Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав и функциональные возможности прикладных компонентов информационных систем ГИС
13. Прикладные компоненты МИС "БАРС. Здравоохранение" включают:
13.1. "БАРС. Здравоохранение - МИС" - основной программный компонент МИС реализующий функции медицинской информационной системы, и включающий в себя следующие модули:
13.1.1. модуль "Поликлиника" объединяет в единую информационную среду административные, лечебно-диагностические процессы в поликлинике. Позволяет получать оперативную и достоверную информацию обо всех фактах оказания медицинской помощи, вести электронные медицинские карты пациентов, оптимизировать работу поликлинических отделений и автоматически по данным системы формировать статистическую и аналитическую отчетность;
13.1.2. модуль "Стационар" предназначен для автоматизации стационарных отделений медицинских организаций различной специфики. Модуль объединяет в единую информационную систему все лечебно-диагностические процессы стационара, создает единый механизм управления, контроля, учета и планирования деятельности учреждения;
13.1.3. модуль "Аптека стационара" предназначен для автоматизированного контроля поступления, учёта и отпуска медицинских препаратов и расходных материалов персонально по каждому пациенту стационара;
13.1.4. модуль "Лаборатория" предназначен для ведения лабораторных исследований на основании заявок, поступающих из МИС, внесения данных по результатам лабораторных исследований в электронную медицинскую карту пациента, формирования отчетов по исследованиям;
13.1.5. модуль "Нозологические регистры" предназначен для формирования нозологических регистров сахарного диабета, регистра онкологических больных, бронхиальной астмы, регистра больных туберкулезом и других на основании данных электронной медицинской карты и формировать по ним отчеты;
13.1.6. модуль "ДЛО" предназначен для ведения справочников лекарственных препаратов дополнительного лекарственного обеспечения, справочника жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для учёта и выписки рецептов на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, а также контроля остатков лекарственных препаратов в аптеках и аптечных пунктах, на складе уполномоченной фармацевтической организации;
13.1.7. модуль "Отчетность" включает конструктор форм, позволяющий формировать произвольные отчеты, включающие различные фильтры и условия поиска информации на основании данных электронной медицинской карты пациента, внесенных в МИС;
13.1.8. модуль "Администрирование системы" предназначен для предоставления прав пользователям МИС к различным компонентам, модулям, сервисам, справочникам, шаблонам и отчетам, а также к функциональным возможностям по их настройкам;
13.1.9. "Модуль интеграции" обеспечивает информационное взаимодействие МИС с информационными ресурсами и сервисами федерального и регионального уровней на основании утвержденных (согласованных) форматов и протоколов обмена данными.
13.2. Компонент "БАРС. Здравоохранение - Регистратура" предназначен для ведения расписаний работы медицинского персонала, организации записи на прием к врачу, организации вызова врача на дом, организации записи на медицинские услуги (диагностические и лабораторные исследования), ведения очередей ожидания, а также для представления информации в федеральные, региональные сервисы и мобильные приложения. Компонент имеет информационное взаимодействие с концентратором "Федеральная электронная регистратура", информационными сервисами личного кабинета пациента "Моё здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг.
13.3. Компонент "БАРС. Здравоохранение - ДЛО" предназначен для формирования годовых о дополнительных заявок медицинских организаций на дополнительное лекарственное обеспечение, формирования отчетов по выписанным рецептам на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, обеспечения интеграции с ИСДЛО, а также федеральным регистром больных семью высокозатратными нозологиями.
13.4. Компонент МИС "Архив медицинских изображений" реализует функции автоматизации процессов проведения диагностических исследований с использованием цифрового оборудования лучевой диагностики, поддерживающего стандарт создания, хранения, передачи и визуализации медицинских изображений DICOM, программной обработки и исследования полученных изображений, проведения их анализа, сохранения полученных результатов в центральном архиве медицинских изображений, включения описания проведенных исследований в электронную медицинскую карту пациента МИС. Компонент МИС "Архив медицинских изображений" взаимодействует с информационной системой обмена медицинской информацией Kometa 3Di PACS (далее - ИСОМИ).
13.5. Компонент "Региональная электронная медицинская карта пациента" содержит интегральный анамнез жизни пациента, включающий демографическую и витальную информацию, данные об обращениях, госпитализациях, хирургических вмешательствах, вакцинациях, социально значимых заболеваниях, инвалидности и иную регламентированную информацию. Электронная медицинская карта обеспечивает безбумажную обработку данных в распределенной многопользовательской среде, обеспечивая юридическую значимость электронному документообороту за счет использования электронной подписи, а также включает в себя модуль интеграции с федеральным сервисом "Интегрированная электронная медицинская карта".
13.6. Компонент "Ведение нормативной справочной информации" обеспечивает поддержание и синхронизацию справочников и классификаторов ЕГИСЗ, необходимых для работоспособности МИС, а также обеспечения информационного взаимодействия с информационными системами, указанными в пункте 4 настоящего положения. Данная компонента обеспечивает возможность загрузки нормативно-справочной информации с официального портала Министерства здравоохранения Российской Федерации nsi.rosminzdrav.ru.
13.7. В составе прикладных компонентов МИС выделяются и автоматизированные рабочие места (далее - АРМ), реализующие отдельные законченные функции в соответствии с ролями пользователей МИС. АРМ формируются путем проведения индивидуальных настроек компонентов и модулей МИС, подключения специализированных шаблонов работы для адаптации АРМ под нужды и функциональные обязанности пользователя.
13.8. В МИС настраиваются и поддерживаются функциональные возможности для следующих АРМ:
13.8.1. в модуле "Поликлиника":
13.8.1.1. АРМ "Врача поликлиники", предназначен для:
- формирования амбулаторной карты пациента в ходе приема;
- автоматизации работы врачей при проведении осмотра пациента;
- обеспечения постановки пациента на диспансерное наблюдение и ведения плана диспансерного наблюдения;
- проведения медицинских и профилактических осмотров;
- ведения вакцинопрофилактики и флюоротеки;
- выдачи медицинских свидетельств о смерти и о рождении ребенка;
- для производства иных действий по формированию электронной медицинской карты;
13.8.1.2. АРМ "Регистратора поликлиники", предназначен поиска, создания и ведения электронной амбулаторной карты пациента;
13.8.1.3. АРМ "Расписание поликлиники" предназначен для ведения расписания работы врачей поликлиники, очередей ожидания, а также расписаний на медицинские услуги (диагностические и лабораторные исследования).
МИС поддерживает следующие типы расписаний работы врачей:
- на выделенное время, когда врач, регистратор или пациент имеют возможность осуществить запись прием на любой свободный интервал времени;
- по квоте, когда врач имеет право направить пациента на консультацию в другую поликлинику по квоте, выделенной для данной медицинской организации или группы медицинских организаций.
МИС предусматривает динамическое отображение расписаний поликлиники на электронное табло, а также на специализированном сайте записи на прием к врачу www.medreg.gov39.ru.
13.8.1.4. АРМ "Дежурный врач" выполнен в виде мобильного приложения МИС и предназначен для учета, ведения медицинской документации и отчетности при оказании медицинской помощи на дому, а также неотложной медицинской помощи.
13.8.1.5. АРМ "Врач диагностического кабинета" предназначен для проведения диагностических исследований, в том числе с использованием специализированного медицинского оборудования.
13.8.1.6. АРМ "Клиническая лаборатория" предназначен для ведения лабораторных исследований на основании данных журнала пациентов, записанных на лабораторные исследования, автоматизированного внесения результатов лабораторных исследований в электронную медицинскую карту,
13.8.1.7. АРМ "Заместителя главного врача по амбулаторно-поликлинической работе - заведующего поликлиникой" предназначен для мониторинга работы персонала поликлиники, контроля качества оказываемой медицинской помощи на основе заведенных в МИС порядков, стандартов оказания медицинской помощи, формирования отчётов о работе персонала.
13.8.1.8. АРМ "Неотложная помощь" предназначен для регистрации результатов оказания неотложной помощи населению, ведения журнала неотложной медицинской помощи, внесения результатов оказания неотложной медицинской помощи в электронную медицинскую карту пациента и формирования отчетов об оказании неотложной медицинской помощи. Данный АРМ имеет информационное сопряжение с ИССМП:
- для получения направлений на неотложную медицинскую помощь по вызовам, поступившим в скорую медицинскую помощь;
- для учета наблюдений пациента на дому после оказания скорой медицинской помощи.
13.8.1.9. АРМ "Заведующий диагностикой" предназначен для контроля и управления работой диагностических подразделений медицинской организации.
13.8.1.10. АРМ "Врача физиотерапевтического (электрофизиологического) кабинета" предназначен для учета проведения курсов процедур, назначения следующих сеансов лечения, формирования выписки о проведенном курсе лечения, а также отчетов о работе физиотерапевтического кабинета.
13.8.2 Модуль "ДЛО":
13.8.2.1. АРМ "Выписка льготных рецептов" предназначен для выписки рецептов на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, а также для контроля текущих остатков лекарственных средств в аптеке, аптечном пункте, на складе уполномоченной фармацевтической организации.
13.8.2.2. АРМ "Провизора, фармацевта" предназначен для внесения в МИС данных годовых и текущих заявок на дополнительное лекарственное обеспечение, мониторинга остатков лекарств в аптеке и аптечном пункте, а также для подготовки заявок на своевременное пополнение запасов лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.
13.8.3. В Модуле "Стационар":
13.8.3.1. АРМ "Стол справок" для предоставления информации о лечении пациента: в какой палате и отделении находится пациент, кто лечащий врач, когда и какая пациенту назначена операция, а также для предоставления иной информации.
13.8.3.2. АРМ "Приемный покой" предназначен для проведения процедуры госпитализации пациента: записи пациента в очередь на госпитализацию, в журнал госпитализации, формирования и печати титульного листа истории болезни пациента и прочих форм, необходимых при госпитализации, занесения данных врачебного осмотра при поступлении, мониторинга коечного фонда.
13.8.3.3. АРМ "Заведующего приемным покоем" предназначен для планирования и координации работы приемного покоя и управления коечным фондом.
13.8.3.4. АРМ "Заведующий отделением" предназначен для контроля и управления работой стационарного отделения медицинской организации вне зависимости от его профиля.
13.8.3.5. АРМ "Заведующий операционным блоком" предназначен для контроля работы операционного блока.
13.8.3.6. АРМ "Главная Медсестра" позволяет контролировать работу среднего и младшего медицинского персонала медицинской организации, контролировать расходование медицинских средств и расходных материалов в отделениях, осуществлять мониторинги выполнения врачебных назначений средним медицинским персоналом.
13.8.3.7. АРМ "Лечащий врач - электронная история болезни" предназначен для сбора информация о проведённом лечении, диагностических исследованиях пациента вне зависимости от специальности врача.
13.8.3.8. АРМ "Врач-анестезиолог" предназначен для назначения анестезиологического пособия.
13.8.3.9. АРМ "Операционная медсестра" предназначен для внесения корректив в историю болезни пациента со слов врача-хирурга до, в процессе и после проведения операции, а также осуществлять учет расходования медикаментов и расходных материалов в отделении.
13.8.3.10. АРМ "Процедурная медсестра" предназначен для учёта и контроля работы процедурного кабинета, в том числе осуществлять учет проведенных заборов клинических анализов, назначенных врачебным персоналом, учет и выполнение врачебных назначений и процедур.
13.8.3.11. АРМ "Постовая медсестра" позволяет осуществлять учёт, перемещение, распределение пациентов по палатам и койкам, осуществлять контроль наличия всех необходимых для лечения анализов, осуществлять забор клинических анализов, выполнять врачебные назначения, формировать журналы и отчёты.
13.8.3.12. АРМ "Старшая медицинская сестра отделения" предназначен для учёта и организации обеспечения работы отделения стационара: для управления движением пациентов в отделении, управления коечным фондом, ведения склада, учета, списания, расходования медикаментов в отделении, отпуска медикаментов на пост, в процедурный и перевязочный кабинеты.
13.8.3.13. АРМ "Заведующий аптекой" предназначен для мониторинга работы склада стационара, обеспечения медицинскими средствами и расходными материалами медицинской организации.
13.8.3.14. АРМ "Аптечный склад" предназначен для контроля поступления, учёта и отпуска медицинских средств и расходных материалов, позволяет осуществлять: ведение номенклатуры медикаментов, поддержание специализированных справочников и классификаторов, ведение учёта и остатков медикаментов, работу с поставщиками, оприходование медикаментов на склад по источникам финансирования, формирование расходных документов на отпуск медикаментов в отделения, формирование актов списания с указанием причины, установку неснижаемого лимита остатка лекарственных препаратов, формирование возвратных документов на медикаменты, выбраковку лекарственных препаратов, контроль лекарственных препаратов по срокам годности, консолидацию заявок отделений на поставку лекарственных препаратов, формирование и печать журнала складских операций, оборотной ведомости, отчетов по складу.
13.8.4. Общие АРМ, которые используются в поликлинике и в стационаре:
13.8.4.1. АРМ "Главный врач", осуществляет сбор всей аналитической информации о работе поликлиники и стационара медицинской организации, включая мониторинги работы персонала, загруженности врачей и коечного фонда, наличия медицинских средств и расходных материалов на складе медицинской организации и на складах отделений, оказания медицинских услуг, получение информации по планам госпитализации, статистики по неотложной помощи, просмотр аналитических отчетов.
13.8.4.2. АРМ "Касса" предназначен для ведения учёта оплаты пациентами услуг, расходных материалов и медицинских средств.
13.8.4.3. АРМ "Больничные листы" предназначен для учёта и выписки листков нетрудоспособности.
13.8.4.4. АРМ "Администратор системы - Программист" предназначен для обеспечения работоспособности всей системы, выполнения системных работ.
13.8.4.5. АРМ "Статистик" предназначен для формирования выгрузок информации в контрольно-надзорные органы, счетов-реестров, отчётов о работе медицинской организации в электронные таблицы.
13.8.4.6. АРМ "Аналитика" предназначен для контроля работы медицинской организации в целом и каждого врача в отдельности, в том числе в реальном времени на основании мониторинга работы персонала, отделений, медицинской организации в целом, формируемых аналитических срезов, мониторинга выполнения показателей по пролеченным пациентам.
13.9. Функциональные возможности каждого АРМ могут включать функциональные возможности другого или сразу нескольких АРМ в случае, если пользователь исполняет несколько функций одновременно.
В МИС рамках сопровождения и технической поддержки PC ЕГИСЗ может состав МИС может наращиваться иными АРМ.
14. Прикладные компоненты ИССМП построенные на базе программного продукта АСУ "Скорая помощь" включают следующие типы АРМ:
14.1. АРМ диспетчера приема вызовов - предназначен для приема и регистрации поступающих вызовов, оперативной обработки вызовов, принятых из Системы-112;
14.2. АРМ диспетчера направления - предназначен для расстановки принятых вызовов в порядке приоритетности их обслуживания и передачи вызовов бригадам СМП, управления бригадами СМП с использованием сведений об их местонахождении на основании данных системы геопозиционирования ГЛОНАСС/GPS;
14.3. АРМ старшего диспетчера смены - предназначен для формирования графика нарядов, отметки о выходе на работу медицинского персонала, начала и завершения работы бригад СМП, получения статистических сводок;
14.4. АРМ старшего врача смены - предназначен для обработки наиболее сложных вызовов, контроля местоположения и состояния бригад СМП, статуса бригад СМП, контроля за временем обслуживания вызовов;
14.5. АРМ (мобильный) бригады СМП - предназначен для приема вызова, определения маршрута движения, изменения статуса брига СМП в режиме реального времени, заполнения карты вызова, информирования диспетчера об экстренных ситуациях;
14.6. АРМ диспетчера гаража - предназначен для формирования графика нарядов водителей, управления выпуском водителей и автотранспорта на линию, ведения путевых листов медицинского автотранспорта, учета прихода и расхода горюче-смазочных материалов;
14.7. АРМ диспетчера подстанции - предназначен для заполнения карт вызова с возможностью формирования статистической сводки на основе внесенных данных;
14.8. АРМ заведующего подстанцией - предназначен для слежения за местоположением и состоянием бригад СМП, статусом бригад СМП подстанции, ведения табеля работников подстанции, контроль заполнения карт вызова, формирование статистической и аналитической отчетности;
14.9. АРМ заведующего аптекой - предназначен для учета поступления и расхода медикаментов, учета, отпуска, контроля остатков и обязательного ассортимента медицинских препаратов на медицинские укладки бригад СМП;
14.10. АРМ заведующего оперативным отделом - предназначен для оперативного контроля за состоянием бригад СМП, статусом бригад СМП, временем обслуживания вызовов, получения статистической и аналитической информации по принятым и переданным вызовам и работе бригад СМП;
14.11. АРМ главного врача - предназначен для осуществления оперативного и периодического контроля за качеством и доступностью СМП на основании аналитической и статистической информации любой периодичности;
14.12. АРМ заместителя главного врача по медицинской части - предназначен для осуществления оперативного и периодического контроля за качеством оказания СМП на основании аналитической и статистической информации любой периодичности;
14.13. АРМ медицинской статистики - предназначен для заполнения карт вызова с возможностью формирования статистической сводки на основе внесенных данных, а также аналитической и статистической информации любой периодичности;
14.14. АРМ диспетчера службы медицины катастроф - предназначен для контроля оперативной обстановки, отработка всех принятых вызовов в режиме реального времени при возникновении чрезвычайных ситуаций;
14.15. АРМ администратора системы - предназначен для администрирования ИССМП, назначения ролей пользователям системы, выполнения системных и регламентных работ, организации долговременного хранения информации.
15. Прикладные компоненты ИСДЛО, построенные на базе программного продукта АСУЛОН "М-АПТЕКА" включают:
15.1. Модуль управления отпуском медикаментов - предназначен для обеспечения автоматизации выдачи медикаментов в специализированных пунктах выдачи и осуществляет:
15.1.1. планирование объемов выдачи в натуральном и стоимостном выражении, в том числе на основании данных об отпуске медикаментов за предыдущие периоды, информации о текущих складских остатках и полученных на плановый период заказах;
15.1.2. планирование себестоимости выдачи, с учетом информации о ценах поставщиков, плановой или фактической себестоимости продукции за определенный период.
15.1.3. отслеживание действий по отработке заказа;
15.1.4. работу с рецептурными бланками, имеющими двухмерный штрих код;
15.1.5. возможность мониторинга остатков медикаментов на складе (за исключением обладающих признаком "невидимый") и формировать заявку на поставку медикаментов со склада;
15.1.6. возможность подтверждения корректности накладной в электронном виде или ее исправления;
15.1.7. возможность формирования накладной на возврат товара на склад исходя из остатков медикаментов в аптечном пункте;
15.1.8. возможность настройки предоставления прав для внесения изменений в документы в электронном виде после подтверждения их корректности;
15.1.9. первичную регистрацию рецепта после первого сканирования и автоматическое внесение данных из рецепта в ИСДЛО;
15.1.10. контроль наличия лица, указанного в рецепте, в соответствующем справочнике федеральных или региональных льготников;
15.1.11. автоматически вносить данные о повторно выдаваемом медикаменте по ранее сканированному рецепту с указанием международного непатентованного наименования, торгового наименования, дозировки, серии, количества и цены медикамента;
15.1.12. контроль наличия медикамента в аптечном пункте по федеральной и региональной льготе и исключать возможность отпуска медикаментов с другой льготы;
15.1.13. предоставить право выбора цены отпускаемого медикамента в случае наличия одного медикамента с одинаковой серией по разным ценам;
15.1.14. предупреждать о наличии препарата с одним торговым наименованием по разным льготам с указанием какие серии препарата имеются по каждой льготе;
15.1.15. осуществлять внесение в базу данных отсроченного обслуживания: рецепта, указанного в нем медикамента, льготника при отсутствии в аптечном пункте указанного в рецепте медикамента или невозможности выдачи медикамента;
15.1.16. возможность ручного удаления из базы данных отсроченного обслуживания, а в случае отпуска медикамента по отсроченному рецепту, автоматическое исключение его из базы отсроченного обслуживания;
15.1.17. возможность формирования установленных форм отчетов за заданный промежуток времени:
о выписанных рецептах, в том числе в разрезе медицинских учреждений, об отпущенных рецептах в количественном и суммовом выражении, в том числе в разрезе льгот, категорий и возрастных групп льготников и заболеваний;
об остатках медикаментов в аптечном пункте по федеральной и региональной льготе в разрезе торгового наименования препарата, международного непатентованного наименования, фармакологической группы;
о рецептах, находящихся на отсроченном обслуживании с возможностью разделения отчета по сроку нахождения рецептов (до 10 дней, до месяца, до трех месяцев);
о льготниках, получающих социальную услугу в виде дополнительного лекарственного обеспечения в аптечном пункте с возможностью отражения данных о выписанных и полученных медикаментах за заданный промежуток времени в количественном и суммовом выражении.
15.2. Модуль, выполняющий функцию управления запасами предназначен для обеспечения анализа и контроля товарных запасов, оформления всех необходимых документов и осуществляет:
15.2.1. управление остатками в различных единицах измерения на множестве складов;
15.2.2. ведение раздельного учета собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию, возвратной тары;
15.2.3. контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов;
15.2.4. контроль правильности списания серийных номеров и товаров с определенными сроками годности и сертификатами;
15.2.5. задание произвольных характеристик партии (цвет, размер);
15.2.6. ведение партионного учета в разрезе складов;
15.2.7. учет грузовых таможенных деклараций и страны происхождения;
15.2.8. учет медикаментов в разрезе льгот (федеральная, региональная);
15.2.9. комплектование и разукомплектование товаров;
15.2.10. реализацию функции ордерного учета и резервирования;
15.2.11. импорт электронных накладных от поставщиков для оприходования товаров;
15.2.12. ведение информации по состоянию складских запасов в любых аналитических разрезах с высокой детализацией: до уровня характеристик товаров (виды льгот, производитель), или до уровня серийных номеров и сроков годности товаров;
15.2.13. анализ наличия лекарственных средств и препаратов, находящихся на складе и лекарственных средств и препаратов, предусмотренных по дополнительному лекарственному обеспечению (из ЖНВЛП и ЖНВЛС);
15.2.14. контроль срока годности и фальсификатов;
15.2.15. возможность использования считывания штрих-кодов для приемки и отпуска товара;
15.2.16. возможность наличия разных цен для препаратов с одним торговым наименованием и одной серии.
15.2.17. возможность формирования накладных на отпуск товара исходя из остатков на складе, как по полученным заявкам, так и самостоятельно.
15.2.18. возможность включения в накладную препаратов с одинаковым торговым наименованием, но с разными сериями и/или ценами;
15.2.19. формирование вместе с накладной реестра сертификатов отпускаемых препаратов.
15.3. Модуль, выполняющий функцию ведения номенклатурно-справочной информации (далее - НСИ) предназначен для ведения НСИ со специфическим набором свойств, признаков и классификаций
15.3.1. Модуль поддерживает ведение НСИ в разрезе:
- международного непатентованного наименования - наименования медикамента, не относящегося к конкретной товарной марке;
- торгового наименования - наименования медикамента, нанесенного на конечную потребительскую упаковку;
фирмы-производителя - компании (завода), производящего лекарственный препарат (вещество);
- упаковщика - компании, осуществляющей фасовку медикамента;
- регистратора - компании, осуществляющей регистрацию лекарственного препарата в Росздравнадзоре;
- лекарственной формы - формы выпуска лекарственного препарата (таблетки, ампулы, порошок). Каждая лекарственная форма товара имеет свою единицу измерения (таблетки в миллиграммах, растворы в миллилитрах);
- рецепта - признак того, что лекарственный препарат может отпускаться конечному потребителю только по предъявлению последним рецепта врача;
- упаковки, в зависимости от лекарственной формы, каждый товар должен учитывать до трех уровней упаковки:
первичная упаковка - наименьшая единица товара (таблетка, капсула);
вторичная упаковка - наименьшая целостная упаковка для первичной упаковки (блистер для таблеток и капсул, флакон для таблеток или раствора, ампула);
третичная упаковка - целостная упаковка для вторичной упаковки (коробки, пакеты);
- фармакологической группы - классификации медикаментов по их воздействию на организм человека. Один и тот же медикамент может относиться сразу к нескольким фармакологическим группам;
- ЖНВЛП - принадлежность медикамента к утвержденному перечню Жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- ДЛО - принадлежность лекарственного препарата к медикаментам, выдаваемым по Программе Дополнительного лекарственного обеспечения отдельной категории граждан.
15.3.2. Возможность внесения сведений о медикаменте в справочник с указанием торгового наименования, дозировки, лекарственной формы, МНН, номенклатурного кода, производителя, страны происхождения, сведений о сертификате, штрих-кода EAN-13 или иного кода, присвоенного Заказчиком. Недопущение создания дублирующих записей в справочнике.
15.3.3. Возможность присвоения медикаменту признаков принадлежности к наркотическим или психотропным средствам, к высокозатратным нозологиям, хранения в определенных условиях или ином складе.
15.3.4. Возможность присвоения препарату признака "невидимый" для аптечных пунктов, при котором оператор аптечного пункта не может видеть наличие на складе препарата, обладающего таким признаком.
15.3.5. Поддерживать возможность загрузки НСИ с внешних носителей и справочников, по форматам обмена, согласованным с заказчиком.
15.4. Модуль, выполняющий функцию администрирования предназначен для управления работой, назначения прав и ролей пользователям, а также для конфигурирования ИСДЛО.
16. Прикладные компоненты ИСОМИ включают:
16.1. Программно-аппаратный модуль "Центральный архив медицинских изображений" (далее - ЦАМИ) предназначен для автоматизированного получения медицинских изображений из медицинских организаций по защищенным каналам связи и хранения их в стандарте DICOM 3.0. ЦАМИ интегрирован с МИС "БАРС.Здравоохранение", обеспечивая единую систему хранения медицинских изображений в электронной медицинской карте МИС по уникальному идентификатору пациента.
Мета данные медицинских изображений ЦАМИ дают обширную статистическую и общую информацию о работе аппаратов диагностических кабинетов медицинских учреждений области: компьютерных томографов, магнитно-резонансных томографов, рентгеновской аппаратуры и других.
16.2. Программный модуль "Kometa 3Di PACS Web Viewer" является рентгенологическим интерактивным приложением и предоставляет графический интерфейс для работы с медицинскими изображения ЦАМИ. Модуль интегрирован с электронной медицинской картой МИС и обеспечивает оперативный обмен диагностическими изображениями между всеми участниками лечебно-диагностического процесса: рентгенологами, радиологами и врачами клинических специальностей. Связь приложения с электронной медицинской картой обеспечивает предоставление доступа к медицинским изображениям в соответствии с назначенными правами по работе с персональными данными. Реализован на основе загрузки данных в режиме покадрового просмотра и на основе трехмерной обработки изображений на серверной стороне для трехмерных режимов мульти-планарной и виртуальной реконструкций.
16.3. Программно-аппаратный модуль "Kometa 3Di PACS Viewer" является диагностическим рентгенологическим приложением и используется для организации рабочих мест для главных специалистов области и врачей-экспертов для работы с медицинскими изображениями ЦАМИ. Реализован в виде оптимизированной системы трехмерной обработки изображений на серверной стороне. Имеет в составе: расширенный набор клинических приложений: КТ виртуальная колоноскопия, КТ перфузия головного мозга, КТ кардиологические приложения и расширенный набор инструментария для измерений и сегментаций.
17. Прикладные компоненты информационной системой "Наркологическое наблюдение" включают:
17.1. Базу данных пациентов наркологического профиля.
17.2. Модуль "Диспансерный учет" с перечнем пациентов, находящихся на диспансерном и профилактическом наблюдении в городе Калининграде и Калининградской области, который включает карточки пациентов наркологического профиля.
17.3. Модуль "Работа со справками" предназначен для выписки справок на получение специального права (вождение, работа, оружие и другие).
17.4. Модуль "Договоры оказания услуг" содержит шаблоны договоров на оказание платных услуг.
17.5. Модуль "Обращения" содержит персонифицированные формализованные заявки на проведение медицинских освидетельствований (наркологического, химико-токсикологического, алкогольного) для получения специального права.
17.6. Модуль "Администрирование" предназначен для администрирования базы данных пациентов наркологического профиля.
17.7. Базу данных медицинского освидетельствования и химико-токсикологического исследования.
17.8. Модуль "Кабинет медицинского освидетельствования" предназначен для заполнения актов, направлений, справок о проведенном медицинском освидетельствовании и подготовки заключения. В этом модуле также содержится база данных всех выданных актов медицинского освидетельствования.
17.9. Модуль "Химико-токсикологическая лаборатория" - предназначен для заполнения и сохранения результатов химико-токсикологических исследований в базу данных медицинского освидетельствования и химико-токсикологического исследования, а также печати справок.
В этом модуле также формируются отчеты на основании актов медицинского освидетельствования по следующим признакам: состояние опьянения (установлено или нет), по организациям, доставившим лицо на медицинское освидетельствование, по врачам психиатрам-наркологам, по результатам проведенных медицинских освидетельствований (обнаружены вещества, не обнаружены).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.