Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 28 декабря 2018 г. N 1266
Муниципальная программа
"Развитие системы образования городского округа "Город Калининград"
Срок реализации - 2015-2021 годы
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
"Развитие системы образования городского округа "Город Калининград" (далее - Программа) |
|||||
Заказчик Программы |
Комитет по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград" |
|||||
Предполагаемые сроки реализации Программы |
2015-2021 годы |
|||||
Перечень подпрограмм (ведомственных целевых программ) |
Подпрограмм нет. Ведомственная целевая программа "Обеспечение требований комплексной безопасности в муниципальных учреждениях образования и загородных оздоровительных центрах" |
|||||
Исполнители основных мероприятий Программы |
Комитет по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград" Комитет по образованию администрации городского округа "Город Калининград" Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" (с 01.01.2019 - комитет территориального развития и строительства администрации городского округа "Город Калининград", КТРиС) Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград МКУ "Управление капитального строительства" |
|||||
Предполагаемые объемы и источники финансирования мероприятий Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета городского округа "Город Калининград". Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2015-2021 годы составляет 43 960 109,76 тыс. рублей, в том числе: |
|||||
Год |
Федеральный бюджет, тыс. руб. |
Областной бюджет, тыс. руб. |
Бюджет городского округа "Город Калининград", тыс. руб. |
Прочие поступления, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
|
2015 |
1 019 404,41 |
3 021 743,53 |
1 869 855,37 |
80 726,74 |
5 991 730,05 |
|
2016 |
257 690,93 |
2 907 519,52 |
1 663 903,32 |
71 989,18 |
4 901 102,95 |
|
2017 |
0,0 |
3 555 793,93 |
1 217211,24 |
94 476,66 |
4 867 481,83 |
|
2018 |
843 058,95 |
4 095 996,78 |
1 529 425,31 |
100 110,21 |
6 568 591,25 |
|
2019 |
653 499,03 |
4 537 822,54 |
1 632 702,43 |
84 373,72 |
6 908 397,72 |
|
2020 |
1 095 308,77 |
4 758 739,87 |
1 612 641,86 |
84 373,72 |
7 551 064,22 |
|
2021 |
707 446,31 |
4 871 744,99 |
1 508 176,72 |
84 373,72 |
7 171 741,74 |
|
Итого: |
4 576 408,40 |
27 749 361,16 |
11 033 916,25 |
600 423,95 |
43 960 109,76 |
|
Объем средств, выделяемых из бюджета городского округа "Город Калининград", подлежит ежегодному уточнению при утверждении городского бюджета на соответствующий год. | ||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности |
Реализация мероприятий Программы к окончанию 2021 года позволит достичь следующих показателей социально-экономической эффективности: 1. Увеличение доли детей, обучающихся по программам дошкольного образования, до 71,6%. 2. Уменьшение доли детей и подростков в возрасте 7-15 лет, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в общей численности детей и подростков данного возраста до 0,005%. 3. Увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет до 82,1%. 4. Обеспечение 0,36% детей в возрасте от 5 до 18 лет получения дополнительного образования с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств. 5. Обеспечение 0,14% детей в возрасте от 5 до 18 лет сертификатами дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования. 6. Увеличение доли муниципальных образовательных учреждений, использующих инновационные технологии и реализующих образовательные проекты в муниципальной системе образования, до 30%. 7. Увеличение доли образовательных учреждений, участвующих в реализации программ и проектов, направленных на формирование позитивных жизненных установок, духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения, до 100%. 8. Увеличение доли детей, охваченных отдыхом, оздоровлением и временной занятостью всех форм, в общей численности детей в возрасте 6-18 лет, проживающих на территории муниципального образования, до 98,5%. 9. Увеличение доли населения, удовлетворенного качеством образовательных услуг, до 88,5%. 10. Уменьшение удельного веса выпускников 9-х классов, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общем количестве выпускников 9-х классов до 1,05%. 11. Уменьшение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-х классов до 1,0%. 12. Увеличение доли учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях до 60,0%. 13. Увеличение доли руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации, до 86,8%. 14. Увеличение удельного веса подведомственных учреждений, отвечающих требованиям комплексной безопасности (противопожарной, санитарно- эпидемиологической, антитеррористической и т.д.) при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями действующего законодательства, до 86,8%. 15. Обеспечение проведения профилактических мероприятий в 100% подведомственных учреждений. 16. Увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса, до 90,0%. 17. Увеличение охвата детей в возрасте от 2 мес. до 7 лет программами дошкольного образования до 71,6%. 18. Обеспечение обучения в одну смену в муниципальных общеобразовательных учреждениях 80,5% учащихся в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях. 19. Увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых обустроены комплексные стадионы или универсальные спортивные площадки, до 72,0%. 20. Обеспечение 15,0% от общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам физкультурно-спортивной направленности. 21. Увеличение доли муниципальных загородных оздоровительных центров, имеющих газовые котельные, до 28,6%. |
1. Общие положения
1.1. Цель и задачи Программы
Основной стратегической целью Программы является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям жителей города Калининграда.
Задачи Программы:
1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования детей, организация отдыха детей и подростков в каникулярное время.
2. Совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях деятельности.
3. Развитие кадрового потенциала отрасли в соответствии с обновлением содержания образования и технологий управления на основе модульного и персонифицированного подходов.
4. Развитие сети учреждений образования и обеспечение комплексной безопасности (противопожарной, санитарно-эпидемиологической,
антитеррористической и т.д.) зданий подведомственных учреждений в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Правовое обоснование разработки Программы:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в действующей редакции).
3. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в действующей редакции).
4. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (в действующей редакции).
5. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в действующей редакции).
6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (в действующей редакции).
7. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
8. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
9. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".
10. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в действующей редакции).
11. Приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей", утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протоколы от 30.11.2016 N 11,
от 22.03.2017 N 3, от 27.07.2017 N 10).
12. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 (в действующей редакции).
13. Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 (в действующей редакции).
14. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1493 (в действующей редакции).
15. Программа "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р.
16. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р.
17. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р.
18. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р.
19. Закон Калининградской области "Об организации отдыха и оздоровления детей в Калининградской области" от 03.12.2014 N 365 (в действующей редакции).
20. Государственная программа Калининградской области "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1023 (в действующей редакции).
21. Государственная программа Калининградской области "Социальная поддержка населения", утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 18.11.2013 N 848 (в действующей редакции).
22. Стратегия социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года, утвержденная решением городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2013 N 302 (в действующей редакции).
23. Концепция духовно-нравственного развития и просвещения населения городского округа "Город Калининград", утвержденная решением городского Совета депутатов Калининграда от 16.12.2015 N 408.
24. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года включительно, утвержденная решением городского Совета депутатов Калининграда от 05.07.2017 N 171.
25. План мероприятий ("Дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования", утвержденный распоряжением администрации городского округа "Город Калининград" от 27.06.2013 N 392-р (в действующей редакции).
1.3. Обоснование необходимости решения задач, поставленных перед субъектом бюджетного планирования, программно-целевым методом
Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в содержании и технологиях образования, системе управления, инфраструктуре образовательных учреждений.
Уровень социально-экономического развития города и складывающаяся демографическая ситуация определяют основные направления эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования.
В городе сформирована сеть из 153 учреждений различных типов (по состоянию на 01.12.2018), которые обеспечивают доступность образования и представляют широкий спектр возможностей для развития способностей и талантов молодых калининградцев: 86 дошкольных образовательных
учреждений, 51 общеобразовательное учреждение, 8 учреждений дополнительного образования детей, 7 загородных центров отдыха и оздоровления детей и подростков, Методический центр.
Сеть и структура муниципальной системы образования в последние годы претерпевают значительные изменения за счет строительства новых современных образовательных учреждений, оптимизации сети и реорганизации учреждений.
В течение 2018 года были реорганизованы МАОУ СОШ N 36 путем присоединения к нему МАОУ ГЦО, МАОУ СОШ N 38 путем присоединения к нему МАОУ СОШ N 30, создано новое учреждение путем его учреждения МАОУ СОШ N 57. До конца 2018 года будут реорганизованы МАДОУ д/с N 48 путем присоединения к нему МАДОУ д/с N 49, МАДОУ д/с N 79 путем присоединения к нему МАДОУ д/с N 73, МАДОУ д/с N 115 путем присоединения к нему МАДОУ д/с N 5, МАДОУ д/с N 119 путем присоединения к нему МАДОУ д/с N 25. Таким образом, численность подведомственных комитету по образованию учреждений составит 149.
Все муниципальные учреждения образования являются получателями бюджетных средств и осуществляют образовательную и финансово-хозяйственную деятельность самостоятельно на основе муниципального задания, объем которого зависит от планируемых результатов деятельности учреждений, качества оказываемых ими услуг (выполнения работ) и иных факторов, по решению учредителя.
Система дошкольного образования является одной из ключевых в социальной сфере города.
Многофункциональная сеть учреждений дошкольного образования предоставляет разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка и потребностей общества.
В 2018-2019 учебном году остаются актуальными вопросы сохранения 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, обеспечения доступности для детей в возрасте до 3 лет, высокого качества услуг, расширения участия семьи в воспитательной деятельности дошкольных учреждений, повышения педагогической культуры родителей.
Государственную политику в области образования на территории муниципалитета осуществляет 51 общеобразовательное учреждение: 33 средние школы, 3 средние школы с углубленным изучением отдельных предметов, 4 гимназии, 6 лицеев, 1 начальная школа, 1 основная школа, 1 образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад, вечерняя (сменная) школа и школа- интернат лицей-интернат.
В 2018-2019 учебном году актуальными задачами являются внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
Дополнительное образование расширяет возможности индивидуального развития каждого ребенка, формирует преобладающий интерес к отдельным сферам деятельности.
В системе дополнительного образования функционируют 8 муниципальных учреждений дополнительного образования творческой направленности: 2 дворца творчества детей и молодежи, 4 детско-юношеских центра, центр творческого развития и гуманитарного образования "Информационные технологии", городская станция юных техников. Анализ контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования за три последних года выявил положительную динамику. В 1 116 объединениях обучаются 17 055 детей.
Программы дополнительного образования также реализуются в муниципальных учреждениях общего и дошкольного образования.
Необходимо обеспечить увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными дополнительными общеобразовательными программами.
Выявление талантливых детей осуществляется в процессе проведения муниципальных конкурсов для детей разного возраста: от олимпиад для дошкольников, познавательных конкурсов для детей начальной школы до конференций и олимпиад для детей среднего и старшего школьного возраста.
В городе сложилась эффективная система поддержки одаренных детей. Ежегодно юные калининградцы, достигшие значительных результатов в сфере образования и творческой деятельности, становятся стипендиатами главы городского округа "Город Калининград" и городского Совета депутатов Калининграда.
Деятельность комитета по образованию будет направлена на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
В летний период отдых организуется в загородных оздоровительных центрах, лагерях с дневным пребыванием детей, тематических палаточных лагерях, малозатратных лагерях, летних предметных, творческих и компьютерных школах, клубах по интересам, клубах выходного дня.
Приоритетной задачей при подготовке к летнему оздоровительному сезону 2019 года является создание в организациях детского отдыха и оздоровления комфортных и безопасных условий для проживания и развития детей с учетом требований действующего законодательства.
Главным условием предоставления качественного образования и достижения оптимальных результатов образовательной деятельности является повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников.
В 145 муниципальных образовательных учреждениях (детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования) работают 9 155 сотрудников, из них 5 564 (60,78%) осуществляют образовательную деятельность.
Доля педагогических работников, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория, составляет в дошкольных образовательных учреждениях 58,7%, в общеобразовательных учреждениях - 49,8%, в учреждениях дополнительного образования детей - 63,6%.
Обновляется состав педагогических работников образовательных учреждений города: численность педагогов в возрасте до 35 лет в общеобразовательных учреждениях составляет 21,3% от общей численности педагогических работников, в учреждениях дополнительного образования - 15,1%, в дошкольных учреждениях - 22,6%. Это значит, что сфера дополнительного образования становится привлекательной для молодых специалистов.
Реализация комплекса мероприятий Программы, направленных на создание условий и инновационных механизмов развития муниципальной системы образования, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования, способствует достижению целей и исполнению задач, определенных Стратегией социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года.
1.4. Обоснование состава и значений конечных результатов Программы, конечных результатов подпрограмм и непосредственных результатов основных мероприятий по годам реализации
1.1. Увеличение доли детей, обучающихся по программам дошкольного образования, до 71,6%.
Данный показатель характеризует возможность системы дошкольного образования оперативно реагировать на запросы населения и служит для оценки доступности дошкольного образования.
2. Уменьшение доли детей и подростков в возрасте 7-15 лет, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в общей численности детей и подростков данного возраста до 0,005%).
Данный показатель характеризует деятельность комитета по образованию, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по соблюдению прав и законных интересов несовершеннолетних получению ими общего образования.
3. Увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет до 82,1%).
Данный показатель характеризует широту спектра программ дополнительного образования и служит для оценки доступности услуг дополнительного образования для детей в возрасте 5-18 лет.
4. Обеспечение получения дополнительного образования с использованием сертификата дополнительного образования 0,36% детей в возрасте от 5 до 18 лет в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств.
Данный показатель характеризует степень внедрения механизма персонифицированного учета дополнительного образования детей.
5. Обеспечение 0,14% детей в возрасте от 5 до 18 лет сертификатами дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования.
Данный показатель характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступности дополнительного образования.
6. Увеличение доли муниципальных образовательных учреждений, использующих инновационные технологии и реализующих образовательные проекты в муниципальной системе образования, до 30%.
Данный показатель характеризует степень готовности образовательных учреждений к инновационной деятельности.
7. Увеличение доли образовательных учреждений, участвующих в реализации программ и проектов, направленных на формирование позитивных жизненных установок, духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения, до 100%.
Данный показатель характеризует степень вовлеченности обучающихся в мероприятия, формирующие позитивные жизненные установки.
8. Увеличение доли детей, охваченных отдыхом, оздоровлением и временной занятостью всех форм, в общей численности детей в возрасте 6-18 лет, проживающих на территории муниципального образования, до 98,5%.
Данный показатель характеризует масштаб сети учреждений, организующих отдых, оздоровление и временную занятость детей.
9. Увеличение доли населения, удовлетворенного качеством образовательных услуг, до 88,5%.
Данный показатель характеризует качество предоставляемых образовательными учреждениями услуг.
10. Уменьшение удельного веса выпускников 9-х классов, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общем количестве выпускников 9-х классов до 1,05%.
Данный показатель характеризует масштаб сети учреждений, обеспечивающих выполнение требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, и служит для оценки качества общего образования в целом.
11. Уменьшение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-х классов до 1,0%.
Данный показатель характеризует масштаб сети учреждений, обеспечивающих выполнение требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, и служит для оценки качества общего образования в целом.
12. Увеличение доли учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях до 60,0%.
Данный показатель характеризует масштаб сети учреждений, в которых создана и совершенствуется система выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, и служит для оценки качества общего образования в целом.
13. Увеличение доли руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации, до 86,8%.
Данный показатель характеризует степень готовности руководящих и педагогических работников к работе в современных условиях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
14. Увеличение удельного веса подведомственных учреждений, отвечающих требованиям комплексной безопасности (противопожарной, санитарно-эпидемиологической, антитеррористической и т.д.) при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями действующего законодательства, до 86,8%.
Данный показатель характеризует степень исполнения в подведомственных учреждениях предписаний Госпожнадзора, Роспотребнадзора и межрайонного отдела вневедомственной охраны управления вневедомственной охраны при УВД по Калининградской области.
15. Обеспечение проведения профилактических мероприятий в 100% подведомственных учреждений.
Данный показатель характеризует степень соблюдения в подведомственных учреждениях безопасных условий пребывания обучающихся.
16. Увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса, до 90,0%.
Данный показатель характеризует обширность сети общеобразовательных учреждений, имеющих современную материально- техническую базу и развитую инфраструктуру, и служит для оценки качества муниципальной системы образования в целом.
17. Увеличение охвата детей в возрасте от 2 мес. до 7 лет программами дошкольного образования до 71,6%.
Данный показатель характеризует возможность системы дошкольного образования оперативно реагировать на запросы населения и служит для оценки доступности дошкольного образования.
18. Обеспечение обучения в одну смену в муниципальных общеобразовательных учреждениях 80,5% учащихся в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Данный показатель характеризует возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.
19. Увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых обустроены комплексные стадионы или универсальные спортивные площадки, до 72,0%.
Данный показатель характеризует соответствие муниципальных общеобразовательных учреждений современным требованиям к организации образовательного процесса.
20. Обеспечение 15,0% обучающихся от общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам, обучением по программам физкультурно-спортивной направленности.
Данный показатель степень занятости обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
21. Увеличение доли муниципальных загородных оздоровительных центров, имеющих газовые котельные, до 28,6%).
Данный показатель характеризует возможность организации отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных центрах в течение года.
2. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач, а также порядок взаимодействия заказчика Программы с вышестоящими органами власти, направленный на включение мероприятий муниципальной программы в соответствующие государственные программы с целью получения софинансирования из бюджетов вышестоящих уровней
При формировании Программы учитывались цели и задачи основных стратегических документов, принятых на федеральном и региональном уровнях:
1. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительством Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 (в действующей редакции).
2. Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 (в действующей редакции).
3. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1493 (в действующей редакции).
4. Программа "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р.
5. Государственная программа Калининградской области "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1023 (в действующей редакции).
6. Государственная программа Калининградской области "Социальная поддержка населения", утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 18.11.2013 N 848 (в действующей редакции).
2.1. Порядок взаимодействия заказчика Программы с вышестоящими органами власти, направленный на включение мероприятий в соответствующие государственные программы с целью получения софинансирования из бюджетов вышестоящих уровней
Механизм реализации Государственной программы Калининградской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1023 (далее - Государственная программа), предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, организаций всех форм собственности, участвующих в реализации мероприятий, предусмотренных Государственной программой.
Отбор получателей средств Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании конкурсов, которые организуются Министерством образования Калининградской области с целью отбора муниципальных образований, образовательных учреждений и организаций, готовых реализовывать собственные проекты по реализации приоритетных направлений развития системы образования Калининградской области. Также получателями средств являются государственные учреждения в соответствии с видами их уставной деятельности.
Реализация Программы носит открытый характер. Мероприятия Программы осуществляются при широком информировании, в том числе через официальный сайт Министерства образования Калининградской области и сайт комитета по образованию.
Порядок формирования перечня объектов областной инвестиционной программы определен приказом Министерства экономики Калининградской области от 18.04.2013 N 15.
Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716 (в действующей редакции), порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, - постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 590 (в действующей редакции).
3. Перечень подпрограмм (ведомственных целевых программ) муниципальной программы с обоснованием их выделения
Программа не содержит подпрограмм.
В Программу включена ведомственная целевая программа "Обеспечение требований комплексной безопасности в муниципальных учреждениях образования и загородных оздоровительных центрах" (далее - ведомственная целевая программа). Разработчик ведомственной целевой программы - комитет по образованию администрации городского округа "Город Калининград".
4. Краткое описание ведомственной целевой программы муниципальной программы
Основными целями ведомственной целевой программы являются комплексное обеспечение условий безопасного функционирования муниципальных учреждений образования и загородных оздоровительных центров, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
Для обеспечения безопасного функционирования муниципальных учреждений образования и загородных оздоровительных центров проводятся мероприятия по созданию условий для:
- выполнения нормативных требований пожарной безопасности, совершенствования организации и проведения профилактических мероприятий по пожарной безопасности;
- выполнения санитарно-эпидемиологических требований к организации образовательного процесса в муниципальных учреждениях образования и организации отдыха детей и подростков в загородных оздоровительных центрах;
- антитеррористической защищенности.
Кроме того, проводится работа по обеспечению учреждений первичными средствами пожаротушения, организации не реже 1 раза в полугодие практических занятий по эвакуации учащихся и персонала.
С целью создания условий для выполнения нормативных требований пожарной безопасности в подведомственных учреждениях запланированы и проводятся работы по содержанию зданий и помещений, ремонту путей эвакуации и эвакуационных выходов, профилактике и ремонту систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, противопожарного водоснабжения и т.д.
Анализ объемов и качества выполненных в 2018 году предписаний показал, что для решения задач по созданию комплексного обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности, выполнения санитарно- гигиенических требований в муниципальных учреждениях образования необходимо продолжить работу по:
- отделке групповых помещений и путей эвакуации сертифицированными негорючими материалами;
- устройству запасных выходов и ремонту автоматической пожарной сигнализации;
- ремонту фасадов зданий и кровель;
- по благоустройству территорий подведомственных учреждений и др.
Финансово-экономическим обоснованием потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы являются решения суда, предписания Госпожнадзора, Роспотребнадзора, межрайонного отдела вневедомственной охраны управления вневедомственной охраны при УВД по Калининградской области и др., примерные сметы на выполнение работ.
5. Система мероприятий Программы
Система мероприятий Программы представлена в приложении N 1.
Перечень учреждений, требующих совершенствование материально-технической базы, утверждается на текущий финансовый год и корректируется в зависимости от стоимости работ в пределах выделенных бюджетных ассигнований с учетом приоритетности направления расходования средств.
6. Объем финансовых потребностей
Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы представлен в приложении N 2.
7. График реализации мероприятий Программы
График реализации мероприятий Программы представлен в приложении N 3.
8. Порядок взаимодействия заказчика Программы со структурными подразделениями администрации городского округа "Город Калининград", являющимися исполнителями мероприятий Программы
Для реализации программных мероприятий совместно со структурными подразделениями администрации, являющимися исполнителями мероприятий Программы, определен следующий порядок взаимодействия:
1. Комитет по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград":
- представляет ежеквартальные отчеты о выполнении мероприятий Программы с указанием качественных и количественных показателей и пояснительной запиской с указанием причин отклонений фактических значений от плановых и принимаемых мер по их устранению в комитет экономики, финансов и контроля (с 01.01.2019 - комитет экономики и финансов городского округа "Город Калининград", КЭФ) в течение 15 календарных дней по истечении отчетного квартала по форме согласно приложению N 5 к постановлению администрации городского округа "Город Калининград" от 12.09.2013 N 1392 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" (в действующей редакции) (далее - Порядок);
- представляет отчет о выполнении Программы и достижении установленных показателей в комитет экономики, финансов и контроля (с 01.01.2019 - КЭФ) ежегодно в срок до 01 марта по форме согласно приложению N 6 к Порядку.
2. Комитет по образованию администрации городского округа "Город Калининград":
- вносит предложения по формированию адресной инвестиционной программы по отрасли "Образование";
- выступает в качестве заказчика строительства и реконструкции образовательных учреждений;
- представляет финансово-экономическое обоснование необходимости строительства и реконструкции объектов, включенных в адресную инвестиционную программу;
- осуществляет контроль выполнения строительных работ;
- ежеквартально запрашивает информацию о выполнении мероприятий по строительству, о фактически произведенных перечислениях текущего финансирования.
3. Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" (с 01.01.2019 - КТРиС):
- принимает участие в подготовке предложений по формированию адресной инвестиционной программы по отрасли "Образование";
- организует проведение экспертизы и подготовку заключений для согласования проектно-сметной документации;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет по образованию отчет о выполнении мероприятий по строительству по форме, установленной Порядком;
- информирует о фактически произведенных перечислениях текущего финансирования.
4. Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - комитетом по образованию, который:
- организует деятельность по основным направлениям реализации Программы;
- организует оценку объема финансовых затрат, необходимых для реализации Программы.
9. Критерии качества выполнения мероприятий, применяемые для оценки выполнения Программы муниципальными учреждениями и сторонними организациями
За качественное исполнение мероприятий принимаются стопроцентное исполнение муниципальных заданий подведомственными учреждениями, выполненные в полном объеме и в срок технические задания на проведение мероприятий организациями - победителями конкурсных процедур и учреждениями, получившими целевую субсидию на выполнение мероприятий.
Критерием качественного выполнения мероприятий, применяемым для оценки выполнения Программы муниципальными учреждениями и сторонними организациями, является представление:
1. Отчетов подведомственных комитету по образованию учреждений.
2. Аналитических справок, приказов комитета по образованию.
3. Актов выполненных работ.
4. Актов ввода зданий (объектов строительства) в эксплуатацию.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации городского округа " Город Калининград" от 28 декабря 2018 г. N 1266 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.