Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Порядок установления, изменения и отмены маршрута
6. Основаниями для установления или изменения маршрута могут быть:
потребность населения в регулярных перевозках при наличии устойчивого
пассажиропотока и соответствия маршрута требованиям безопасных условий перевозок пассажиров и провоза ручной клади;
оборудование нового остановочного пункта;
минимизация издержек (в т.ч. минимизация времени и расстояния); максимизация эффективности транспортных перевозок;
изменение законодательства Российской Федерации в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и провоза ручной клади транспортом.
7. Необходимость установления, изменения или отмены маршрута определяется Уполномоченным органом или инициируется иными лицами.
8. Инициаторами установления, изменения или отмены маршрута являются органы исполнительной власти Калининградской области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, перевозчики.
9. Для установления (изменения) маршрута по инициативе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров внеуличным транспортом, в Уполномоченный орган направляются следующие документы:
заявление по форме, установленной Уполномоченным органом, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложению 2 к постановлению
технико-экономическое обоснование целесообразности установления или изменения маршрута;
схема движения внеуличного транспорта на маршруте в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов и расстояния между промежуточными остановками;
схемы расположения начальной и конечной остановок внеуличного транспорта в виде графического условного изображения, согласованные с органами местного самоуправления соответствующей территории;
проект сводного маршрутного расписания по форме, установленной Уполномоченным органом (при необходимости).
10. Заявление об установлении (изменении) маршрута включает в себя следующие сведения:
номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров внеуличным транспортом (для перевозчика);
наименование, место нахождение (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, ОГРН (ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей), почтовый и юридический адрес, контактные телефоны;
наименование маршрута в виде наименований населенных пунктов, в границах которых расположены начальный и конечный остановочные пункты по данному маршруту;
протяженность маршрута;
места нахождения остановочных пунктов по маршруту, а в случае, если эти остановочные пункты расположены на территориях автовокзалов, автостанций - наименования и места расположения соответствующих автовокзалов, автостанций; планируемое расписание по маршруту;
классы транспортных средств, максимальное количество транспортных средств каждого из таких классов, необходимых для осуществления регулярных перевозок по предлагаемому маршруту (для установления маршрута);
характеристики транспортного средства, влияющие на качество перевозок, - наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информирования, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, и иные характеристики (для установления маршрута);
экологические характеристики транспортных средств (для установления маршрута);
согласование на использование земельных участков для размещения сооружений и устройств по маршруту, если таковые имеются;
согласование остановочного пункта по маршруту, в случае, если этот остановочный пункт расположен вне территорий автовокзалов (автостанций, кассовых пунктов), в письменной форме с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, имеющего статус городского округа или муниципального района, на территории которого расположены остановочные пункты (для установления маршрута или изменения остановочного пункта).
11. Технико-экономическое обоснование целесообразности установления (изменения) маршрута должно подтверждать наличие потребности населения в перевозках по новому маршруту регулярных перевозок и включать в себя:
данные проведенного инициатором установления (изменения) маршрута обследования пассажиропотока по пути его следования;
сведения о возможности обеспечения безопасных условий перевозки, подтвержденные актом обследования маршрута на предмет соответствия маршрута требованиям безопасности дорожного движения, наличия и состояния на нем объектов транспортной инфраструктуры;
обоснованные предложения инициатора о целесообразности установления нового (изменения существующего) маршрута в форме пояснительной записки.
12. Основаниями для отказа в установлении либо изменении маршрута являются:
не предоставление инициатором установления либо изменения маршрута технико-экономического обоснования, проекта расписания и схемы движения маршрута, определенных настоящим Порядком, или наличие в таких документах недостоверных сведений;
составление расписания без учета расписаний действующих маршрутов, приводящего к неравномерности движения транспортных средств на действующих маршрутах;
наличия задолженности у юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанных в Заявлении, по уплате административного штрафа, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в области транспорта или дорожного движения;
состояние сооружений и устройств по маршруту не соответствуют требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, об электроэнергетике, требованиям нормативных правовых актов, регламентирующим сертификацию;
в состав данного маршрута предлагается включить остановочный пункт, не соответствующий общим техническим требованиям;
характеристики транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, не соответствуют требованиям к осуществлению регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам в границах Калининградской области;
использование земельных участков и остановочных пунктов по маршруту, расположенных вне территорий автовокзалов (автостанций, кассовых пунктов), без письменного согласования с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, имеющего статус городского округа или муниципального района, на территории которого расположены сооружения маршрута и остановочные пункты.
13. Маршрут считается установленным или измененным с даты вступления в силу приказа Уполномоченного органа об установлении, изменении данного маршрута.
14. Уполномоченный орган после установления нового маршрута в течение 180 дней должен организовать:
закупку работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в случае установления маршрута с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
открытый конкурс на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
15. При выявлении на действующем маршруте несоответствия сооружений (оборудования) требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов, Уполномоченный орган на основании полученной информации не может принять решение об организации маршрута.
16. Для рассмотрения вопроса об отмене маршрута инициатор направляет в Уполномоченный орган соответствующее заявление в произвольной форме с приложением технико-экономического обоснования целесообразности отмены маршрута регулярных перевозок.
Технико-экономическое обоснование должно включать в себя: данные проведенного инициатором отмены маршрута обследования пассажиропотока по пути его следования, в порядке, определенном действующим законодательством;
сведения о невозможности обеспечения безопасных условий перевозки, подтвержденные актом обследования маршрута на предмет соответствия маршрута требованиям безопасности дорожного движения, в случае невозможности обеспечения на маршруте безопасных условий перевозки;
обоснованные предложения инициатора о целесообразности отмены маршрута в форме пояснительной записки.
Заявление об отмене маршрута и прилагаемые к нему документы предоставляются в Уполномоченный орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Допускается направление указанного заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, подписанных электронной подписью любого вида.
Количество пассажиров, следующих из начального в конечный остановочный пункт, определяется за период осуществления регулярных пассажирских перевозок, составляющий не менее трех месяцев, а при проведении мониторинга пассажиропотока на новом маршруте - за период не менее одного месяца.
17. Основаниями для отмены маршрута могут быть следующие условия: закрытие движения на всех или отдельных участках маршрута; отсутствие потребности населения в пассажирских перевозках внеуличным транспортом на соответствующем маршруте (в случае, если в течение 1 (одного) месяца со дня начала осуществления перевозок по указанному маршруту отсутствует устойчивый пассажиропоток), т.е. количество пассажиров, следующих из начального в конечный остановочный пункт, менее 25 процентов от вместимости транспортного средства;
при отсутствии возможности обеспечить безопасность движения на данном маршруте, если состояние сооружений и устройств не соответствуют требованиям безопасности движения; требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, об электроэнергетике, требованиям нормативных правовых актов, регламентирующим сертификацию;
при получении от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) об отмене маршрута;
если на маршруте более шести месяцев отсутствует перевозчик; при оптимизации маршрутной сети или принятия документа планирования регулярных перевозок, предусматривающего отмену соответствующего маршрута.
18. При получении от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) об отмене маршрута Уполномоченным органом принимается решение об отмене маршрута, если указанное предписание (решение) вступило в законную силу (за исключением случаев обращения судебного решения к немедленному исполнению) либо в отношении указанного предписания (решения) несудебного органа судом не принято решение о приостановлении его действия в связи с оспариванием заинтересованным лицом в установленном законом порядке законности вынесения такого предписания (решения).
19. Основаниями для отказа в отмене маршрута регулярных перевозок являются:
не предоставление инициатором отмены маршрута технико-экономического обоснования, определенного настоящим Порядком, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
состояние сооружений, по которым проходит маршрут, и их устройств по результатам проведенного обследования соответствуют требованиям безопасности движения (в случае рассмотрения предложения об отмене маршрута в связи с невозможностью обеспечения на маршруте безопасных условий перевозки);
отсутствие иных предусмотренных действующим законодательством и настоящим Порядком оснований для принятия решения об отмене маршрута;
наличия задолженности у юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанных в Заявлении, по уплате административного штрафа, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в области транспорта или дорожного движения.
20. Маршрут регулярных перевозок может быть временно отменен:
при неудовлетворительном состоянии транспортных путей и (или) объектов транспортной инфраструктуры, не обеспечивающих безопасные условия перевозки пассажиров на маршруте;
в случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями природно-климатических условий и другими чрезвычайными ситуациями, в результате которых не могут быть обеспечены устойчивые и безопасные условия перевозки пассажиров;
при одностороннем отказе перевозчика от выполнения пассажирских перевозок на маршруте.
21. Временная отмена маршрута регулярных перевозок влечет прекращение выполнения по нему рейсов на срок необходимый для устранения препятствий, повлекших его временную отмену.
22. Маршрут считается отмененным с даты вступления в силу приказа Уполномоченного органа об отмене данного маршрута.
23. В случае принятия решения об отмене маршрута Уполномоченный орган уведомляет перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления в силу решения об отмене данного маршрута.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.