Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 28 декабря 2018 г. N 1266
Муниципальная программа
"Развитие системы образования городского округа "Город Калининград"
Срок реализации - 2015-2021 годы
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
"Развитие системы образования городского округа "Город Калининград" (далее - Программа) |
|||||
Заказчик Программы |
Комитет по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград" |
|||||
Предполагаемые сроки реализации Программы |
2015-2021 годы |
|||||
Перечень подпрограмм (ведомственных целевых программ) |
Подпрограмм нет. Ведомственная целевая программа "Обеспечение требований комплексной безопасности в муниципальных учреждениях образования и загородных оздоровительных центрах" |
|||||
Исполнители основных мероприятий Программы |
Комитет по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград" Комитет по образованию администрации городского округа "Город Калининград" Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" (с 01.01.2019 - комитет территориального развития и строительства администрации городского округа "Город Калининград", КТРиС) Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград МКУ "Управление капитального строительства" |
|||||
Предполагаемые объемы и источники финансирования мероприятий Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета городского округа "Город Калининград". Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2015-2021 годы составляет 43 960 109,76 тыс. рублей, в том числе: |
|||||
Год |
Федеральный бюджет, тыс. руб. |
Областной бюджет, тыс. руб. |
Бюджет городского округа "Город Калининград", тыс. руб. |
Прочие поступления, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
|
2015 |
1 019 404,41 |
3 021 743,53 |
1 869 855,37 |
80 726,74 |
5 991 730,05 |
|
2016 |
257 690,93 |
2 907 519,52 |
1 663 903,32 |
71 989,18 |
4 901 102,95 |
|
2017 |
0,0 |
3 555 793,93 |
1 217211,24 |
94 476,66 |
4 867 481,83 |
|
2018 |
843 058,95 |
4 095 996,78 |
1 529 425,31 |
100 110,21 |
6 568 591,25 |
|
2019 |
653 499,03 |
4 537 822,54 |
1 632 702,43 |
84 373,72 |
6 908 397,72 |
|
2020 |
1 095 308,77 |
4 758 739,87 |
1 612 641,86 |
84 373,72 |
7 551 064,22 |
|
2021 |
707 446,31 |
4 871 744,99 |
1 508 176,72 |
84 373,72 |
7 171 741,74 |
|
Итого: |
4 576 408,40 |
27 749 361,16 |
11 033 916,25 |
600 423,95 |
43 960 109,76 |
|
Объем средств, выделяемых из бюджета городского округа "Город Калининград", подлежит ежегодному уточнению при утверждении городского бюджета на соответствующий год. | ||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности |
Реализация мероприятий Программы к окончанию 2021 года позволит достичь следующих показателей социально-экономической эффективности: 1. Увеличение доли детей, обучающихся по программам дошкольного образования, до 71,6%. 2. Уменьшение доли детей и подростков в возрасте 7-15 лет, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в общей численности детей и подростков данного возраста до 0,005%. 3. Увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет до 82,1%. 4. Обеспечение 0,36% детей в возрасте от 5 до 18 лет получения дополнительного образования с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств. 5. Обеспечение 0,14% детей в возрасте от 5 до 18 лет сертификатами дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования. 6. Увеличение доли муниципальных образовательных учреждений, использующих инновационные технологии и реализующих образовательные проекты в муниципальной системе образования, до 30%. 7. Увеличение доли образовательных учреждений, участвующих в реализации программ и проектов, направленных на формирование позитивных жизненных установок, духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения, до 100%. 8. Увеличение доли детей, охваченных отдыхом, оздоровлением и временной занятостью всех форм, в общей численности детей в возрасте 6-18 лет, проживающих на территории муниципального образования, до 98,5%. 9. Увеличение доли населения, удовлетворенного качеством образовательных услуг, до 88,5%. 10. Уменьшение удельного веса выпускников 9-х классов, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общем количестве выпускников 9-х классов до 1,05%. 11. Уменьшение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-х классов до 1,0%. 12. Увеличение доли учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях до 60,0%. 13. Увеличение доли руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации, до 86,8%. 14. Увеличение удельного веса подведомственных учреждений, отвечающих требованиям комплексной безопасности (противопожарной, санитарно- эпидемиологической, антитеррористической и т.д.) при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями действующего законодательства, до 86,8%. 15. Обеспечение проведения профилактических мероприятий в 100% подведомственных учреждений. 16. Увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса, до 90,0%. 17. Увеличение охвата детей в возрасте от 2 мес. до 7 лет программами дошкольного образования до 71,6%. 18. Обеспечение обучения в одну смену в муниципальных общеобразовательных учреждениях 80,5% учащихся в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях. 19. Увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых обустроены комплексные стадионы или универсальные спортивные площадки, до 72,0%. 20. Обеспечение 15,0% от общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам физкультурно-спортивной направленности. 21. Увеличение доли муниципальных загородных оздоровительных центров, имеющих газовые котельные, до 28,6%. |
1. Общие положения
1.1. Цель и задачи Программы
Основной стратегической целью Программы является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям жителей города Калининграда.
Задачи Программы:
1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования детей, организация отдыха детей и подростков в каникулярное время.
2. Совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях деятельности.
3. Развитие кадрового потенциала отрасли в соответствии с обновлением содержания образования и технологий управления на основе модульного и персонифицированного подходов.
4. Развитие сети учреждений образования и обеспечение комплексной безопасности (противопожарной, санитарно-эпидемиологической,
антитеррористической и т.д.) зданий подведомственных учреждений в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Правовое обоснование разработки Программы:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в действующей редакции).
3. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в действующей редакции).
4. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (в действующей редакции).
5. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в действующей редакции).
6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (в действующей редакции).
7. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
8. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
9. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".
10. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в действующей редакции).
11. Приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей", утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протоколы от 30.11.2016 N 11,
от 22.03.2017 N 3, от 27.07.2017 N 10).
12. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 (в действующей редакции).
13. Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 (в действующей редакции).
14. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1493 (в действующей редакции).
15. Программа "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р.
16. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р.
17. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р.
18. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р.
19. Закон Калининградской области "Об организации отдыха и оздоровления детей в Калининградской области" от 03.12.2014 N 365 (в действующей редакции).
20. Государственная программа Калининградской области "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1023 (в действующей редакции).
21. Государственная программа Калининградской области "Социальная поддержка населения", утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 18.11.2013 N 848 (в действующей редакции).
22. Стратегия социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года, утвержденная решением городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2013 N 302 (в действующей редакции).
23. Концепция духовно-нравственного развития и просвещения населения городского округа "Город Калининград", утвержденная решением городского Совета депутатов Калининграда от 16.12.2015 N 408.
24. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года включительно, утвержденная решением городского Совета депутатов Калининграда от 05.07.2017 N 171.
25. План мероприятий ("Дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования", утвержденный распоряжением администрации городского округа "Город Калининград" от 27.06.2013 N 392-р (в действующей редакции).
1.3. Обоснование необходимости решения задач, поставленных перед субъектом бюджетного планирования, программно-целевым методом
Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в содержании и технологиях образования, системе управления, инфраструктуре образовательных учреждений.
Уровень социально-экономического развития города и складывающаяся демографическая ситуация определяют основные направления эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования.
В городе сформирована сеть из 153 учреждений различных типов (по состоянию на 01.12.2018), которые обеспечивают доступность образования и представляют широкий спектр возможностей для развития способностей и талантов молодых калининградцев: 86 дошкольных образовательных
учреждений, 51 общеобразовательное учреждение, 8 учреждений дополнительного образования детей, 7 загородных центров отдыха и оздоровления детей и подростков, Методический центр.
Сеть и структура муниципальной системы образования в последние годы претерпевают значительные изменения за счет строительства новых современных образовательных учреждений, оптимизации сети и реорганизации учреждений.
В течение 2018 года были реорганизованы МАОУ СОШ N 36 путем присоединения к нему МАОУ ГЦО, МАОУ СОШ N 38 путем присоединения к нему МАОУ СОШ N 30, создано новое учреждение путем его учреждения МАОУ СОШ N 57. До конца 2018 года будут реорганизованы МАДОУ д/с N 48 путем присоединения к нему МАДОУ д/с N 49, МАДОУ д/с N 79 путем присоединения к нему МАДОУ д/с N 73, МАДОУ д/с N 115 путем присоединения к нему МАДОУ д/с N 5, МАДОУ д/с N 119 путем присоединения к нему МАДОУ д/с N 25. Таким образом, численность подведомственных комитету по образованию учреждений составит 149.
Все муниципальные учреждения образования являются получателями бюджетных средств и осуществляют образовательную и финансово-хозяйственную деятельность самостоятельно на основе муниципального задания, объем которого зависит от планируемых результатов деятельности учреждений, качества оказываемых ими услуг (выполнения работ) и иных факторов, по решению учредителя.
Система дошкольного образования является одной из ключевых в социальной сфере города.
Многофункциональная сеть учреждений дошкольного образования предоставляет разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка и потребностей общества.
В 2018-2019 учебном году остаются актуальными вопросы сохранения 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, обеспечения доступности для детей в возрасте до 3 лет, высокого качества услуг, расширения участия семьи в воспитательной деятельности дошкольных учреждений, повышения педагогической культуры родителей.
Государственную политику в области образования на территории муниципалитета осуществляет 51 общеобразовательное учреждение: 33 средние школы, 3 средние школы с углубленным изучением отдельных предметов, 4 гимназии, 6 лицеев, 1 начальная школа, 1 основная школа, 1 образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад, вечерняя (сменная) школа и школа- интернат лицей-интернат.
В 2018-2019 учебном году актуальными задачами являются внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
Дополнительное образование расширяет возможности индивидуального развития каждого ребенка, формирует преобладающий интерес к отдельным сферам деятельности.
В системе дополнительного образования функционируют 8 муниципальных учреждений дополнительного образования творческой направленности: 2 дворца творчества детей и молодежи, 4 детско-юношеских центра, центр творческого развития и гуманитарного образования "Информационные технологии", городская станция юных техников. Анализ контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования за три последних года выявил положительную динамику. В 1 116 объединениях обучаются 17 055 детей.
Программы дополнительного образования также реализуются в муниципальных учреждениях общего и дошкольного образования.
Необходимо обеспечить увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными дополнительными общеобразовательными программами.
Выявление талантливых детей осуществляется в процессе проведения муниципальных конкурсов для детей разного возраста: от олимпиад для дошкольников, познавательных конкурсов для детей начальной школы до конференций и олимпиад для детей среднего и старшего школьного возраста.
В городе сложилась эффективная система поддержки одаренных детей. Ежегодно юные калининградцы, достигшие значительных результатов в сфере образования и творческой деятельности, становятся стипендиатами главы городского округа "Город Калининград" и городского Совета депутатов Калининграда.
Деятельность комитета по образованию будет направлена на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
В летний период отдых организуется в загородных оздоровительных центрах, лагерях с дневным пребыванием детей, тематических палаточных лагерях, малозатратных лагерях, летних предметных, творческих и компьютерных школах, клубах по интересам, клубах выходного дня.
Приоритетной задачей при подготовке к летнему оздоровительному сезону 2019 года является создание в организациях детского отдыха и оздоровления комфортных и безопасных условий для проживания и развития детей с учетом требований действующего законодательства.
Главным условием предоставления качественного образования и достижения оптимальных результатов образовательной деятельности является повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников.
В 145 муниципальных образовательных учреждениях (детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования) работают 9 155 сотрудников, из них 5 564 (60,78%) осуществляют образовательную деятельность.
Доля педагогических работников, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория, составляет в дошкольных образовательных учреждениях 58,7%, в общеобразовательных учреждениях - 49,8%, в учреждениях дополнительного образования детей - 63,6%.
Обновляется состав педагогических работников образовательных учреждений города: численность педагогов в возрасте до 35 лет в общеобразовательных учреждениях составляет 21,3% от общей численности педагогических работников, в учреждениях дополнительного образования - 15,1%, в дошкольных учреждениях - 22,6%. Это значит, что сфера дополнительного образования становится привлекательной для молодых специалистов.
Реализация комплекса мероприятий Программы, направленных на создание условий и инновационных механизмов развития муниципальной системы образования, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования, способствует достижению целей и исполнению задач, определенных Стратегией социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года.
1.4. Обоснование состава и значений конечных результатов Программы, конечных результатов подпрограмм и непосредственных результатов основных мероприятий по годам реализации
1.1. Увеличение доли детей, обучающихся по программам дошкольного образования, до 71,6%.
Данный показатель характеризует возможность системы дошкольного образования оперативно реагировать на запросы населения и служит для оценки доступности дошкольного образования.
2. Уменьшение доли детей и подростков в возрасте 7-15 лет, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в общей численности детей и подростков данного возраста до 0,005%).
Данный показатель характеризует деятельность комитета по образованию, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по соблюдению прав и законных интересов несовершеннолетних получению ими общего образования.
3. Увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет до 82,1%).
Данный показатель характеризует широту спектра программ дополнительного образования и служит для оценки доступности услуг дополнительного образования для детей в возрасте 5-18 лет.
4. Обеспечение получения дополнительного образования с использованием сертификата дополнительного образования 0,36% детей в возрасте от 5 до 18 лет в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств.
Данный показатель характеризует степень внедрения механизма персонифицированного учета дополнительного образования детей.
5. Обеспечение 0,14% детей в возрасте от 5 до 18 лет сертификатами дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования.
Данный показатель характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступности дополнительного образования.
6. Увеличение доли муниципальных образовательных учреждений, использующих инновационные технологии и реализующих образовательные проекты в муниципальной системе образования, до 30%.
Данный показатель характеризует степень готовности образовательных учреждений к инновационной деятельности.
7. Увеличение доли образовательных учреждений, участвующих в реализации программ и проектов, направленных на формирование позитивных жизненных установок, духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения, до 100%.
Данный показатель характеризует степень вовлеченности обучающихся в мероприятия, формирующие позитивные жизненные установки.
8. Увеличение доли детей, охваченных отдыхом, оздоровлением и временной занятостью всех форм, в общей численности детей в возрасте 6-18 лет, проживающих на территории муниципального образования, до 98,5%.
Данный показатель характеризует масштаб сети учреждений, организующих отдых, оздоровление и временную занятость детей.
9. Увеличение доли населения, удовлетворенного качеством образовательных услуг, до 88,5%.
Данный показатель характеризует качество предоставляемых образовательными учреждениями услуг.
10. Уменьшение удельного веса выпускников 9-х классов, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общем количестве выпускников 9-х классов до 1,05%.
Данный показатель характеризует масштаб сети учреждений, обеспечивающих выполнение требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, и служит для оценки качества общего образования в целом.
11. Уменьшение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-х классов до 1,0%.
Данный показатель характеризует масштаб сети учреждений, обеспечивающих выполнение требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, и служит для оценки качества общего образования в целом.
12. Увеличение доли учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях до 60,0%.
Данный показатель характеризует масштаб сети учреждений, в которых создана и совершенствуется система выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, и служит для оценки качества общего образования в целом.
13. Увеличение доли руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации, до 86,8%.
Данный показатель характеризует степень готовности руководящих и педагогических работников к работе в современных условиях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
14. Увеличение удельного веса подведомственных учреждений, отвечающих требованиям комплексной безопасности (противопожарной, санитарно-эпидемиологической, антитеррористической и т.д.) при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями действующего законодательства, до 86,8%.
Данный показатель характеризует степень исполнения в подведомственных учреждениях предписаний Госпожнадзора, Роспотребнадзора и межрайонного отдела вневедомственной охраны управления вневедомственной охраны при УВД по Калининградской области.
15. Обеспечение проведения профилактических мероприятий в 100% подведомственных учреждений.
Данный показатель характеризует степень соблюдения в подведомственных учреждениях безопасных условий пребывания обучающихся.
16. Увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса, до 90,0%.
Данный показатель характеризует обширность сети общеобразовательных учреждений, имеющих современную материально- техническую базу и развитую инфраструктуру, и служит для оценки качества муниципальной системы образования в целом.
17. Увеличение охвата детей в возрасте от 2 мес. до 7 лет программами дошкольного образования до 71,6%.
Данный показатель характеризует возможность системы дошкольного образования оперативно реагировать на запросы населения и служит для оценки доступности дошкольного образования.
18. Обеспечение обучения в одну смену в муниципальных общеобразовательных учреждениях 80,5% учащихся в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Данный показатель характеризует возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.
19. Увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых обустроены комплексные стадионы или универсальные спортивные площадки, до 72,0%.
Данный показатель характеризует соответствие муниципальных общеобразовательных учреждений современным требованиям к организации образовательного процесса.
20. Обеспечение 15,0% обучающихся от общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам, обучением по программам физкультурно-спортивной направленности.
Данный показатель степень занятости обучающихся в
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации городского округа " Город Калининград" от 28 декабря 2018 г. N 1266 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.