Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 29 января 2019 г. N 31
Порядок
организации и осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Калининградской области
1. Настоящий порядок регламентирует организацию и осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Калининградской области (далее - лицензионный контроль).
2. Объектом лицензионного контроля является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиаты).
3. Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиатов сведения об их деятельности, принимаемых лицензиатами мерах по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - обязательные требования).
4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиатам, являются:
1) соблюдение требований части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) соблюдение требований, установленных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5. Органом исполнительной власти Калининградской области, уполномоченным на осуществление лицензионного контроля, является Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство).
Организационная структура Министерства как уполномоченного органа на осуществление лицензионного контроля приведена в приложении N 1 к настоящему порядку.
6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля (далее - должностные лица Министерства), являются:
1) министр регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - министр);
2) заместитель министра регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - заместитель министра);
3) начальник департамента жилищного контроля и надзора Министерства;
4) заместитель начальника департамента жилищного контроля и надзора Министерства;
5) должностные лица (начальники отделов, ведущие консультанты, консультанты) департамента жилищного контроля и надзора Министерства в соответствии с должностными регламентами.
7. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
8. Лицензионный контроль осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок выполнения лицензиатами обязательных требований, проводимых в форме выездных и документарных проверок с применением риск-ориентированного подхода;
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении лицензиатами своей деятельности;
3) осуществления мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами;
4) осуществления мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
9. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с лицензиатом (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатом), относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) придомовых земельных участков, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и средствах массовой информации;
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях лицензиатов, которая представляется ими (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Министерством без возложения на лицензиатов обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. Мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатами осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.
11. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 8.2. Федерального закона N 294-ФЗ.
12. Организация и проведение плановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 8.1, 9, 11-13, 13.3-16 Федерального закона N 294-ФЗ.
13. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Министерством в соответствии с его полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
Утвержденный министром и согласованный с органами прокуратуры ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства (https://minkontrol.gov39.ru) в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства).
14. Предметом плановой проверки является соблюдение лицензиатами в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований.
15. При проведении плановых проверок используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), затрагивающие все предъявляемые к лицензиатам обязательные требования, по форме, разработанной и утвержденной Министерством в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177.
16. В целях применения при осуществлении лицензионного контроля риск-ориентированного подхода деятельность лицензиатов подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности лицензиатов к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности лицензиатов при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Калининградской области к определенной категории риска при осуществлении лицензионного контроля согласно приложению N 2 к настоящему порядку.
17. Отнесение деятельности лицензиатов к определенным категориям риска осуществляется на основании решения министра либо заместителя министра.
18. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности лицензиатов к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается министром либо заместителем министра.
Деятельность лицензиата при отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска считается отнесенной к категории умеренного риска.
19. Министерство ведет перечни лицензиатов, в отношении которых проводятся плановые проверки.
Включение лицензиатов, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечни лицензиатов, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется на основании решения министра либо заместителя министра об отнесении деятельности лицензиатов к соответствующим категориям риска.
20. Перечни лицензиатов, в отношении которых проводятся плановые проверки, содержат следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории среднего и значительного рисков;
2) основной государственный регистрационный номер лицензиата;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) место нахождения лицензиата;
5) указание на категорию риска, реквизиты приказа об отнесении деятельности лицензиата к этой категории, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
21. На официальном сайте Министерства размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о лицензиатах, деятельность которых отнесена к категориям среднего и значительного рисков, содержащаяся в перечнях лицензиатов, в отношении которых проводятся плановые проверки:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории среднего и значительного рисков;
2) индивидуальный номер налогоплательщика;
3) место нахождения лицензиата, деятельность которого отнесена к категории среднего и значительного рисков;
4) категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к этой категории риска.
22. Размещение информации, указанной в пункте 21 настоящего порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
23. По запросу лицензиата, деятельность которого отнесена к одной из категорий риска, Министерство представляет ему в установленном порядке информацию об отнесении его деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности к определенной категории риска.
24. Проведение плановых проверок в отношении лицензиатов в зависимости от присвоенной категории риска их деятельности осуществляется с периодичностью, установленной для каждой категории риска в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Лицензиат вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности категории риска (далее - заявление).
26. Заявление должно содержать следующие сведения:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) информация о присвоенной категории риска;
5) место нахождения лицензиата (при необходимости - иной почтовый адрес для связи), номер телефона и адрес электронной почты (при наличии).
К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности лицензиата критериям отнесения его деятельности к определенной категории риска, на присвоение которой претендует заявитель.
27. Министерство рассматривает заявление, оценивает представленные лицензиатом и имеющиеся в распоряжении Министерства документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворение заявления и изменение категории риска деятельности лицензиата;
2) отказ в удовлетворении заявления.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения информирует лицензиата о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится, соответственно, в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен лицензиатом в Министерство.
В случае несогласия с принятым Министерством решением об отказе в удовлетворении заявления лицензиат вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
28. Организация и проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 8.1, 10-13 и 13.3-16 Федерального закона N 294-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом N 99-ФЗ.
29. Должностные лица Министерства при осуществлении полномочий по лицензионному контролю соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные в статьях 15, 18 Федерального закона N 294-ФЗ.
30. Права руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата при проведении проверки установлены статьями 21-22 Федерального закона N 294-ФЗ.
31. Размещение информации в едином реестре проверок о результате проведенной проверки осуществляется должностными лицами Министерства в соответствии с порядком внесения информации в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок", утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 30 ноября 2016 года N 303.
32. Лицензиат вправе обжаловать действия Министерства и его должностных лиц в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Министерство и его должностные лица в случае ненадлежащего осуществления лицензионного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.