Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
МО "Полесский городской округ"
от 31 октября 2018 г. N 296
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Полесский городской округ" и их проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов муниципального образования "Полесский городской округ" (далее - муниципальные правовые акты), а также их проектов в целях предупреждения принятия органами и должностными лицами местного самоуправления Полесского городского округа - Советом депутатов муниципального образования "Полесский городской округ" (далее - Совет депутатов), администрацией муниципального образования "Полесский городской округ" (далее - администрация), нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с нормами действующего законодательства в порядке, установленном настоящим Положением, согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - НПА) и проектов нормативных правовых актов (далее - проекты НПА), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, утвержденной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).
1.3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в целях:
1) выявления в НПА и проектах НПА коррупциогенных факторов - положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
2) предотвращения включения коррупциогенных факторов в НПА и их проекты;
3) устранения из НПА и их проектов коррупциогенных факторов;
4) повышения качества НПА.
1.4. Основные принципы антикоррупционной экспертизы:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов;
2) оценка НПА и их проектов во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу НПА и их проектов;
5) сотрудничество органов местного самоуправления МО "Полесский городской округ", а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы
2.1. Экспертиза НПА и их проектов проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (далее - Комиссия) и оформляется в виде заключений в порядке, установленном настоящим положением, в срок, не превышающий 7 дней с даты поступления проекта НПА на рассмотрение Комиссии.
2.2. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы устанавливается наличие или отсутствие коррупциогенных факторов в зависимости от вида НПА (проекта НПА), характера регулируемых данным актом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в ходе правовой экспертизы НПА и проектов НПА, а также в процессе мониторинга их применения.
2.4. Органы местного самоуправления, их должностные лица в случае обнаружения в НПА и их проектах коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, обязаны сообщить об этом соответствующим органам и должностным лицам, а также проинформировать об этом органы прокуратуры.
2.5. Антикоррупционная экспертиза проводится как в отношении проектов НПА, так и в отношении действующих НПА. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов НПА, которыми вносятся изменения в уже принятые НПА, вместе с антикоррупционной экспертизой принятого НПА с учетом разработанных изменений.
2.6. По инициативе руководителей представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления Полесского городского округа может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза.
2.7. Решение о направлении НПА и их проектов на антикоррупционную экспертизу вправе принимать:
- Совет депутатов;
- глава муниципального образования;
- глава администрации;
- начальники структурных подразделений администрации.
2.8. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы может быть принято по ходатайству общественных негосударственных объединений, выражающих интересы населения МО "Полесский городской округ".
2.9. При проведении антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов лица, проводящие экспертизу:
1) устанавливают наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов;
2) указывают в заключении сведения о выявленных коррупциогенных факторах или на их отсутствие.
2.10. Экспертиза отмененных или признанных утратившими силу НПА не проводится.
3. Порядок предоставления в Комиссию на антикоррупционную экспертизу НПА и их проектов
3.1. Проекты НПА предоставляются в Комиссию их разработчиками на бумажном носителе не позднее чем за 7 рабочих дней до планируемой даты их рассмотрения и принятия органом местного самоуправления.
3.2. При необходимости срочного рассмотрения и принятия НПА вышеуказанный срок может быть сокращен по согласованию с председателем Комиссии.
3.3. Днем поступления проекта НПА в Комиссию является день его регистрации в Комиссии секретарем.
3.4. Комиссия рассматривает поступившие проекты НПА не позднее чем за 3 рабочих дня до планируемой даты их рассмотрения и принятия органом местного самоуправления.
3.5. В случае поступления из Комиссии отрицательного заключения на проект НПА он подлежит доработке с учетом выявленных недостатков, изложенных в заключении Комиссии, приведению в соответствие с действующим законодательством и направлению в Комиссию для повторной антикоррупционной экспертизы не позднее чем за 1 день до планируемой даты его рассмотрения и принятия органом местного самоуправления.
3.6. Процедура направления НПА на экспертизу инициаторами экспертизы аналогична процедуре предоставления проектов НПА для проведения экспертизы.
4. Подготовка заключения антикоррупционной экспертизы
4.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА составляется мотивированное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы.
4.2. В заключении отражаются следующие сведения:
- дата и место составления заключения, данные о членах Комиссии или лицах, проводивших экспертизу;
- реквизиты НПА или указание на наименование проекта НПА, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) НПА или проекта НПА, в которых эти факторы выявлены (при их наличии);
- предложения и рекомендации об устранении коррупциогенных факторов.
4.3. Выводы заключения должны соответствовать его исследовательской части.
4.4. В случае выявления в НПА и их проектах коррупциогенных факторов Комиссия должна предложить возможные способы их устранения.
4.5. При обосновании коррупциогенности отдельных нормативных положений допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.
4.6. Заключение изготавливается на официальном бланке и подписывается членами Комиссии, лицами, проводившими антикоррупционную экспертизу.
4.7. Заключение Комиссии по результатам проведения антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, принявшего НПА, или в полномочия которого входит принятие НПА - в отношении проектов.
5. Порядок рассмотрения заключений независимой антикоррупционной экспертизы
5.1. Институты гражданского общества и граждане за счет собственных средств могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу НПА и их проектов. Заключение по результатам независимой экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению на Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы.
5.2. О результатах рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, в 30-дневный срок со дня его получения направляется мотивированный ответ.
5.3. В отношении НПА и их проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
6. Направление заключений об антикоррупционной экспертизе
6.1. Заключение о коррупциогенности или некоррупциогенности НПА или проекта НПА направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы и должностному лицу, разработавшему соответствующий НПА или его проект.
6.2. Проекты НПА, а также НПА подлежат направлению в прокуратуру Полесского района Калининградской области для проведения их антикоррупционной экспертизы в порядке и сроки, согласованные с прокуратурой Полесского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.