативных затратах на оплату труда и нормативных затратах на материальные запасы;
- нормативное количество одновременно оказываемой i-ой муниципальной услуги с использованием l-ого вида ресурса, не учтенного в нормативных затратах на оплату труда и нормативных затратах на материальные запасы.
2.7. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги () рассчитывается по следующей формуле (Приложение N 10):
,
где
- затраты на коммунальные услуги для i-ой муниципальной услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на приобретение услуг связи для i-ой муниципальной услуги;
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой муниципальной услуги;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой муниципальной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги.
Стоимость (цена, тариф) работ/услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги (*), определяются в соответствии с положениями пункта 2.15 настоящего Порядка.
2.8. Затраты на коммунальные услуги для i-ой муниципальной услуги рассчитываются по следующей формуле (Приложение N 4):
,
где
- стоимость единицы времени использования (аренды) имущества на оказание i-ой государственной (муниципальной) услуги в части затрат на коммунальные услуги;
- затраты на m-ый вид коммунальных услуг, связанного с оказанием i-ой государственной (муниципальной) услуги;
- общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание i-ой государственной (муниципальной) услуги;
- норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-ой государственной (муниципальной) услуги.
Затраты на m-ый вид коммунальных услуг имущественного комплекса учреждения, связанного с оказанием i-ой государственной (муниципальной) услуги, определяются по формуле:
,
где:
- расчетная потребность в газе и ином виде топлива в финансовом году;
- тариф, утвержденный нормативным документом, если установлено регулирование тарифов на соответствующий вид топлива в соответствующем финансовом году;
- s-ый тариф на электроэнергию (в рамках применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочого тарифа) на, электроснабжение утвержденный нормативным документом, принятым на региональном (муниципальном) уровне в установленном порядке в соответствующем финансовом году;
- расчетная потребность электроэнергии в год по s-ому тарифу на электроэнергию (в рамках применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа) в соответствующем финансовом году;
- потребность в теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений, которая определяется по формуле, указанной для определения расчета потребности в теплоэнергии на отопление зданий и помещений в соответствующем финансовом году;
- тариф на теплоснабжение, утвержденный нормативным документом, принятым на региональном (муниципальном) уровне в установленном порядке в соответствующем финансовом году;
- тариф на горячее водоснабжение, утвержденный нормативным документом, принятым на региональном (муниципальном) уровне в установленном порядке в соответствующем финансовом году;
- расчетная потребность в холодном водоснабжении в соответствующем финансовом году;
- тариф на холодное водоснабжение, утвержденный нормативным документом, принятым на региональном (муниципальном) уровне в установленном порядке в соответствующем финансовом году;
- расчетная потребность в водоотведении в соответствующем финансовом году;
- тариф на водоотведение, утвержденный нормативным документом, принятым на региональном (муниципальном) уровне в установленном порядке в соответствующем финансовом году.
Общее полезное время использования имущественного комплекса определяется как произведение количества рабочих дней в году, количества часов в рабочем дне и среднего количество посетителей в час (обучающихся в год).
2.9. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются по формуле (Приложение N 5):
,
где:
- стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание i-ой услуги в части затрат на содержание недвижимого имущества;
- затраты на p-ый вид расходов на содержание имущественного комплекса учреждения, связанного с оказанием i-ой услуги;
- общее полезное время использования имущественного комплекса на оказание i-ой услуги;
- норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-ой услуги.
Затраты на p-ый вид расходов нам содержание имущественного комплекса учреждения, связанного с оказанием i-ой услуги, определяются по формуле:
,
где
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
- затраты на проведение текущего ремонта;
- затраты на содержание прилегающей территории;
- затраты на оплату услуг по обслуживанию и уборке помещения;
- затраты на вывоз твердых коммунальных отходов;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно - питьевого и противопожарного водоснабжения;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения).
,
где:
- количество обслуживаемых устройств в составе системы охранно-тревожной сигнализации;
- цена обслуживания 1 устройства в составе системы охранно-тревожной сигнализации;
,
где
- площадь k-ого здания, планируемая к проведению текущего ремонта;
- цена текущего ремонта 1 кв. м площади k-ого здания.
,
где
- площадь закрепленной прилегающей территории;
- цена содержания прилегающей территории в месяц в расчете на 1 кв. м площади;
- планируемое количество месяцев содержания прилегающей территории в очередном финансовом году.
,
где
- площадь, в отношении которой планируется заключение договора на обслуживание и уборку;
- цена услуги обслуживания и уборки помещения в месяц;
- количество месяцев использования услуги.
,
где:
- количество куб. м твердых бытовых отходов в год;
- цена вывоза 1 куб. м.
,
где:
- площадь помещений, водоснабжение которых осуществляется с использованием обслуживаемой водонапорной станции хозяйственно - питьевого и противопожарного водоснабжения;
- цена технического обслуживания и текущего ремонта водонапорной насосной станции хозяйст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.