Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
МО "Полесский городской округ"
от 31 октября 2018 г. N 298
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Полесский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Полесский городской округ" (далее - Положение) устанавливает основные правила подготовки и проведения публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования "Полесский городской округ" (далее - муниципальное образование, Полесский городской округ, городской округ) по вопросам местного значения с участием жителей Полесского городского округа.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
2. Принципы публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по проектам правовых актов органов местного самоуправления и призваны способствовать обоснованности и эффективности деятельности органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
2.2. Основными принципами проведения публичных слушаний являются:
- открытость, гласность и объективность проведения публичных слушаний;
- свобода волеизъявления и равенство прав граждан на участие в публичных слушаниях;
- обязательность рассмотрения поступивших в ходе публичных слушаний предложений;
- обоснованность решений, принимаемых по результатам публичных слушаний.
3. Участие в публичных слушаниях
3.1. Правом на участие в публичных слушаниях обладает каждый житель, постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования и достигший на день проведения публичных слушаний 18 лет.
3.2. В состав лиц, имеющих право участвовать в публичных слушаниях, помимо лиц, указанных в пункте 3.1, входят должностные лица местного самоуправления, депутаты окружного Совета депутатов, специалисты администрации городского округа и аппарата окружного Совета депутатов, иные приглашенные специалисты и должностные лица, а также представители органов государственной власти, общественных организаций и объединений и политических партий.
3.3. Участниками публичных слушаний могут быть общественные объединения и некоммерческие организации, предприятия и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории городского округа.
3.4. Участие в публичных слушаниях осуществляется на добровольной основе.
4. Порядок инициирования публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, окружного Совета депутатов, главы муниципального образования.
4.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или окружного Совета депутатов, назначаются решением окружного Совета депутатов, а по инициативе главы муниципального образования - постановлением главы муниципального образования.
4.3. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от инициативной группы численностью не менее 50 человек.
4.4. Инициатива населения по проведению публичных слушаний направляется в письменном виде в окружной Совет депутатов и должна включать в себя:
- обращение, подписанное установленным числом граждан, либо протокол собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения публичных слушаний, адресов их проживания, адресов и телефонов отделений общественных объединений, партий, организаций;
- указание вопросов, предлагаемых к вынесению на публичные слушания;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
4.5. Обращение инициаторов рассматривается на открытом заседании окружного Совета депутатов в соответствии с установленным регламентом Совета депутатов. По результатам рассмотрения обращения окружной Совет депутатов может назначить проведение публичных слушаний, либо мотивированно отказать в их проведении.
4.6. Основаниями к отказу в проведении публичных слушаний может являться следующее:
1) Обращение подписано численностью инициаторов, менее установленной;
2) Обращение не соответствует требованиям настоящего пункта;
3) Рассмотрение указанного вопроса на публичных слушаниях не предусмотрено законодательством
4.7. В случае, если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит окружному Совету депутатов, главе городского округа, указанные орган и должностные лица обязаны принять соответствующее решение.
5. Вопросы, подлежащие рассмотрению на публичных слушаниях
5.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального образования, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Калининградской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
5.2. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства муниципального образования, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами Совета депутатов с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
5.3. Для обсуждения на публичные слушания могут быть вынесены иные вопросы местного значения в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
6. Назначение проведения публичных слушаний
6.1. В правовом акте окружного Совета депутатов или главы муниципального образования о назначении публичных слушаний устанавливаются:
1) дата, место и время проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопроса, название проекта муниципального правового акта, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях;
3) порядок предварительного ознакомления населения с материалами публичных слушаний и порядок их представления;
4) применительно к уставу муниципального образования, а также решению о внесении изменений и дополнений в него - порядок учета предложений по проекту устава, проекту указанного решения, а также порядок участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (Устава) или законов Калининградской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
6.2. Публичные слушания проводятся не ранее 15 дней и не позднее двух месяцев со дня принятия решения об их проведении.
7. Подготовка и проведение публичных слушаний
7.1. Организация подготовки и проведения публичных слушаний возлагается на создаваемую рабочую комиссию, формируемую из числа аппарата и депутатов окружного Совета депутатов и администрации муниципального образования.
7.2. Рабочая комиссия состоит из:
- председателя, председательствующего на публичных слушаниях, осуществляющего общее руководство рабочей комиссией;
- секретаря, осуществляющего регистрацию участников публичных слушаний, ведение протокола и подсчет голосов;
- 3-ех членов рабочей комиссии, осуществляющих консультационную и методическую помощь при проведении публичных слушаний.
7.3. Рабочая комиссия обеспечивает подготовку и проведение публичных слушаний, осуществляет рассмотрение поступивших замечаний, предложений и рекомендаций по вопросу, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, поступивших до даты их проведения, а также поступивших в ходе их проведения.
7.4. В число мер, обеспечивающих надлежащую подготовку и проведение публичных слушаний, должны входить:
1) информирование населения о ходе подготовки публичных слушаний;
2) привлечение экспертов и специалистов для консультационных и экспертных работ (при необходимости);
3) анализ материалов, представленных инициаторами проведения публичных слушаний;
4) подготовка заключений по представленным материалам;
5) подготовка проектов решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях;
6) заблаговременное информирование населения о времени и месте ознакомления заинтересованных жителей с материалами, выносимыми на публичные слушания, а также представление их жителям.
8. Информирование населения о публичных слушаниях
8.1. Население муниципального образования "Полесский городской округ" заблаговременно информируется о времени и месте проведения публичных слушаний посредством опубликования правовых актов о проведении публичных слушаний на официальном сайте муниципального образования и в местной газете не позднее чем за 7 дней до проведения публичных слушаний.
8.2. Одновременно с правовым актом о проведении публичных слушаний публикуются проекты муниципальных правовых актов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях.
8.3. Проект устава муниципального образования, проект решения о внесении изменений и дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного окружным Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (Устава) или законов Калининградской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
9. Порядок проведения публичных слушаний
9.1. Перед открытием публичных слушаний проводится обязательная регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства.
Регистрация участников начинается за один час до начала слушаний.
9.2. Повестка дня публичных слушаний формируется организатором их проведения.
9.3. В зависимости от тематики проведения публичных слушаний докладчиками (содокладчиками) на публичных слушаниях могут быть депутаты окружного Совета депутатов, представители администрации муниципального образования и члены инициативной группы.
9.4. На публичных слушаниях устанавливается следующий регламент работы:
Слушания начинаются кратким вступительным словом председателя рабочей комиссии, председательствующего на публичных слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний, инициаторах и участниках слушаний - до 2 минут;
Затем слово по обсуждаемому вопросу предоставляется докладчику для доклада. Содокладчиками могут выступать депутаты окружного Совета депутатов, представители администрации муниципального образования и члены инициативной группы - до 30 минут;
После этого председательствующий озвучивает предложения и рекомендации, поступившие в период подготовки публичных слушаний. Затем следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме в ходе публичных слушаний. На выступления участникам слушаний предоставляется время до 5 минут каждому.
Все желающие выступить на слушаниях вправе выступать только с разрешения председательствующего.
Все выступления должны быть по существу обсуждаемого вопроса, носить корректный характер.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
В случаях, когда рассмотрение вопроса требует более двух часов, допускается перерыв в проведении публичных слушаний.
9.5. На публичных слушаниях ведется протокол, осуществляется подсчет голосов.
В протоколе указываются дата, время и место проведения публичных слушаний, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов рабочей комиссии, повестка дня, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
Протокол подписывается председателем и секретарем публичных слушаний. К протоколу прикладывается список граждан, прошедших регистрацию и принявших участие в публичных слушаниях.
10. Решения, принятые на публичных слушаниях
10.1. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих участников слушаний.
На основании принятых на публичных слушаниях решений рабочей комиссией подготавливается заключение.
Решения и заключение носят рекомендательный характер.
10.2. Решения (протокол) публичных слушаний и заключение рабочей комиссии оформляются в письменной форме в срок не позднее 7 дней после проведения публичных слушаний.
Заключение рабочей комиссии доводится до жителей муниципального образования через средства массовой информации в течение 15 дней после проведения публичных слушаний.
11. Хранение материалов публичных слушаний
Материалы публичных слушаний хранятся 5 лет в окружном Совете депутатов, а по истечении этого срока сдаются на постоянное хранение в муниципальный архив.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования "Полесский городской округ" Калининградской области от 31 октября 2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.