Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
от 28.12.2018 N 1048
Министерства социальной политики
Калининградской области
Порядок
организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой министерством социальной политики Калининградской области
I. Общие положения
1. Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством социальной политики Калининградской области (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения единства практики применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования), обеспечения доступности сведений о правоприменительной практике Министерства социальной политики Калининградской области (далее - Министерство) путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов, снижения количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований, повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения соблюдения обязательных требований, совершенствования нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
2. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
выявление проблемных вопросов применения обязательных требований;
выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства; выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
3. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе, их результаты (далее - Обзор практики) утверждаются приказом Министерства и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства.
4. Размещение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в сроки, установленные Порядком, но не реже одного раза в год.
II. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
5. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности формируется по двум основным направлениям:
правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора);
правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
6. При обобщении правоприменительной практикой организации и проведения государственного контроля (надзора), исследуются и анализируются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и содействия занятости инвалидов, в том числе:
- организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, и связанные с ними вопросы;
- составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
- использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
- разработки и издания приказов о проведении проверок, их содержания;
- выбора документарной или выездной проверки;
- исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
- соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
- оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
- организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
- подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
7. При обобщении правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований исследуются и анализируются:
- вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе:
а) типичные нарушения обязательных требований;
б) меры, принимаемые органами государственного контроля (надзора);
- вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе:
а) недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований;
б) подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
8. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности используются:
результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц Министерства в административном порядке;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц Министерства в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Министерства;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
результаты опросов (в том числе, проводимых в сети информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
разъяснения, даваемые Министерством по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), соблюдения обязательных требований;
разъяснения, полученные Министерством от Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
9. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности обеспечивается отделом правового и кадрового обеспечения (далее - уполномоченное подразделение).
10. Для координации работы создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее - Рабочая группа) под председательством заместителя Министра, состоящая из представителей подразделений, участвующих в работе по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
11. Уполномоченное подразделение в срок до 01 октября ежегодно готовит проект плана Обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) и правоприменительной практики соблюдения обязательных требований.
12. Проект плана Обзора практики направляется для рассмотрения в подразделения Министерства. Поступившие замечания и предложения рассматриваются на Рабочей группе для принятия решения об их учете в проекте плана Обзора практики.
13. Одобренный Рабочей группой план Обзора практики рассылается в подразделения для представления предложений и материалов.
Предложения и материалы подразделениями Министерства передаются ответственному лицу отдела правового и кадрового обеспечения.
14. На основе обобщения и анализа поступивших предложений и материалов уполномоченное подразделение готовит проект Обзора практики с указанием вопросов, по которым поступили материалы о различной практике их применения.
15. Вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, поступившие предложения по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, подлежат дальнейшему анализу. В указанных целях могут быть запрошены позиции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в указанной сфере, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов.
16. Проект Обзора практики размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием способа подачи предложений, а также направляется для рассмотрения в подразделения Министерства, Рабочую группу, в Общественный совет Министерства, Общественную палату Калининградской области, Торгово-промышленную палату Калининградской области, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия", Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Калининградской области, Западный филиал ФГБОУ ВО Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики не может быть менее 25 рабочих дней.
Ответственное лицо осуществляет сбор предложений и передает их в Рабочую группу, которая осуществляет обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
17. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по устранению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, предложений по совершенствованию законодательства. Предложения докладываются Министру и направляются им в органы государственной власти, наделенные компетенцией по принятию решений в соответствующей сфере.
18. В проект Обзора практики включаются рекомендации по организации работы подразделений в целях совершенствования правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
19. Наряду с проектом Обзора практики могут быть подготовлены предложения по установлению обязательных для выполнения подразделениями Министерства указаний по порядку единообразного применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, занятости населения и обязательных требований.
20. Доработанный Рабочей группой по итогам обсуждения проект Обзора практики, а также предложения по установлению обязательных для выполнения подразделениями Министерства представляются для утверждения приказом Министра.
21. Приказ Министра направляется для руководства в подразделения Министерства, а также размещается на официальном сайте Министерства.
22. Обзор практики используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе путем проведения "дней открытых дверей" и иных общедоступных мероприятий, проведения семинаров и конференций" разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами по решению Министра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.