Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 31. Компетенция администрации городского округа
К компетенции администрации Светлогорского городского округа относятся следующие полномочия:
1. В области планирования и исполнения бюджета, социально-экономического развития:
1) формировать стратегию социально-экономического развития, осуществлять анализ и разрабатывать прогноз социально-экономического развития Светлогорского городского округа на среднесрочный или долгосрочный период; разрабатывать проекты и утверждать муниципальные программы, устанавливать порядок принятия решений об их разработке, порядок формирования и реализации, порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
2) осуществлять иные полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренные Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", за исключением полномочия по утверждению стратегии социально-экономического развития Светлогорского городского округа;
2.1) разрабатывать программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры округа, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры округа, программы комплексного развития социальной инфраструктуры округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
3) создавать условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействовать развитию малого и среднего предпринимательства;
4) осуществлять мероприятия по созданию условий для развития туризма в Светлогорском городском округе;
5) запрашивать у предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории округа, необходимые сведения для разработки проектов планов и программ развития городского округа;
6) рассматривать и формировать планы размещения, развития и специализации муниципальных предприятий и учреждений, давать по ним заключения, принимать решения;
7) создавать условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применять результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществлять контроль за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;
8) взаимодействовать с органами государственной статистики и получать от них необходимые данные, вести муниципальную статистику;
9) привлекать по соглашению сторон средства организаций независимо от форм собственности на строительство объектов общего пользования;
10) обеспечивать составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана, вносить его с необходимыми документами и материалами на утверждение окружного Совета;
11) устанавливать в соответствии с действующим законодательством порядок и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений;
12) устанавливать расходные обязательства муниципального образования по содействию размещению и обустройству лиц, признанных беженцами;
13) обеспечивать исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представлять отчет об исполнении бюджета на утверждение окружного Совета депутатов;
14) запрашивать у предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета, необходимые сведения для составления бюджета и отчетов о его исполнении;
15) осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии, управлять муниципальным долгом;
16) выступать в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг;
17) осуществлять внутренний муниципальный финансовый контроль;
18) осуществлять иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
19) планировать и осуществлять закупки товаров, работ, услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Светлогорского городского округа федеральными законами и законами Калининградской области;
20) осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
21) осуществлять иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок для исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления;
22) выступать от имени Светлогорского городского округа публичным партнером в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2013 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ
23) осуществлять полномочия в сфере муниципально-частного партнерства, предусмотренные частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
24) организовывать сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Светлогорского городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
25) выступать от имени Светлогорского городского округа концедентом и принимать решение о заключении концессионного соглашения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
26) выступать в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" от имени Светлогорского городского округа стороной специального инвестиционного контракта.
2. В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории округа:
1) владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в рамках компетенции, установленной законодательством, настоящим Уставом и нормативными актами окружного Совета депутатов;
2) определять порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения;
3) управлять муниципальной собственностью, решать вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности в порядке, установленном законодательством, настоящим Уставом и нормативными актами окружного Совета депутатов. Вести учет и реестр объектов муниципальной собственности;
4) содействовать созданию на территории округа предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием граждан;
5) заключать с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории округа;
6) создавать муниципальные предприятия и учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
7) осуществлять права собственника в отношении муниципального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления округа;
8) производить закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями;
9) предоставлять в соответствии с законодательством муниципальные преференции;
10) устанавливать порядок пользования объектами муниципальной собственности на территории округа предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами;
11) вести учет нежилых, встроенно-пристроенных и отдельно стоящих зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности; определять функциональное назначение существующих и вновь строящихся встроенно-пристроенных и отдельно стоящих зданий и помещений, осуществляющих обслуживание граждан, в том числе расположенных на территориях и в зданиях предприятий, организаций, учреждений независимо от их ведомственной подчиненности;
12) создавать, реорганизовывать, изменять типы и ликвидировать муниципальные учреждения, а также утверждать уставы муниципальных учреждений и вносить в них изменения в соответствии с действующим законодательством;
13) определять перечни муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению;
14) определять порядок осуществления бюджетными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также порядок финансового обеспечения осуществления указанных полномочий;
15) устанавливать порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг бюджетными, автономными и казенными учреждениями в соответствии с действующим законодательством;
16) устанавливать порядок определения видов особо ценного движимого имущества в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
17) устанавливать порядок определения перечней особо ценного движимого имущества в отношении муниципальных автономных учреждений.
3. В области жилищных отношений:
1) вести учет муниципального жилищного фонда;
2) вести в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3) предоставлять в установленном порядке малоимущим гражданам жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
4) разрабатывать порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
5) предоставлять жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
6) устанавливать размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
7) обеспечивать жилищное строительство за счет средств местного бюджета для предоставления жилья гражданам на условиях социального найма;
8) обеспечивать право на жилье для отдельных категорий граждан за счет средств соответствующего бюджета в порядке, установленном действующим законодательством;
9) обеспечивать содержание и развитие объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, обслуживающих жилищную сферу;
10) принимать в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
11) согласовывать переустройство и перепланировку жилых помещений;
12) признавать в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
13) осуществлять контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
14) устанавливать порядок эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов энергетического, коммунального и дорожного хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности;
15) осуществлять контроль за исполнением законодательства в жилищной сфере;
16) осуществлять муниципальный жилищный контроль;
17) предоставлять в установленном порядке гражданам жилые помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
18) определять доход граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
19) вести учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
20) принимать участие в организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в пределах полномочий, предусмотренных жилищным законодательством;
21) устанавливать максимальный размер дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимость подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
22) устанавливать порядок учета заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
23) согласовывать порядок учета наймодателями заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в случае, если наймодателями являются организации, указанные в пункте 3 части 5 статьи 91.14 Жилищного кодекса Российской Федерации
4. В области коммунального, бытового и торгового обслуживания, благоустройства:
1) организовывать в границах округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения города топливом;
2) осуществлять полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные федеральным законодательством о теплоснабжении;
3) осуществлять полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные федеральным законодательством о водоснабжении и водоотведении;
4) устанавливать систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;
5) осуществлять муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством о теплоснабжении;
6) утверждать технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и рассматривать проекты инвестиционных программ;
7) публиковать информацию о тарифах и надбавках, инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
8) участвовать в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
9) заключать с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
10) осуществлять мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;
11) принимать решения и выдавать предписания в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
12) запрашивать информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную действующим законодательством;
13) устанавливать надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Калининградской области;
14) организовывать благоустройство территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
15) разрабатывать правила благоустройства в соответствии с действующим законодательством, устанавливать порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;
16) согласовывать и контролировать действия органов территориального общественного самоуправления по вопросам охраны окружающей среды, содержания и эксплуатации жилищного фонда, объектов соцкультбыта, благоустройства территорий, ремонта и содержания инженерных сетей и сооружений;
17) создавать комиссии по предотвращению аварий и иных чрезвычайных ситуаций в городе;
18) создавать и определять порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела; содержать места захоронений, устанавливать качество предоставляемых услуг и определять стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и стоимость погребения умерших (погибших), не имеющих супругов, близких родственников, иных родственников либо законных представителей;
19) осуществлять мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на территории города, а также работы по реализации межправительственных соглашений по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории Российской Федерации в пределах своей компетенции;
20) осуществлять международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
21) координировать организацию работы муниципальных предприятий бытового обслуживания, коммунального хозяйства;
22) принимать решение о выдаче и выдавать разрешение на право организации рынка, организовывать ярмарки, разрабатывать схемы размещения нестационарных торговых объектов;
23) рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей, обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);
24) незамедлительно извещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;
25) разрабатывать, утверждать и реализовывать муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организовывать проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского округа, осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
5. В области градостроительной деятельности:
1) осуществлять резервирование земель и изъятие земельных участков в границах города для муниципальных нужд;
2) выдавать разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, расположенных на территории городского округа;
3) принимать в порядке, установленном действующим законодательством, меры к демонтажу (сносу) самовольно возведенных конструкций, зданий, сооружений;
4) организовывать и проводить общественные обсуждения в сфере градостроительной деятельности;
5) осуществлять в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотр зданий, сооружений и выдавать рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
6) утверждать схему размещения рекламных конструкций, выдавать разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории округа, аннулировать такие разрешения, выдавать предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города.
6. В области использования земли, других природных ресурсов и охраны окружающей среды:
1) предоставлять в соответствии с действующим законодательством и процедурой, установленной окружным Советом депутатов, на основе генерального плана и правил землепользования и застройки земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа;
2) изымать земельные участки в границах города для муниципальных нужд, а также резервировать земельные участки для муниципальных нужд;
3) организовывать и проводить в соответствии с действующим законодательством аукционы по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, либо по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
4) организовывать и проводить работы по постановке на государственный кадастровый учет муниципальных земель, государственных земель до разграничения государственной собственности на землю, организовывать ведение землеустроительной документации города;
5) планировать и обеспечивать мероприятия по рациональному использованию земель;
6) взимать арендную плату за землю;
7) осуществлять прогнозирование поступлений платежей за землю;
8) организовывать проведение работ по землеустройству, давать заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории округа;
9) определять условия проведения изыскательских работ на территории округа;
10) представлять интересы округа в судебных инстанциях по вопросам землепользования, использования других природных ресурсов и охраны окружающей среды в пределах полномочий;
11) осуществлять муниципальный земельный контроль в границах городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) организовывать мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа;
13) информировать федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории округа;
14) информировать органы прокуратуры, федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды и органы государственной власти Калининградской области о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
15) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации иные полномочия в области охраны окружающей среды;
16) осуществлять в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории округа;
17) организовывать в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
18) осуществлять в установленном порядке мероприятия по улучшению состояния окружающей среды и зеленой зоны города;
19) делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории города и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;
20) принимать и реализовывать в пределах своих полномочий решения по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;
21) организовывать общественные обсуждения, проводить опросы, референдумы среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
22) содействовать организации общественных экологических экспертиз;
23) получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории округа, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;
24) направлять в письменной форме соответствующим федеральным органам исполнительной власти аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
25) информировать население через средства массовой информации о радиационной обстановке на территории округа;
26) участвовать в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории городского округа;
27) организовывать благоустройство и озеленение территории городского округа, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах округа;
28) осуществлять в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливать правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информировать население об ограничениях использования таких водных объектов, обеспечивать свободный доступ граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
29) до разграничения государственной собственности на землю осуществлять распоряжение землями округа в пределах полномочий;
30) обеспечивать выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проводить открытые аукционы на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
31) осуществлять муниципальный лесной контроль.
7. В области строительства, транспорта и связи:
1) осуществлять дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечивать безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществлять муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществлять иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) создавать условия для предоставления транспортных услуг населению и организовывать транспортное обслуживание населения в границах округа;
3) содействовать организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи;
4) выступать заказчиком строительства объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, благоустройства территорий, финансируемых за счет местного бюджета;
5) осуществлять разработку и контроль за выполнением годовых программ строительства, проверку деятельности подрядных организаций, ведущих строительство на территории округа;
6) утверждать проекты, сметы и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств бюджета округа, и контролировать их соблюдение;
7) привлекать на договорной основе предприятия и организации, расположенные на территории округа, к строительству инженерных сооружений, сетей, дорог и других объектов общего пользования;
8) осуществлять контроль за работой транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население округа, и привлекать их на договорных началах к транспортному обслуживанию населения;
9) координировать работу транспортных предприятий всех форм собственности, осуществляющих транспортное обслуживание населения, устанавливать маршруты и утверждать графики движения транспорта в границах городского округа, согласовывать промежуточные остановочные пункты внутриобластной (межмуниципальной и пригородной) автобусной маршрутной сети, расположенные в границах городского округа;
10) координировать и контролировать работы на территориях общего пользования при выполнении застройщиками комплексных работ по благоустройству, прокладке сетей инженерно-технического обеспечения, транспортных магистралей;
8. В социально-культурной сфере:
1) в области образования:
1.1) организовывать предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
1.2) организовывать предоставление дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Калининградской области), создавать условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организовывать отдых детей в каникулярное время;
1.3) создавать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные образовательные учреждения; назначать и увольнять руководителей муниципальных образовательных учреждений;
1.4) обеспечивать содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
1.5) вести учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
1.6) обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации, Калининградской области, местных правовых актов в сфере образования, защиту прав обучающихся, воспитанников и работников муниципальных образовательных учреждений;
1.7) разрабатывать, утверждать и исполнять окружные программы развития образования;
1.8) создавать и ликвидировать муниципальные органы управления образованием, определять их структуру и полномочия;
1.9) участвовать в разработке и устанавливать в пределах своей компетенции льготы, стимулирующие развитие образования;
1.10) учреждать муниципальные гранты и стипендии;
1.11) устанавливать системы оплаты труда и порядок их применения для работников муниципальных образовательных учреждений;
1.12) организовывать профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих администрации городского округа и работников муниципальных учреждений;
1.13) обеспечивать исполнение отдельных государственных полномочий в области образования, переданных в установленном законодательством порядке законом Калининградской области;
2) в области культуры:
2.1) разрабатывать и принимать местные нормативные документы и программы развития в сфере культуры;
2.2) организовывать библиотечное обслуживание населения:
- обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации и Калининградской области по реализации прав граждан на свободный и бесплатный доступ к библиотечным и библиографическим фондам централизованной библиотечной системы;
- создавать условия для формирования библиотечного фонда централизованной библиотечной системы;
2.3) создавать условия для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры:
- обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации и Калининградской области в сфере культуры в пределах своих полномочий, создавать условия для реализации прав граждан на свободу творчества, деятельности в сфере культуры, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры;
- поддерживать сложившиеся культурные традиции, организовывать деятельность по подготовке и проведению окружных культурно-массовых мероприятий, содействовать концертной и театрально-гастрольной деятельности в округе;
- осуществлять межмуниципальные и международные связи в сфере культуры и искусства в соответствии с федеральными законами;
- создавать условия для массового отдыха жителей округа, организовывать благоустройство мест массового отдыха населения;
- сохранять, использовать и популяризировать объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), находящиеся в собственности округа, охранять объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные на территории округа;
3) в области здравоохранения:
3.1) создавать условия для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
3.2) осуществлять мероприятия, предусмотренные Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
9. В области физической культуры и спорта:
1) определять основные задачи и направления развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принимать и реализовывать муниципальные программы развития физической культуры и спорта;
2) осуществлять популяризацию физической культуры и спорта среди различных групп населения;
3) организовывать проведение окружных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;
4) утверждать и реализовывать календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий городского округа;
5) организовывать медицинское обеспечение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий городского округа;
6) содействовать обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территории городского округа официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
7) осуществлять контроль за соблюдением организациями, созданными городским округом и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) осуществлять иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области физической культуры и спорта.
10. В области социально-трудовых отношений и содействия занятости, социальной поддержки граждан и семейной политики:
1) устанавливать меры социальной поддержки работников муниципальных организаций социальной сферы;
2) устанавливать размер единовременного денежного пособия в случае гибели работников муниципальных организаций;
3) рассчитывать и выплачивать доплату к государственной пенсии за муниципальную службу;
4) заключать и обеспечивать договоры пожизненного содержания с иждивением на условиях передачи жилья в муниципальную собственность;
5) проводить мероприятия, направленные на развитие социально-трудовых отношений, улучшение условий и охраны труда в организациях города в пределах своих полномочий;
6) участвовать в содействии занятости населения в соответствии с федеральными законами;
7) осуществлять регистрацию трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами;
8) осуществлять социальную поддержку граждан без определенного места жительства и занятий, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
9) определять по согласованию с органами Управления исполнения наказаний виды работ и объекты, на которых отбывают наказание осужденные к обязательным и исправительным работам;
10) в рамках действующего законодательства реализовывать меры социальной поддержки ветеранов и инвалидов, оказывать содействие деятельности общественных объединений;
11) совершенствовать систему благотворительной деятельности на местах;
12) организовывать благотворительные акции по оказанию адресной материальной помощи;
13) оказывать дополнительную социальную поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
14) координировать организацию отдыха, оздоровления и занятости детей посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной деятельности по обеспечению прав несовершеннолетних на отдых, оздоровление и занятость;
15) устанавливать дополнительные виды социальной помощи детям и порядок их предоставления;
16) проводить мероприятия, направленные на предупреждение социального сиротства, правонарушений несовершеннолетних;
17) обеспечивать исполнение отдельных государственных полномочий по социальной поддержке населения, переданных в установленном законодательством порядке законом Калининградской области.
11. В области молодежной политики:
1) исполнять на территории округа законодательство Российской Федерации и Калининградской области в области молодежной политики, реализовывать муниципальные программы в области молодежной политики;
2) обеспечивать соблюдение прав молодежи и несовершеннолетних в пределах своей компетенции;
3) создавать условия для социальной реабилитации и адаптации молодых людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;
4) создавать условия, направленные на физическое и духовное развитие молодежи;
5) содействовать профориентации, временной занятости, трудоустройству молодежи;
6) организовывать содержательный досуг молодежи;
7) осуществлять поддержку молодых семей, талантливой молодежи, молодежных и детских общественных объединений;
12. В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
1) создавать заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определять порядок создания и использования указанных резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов;
2) создавать муниципальную пожарную охрану на территории города, определять цели, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны;
3) обеспечивать первичные меры пожарной безопасности в границах города;
4) решать вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах города;
5) утверждать порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров на местном уровне;
6) обеспечивать защиту переданных органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также засекречиваемых сведений во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах города;
7) обеспечивать защиту государственной тайны на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации;
8) обеспечивать в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
9) реализовывать предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
10) вносить в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны;
11) обеспечивать в пределах своей компетенции на территории округа соблюдение законов, актов органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществлять контроль за соблюдением решений окружного Совета депутатов и постановлений администрации городского округа предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
13) принимать предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций;
14) регистрировать уставы территориальных общественных самоуправлений, действующих на территории города;
15) организовывать прием граждан, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений с принятием по ним необходимых мер в пределах своей компетенции;
16) руководить деятельностью муниципального архива округа и объединенного архива по личному составу; контролировать работу архивов муниципальных учреждений, организаций и предприятий города;
17) рассматривать ходатайства и вносить представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
18) выдавать гражданам в пределах своей компетенции справки и другие документы, предусмотренные нормативными актами;
20) осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
21) разрабатывать и осуществлять меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
22) оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.
13. В области гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации:
1) обеспечивать исполнение законодательства в области обороны во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции;
2) организовывать и обеспечивать через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию;
3) принимать меры к обеспечению выполнения законодательства о воинской обязанности и военной службе; взаимодействовать с военными комиссариатами по осуществлению ведения воинского учета неработающих граждан, находящихся в запасе и подлежащих призыву в Вооруженные Силы Российской Федерации;
4) руководить мобилизационной подготовкой округа;
5) обеспечивать исполнение федерального законодательства в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
6) разрабатывать мобилизационные планы;
7) проводить мероприятия по мобилизационной подготовке экономики округа;
8) проводить во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
9) заключать договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации округа;
10) проводить мероприятия по переводу экономики округа на работу в условиях военного времени при объявлении мобилизации;
11) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимать меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
12) оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
- организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
- организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления и в муниципальных организациях, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
13) создавать мобилизационные органы, определять их структуру и штаты в зависимости от объема мобилизационных заданий или задач по проведению мероприятий по переводу экономики городского округа на работу в условиях военного времени;
14) проводить мероприятия по гражданской обороне, разрабатывать и реализовывать планы гражданской обороны и защиты населения;
15) проводить подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
16) поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
17) проводить мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
18) проводить первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
19) создавать и содержать в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
20) организовывать и осуществлять мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
21) создавать, содержать и организовывать деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории округа;
22) организовывать и осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории округа;
23) участвовать в соответствии с законодательством в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, а также в деятельности по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах округа;
24) разрабатывать и реализовывать муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
25) организовывать и проводить в городском округе информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
26) обеспечивать выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
27) направлять предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти Калининградской области;
28) участвовать в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Калининградской области;
29) осуществлять иные установленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
14. В области информации, информатизации и защиты информации:
1) управлять муниципальной собственностью на информационные ресурсы, решать вопросы создания, приобретения, поддержания, использования и оперативного предоставления потребителю документированной информации;
2) определять лиц, осуществляющих хозяйственное ведение информационными ресурсами или оперативное управление ими;
3) создавать и развивать муниципальные информационные системы и сети, обеспечивать их совместимость и взаимодействие в едином информационном пространстве городского округа;
4) содействовать в пределах своей компетенции формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий, средств их обеспечения;
5) поддерживать проекты создания на территории округа организаций, занимающихся качественным и эффективным информационным обеспечением граждан, органов местного самоуправления городского округа, организаций и общественных объединений на основе информационных ресурсов;
6) рассматривать проекты и программы информатизации округа;
7) развивать нормативную базу в сфере муниципальных информационных процессов информатизации и защиты информации;
8) устанавливать в пределах компетенции режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним.
15. В области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах:
1) присваивать адреса объектам адресации, изменять адреса объектов адресации, аннулировать их;
2) размещать, изменять, аннулировать содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.